Давным-давно, когда на рынок только выходила Daewoo Nexia, один журналист написал
в конце тест-драйва великолепную фразу: «Владелец «Мерседеса» не поймет
восторга владельца «Жигулей» по поводу Daewoo Nexia».
Вот и новый Renault Sandero
хорош, и сделал явный шаг вперед по сравнению с дорестайлинговым «Логаном» в
смысле имиджа и удобства салона. Но, как и все массовые модели, он сделан по
принципу разумной достаточности, поэтому все улучшения дозированы на
микрометрических весах.
Вот, к примеру, новые ручки дверей вместо дурацких пластмассовых уступов у «старого» Logan. Но для задних пассажиров – все те же
неловкие выемки с торчащей шляпкой болта внутри. Столь же неудобна и ручка закрывания
багажника, представляющая собой остроугольный пластмассовый козырек, тянуть за
который приходится весьма настырно – микролифты машины тугие. Новый
блок управления вентиляцией смотрится солиднее старого, однако механический
привод рециркуляции весьма туг, так что когда впереди чихнет копотью «Икарус»,
нащупать маленький курок ниже колена и
дернуть его влево будет непросто. Салон впечатляет
качеством отделочных материалов и подгонкой, но настроение сбивают
торчащие тут и там шляпки болтов.
Рычаг регулировки сиденья по высоте согнут из симпатичного
прутка, а алгоритм регулировки забавен: чтобы опуститься, нужно вдавить свое
тело в сиденье, оттолкнувшись от руля. Чтобы подняться, желательно привстать,
но сделать это за рулем непросто. Глядя на мои подпрыгивания, оператор Андрей решил,
что у «Сандеро» слишком ядреный подогрев сидений.
Магнитола Blaupunkt стоит
неслабые 9 тысяч рублей, но при этом не встроена заподлицо. Чтобы не сперли,
будьте добры таскать с собой съемную панельку. Опоры полки багажника странно
торчат наружу. Наконец, хит сезона – расположение запаски под задним свесом
автомобиля. В отличие от садоводческого «Логана», Sandero рассчитан на женщин и молодежь,
так что юным особам придется неслабо попотеть, выуживая из-под заднего бампера
крепеж колеса, откручивая центральный болт, вытаскивая снизу само колесо, а
потом все то же самое в обратной последовательности. И, как назло, в грязи…
Наконец, качество изготовления. Порог багажника (кстати,
очень высокий) странно коробится, а сварные швы весьма небрежные и напоминают
крем на торте. Причем, у обновленного «Логана» с качеством деталей, вроде бы,
получше. Вероятно, два тестовых «Сандеро» собирали в авральном режиме по не совсем
еще обкатанной технологии, потому что проблема наблюдается как раз в том месте,
где новинка отличается от старшего брата – в багажнике. А вот торчащая наружу
шпилька задней подвески: помнится, конструкторы называют это «ежом». Не то
чтобы сильно мешало, но как-то несолидно.
Вы можете сказать, что я придираюсь к бюджетному автомобилю,
но в хорошей комплектации (по меркам небюджетных машин – в средней) Sandero стоит под 500 тысяч
рублей, что задирает планку ожиданий.
Только не подумайте, что Sandero - плохой автомобиль. Как раз таки
нет – у него есть сильные стороны. Салон приятен и для глаза, и на ощупь, приборы
читаемы, сидеть удобно. Машинка со 102-сильным мотором шустра, имеет отличную
мягкую подвеску, приятную управляемость. Конечно, есть нюансы, к примеру,
педаль сцепления мягкая и длинноходная, а рычаг коробки передач не слишком
внятен: перепутать вторую передачу и четвертую очень легко. Руль в версиях без
гидроусилителя имеет аж 4,5 оборота от упора до упора, то есть примерно как у «Волги»
(с гидроусилителем – 3,2 оборота).
Sandero имеет хорошую вместимость салона, хотя задние сиденья, и
тем более багажник, меньше «логановских». Зато спинка заднего сиденья
складывается либо целиком (дешевые версии), либо по частям, и делается это
одним взмахом руки.
Так что Sandero неплох. А я хотел проиллюстрировать другой факт – покупая такую
машину после «Лады», вы, вероятно, будете очарованы. Но если до сих пор вы ездили
на подержанном «японце» или «европейце», то готовьтесь к тому, что
подобные мелочи будут раз за разом омрачать ваше существование. Это известно
давно: «логаноподобные» машины радуют непритязательных.
P.S. Сколь бы я не злословил, а
очередь на Sandero уже
растянулась до лета. Неудивительно, ведь для очень многих планку для сравнения
задают «Лады».
|