Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » Renault Koleos. В тени «Дастера»
14:12
Renault Koleos. В тени «Дастера»

Десять лет назад, когда Toyota процветала с модным RAV4, а Nissan готовил к выходу очередную бомбу - «Кашкай» - в модельном ряду Renault не было ни одного кроссовера. Вернее, были любопытные полноприводники на базе минивэна Scenic и каблучка Kangoo, но не паркетники. И в середине нулевых Renault выпустила на рынок модель Koleos со сложной генетикой: идея принадлежит французам, доводкой технической части занимался Nissan (он же дал платформу), а производство налажено на предприятии Renault-Samsung в Южной Корее. Но в 2012 году на голову «Колеоса» свалилась новая напасть — Renault Duster.

Duster стал народным любимцем, а хуже того, вынудил маркетологов отказаться от продаж доступных версий Koleos, чтобы тот не каннибализировал более дешевую модель. И вот статистика продаж за прошлый год: Duster — 84 тысячи, Koleos — около 3 тысяч.

Я бы отнес Koleos к одному из самых недооцененных кроссоверов на рынке. И когда приспичило ехать в Ирбит и захотелось машину универсальную и достаточно комфортную, когда не сложилось взять Nissan Terrano, на ум пришел именно Koleos.

Я тестировал его в 2007 году и послевкусие осталось приятным. Но то был экспресс-тест, а в эти два дня мы протрясли «Колеос» по полной включая небольшой тест на проходимость.

Что мне нравится в большинстве моделей Renault — это их настрой на комфорт и отсутствие спортивных комплексов. Возьмите Logan, Megane, ушедшие Latitude и Laguna... Вот и Koleos на первой же неопрятной траншее на выезде из двора, где легковушки робеют расколоть бампер, непринужденно расправляется с препятствием: легкий кивок и только.

Впрочем, уже на трассе М-5 в сторону Екатеринбурга у подвески обнаруживается слабое звено — чувствительность к ритмическим неровностям, которые приводят к незначительному, но все же ощутимому «козлению»: Koleos устраивает резонансные пляски с дорогой.

Но в остальном подвеска здесь типично «реношная», приспособленная к атаке самых разнородных препятствий. Мелкие она практически не замечает, крупные стесывает до уровня, когда можно не обращать внимание.

Но вот чего ему не хватает — это чувства руля. Мне даже сложно разобраться в причинах явления, потому что на скорости баранка не ощущается легковесной, как, например, у Toyota Corolla. Чисто формально обратная связь есть, но она не дает ощущения, что держишь машину в руках. Это касается и плавных перестроений, и попыток влететь в поворот пошустрее. Грубо говоря, «Колеос» нельзя вести одними руками, чувствуя нюансы поведения по рулю — ты все время сверяешься с визуальным рядом и убеждаешься, что машина сделала именно то, что ты просил.

Koleos совершенно однозначно призывает умерить амбиции и ехать без резкостей. Это не драйверский автомобиль, ему по душе плавный стиль и минимум дорожной акробатики.

Зато когда едешь с целью не просто развлечься, а куда-то все-таки доехать, способность «Колеоса» умащивать дороги своей деликатной подвеской действует, как успокоительное. Машина как бы слегка приукрашивает реальность.

Мне нравится эргономика «Колеос». Скажем, сиденье хорошо держит спину по высоте, и подголовник всегда услужливо подставляется под затылок. Руль и сиденье регулируется в стандартных направлениях, а центральная консоль не дешевит, как у того же Duster. Ночью понравилось, что каждая кнопочка и «кругляш» подсвечиваются, что не только удобно, но и попросту красиво: в темноте интерьер лучится, как панорама ночного Нью-Йорка.

Сенсорный экран с вполне логичной навигационной системой позволяет управлять основными функциями, альтернатива ему - джойстик и  "клава" на центральном тоннеле — что-то вроде премиальных систем MMI, iDrive или Command-APS у немецкой троицы. А камера заднего вида показывает разметку отдельно для траектории колес и отдельно для внешних габаритов.

В начале все выглядело нестрашно...

В одном месте дернул нас черт срезать кусок трассы через деревню, чтобы подобраться к заброшенной церкви. День был морозный, и колея заледенела до состояния камня, поэтому грязевая дорога не представляла особенной сложности. Но чем дальше мы ехали, тем глубже становилась колея, и под конец уже казалось, что натоптал ее как минимум трактор «Беларусь».

Пожалуй, впервые в жизни я ехал на паркетнике, используя его просвет на 100%. Обычно я говорю так: какой смысл в паре дополнительных сантиметров, если все равно водитель не будет выбирать их до миллиметра. И вот на тебе — в одном месте «Колеос» прошел над колеей с зазором миллиметра три. Просвет у него, кстати, очень недурственный: 206 мм, что ставит его на один уровень с «Дастером» и чуть выше остальной полувнедорожной братии.

Вот здесь Koleos прошел...

А здесь пришлось хитрить.

 

Но ирония судьбы в том, что на каждый хитрый просвет найдется еще более хитрая колея, и, наконец, интуиция сказала «не пройдем», а визуальный осмотр гребня впереди это подтвердил. Попробовал разбить ногами — твердый, как бетон.

Саша Дыбин предложил взобраться на обочину и пропустить колею между колес. Саша как-то ездил с директором «УазАвтоТехОбслуживание» Евгением Шаталовым во внедорожную экспедицию, и, видимо, опыт не прошел даром — сработало.

Вообще Koleos — довольно способный паркетник. Помимо неплохого просвета он отличается практически рекордными для класса углами въезда и съезда в 27 и 31 градус (передний и задний). Платформа во многом унифицирована с X-Trail и Qashqai, а привод с блокируемой муфтой такой же, как у «Хитрилы». Добавьте к этому упругую, как пружинная кровать, подвеску «Колеоса», который именно на убитых дорогах чувствует себя наиболее уместно.

Правда, съехав в поле мы пару раз поставили Koleos в неудобное положение, когда колеса начинали буксовать на обледенелых кочках. Нет, особенной проблемы это не создало: чуть раскачать, чуть откатиться назад, и проедешь. Удивило, что при скольжении колес электроника размыкает сцепление вариатора, и машина попросту воет на холостых оборотах — видимо, эта превентивная мера бережет трансмиссию от вандализма. Но, если честно, чтобы реализовать потенциал машины, я бы стократ предпочел механическую коробку, потому что на сложных грунтах нужно быть полностью уверенным в реакциях автомобиля.

Зато на обычных дорогах вариатор незаметен и лоялен к водителю. Это «ниссановский» агрегат, так что его повадки известны: пока едешь в круизных режимах, он минимизирует обороты двигателя, но едва притопишь — переходит на «пониженные передачи». Обороты при этом растут плавно, без надрыва, как если бы под капотом стояла гидромеханическая трансмиссия, и лишь в самых отчаянных случаях вариатор откручивает мотор до звона.

Изоляция моторного отсека — сильная сторона «Колеоса», но на большой скорости слышно посвистывание ветра. Подвеска, как и положено, работает бесшумно, и философия комфортмобиля соблюдена во всех смыслах.

В Россию автомобиль поставляется с 2,5-литровым бензиновым мотором (171 л.с.) и только полным приводом, что можно рассматривать и как плюс, и как минус. Плюс, потому что настоящий кроссовер и должен быть таким: мощным, полноприводным. С другой, это обуславливает сравнительно высокую цену базовой комплектации — от 1,059 тысяч рублей. Для сравнения, базовый Kia Sportage с 2-литровым мотором и передним приводом обойдется в сумму чуть более 900 тысяч, но минимальный Sportage с 4WD стоит уже за 1,1 млн. То есть Koleos конкурентоспособен в нише именно полноприводных кроссоверов.

Кстати, Koleos можно купить с 2-литровым 173-сильным турбодизелем, но за 1,338 млн есть ли желающие? Их мало, хотя именно это сочетание, судя по тестам коллег, сулит наилучшее соотношение динамики, удовольствия и экономичности.

Что касается бензинового мотора, он обеспечивает разгон на уровне чуть выше среднего: 9,3 секунды до 100 км/час — приличный результат для непремиального кросса. Педаль газа задемпфированна, что особенно заметно при троганье с места, но если приноровиться жать поинтенсивней, Koleos демонстрирует хороший обгонный темп.

Поскольку ехали втроем (я, Винников и Дыбин), полпути я провел пассажиром, в том числе заднего сиденья. И знаете что? Бездельничать мне понравилось больше. На самом деле, со мной такое случается нечасто, потому что от праздности я быстро устаю, но конкретно Koleos очень располагает к дремоте на заднем ряду. Спинка сидений регулируется — я откинул ее посильнее. Места не сказать, что много, но вполне достаточно, чтобы мог откинуться и Винников впереди, не откусывая моих коленей. В машине сравнительно тихо, и можно было слушать плеер даже на 140 км/час. Или включить аудиосистему Bose, хотя такая роскошь — привилегия топовых версий. Но главное, подвеска кажется особенно удачной, когда ты не за рулем.

Кроме того, я не помню другого автомобиля, где бы задние пассажиры могли регулировать интенсивность обдува вентилятором: по сути, климат-контроль у «Колеоса» псевдо-трехзонный. Конечно, есть и подлокотник, и карманы в передних сидениях, и индивидуальные подсветки.

Вообще одна из причин неодооцененности машины — как раз в ее акценте на мелочах. Например, кто еще предлагает панорамное зеркало, чтобы водитель мог надзирать за детьми на втором ряду? У кого еще бардачок таких размеров, что влезет моя писанина за год?

А багажник? На самом деле, его объем невелик — 450 литров. Скажем, у Kia Sportage на добрые 100 литров больше, зато у «Колеоса» задняя дверь имеет две створки. Чтобы закинуть мелочевку, открываешь верхнюю: она легкая, а поклажа не вываливается из багажника, даже если кинуть небрежно. Для погрузки тяжестей или пикника на обочине откидываем задний борт. Спинки задних сидений складываются в ровный пол, причем сложить подушки можно специальным рычагом в багажнике. А для перевозки длинномеров есть аккуратный лючок в спинке заднего сиденья.

В общем-то Koleos — машина с цельной идеологией. Драйверские ценности он игнорирует, зато предлагает много домашнего плюша и всяких бытовых мелочей.

Проблема Koleos в том, что, в отличие от «Дастера», он играет в куда более конкурентной нише, и здесь его авторитет отнюдь невысок: россияне не распробовали франко-корейца. К сожалению, у нее него крючка, который бы зацепил человека и заставил как следует присмотреться. Скажем, Sportage или ix35 многие выбирают за дизайн. Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 — это признанные авторитеты. Nissan X-Trail хоть и делит с Koleos платформу, но ближе россиянам и по дизайну, и по своей кубической компоновке: один из самых просторных в классе. Koleos не может похвастаться ни изысканной стилистикой, ни какими-то техническими смелостями, ни славной историей.

 

Хотя, когда он попадает тебе в руки, впечатления весьма неплохие. В порядка убывания достоинств: комфорт, практичность, нетурбо мотор приличных возможностей. Если искать кроссовер конкретно для перевозки семьи в сад или путешествий, Koleos - не последний вариант.

Но ведь даже при такой постановке вопроса большинство из нас будут смотреть не «Колеос», ведь так?

Интерьер вполне симпатичен, хотя во время рестайлинга не изменился

Панорамная крыша - прикольно, но непрактично: зимой на ней конденсируется влага и собирается под шторкой.

Камера заднего вида снабжена двойной разметкой: по колее колес и по внешнему габариту.

Хорошая схема управления температурой, хотя кнопки распределения потоков я бы заменил на "барашек"

Для России спидометр имеет четную оцифровку

Ручник с электроприводом, а управлять магнитолой и навигацией можно с помощью пульта

 

Кожаные сиденья с электрорегулировками - удел топовых версий. Не понравилось, что кнопка подогрева расположена в слепой зоне, но для пассажирского подогрева есть индикация на приборной панели - на случай, если забудут выключить

Задние пассажиры могут регулировать интенсивность обдува через боковые дефлекторы (на центральных стойках)

Близ Ирбита полно заброшенных зданий и сельхозтехники

Категория: Новинки | Просмотров: 1095 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, Тест-Драйв, koleos | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 7
1 Skela   [Материал]
Согласен про недооценку. А все потому, что совсем не работаю с плюсами, а которых ты почти всех рассказал. Мы в январе тестили его, остались довольны, но в голове у большинства людей никогда не будут находиться рядом некоторые два понятия. Например "Трезвость" и "Новый год", или "Айфон" и "Долгий заряд". И вот как раз из этого числа "Рено" и "миллион триста тысяч рублей". И тут Renault хоть убейся. Кстати, видел, что автомобиль снимают с производства и привезут машины с дикими названиями?) На месте "Рено" я бы воспитывал лояльность бренда и продвигал эту машину как следующую после, скажем, Латтитьюда или Sandero Srepway. И скидку бы давал, кто на "Рено" уже ездит. А получается, что пока у "Колеоса" судьба - показать на своем примере ошибки позиционирования кроссоверов "Рено" на будущее.

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я думаю, Колеос в принципе был "аварийным" вариантом для Renault. Марка про-европейская, основные продажи - это малолитражки Твинго, Клио, Меган, Каптур. Колеос сделали "из того, что было", ну и продвижение, видимо, соответствующее. Понятно, что когда появился "Дастер", дилеры Renault в России радостно вздохнули второй раз (первый раз от Логана), а Колеос - это что-то вроде варианта на вырост для сильно лояльных реноводов ))

С другой стороны, взять Латитьюд - эту модель я, честно говоря, вообще не понимал: громоздкая, но не самая практичная, с большим мотором, но не самая шустрая. А Koleos по-своему грамотный.

А, дизайн, правда, покачал... Он похож на доброго грызуна, набившего щеки (очень органичен в антураже полей), а россияне любит либо классические черты, либо агрессию.

3 Andrewtim   [Материал]
Мне,всегда, нравился Колеос, несколько раз ездил на тест-драйв в Сатурне, ездил на машине товарища, всерьёз рассматривал его покупку, тем более, что всегда тяготел к Рено, но вот не сложилось и я на Шкоде.

4 antonio1985   [Материал]
Являюсь уже долгое время поклонником рено, т.к. ОЧЕНЬ адекватный сц в Челябинске. Сколько обращался - ни разу не уклонялись от гарантии, в отличие от многих других. Про ценообразование не буду говорить, есть екб.

5 Партизан   [Материал]
Не, не интересен похоже народу рено, люди становятся патриотами и хотят пересесть на УАЗы tongue

6 Cиплый   [Материал]
Кстати, да! Вышел новый Патриот, а мы и не знаем...на авточеле статья рекламная висит, а мы тест драйв еще не читали...Артем, недорабатываешь!!!!

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Патриот в планах на тест на ближайшее время. Правда, дилер неохотно давал машины, но в этот раз вроде бы готов. Самому интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |