Kaptur — первый автомобиль на бюджетной платформе B0, который выглядит... секси. Может быть, это еще не тело утонченной француженки, а, скорее, игривый лик азиатки, но заподозрить в этом автомобиле родственника сапогу-дастеру без чтения пресс-релиза можно едва ли. Но интересно другое: повторит ли он безусловный успех Duster, самого популярного кроссовера России?
Идеология Kaptur интересна: взяли обрусевшую платформу В0 и натянули дизайн от европейского Renault Captur, автомобиля совершенно другого — тот сделан на платформе Clio и бывает только передеприводным. Анаш Kaptur, не утратив элегантности линий, заметно крупнее (+211 мм в длину) и может комплектоваться полным приводом.
Интерьер Duster критикуют еще хлеще его внешности, поэтому Kaptur позаимствовал у своего французского тезки оформление салона. Выглядит затейливо и игриво, хотя, вангую, такой интерьер больше понравится женщинам. На них, собственно, Kaptur и нацеливается. При этом новинка грешит некоторыми странностями Duster, например, все той же слепой кнопкой одноступенчатого подогрева сидений. В сравнении с Captur, у российской версии проще отделочные материалы, так что вряд ли стоит ждать от Kaptur ощущения почти премиального качества в недорогой машине, которым поражают некоторые «французы» (Peugeot 208, например).
Просвет почти такой же, как у Duster. 204 мм под килем вкупе с энергоемкостью ходовой части, чего доброго, сделают Kaptur самым приспособленным для плохих дорог автомобилем из тех, чей дизайн достоин глянцевых изданий. Полный привод, доступный для топовых версий, также унифицирован с рестайлинговым Duster: задние колеса подключаются электромагнитной муфтой, которая после недавнего обновления получила дополнительный контур охлаждения для исключения перегрева при буксовании. Впрочем, базовые «Катюры» будут, как водится, переднеприводными.
Renault не раскрыла информации о линейке моторов, но базовым почти наверняка станет двигатель H4M — суть ниссановский агрегат, который хорошо знаком по моделям, вроде Nissan Qashqai/Tiida, Renault Duster (после рестайлинга), Lada Vesta и X-Ray. Собирают его сейчас на АвтоВАЗе и ставят практически на все доступные модели альянса, поэтому Kaptur избежит его едва ли, как и механической трансмиссии JR5. А какой будет автоматическая коробка передач — вопрос: двухлитровые Kaptur, вероятно, получат четырехступенчатый автомат DP2, а для младших версий 1.6 логично было бы использовать вариатор Jatco, как делает Nissan.
Может быть, главным изъяном Kaptur станет его относительная теснота: Duster сам по себе не слишком просторен на втором ряду, а новинка отличается еще и ниспадающей крышей и меньшей шириной салона. Да и багажник у нее не рекордный — 387 литров (примерно как у Kia Cee'd и меньше, чем у «Дастера»).
В отличие от Duster, сверхбюджетных версий «Каптюра» не предвидится, и базовая комплектация будет включать литые диски, систему стабилизации, мультимедийную систему, кондиционер. Другими словами, Kaptur будет начинаться там, где Duster уже заканчивается. А значит, не стоит ждать и сногсшибательных цен: базовые версии, вероятно, будут стоить порядка 700-800 тысяч. Дорого?
С другой стороны, вот минимальные цены на кроссоверы в России: Nissan Juke — от 739 тысяч, Nissan Qashqai — от 989 тысяч, Skoda Yeti — от 1.031 млн, Suzuki Vitara — от 1.039 млн. Поэтому если Kaptur предложит хорошую оснащенность за стоимость легковушки гольф-класса, спрос найдется. Ведь в России ценят машины с большим просветом, а механическая часть Duster заслужила неплохую репутацию в России (кроме «автомата» DP2).
Что интересно, Kaptur сделан по инициативе и силами российского офиса компании, и логика была следующей: Duster при всех его плюсах простоват и грубоват. А что если предложить аналогичную модель, которая бы апеллировала не только к жителям небольших городов и сел, но и обитателям мегаполисов?
И в этом смысле Kaptur выглядит попаданием в точку. Правда, ожидать продаж на уровне Duster не стоит, ведь главный плюс того — низкая базовая цена. Kaptur постарается лишь дополнить успех старшего брата, загрузив производственные мощности московского завода, который слегка опустел после перевода Renault Logan/Sandero в Тольятти.
Продажи начнутся уже летом. Дождемся первых тест-драйвов.
У меня такое двоякое чувство, при взгляде на дастер. Даже не могу описать. Снаружи нравится. Весьма. Но вот внутрь сажусь и понимаю, что меня "имеют" Не может машина с салоном "а ля Гранта" столько стоить...Если выбирать передний привод, то уж лучше Ларгус кросс. Дешевле. честнее. А еще в голове крутится идея, что если бы ларгус имел салон от второго логана. То это был бы хит. А эта машинка весьма симпатична.
что меня "имеют" Не может машина с салоном "а ля Гранта" столько стоить...
Гнилющий, похабно собранный УАЗ Патриот стоит миллион, а нива без абс - 500 тысяч. Дастер честный автомобиль, который рено сделали "за свои" и продают за столько, сколько он стоит. Мало того, он еще и действительно универсальный.
А вот с этого момента по порядку. УАЗ и Шнива на мой взгляд честнее. Это внедорожники. Шнивовцы тоже охренели с ценами изрядно, но с УАЗом если дустера равнять, то там гораздо больше автомобиля за 1 млн. А по сравнению с дустером, Шнива тупо дешевле. Намного дешевле. Просто для деревни бы я выбрал их. Для города, конечно же дустер...Но вот столько денег на него нету.
Это у вас просто патриота не было Вы вот просто ради интереса наберите в гугле "патриот коррозия". Ну не дело это для современного авто. Нафига мне его "больше автомобиля", если это всё висит на гнилом железе? Не-не-не, чур меня:) У меня у друга очень хорошего патрик 2012 года, поверьте, я знаю о чем говорю, я видел всё своими глазами в своем гараже. Насчет шнив вообще не знаю, не было у меня их, ни одной не видел и не сидел даже в них. Говорил про обычные:)
Патриков не было...Очень уж он мне нравится. И внешне и по начинке. Но уже не раз слышал про коррозию. Очень жалею, что там такие косяки. Тесть ездит на "шниве" в принципе, ездит и ездит. Мне понравилась. Сам ездил на обычной Ниве. По степи и лесу-чудо автомобиль. Но стоит как самолет сейчас.
Да мне УАЗЫ тоже нравятся, но я для себя решил, что эта мечта требует отдельной жизни. Вот если бы можно было как в Нарнию открыть дверь и очутиться в гараже с этим патриотом или хантером, или лучше шишигой какой-нибудь... Может быть когда-нибудь:)
Хе-хе...Братец двоюродный владеет "шишигой" и "крузаком 100". Говорит, что очень хорошие автомобили, но....в городе на фиг не нужны. А мне просто "тупо" нравятся большие машины. Но...не получается пока ни купить, ни содержать.
Не знаю... Салон ты воспринимаешь чаще, чем дизайн. Если пахнет клеем, если все неудобно, если от сиденья ноет спина - это минус. Не сказать, что непреодолимый, но минус.
Не знаю... Салон ты воспринимаешь чаще, чем дизайн. Если пахнет клеем, если все неудобно, если от сиденья ноет спина - это минус. Не сказать, что непреодолимый, но минус.
Клей выветрится, "всё неудобно" - это кнопочка обогрева и кнопка сигнала? Так это тоже вопрос привычки. Очень быстро привыкаешь, говорю как пользователь, честно прям. А вот если сиденья плохие - это минус. Но в дастере с 4 мя подушками безопасности они удобные. Те которые с двумя - плохие, да.
Выветрится через год (это по опыту тестовых дусек) Привыкаешь - да. И к Жигулям привыкаешь. Я не ставлю это в фатальные минусы, но и мнения, что салон "последнее на что смотришь" не разделяю. Смотришь, и еще как. Ты же с ним всегда в интимной близости.
Я думаю, что дустер 4на4 особой проходимостью перед переднеприводным не отличится. Думаю. Так что проходимости особо не добавится. А по сему за эти деньги лучше настоящую "легковушку". А если брать для грязи, то лучше "Шнива". (в запальчивости) А еще лучше для грязи УАЗ, а для города Весту....
Очень сильно, ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается дастер 4х4 от переднеприводного. Муфта у него весьма выносливая, на 99% ситуаций хватит с головой. Ездили мы тут не так давно с одним знакомым, у него дастер 1.6 4х4, причем еще со старой муфтой, он пер там же, где я на джимасе ехал, а где он не мог проехать, я тоже не мог. И как раз в тему есть видос неплохой про это.
Ну если в цифрах, то на мой взгляд, полный привод дает где-то 50% к проходимости. А такой полный как у дастера(у него есть возможность зажимать колеса колодками при пробуксовке, типа имитация межколесных блокировок) думаю и все 60-70%.
А мне каптюр с первого взгляда приглянулся, хотя только на виде спереди и сбоку - сзади замыленный вышел. Но нужно вживую смотреть, Дастер портит не столько даже дизайн, сколько небрежность исполнения в ряде моментов, вроде как на отъ... Понятно, что кроссовер "бюджетный" и спрос с него невелик, но когда берешь его в версии за 1 млн, уже сложнее закрыть на это глаза. Так и тут: если будет ощущение качества, да при таком дизайне, думаю, будет отличный аппарат. А что цена 800-900-1000... так куда деваться, все так стоят.
Не знаю... Там все сделано так, словно специалист по эргономике был в отпуске (правда, прогресс есть в последнее время, но еще не тотальный). Та же рециркуляция - быстро не включишь, ее тупо не видно. Ноги греет пассажиру плохо - разбирался давеча с этим, там воздуховод неудачно сделан, бьет вдоль стенки. Сенсор экрана паршивенький. Кнопка подогрева сидений назло врагам сделана. Общее впечатление дешевизны в салоне. Профиль сидений неудачный, хуже, чем в Датсунах тех же. Посадка за рулем неудобная: присидеться можно, но не более. Зеркала мелкие и куцые. Подлокотник перекрывает ручник. Селектор перекрывает косоль. И так далее. Это все как бы мелочи, к ним привыкаешь быстро, но общее впечатление создают. Я как жену не убеждал, что Дастер своих денег стоит, она была непреклонно - неудобная машина (это после недельного теста в Москве).
Ну я его и не сравниваю с Порше Кайен )) Но Сид за те же деньги - это меньший просвет и 2WD, но зато совершенной иной уровень эргономики, субъективного качества и проработки мелочей. Я даже по реакции тех, кто ездит с нами на тесты смотрю. Открывают дверь дастер - и рожа кислая. И этот минус указывают чаще всего. А ездит он в самом деле неплохо, хотя нерафинированность чувствуется и по ездовым качествам: очень короткие передачи, не самые тяговитые моторы, подрезиненное управление. Просто ему многое можно простить за невысокую базовую цену, всеядность и достаточную надежность.
Это да... в другой год я бы непременно добавил, мол, да нафиг этот просвет, сида достаточно... Но что вчера, что сегодня умудрился влететь в приличную яму до контакта с картером (или бампером, не разобрал), и это с учетом неплохого просвета С4. Так что сейчас Дастер в самом деле выглядит не последним авто для города. Но когда сделают дороги - я снова буду за сида )
А их сделают? Есть объективная информация на этот счет? Мне кажется тут дело в кризисе уже, типа мало денег заложили на содержание вот и получилось то, что получилось. Т.к. это по всей стране так, судя по форумам различным.
представь, если через 1000 лет дорог такого уровня не будет...А будет радиоактивное стекло и о дорогах 2016 будут вспоминать с умилением. Эдакий сценарий "Безумного Макса"