Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 08:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Январь » 12 » Renault Duster. В хвост и в гриву.
13:49
Renault Duster. В хвост и в гриву.

Перед тем как забрать машину в столичном пресс-парке я впал в малодушие: вот бы, думаю, достался Duster с автоматической коробкой передач. Не зря в Москве почти 2/3 автомобилистов выбирают «автоматы», а оставшаяся треть тихо завидует и копит. Подхожу к своему Duster героического цвета «милитари» и тихо ругаюсь сквозь зубы - «механика»... Зато с навигатором.

Новый цвет "Милитари", кстати, идет "Дастеру" и грязь не видна

Пробки начались сразу у выезда на Горьковское шоссе, и здесь я обнаружил приятную особенность «Дастера»: первая передача настолько короткая, что позволяет не только легко трогаться, но и красться в усыпляющем темпе московских «автобанов» почти на холостых. Рабочий диапазон коробки наструган на шесть передач, и в большинстве случаев можно переключать их по правилу «+1»: то есть там, где у обычной машине используешь третью, здесь можно ехать на четвертой. Я настолько сжился с этой шестиступкой, что теперь ищу шестую передачу у «Ситроена», на ходу втыкая заднюю.

Под капотом быстро пачкается

После летнего рестайлинга Duster получил 1.6-литровый мотор Nissan серии H4M, который ставится не только на Qashqai и другие модели фирмы, но и нашу Lada Vesta и X-Ray. Производится двигатель, кстати, на АвтоВАЗе. Мощность возросла с прежних 102 л.с. до 114 л.с., что сократило время разгона до 100 км/час на секунду до 10,9 с — неплохо.

Километров через сорок от Москвы спины фур расступились, поток задышал и поехал, и это чувство освобождения, пожалуй, стоит часовой муки в длинном хвосте страждущих. С таким же лицом стоишь в туалете после двух литров пива. Кхаааа...

Мелко нашинкованные передачи Duster и вяловатость мотора на низах вынуждают переключаться довольно часто, что не напрягает, потому что долговязый рычаг коробки передач не упрямится и хорошо заскакивает в нужный «слот». Если уж совсем придираться, механизму переключения не хватает избирательности из-за тесного «паттерна» передач, но на деле проблем не возникает. И пусть рабочий диапазон мотора узковат (снизу не хватает момента, на верху он шумит), ехать на «Дастере» довольно весело, потому что изобилие передач позволяют в любом режиме найти оптимальную. Я, кажется, мечтал об «автомате»? Забудьте. Минутный приступ мелочности. Если Duster — то с «механикой», ведь она, с одной стороны, обеспечивает лучшую динамику и экономичность, с другой, должна быть менее проблемной, чем автомат-долгожитель DP8 (он же — пресловутый DP0/DP2).

Рычаг "шестиступки" - длинный, но в пользовании удобный

Упомяну, что «реношники» форсировали также 2-литровый двигатель со 135 л.с. до 143 л.с., причем бонусные «лошади» не сказались на эластичности: мотор получил механизм изменения фаз газораспределения. А рекордсменом апргрейда стал дизель, который теперь выдает 109 л.с. вместо 90 л.с. И если раньше дизель был явным аутсайдером по динамике среди «дастеровых» двигателей, то теперь гандикапа нет: в реальной жизни он будет шустрее бензинового 1.6.

Любопытная мелочь: полочка над дисплеем подогревается, и перчатки сохнут мгновенно. Удобно! Руль и комбинация приборов - от нового "Логана"

Интерьер... Я по-прежнему считаю его самым слабым звеном Duster. Старомодность и местами чудаковатая эргономика создают у многих превратное впечатление о всей машине. Например, у моей супруги. Вот я ей объясняю: понимаешь, Duster — он не для этих, которые фуагру от фуэте со ста метров отличают. Это аппарат для мужиков, которые привыкли к машинам хардкоровым, и кому важнее утром в снегопад проложить грудью картера колею по нечищенному двору, а не сидеть в премилом салоне в ожидании вертолета службы круглосуточной поддержки клиентов. И она со мной соглашается вроде бы, а в глазах все равно тоска. И печка у «Дастера» то жарит, то холодит.

Блок управления вентиляцией хочется приподнять и чуть-чуть клиентоориентировать

В последней итерации Duster избавился от части несуразностей, например, кнопка клаксона переехала на руль, получили подсветку кнопки стекплоподъемников, интереснее стала центральная консоль, четче метки на «барашках» управления вентиляцией, а регулировка сиденья по высоте — как у обычной машины (раньше была «катапульта»). Удобнее стали и сами сиденья — лучше профиль, лучше «держак». И за счет сенсорного экрана интерьер Duster уже не выглядит нарочито аскетичным, как когда-то.

Приборы заметно эффектнее, но нечетная оцифровка в России не всегда удобна

И все-таки эргономика требует привыкания. Мне, например, по-прежнему не нравится расположение слепых кнопок подогрева сидений где-то под бедром. На ощупь приходится искать «курок» включения рециркуляции. Нечетная оцифровка спидометра делает ненаглядным два самых важных городских лимита: 60 км/час и 80 км/час. Руль не регулируется по вылету, спинку кресла хочется поставить чуть вертикальнее...

Блок управления магнитолой виден лишь при вывернутом руле

С другой стороны, на подобные вещи обращаешь внимание в первые минуты движения, а потом просто привыкаешь и кое-какие аномалии становятся естественными. К примеру, блок управления магнитолой под рулем (традиционный для Renault) в целом удобнее клавиатуры на руле, хотя оперировать им нужно вслепую.

Изменилось оформление центральной консоли - не сказать, что теперь идеал, но нужен ли он такой машине?

Сойдемся на том, что интерьер Duster стал лучше, избавившись от показательной аскеты: нормальный ручки дверей, нормальное расположение стекплоподъемников, хороший сенсорный экран. А что он уступает соразмерным легковым гольф-классникам... Ну мы же не думали, что за те же деньги получим полный привод и кузов универсал, не поступившись ни одной мелочью?

Duster обзавелся подогревом лобового стекла. Опция оказалась совсем нелишней, когда купленная мной дрянная омывайка стала затягивать стекло тенетами ледяных узоров. Утром я включал подогрев стекла, чтобы не тратить на него теплый воздух, а в пробках боролся так с запотеванием.

Еще есть камера заднего вида, правда, без динамической разметки и с не совсем контрастным изображением: при маневрировании по снежным колеям сложно различить сугроб или ледяной надолб. На мой взгляд, больше проку от парктроника, тем более у Duster удобные наружные зеркала заднего вида.

Выходишь утром - а машина теплая и прогретая. К зиме Duster готов хорошо

Из необычных опций — заводской автозапуск со штатного ключа. Этой штуковиной пользовался постоянно, разогревая машину перед выходом из дома. Добавим подогрев сидений и лобового стекла, а также аккумулятор увеличенной емкости, не считая полного привода, и получается очень годный автомобиль для зимы.

Чего, пожалуй, не хватает заводскому автозапуску — это обратной связи. Если автомобиль стоит вне зоны видимости, нажимать комбинацию кнопок для активации запуска нужно наугад, а информации о том, завелась ли машина, нет. Зато реношный автозапуск распознает включенную передачу, а при открывании дверей глушит мотор — защита от угона.

С точки зрения приблуд, у Дастера теперь есть почти все. И магнитола, кстати, играет вполне неплохо

Первый опыт использования штатной навигации Renault закончился казусом: рассчитав маршрут от Павловского Посада до Монино, электронная женщина повела нас партизанскими тропами. Мои нервишки сдали на задах какой-то деревни, которую навигация предложила объехать по узкой и ухабистой дороге, проложенной местным трактористом по пьяному делу между кустами и забором. А ведь в пяти километрах параллельным курсом шла федеральная трасса М-7! Но стоило отключить в меню навигации настройку «Грунтовые дороги», как женщина словно очнулась, проложив естественный маршрут и больше не разочаровывая. Она знает мелкие улочки мелких городов и не путается в Москве, более того, учитывает загруженность дорог в реальном времени. И даже прогнозирует время, которое проведешь в пробках.

Обновленный «Дастер» стал ощутимо тише. Я привык к слабоватой шумоизоляции машин на платформе В0, но в Duster уровень шума на средней скорости мало отличается от такового, скажем, для хетчей гольф-класса. Хороший признак: как и у большинства машин, теперь больше всего слышно не аэродинамику или двигатель, а шины. При интенсивных разгонах пробивается мотор, а на большой скорости шумит рубленая форма кузова, но в гражданских режимах рестайлинговый Duster почти тих — явный прогресс.

И мне нравится его спокойная управляемость. Гидроусиленный руль не резок, но понятен, устойчивость на прямой достаточная, поведение в повороте — предсказуемое. При быстром входе Duster начнет скользить передней осью, не впадая в безнадегу: чуть сбросил газ, машина поймала курс. А если включить полный привод и газу поддать, можно перевести снос с занос. И конечно, здорово успокаивает нервы наличие современной системы стабилизации, очень деликатной в работе.

Насколько Duster приспособлен для жизни в большом мегаполисе? В принципе, от легковушки такого же размера он отличается в основном... все тем же более аскетичным интерьером. Сидишь высоко, зеркала большие — это плюс. Есть возможность запарковаться с заступом на бордюр сугроб. Приличная динамика.

А вот необходимость выбирать между старомодным «автоматом» и механикой тем же москвичам явно не по нраву, поэтому в Москве Duster встречается заметно реже, чем в Подмосковье, где он удерживает пальму первенства среди кроссоверов. В иные дни кажется, что кругом одни «Дастеры», и даже знакомые моей тёти наведывались к нам на дорестайлинговой версии, придирчиво разглядывая новую.

А вообще, что я все вокруг да около? Duster требует вызова! В обычных условиях он рискует остаться непонятным, ведь ему чем хуже — тем лучше. А когда все хорошо, ему плохо.

Новая версия сохранила ходовую часть предшественника, поэтому Duster по-прежнему едет ходом там, где владельцы Kia Ceed или Honda Civic съезжают траурно и по диагонали. Пробить его подвеску настолько сложно, что это даже увлекает: почти бессознательно ты направляешь его к концентраторам дорожных незгод, чтобы проверить, сдюжит ли? Сдюжит. И еще запас останется. Иной раз Duster спружинит весь, словно кошка, вдохнет, выдохнет, и через секунду помчит, как ни в чем ни бывало. Найдя дорогу умеренной паршивости, можно лететь на нем, представляя себя участником гонки «Дакар», чему способствует и упомянутая понятность рулевого управления.

Решил съехать с дороги, нашел отворот. С места водителя он казался крутоватым, и когда Duster накренился, я решил выйти и проверить, не упрусь ли я в землю серебреной окантовкой бампера. Легковые привычки, хе-хе. А на деле запас под килем чуть ли не двукратный, так что после «пузатерок» требуется время, чтобы полностью раскрыть потенциал Duster.

Ухабы — это стихия «Дастера», где он кажется чуть ли не комфортнее, чем на асфальте. Подвеска работает в зоне, когда сильные удары гасятся, а слабые не вызывают чрезмерной раскачки.

Включение полного привода ощущается по более отчетливым стартам с места и упорству, с которым Duster гребет по обледенелому грунту, соскальзывая в колею и выпихивая себя из нее за счет задних колес. К слову, муфту привода оснастили радиатором охлаждения, и хотя я не проверял это на опыте, заявляется, что проблема перегрева при долгом буксовании осталась в прошлом. Помогает и система стабилизации: на «скрученных» поверхностях, где сцепление неравномерно, Duster спасается торможением буксирующего колеса. И прет, прет, прет...

За трансформацию салона - зачет

По практичности Duster — середняк гольф-класса. Задние сидения вмещают меня при росте 180 см без стеснения, но садиться не очень удобно — узковат проем. А вот багажник практичен, причем в полноприводной версии объем меньше, зато пол не имеет порога, а сиденья складываются в ровную поверхность. После рестайлинга появилась и хорошая полочка для груза (раньше была шторка). Под полом Duster хранит полноразмерную запаску, а домкрат — в нише сбоку. Из обновок в задней части стоит отметить и более удобный лючок бензобака, открывающийся из салона и с привязанной крышкой.

Duster — это машина замкадья. Пересекая МКАД это понимаешь совершенно отчетливо. Собственно, никаких проблем не возникает даже в толчее вылетных магистралей, просто здесь Duster с его подчеркнутой непритязательностью вряд ли переубедит приверженца, скажем, Kia Cee'd или Skoda Yeti в своих достоинствах. Потому что внутри МКАД из всех уникальных плюсов «Дастера» востребована разве что пресловутая возможность перескочить бордюр там, где нельзя.

Но чем дальше в глушь — тем ярче кажется этот автомобиль. Обладая управляемостью легковушки и умеренным расходом топлива (у меня получилось 9,2 л/100 км с учетом пробок), он превосходит большинство паркетников не только по проходимости, но и по безразличию к убитым дорогам. Duster алчет приключений. Ты смотришь на небо, видишь снежную тучу и ликуешь. На скользких и ухабистых дорогах езда на нем наполняется совершенно особым, первобытным смыслом.

Ты больше не зажат в тиски сомнений, проедет ли он там, где ездил вчера: снег, грязь, не важно - он найдет свою секретную тропу (навигация любезно поможет). Ты видишь, как качается палуба капота, как гребут его колеса, как нервенно дрожит лампочка ESP... Duster начинает там, где кончаются остальные машины. Его нужно гонять в хвост и в гриву, и тогда станет понятно, за что его так любят в глубинке.

А что салон не понравился жене... Эх, было бы лето, отвез бы я их на пикник на берегу Клязмы, и полюбила бы она Duster также, как и его ближайшего родственники, Lada Largus Cross.

А вообще-то он для мальчиков.

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1541 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, Тест-Драйв, duster | Рейтинг: 4.4/5


Всего комментариев: 35
1 antonio1985  
Это, с большой вероятностью, моя следующая машина. Мне она и до обновления нравилась, а сейчас еще больше нравится. Цены конечно высокие, но сейчас они на всё высокие.
Артем, а у тебя задняя передача на С4 синхронизирована что ли?:))

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну я же вовремя себя одергиваю. Но пару раз уже пытался ))) Привыкаешь, блин, к хорошему. Вообще шестиступки - вещь. И трогаться легко, и на трассе не гудит.

3 Аяврик  
Прочитал слово "рестайлинг" и порадовался было - убрали наконец с задней двери эти стрёмные недофонари.  Ан нет, остались. Видимо, чтобы с "Террано" не путали))

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Зато габариты задние хитро загнули (на последнем снимке видно)
А кстати, мне внешность Дастера, особенно спереди, нравится. Он напоминает недорогую, но добротную обувь.

5 Партизан  
Отца года три уже подбиваю купить его. А ему Ситроен нравиться, и менять не хочет. Надо наверное на тест-драйв его утащить. Интерьер на самом деле поменялся и машина выглядит по другому сразу. А цвет так вообще, как будто для него придуман.
Вывод: хороший, нужный, практичный автомобиль. Артем, молодец, не зря съездил.

6 morkeleb78  

Цитата
Руль не регулируется по вылету, спинку кресла хочется поставить чуть вертикальнее..
Вот буквально сегодня, дегустируя фуа-гра tongue , рассуждали о том, что мол березовый сок уже не тот, что в детстве) На что директриса тихо заметила :"Зажрались..." Помнишь, лет 25 назад, соседские Жигули вызывали легкую зависть) Эти ужасные сиденья, жесткое хлопанье дверей, розочка на ручке переключения передач)) и обязательная хрень, сплетенная из капельниц - на лобовом стекле)) А теперь только и слышно - то руль без подогрева, то разгоняется до сотни медленно)) 
Фотки отличные! Такой объем, словно смотрю стерео картинки) И машина кстати симпатичная, цвет хоть и называется по-военному, скорее вызывает ассоциации с зеленым жуком, который на солнце переливается

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, часто на той же мысли себя ловлю.
Надо признать, что мы стали другими, не такими, как родители. У моего сына уже компьютер, он смотрит мультики в режиме анлимитед, он ездит на машине, он ест вкусняшки, о которых я не слышал в его возрасте. Запросы наши возросли, и березовый сок уже не тот на вкус.
Может это и плохо, не знаю. Нас вообще нельзя ровнять с поколением березового сока, которое было готово за страну в пекло, которое строило заводы за четыре года в чистом поле, которое умело голодать. Мы - избалованные лоботрясы. Может быть, вся миссия нашей жизни лишь в том, чтобы это понять и начать исправлять  )))

11 morkeleb78  
На форуме появилась тема про кооперативы. Поколение березового сока как раз и было тем самым идеальным обществом, про построение которого так ратует автор статьи)) Свобода, Равенство и Братство)) Милосердие и ЛЮбовь так сказать (почему некоторые мужики так любят пафосно выделять свои речи заглавными буквами?) но вот беда - стОит помахать бусами (или гамбургером) и куда то девается все это умение голодать и за страну в пекло. И хочется Дастера, а не Жигулей) Значит избалованность и лоботрячество (боже, что я пишу...) и есть наша истинная суть. А все остальное внушение и тотальный контроль)

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
но вот беда - стОит помахать бусами (или гамбургером) и куда то девается все это умение голодать и за страну в пекло.

Это не для всех так было. Вообще потребительство - это нормальное свойство человека, в том числе живущего в "антипотребительских" обществах, потому что человеку, чтобы жить, в любом случае  нужно потреблять. У кого-то потребительство доходило до крайних форм, тем более, недоступность многих благ создавала эффект запретного плода и придавала этим благам флер некой "божественности". Вот маятник качнулся в другую сторону, теперь, видимо, обратно пойдет понемногу.
Но в то время людей с иной мотивацией, кроме чистого потребления, было больше, чем сейчас. Это нормально, мы же попытались скопировать западную модель экономики, а она развалиться, если люди потеряют искреннюю веру в то, что новый дастер стократ лучшего старого и нужно прямо сейчас бежать и менять )))

12 PsKoT  
Да брось, Артем, компы и в нашем детстве были - производительность хромала конеш и инета не было скоростного :-) Спасались игровыми приставками! Мультики по видеомагнитофону крутили часами и нонстопом. А сколь вкусняшек было, начиная от жевачек "ниндзя-черепашки" и чупа-чупсов.... Единственное что кардинально в детстве поменялось - все игрушки заменяет планшет с инетом :-)
А вкус березового сока не поменялся - в прошлом году Кот проверял :-)

13 AlBrynS  
А в моем детстве (в 80-е) ничего подобного еще не было. Даже калькулятор был редкостью. Приходилось все время проводить на улице, играть в "войнушку" с палкой в руках, лазать по деревьям, пить из лужи и т.д. Выживали как могли. )))
У Артёма наверно такое же детство было.

21 PsKoT  
Ну по улице с палкой в войнушку вообще святое :-) И кстати, да, тогда гораздо больше детворы проводило время на свежем воздухе. Не то что сейчас по соц-сетям да на форумах))

Котейка моложе просто. Даже разница в несколько лет сказывается. Ну и место проживания тоже. Глубинка или все таки крупный город.

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну у тебя какое-то блатное детство было. В возрасте Глеба я компа еще не видел, а видик у нас появился, когда я уже школу заканчивал.

19 PsKoT  
Кот на свое детство не жалуется:-) Видик с детства был (потом, правда, его украли). Приставка с 7 лет. А к 3 классу у парня со двора 386 комп был -вот там огонь время было:-).

22 Артем_КРАСНОВ  
0
Не знаю года рождения Кота, видимо, сказывается разница в несколько лет )

23 PsKoT  
Не слишком большая и разница, кажется Коту. Кот 85 года выпуска...

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну для той поры-то большая. В год рождения Кота я как раз был, как Глеб, и компов тогда в массовом пользовании не было. Только в больших институтах, с перфокартами и зелеными экранами

28 arinser  
у нас в школе уже тогда поставили первый компьютерный класс УКНЦ. А сосед, преподаватель информатики, ездил на переподготовку в Кустанай, там они начинали с Ямахой работать. ЧСХ Ямаха была с 3,5 дисководами

18 arinser  
В моем детстве игровые приставки появились уже к окончанию школы. И я застал гонки на великах, войнушки, и купание на речке без старших. А вообще я вот оттуда
http://fishki.net/10829-d....ov.html

8 Партизан  
Последнее фото - Жесть!!! tongue tongue tongue

9 Артем_КРАСНОВ  
0
В Подмосковье встречаются харизматичные дома старой постройки, этот дом - 1902 года.

Я вот про этот дом не совсем догнал.



Это старинный дом родственников? Ты там внутри был? Или я чего то не догнал?

14 Артем_КРАСНОВ  
1
Да, мы там и жили. В этом доме когда-то жила моя прабабушка по отцовской линии, я ее застал - она умерла, когда мне было пять лет. Это же родной дом бабушки по отцовской линии, и отец там значительную часть детства провел. Сейчас там моя тетя живет.
Построен еще в XIX веке, сейчас перестроен радикально, что, на мой взгляд, лишило его части души (но это так, брюзжание...). Раньше был, например, совершенно особенный запах в сенях, я иногда его где-то мельком улавливаю и сразу вспоминаю Павлово. Теперь дом как будто ничем не пахнет.
В саду там есть дуб, к которому отец 30 лет назад приделал флагшток, чтобы мне удобнее было взбираться. В этом году подошел, посмотрел - и дуб стоит, и флагшток. Хоть что-то остается.

Шикарный дом, особенно старая его часть.

31 Артем_КРАСНОВ  
0
Старой части нет, то что из бревен - это новодел в стиле, каким дом был раньше.
Он и раньше состоял из двух частей, и даже входа было два, одна каменная, вторая деревянная, а над каменной - еще бревенчатый верх. Тоже сначала обрадовался, что хоть что-то оставили, оказалось нет, заново строили.

17 Black-n-White  

Цитата
Duster с его подчеркнутой непритязательностью вряд ли переубедит приверженца, скажем, Kia Cee'd или Skoda Yeti в своих достоинствах.

Сам по себе, может, и не переубедит, но с помощью Артема - запросто)
Прочитал статью, теперь хочется Дастер 4х4 на механике))

20 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну, не знаю ))) Вот если искать машину больше для города, то я бы проголосовал за Yeti. А вот в деревне какой-нибудь Duster прям очень уместен

24 Black-n-White  
Вот именно, что езжу в городе в основном, но душа требует простора и нелинейности. А подобные статьи что-то задевают, что начинаешь мыслить нерационально)

29 zemen  
Артем, а все же чисто по ощущениям: хватает мощи такого двигла в 1,6 для не очень тошнотной езды или таки маловато будет? А 2-х литровый движок - чего за зверь?

30 Артем_КРАСНОВ  
1
Для езды в моем ритме 1.6 в паре с механикой хватает за глаза. Дастер 1.6 может и пошустрить, если не лениться с переключениям передач.
Но на трассе да с нагрузкой, конечно, будет ощущаться некоторый дефицит мощности: все же автомобиль высокий и тяжелый. Но драматичного дефицита мощности, как на Largus 1.6, например, я не ощутил.
Duster 2.0 пробовал, если честно, какой-то прямо мега-вау разницы не ощутил, но он пободрее на обгонах. Думаю, самый приятный двигатель - это дизель, хотя не пробовал его, но характеристики неплохие.

33 liposoma  
Не был замечен дребезг зеркал заднего вида ? У коллеги на новом 2-литровом дребезжат при езде, видно даже когда дверь захлопываешь..

34 liposoma  
Вот тут он дополнил - замечено зимой. А еще стучит бачок омывателя от кузов ) Решено прокладкой демпфирующего материала )

35 Артем_КРАСНОВ  
0
Нет, не заметил. Ну машина относительно новая, плюс это рестайлинг  - может, устранили какую-то мелочевку. Вот форсунки омывателя перемерзали - это да, но тут неясно, вина ли это форсунок или жидкости.

32 Geram74  
ездил на дорестайле по работе, правда немного.
вот не нравится и все. тесный для меня он, особенно сзади
мб в жопумира он и хорош, но не всегда же мне на нем туда ездить, а на обычных дорогах и в городе тока раздражал

потому не мой авто smile
за статью спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |