Меньше четырех месяцев осталось до начала производства обрусевшего
кроссовера RenaultDuster,
фотографии которого на днях расползлись по Интернету.
Поскольку в Европе машина
продается уже давно, я перечитал несколько импортных тест-драйвов, чтобы разобраться - что за зверь, этот "Дустер". Вот резюме и
кое-какие наметки насчет цены.
Автомобиль во многом копирует RenaultLogan, и салон идентичен «Логановскому» практически на 100%. Европейцы отчаянно критикуют «Дастер» за эргономические огрехи,
часть из которых в российских версиях будет устранена. Например, это относится
к странному расположению кнопок электростеклоподъемников на центральном тоннеле
– у «наших» машин их перенесут на двери. А как насчет допотопной магнитолы Blaupunkt со съемной панелькой? Или джойстика зеркал под ручником?
Топовые версии автомобиля имеют даже
кожаную отделку, но кожа – искусственная, хотя, по оценкам англичан, не такая
уж и убогая.
«Логан» славится подвеской, идеальной на неровных дорогах, и
«Дастер» унаследовал эту особенность, хотя во всех тестах отмечается чувствительность
машины к микрорельефу. Зато по разбитому грунту он не едет – парит, и в этом
аспекте практически не имеет конкурентов.
К сожалению, высокий кузов и мягковатая снижают устойчивость
на высоких скоростях, так что ехать по трассе «в два пальчика» не получается. С
другой стороны, некоторые испытатели отметили неплохое чувство руля и запас
сцепления в поворотах. Но все же автомобиль бесконечно далек от драйверских
идеалов, а при слишком резких маневрах и вовсе сваливается в занос,
нейтрализовать который очень непросто.
Другая проблема «Дастера» - очень короткие передаточные
числа шестиступенчатой механики. Так, журналисты autoevolution.com обнаружили, что на 60 км/час на
пятой передаче мотор гудит на 3000 об/мин! Для сравнения, мой «Ситроен» при
такой же скорости на четвертой едет на 2000 об/мин. И поскольку шумоизоляция
моторного отсека у «Дастера» плохая, в салоне очень шумно. В городе из-за
коротких передач приходится лопатить рычагом, а на трассе
утомляет заунывный шум. После 120 км/час к гулу мотора добавляет хор
аэродинамических завываний.
Динамика разгона при этом весьма слабенькая – разные издания
намерили для полноприводного Duster
1.6 значения от 12.8 до 15.0 секунд (0-100 км/час). Отчасти это компенсируется неплохой
эластичностью.
«Дастер» не очень экономичен, особенно в режиме трассы –
более 10 л/100 км, в чем виновата короткая шестая передача. Зато в городе
результат лишь ненамного хуже – спасибо изобилию передач в коробке.
В России будут доступны «Дастеры» с четырехступенчатыми «автоматами»,
которые решать проблему городской езды. Кроме того, предположительно,
переднеприводные машины будут иметь более длинные передачи, что также улучшит и
комфорт, и удобство управление разгоном.
Для улучшения динамики можно заказать автомобиль с
2-литровым мотором (138 л.с.) и даже дизелем (85 л.с.). Правда, англичане,
тестировавшие дизельный «Дастер», отмечают, что передаточные числа его «механики»
такие же короткие, а потому щелкать их нужно часто.
Странная настройка трансмиссии сделана в угоду внедорожной
езде. «Реношники» отказались от понижающей передачи в пользу более короткой
первой, и все испытатели сошлись во мнении, что на пересеченной местности этого
достаточно. Полный привод у «Дастера» подключается автоматически фрикционной
муфтой GKN, а просвет
составляет внушительные 210 мм. Углы въезда и съезда – как у иного
внедорожника. В результате, получился автомобиль, по проходимости стоящий на
полступени выше традиционных паркетников (измерение просвета "Дастера").
По запасу места на втором ряду «Дастер» сопоставим с «Логаном»,
то есть пригоден для перевозки пятерых не слишком избалованных пассажиров. Багажник
формально меньше «Логановского» - 475 литров – но за счет кубической формы и
широкого проема пользоваться этими литрами даже удобнее, чем в седане.
Теперь о ценах. В Украине самый доступный «Дастер» стоит $16700, в Великобритании–
от 10 000 фунтов. Главный конкурент «Дастера» - ChevyNiva– обойтеся в сумму от 439 тысяч рублей, с кондиционером – от 468 тысяч.
Значит, можно ожидать стартовой цены на российский Duster в районе 450-480 тысяч
рублей. Полноприводные машины в хорошей комплектации должны стоить около 600
тысяч рублей, дизельные – порядка 700 тысяч, конкурируя с SsangYongNewActyon.
Успех автомобилю, я думаю, практически гарантирован. При
всех его недочетах, у него почти не будет конкурентов: ChevyNiva не устраивает многих
надежностью и маломощным мотором, а Тагазовская экзотика привлекает лишь экзотоманов.
При этом многие мечтают о паркетнике, но не готовы отдавать
за него миллион рублей. И двукратное уменьшение стоимости создаст большой запас
толерантности к некоторым изъянам машины.
Когда-то RenaultLogan
ввел в России моду на бюджетные иномарки. Может быть, «Дастер» введет моду на
бюджетные паркетники, и через пару лет мы увидим Solaris 4x4 или VolkswagenCrossPolo.
Да-а-а-а......чую я не скоро еще на кроссовер разрожусь. Манька дома, Ваньки нет. Ванька дома, Маньки нет. Даж мордяху нормальную слепить не смогли. Такое ощущение, что один и тот же ребенок непоседа, подрисовал папе дизайнеру, эскиз жопы у Гранты, и морду Дустера. Ну не догоняю я.......Ну где глаза вообще??? Такое ощущение, что все хорошее, продали корейцам, похуже китайцам, а то что осталось, прилепили Дустеру на морду.Как в бородатом анекдоте:"Гюльчатай, открой личико. Ну и морда у тебя Шарапов". "Значит, можно ожидать стартовой цены на российский Duster в районе 450-480 тысяч рублей. " - очень интересная цена. Как у Ё-кроссовера.
1 Парящий_над_дорогоЙ (Вчера 22:56) Да-а-а-а......чую я не скоро еще на кроссовер разрожусь. Манька дома, Ваньки нет. Ванька дома, Маньки нет. Даж мордяху нормальную слепить не смогли. --------------------------------------------------------------------------------- ---- Ну тут, Эд, я с тобой не соглашусь. На вид Дастер воплне даже нормальный, некий такой "американский" стиль что ли. Вот Логан сто раз хуже по дизайну, чем Дастер. Единственное, что просто отвратительно, что в том, что в другом - это центральная консоль и эргономика, как Артём заметил. Это блин пьяный папуас придумывал что ли, который других машин вообще не видел???... Самое главное, сколько Дастер стоит будет. В районе 500-550 в нормальной комплектации - это очень даже гуд, но если они нормально доработают центральную консоль и в целом салон. Да и не помешает хотя бы обычная 4х ступенчатая гидромеханика.
Я исключительно про морду лица сказал.Форма кузова вполне норм. Ну а ТТХ, реально только в лесу ездить и в деревне. Про американский стиль большое ХЗ.Не знаю как сейчас, но раньше у америкосов реально стильные штучки были. А тут на морду налепили Бог знает чего.Несуразные фары, никакущая решетка, гормонии ноль. Вот так и с женщинами, на вкус и цвет. Кому то лялька-симпатюлька, кому то ........на пол шестого.
Отлично, у меня коллега на работе болен кроссовероманией, при неимении денег. И давно мылит мне мозг просьбами спросить у Артема про Дастер. Спасибо, Артем, коней моим мучениям. Если выдержат цену даже в 500-550 тыс это будет очень хорошим предложением для Российского рынка автомобилей. При всех недостатках предложений в этом ценовом сигменте просто нету.
Начал смотреть тест авторевью, вот это маршрут для тестдрайва. Не наши 700 км. Даешь подобное для Челябинска. Вот в таких многодневных путешествиях дейчтвительно можно почувствовать машину.
Да, меня очень будоражит идея авторевюшных тестов, где они и машины отлично проверяют, плюс еще записки путешественников публикуют. Осталось найти спонсора, в остальном проблем не вижу Съездить, допустим, на Байкал
Чует Кот с такой коробкой их будут продавать на вторичном рынке через неделю, ибо тут акцент все же на непроходимые тропы. В деревнях да - клево, но и ЗП там не та, так что не канает. Для города, как уже отмечено было Артемом использование внедорожных проходимостей ну крайне редко бывает нужно. Кот вот успешно и на двенашке по лесам лазает и нормально, тут больше здравый смысл играет (Джипы тоже вон крутые, тока зимой в кюветах валяются на трассе). Из плюсов только разве, что места сзади как у Логана, а там его действительно много. Про кнопки стеклоподъемников уже все сказано и Кот согласен - бред. Ну а внешность спорная - по мнению Кота - не цепляет, но и не отталкивает....
Немного "плоское" исследование получилось, ибо пришло оно к очевидному выводу - электрокары просто дороже дизельных машин. Так это и сразу было ясно. Они посчитали, что машина не окупится за 3 года, ну и что? Дизель по сравнению с бензиновым мотором тоже при обычных пробегах окупается 3-5 лет, и когда-то фраза "легковой дизель" звучала как "гоночные калоши", а потом ничего, привыкли. И сейчас 60% автопарка Европы ездят на дизелях. Дайте электромобилям время. Лет десять хотя бы. Тогда и поговорим о стоимости эксплуатации