Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 20:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Сентябрь » 7 » Renault Duster - кроссовер нашего времени
21:56
Renault Duster - кроссовер нашего времени

Меньше четырех месяцев осталось до начала производства обрусевшего кроссовера Renault Duster, фотографии которого на днях расползлись по Интернету.

Поскольку в Европе машина продается уже давно, я перечитал несколько импортных тест-драйвов, чтобы разобраться - что за зверь, этот "Дустер". Вот резюме и кое-какие наметки насчет цены.


Автомобиль во многом копирует Renault Logan, и салон идентичен «Логановскому» практически на 100%. Европейцы отчаянно критикуют «Дастер» за эргономические огрехи, часть из которых в российских версиях будет устранена. Например, это относится к странному расположению кнопок электростеклоподъемников на центральном тоннеле – у «наших» машин их перенесут на двери. А как насчет допотопной магнитолы Blaupunkt со съемной панелькой? Или джойстика зеркал под ручником?

Топовые версии автомобиля имеют даже кожаную отделку, но кожа – искусственная, хотя, по оценкам англичан, не такая уж и убогая.


«Логан» славится подвеской, идеальной на неровных дорогах, и «Дастер» унаследовал эту особенность, хотя во всех тестах отмечается чувствительность машины к микрорельефу. Зато по разбитому грунту он не едет – парит, и в этом аспекте практически не имеет конкурентов.

К сожалению, высокий кузов и мягковатая снижают устойчивость на высоких скоростях, так что ехать по трассе «в два пальчика» не получается. С другой стороны, некоторые испытатели отметили неплохое чувство руля и запас сцепления в поворотах. Но все же автомобиль бесконечно далек от драйверских идеалов, а при слишком резких маневрах и вовсе сваливается в занос, нейтрализовать который очень непросто.


Другая проблема «Дастера» - очень короткие передаточные числа шестиступенчатой механики. Так, журналисты autoevolution.com обнаружили, что на 60 км/час на пятой передаче мотор гудит на 3000 об/мин! Для сравнения, мой «Ситроен» при такой же скорости на четвертой едет на 2000 об/мин. И поскольку шумоизоляция моторного отсека у «Дастера» плохая, в салоне очень шумно. В городе из-за коротких передач приходится лопатить рычагом, а на трассе утомляет заунывный шум. После 120 км/час к гулу мотора добавляет хор аэродинамических завываний.  

Динамика разгона при этом весьма слабенькая – разные издания намерили для полноприводного Duster 1.6 значения от 12.8 до 15.0 секунд (0-100 км/час). Отчасти это компенсируется неплохой эластичностью.


«Дастер» не очень экономичен, особенно в режиме трассы – более 10 л/100 км, в чем виновата короткая шестая передача. Зато в городе результат лишь ненамного хуже – спасибо изобилию передач в коробке.  

В России будут доступны «Дастеры» с четырехступенчатыми «автоматами», которые решать проблему городской езды. Кроме того, предположительно, переднеприводные машины будут иметь более длинные передачи, что также улучшит и комфорт, и удобство управление разгоном.


Для улучшения динамики можно заказать автомобиль с 2-литровым мотором (138 л.с.) и даже дизелем (85 л.с.). Правда, англичане, тестировавшие дизельный «Дастер», отмечают, что передаточные числа его «механики» такие же короткие, а потому щелкать их нужно часто.

Странная настройка трансмиссии сделана в угоду внедорожной езде. «Реношники» отказались от понижающей передачи в пользу более короткой первой, и все испытатели сошлись во мнении, что на пересеченной местности этого достаточно. Полный привод у «Дастера» подключается автоматически фрикционной муфтой GKN, а просвет составляет внушительные 210 мм. Углы въезда и съезда – как у иного внедорожника. В результате, получился автомобиль, по проходимости стоящий на полступени выше традиционных паркетников (измерение просвета "Дастера").

 

По запасу места на втором ряду «Дастер» сопоставим с «Логаном», то есть пригоден для перевозки пятерых не слишком избалованных пассажиров. Багажник формально меньше «Логановского» - 475 литров – но за счет кубической формы и широкого проема пользоваться этими литрами даже удобнее, чем в седане.

 

Теперь о ценах. В Украине самый доступный «Дастер» стоит $16 700, в Великобритании– от 10 000 фунтов. Главный конкурент «Дастера» - Chevy Niva – обойтеся в сумму от 439 тысяч рублей, с кондиционером – от 468 тысяч.

Значит, можно ожидать стартовой цены на российский Duster в районе 450-480 тысяч рублей. Полноприводные машины в хорошей комплектации должны стоить около 600 тысяч рублей, дизельные – порядка 700 тысяч, конкурируя с Ssang Yong New Actyon.


Успех автомобилю, я думаю, практически гарантирован. При всех его недочетах, у него почти не будет конкурентов: Chevy Niva не устраивает многих надежностью и маломощным мотором, а Тагазовская экзотика привлекает лишь экзотоманов.

При этом многие мечтают о паркетнике, но не готовы отдавать за него миллион рублей. И двукратное уменьшение стоимости создаст большой запас толерантности к некоторым изъянам машины.


Когда-то Renault Logan ввел в России моду на бюджетные иномарки. Может быть, «Дастер» введет моду на бюджетные паркетники, и через пару лет мы увидим Solaris 4x4 или Volkswagen CrossPolo.

Панорама салона

Хорошая фотогалерея


Тест-драйвы Duster'a:

Car

Independent

Autocar

AutoEvolution

Авторевю


Категория: На злобу дня | Просмотров: 3552 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, duster, Dacia | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 16
Да-а-а-а......чую я не скоро еще на кроссовер разрожусь. Манька дома, Ваньки нет. Ванька дома, Маньки нет. Даж мордяху нормальную слепить не смогли. Такое ощущение, что один и тот же ребенок непоседа, подрисовал папе дизайнеру, эскиз жопы у Гранты, и морду Дустера. Ну не догоняю я.......Ну где глаза вообще??? Такое ощущение, что все хорошее, продали корейцам, похуже китайцам, а то что осталось, прилепили Дустеру на морду.Как в бородатом анекдоте:"Гюльчатай, открой личико. Ну и морда у тебя Шарапов".
"Значит, можно ожидать стартовой цены на российский Duster в районе 450-480 тысяч рублей. " - очень интересная цена. Как у Ё-кроссовера. smile

2 Партизан  
Реклама - двигатель торговли...

3 Чебурашка  
Цены на Украине вроде как на 10% ниже наших, что при прочих равных делает дастер от 520 тыс.р. при курсе 28 р.

4 odin  
1 Парящий_над_дорогоЙ (Вчера 22:56)
Да-а-а-а......чую я не скоро еще на кроссовер разрожусь. Манька дома, Ваньки нет. Ванька дома, Маньки нет. Даж мордяху нормальную слепить не смогли.
--------------------------------------------------------------------------------- ----
Ну тут, Эд, я с тобой не соглашусь. На вид Дастер воплне даже нормальный, некий такой "американский" стиль что ли. Вот Логан сто раз хуже по дизайну, чем Дастер. Единственное, что просто отвратительно, что в том, что в другом - это центральная консоль и эргономика, как Артём заметил. Это блин пьяный папуас придумывал что ли, который других машин вообще не видел???... Самое главное, сколько Дастер стоит будет. В районе 500-550 в нормальной комплектации - это очень даже гуд, но если они нормально доработают центральную консоль и в целом салон. biggrin
Да и не помешает хотя бы обычная 4х ступенчатая гидромеханика.

Я исключительно про морду лица сказал.Форма кузова вполне норм. Ну а ТТХ, реально только в лесу ездить и в деревне.
Про американский стиль большое ХЗ.Не знаю как сейчас, но раньше у америкосов реально стильные штучки были. А тут на морду налепили Бог знает чего.Несуразные фары, никакущая решетка, гормонии ноль.
Вот так и с женщинами, на вкус и цвет. Кому то лялька-симпатюлька, кому то ........на пол шестого. smile

5 Anry  
Отлично, у меня коллега на работе болен кроссовероманией, при неимении денег. И давно мылит мне мозг просьбами спросить у Артема про Дастер. Спасибо, Артем, коней моим мучениям. Если выдержат цену даже в 500-550 тыс это будет очень хорошим предложением для Российского рынка автомобилей. При всех недостатках предложений в этом ценовом сигменте просто нету.

6 Anry  
Начал смотреть тест авторевью, вот это маршрут для тестдрайва. Не наши 700 км. Даешь подобное для Челябинска. Вот в таких многодневных путешествиях дейчтвительно можно почувствовать машину.

8 Артем_КРАСНОВ  
Да, меня очень будоражит идея авторевюшных тестов, где они и машины отлично проверяют, плюс еще записки путешественников публикуют. Осталось найти спонсора, в остальном проблем не вижу smile Съездить, допустим, на Байкал

7 PsKoT  
Чует Кот с такой коробкой их будут продавать на вторичном рынке через неделю, ибо тут акцент все же на непроходимые тропы. В деревнях да - клево, но и ЗП там не та, так что не канает. Для города, как уже отмечено было Артемом использование внедорожных проходимостей ну крайне редко бывает нужно. Кот вот успешно и на двенашке по лесам лазает и нормально, тут больше здравый смысл играет (Джипы тоже вон крутые, тока зимой в кюветах валяются на трассе). Из плюсов только разве, что места сзади как у Логана, а там его действительно много. Про кнопки стеклоподъемников уже все сказано и Кот согласен - бред. Ну а внешность спорная - по мнению Кота - не цепляет, но и не отталкивает....

10 Чебурашка  
оффтоп на тему транспортных средств:

Я расскажу о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь полей
Попался наш простой советский трактор
В прицел шести китайских батарей.

Ударил залп, снаряды полетели,
Но тракторист был парень с головой:
Он жмёт педаль - и вот не видно цели
В поставленной завесе дымовой.

А трактор взмыл над милой стороною
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб постерёгся нас пугать войною
Ударил залп тактических ракет.

А тракторист наш, капитан Литвинов,
Взглянул на карту и включил форсаж,
Спокойно отбомбился над Пекином
И заложил на родину вираж.

Он над Амуром выключил реактор,
Чтоб не пугать родных овец и коз.
Пронёсся в небе наш советский трактор
На дозаправку в свой родной колхоз.

И, если враг опять предпримет меры,
Чтоб помешать собрать нам урожай,
Приказом Агропром СССР-а
У нас на поле вылетит комбайн

О, Амур батюшка красавец. Проезжал по мосту через него. Подтверждаю, поля конопляные там без начала , без конца. Так что вполне реальная история.

Оффтоп для Партизана.

http://www.topgearrussia.ru/news/galleries/136430/b40813b1.html

Выбирай дружище. smile

Ну и Артему подкину. smile

http://auto.mail.ru/article.html?id=35190

14 Артем_КРАСНОВ  
Немного "плоское" исследование получилось, ибо пришло оно к очевидному выводу - электрокары просто дороже дизельных машин. Так это и сразу было ясно. Они посчитали, что машина не окупится за 3 года, ну и что? Дизель по сравнению с бензиновым мотором тоже при обычных пробегах окупается 3-5 лет, и когда-то фраза "легковой дизель" звучала как "гоночные калоши", а потом ничего, привыкли. И сейчас 60% автопарка Европы ездят на дизелях.
Дайте электромобилям время. Лет десять хотя бы. Тогда и поговорим о стоимости эксплуатации smile

Хм. За это время, пятилетний коньяк, превратится в 15-ти летний. Скиснет аднака. smile

16 Андрей  
Все хочу Duster:))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |