Конечно, желаете. Жаль только, что дебютант Женевского
автосалона Dacia Duster доедет
до нас в лучшем случае через год, а пока Renault концентрирует наше внимание на новом Sandero.
Duster —
это паркетник на платформе Renault
Logan/Sandero, и имеет весьма любопытные характеристики: просвет в 210
мм ставит его на ступеньку выше большинства кроссоверов, а углы въезда и съезда
в 30 и 36 градусов позволят штурмовать даже легкое бездорожье. Автомобиль может
быть как передне- так и полноприводным. Трансмиссию 4х4 позаимствовали, видимо,
у Nissan, и она имеет
электромагнитную муфту подключения задних колес. Соответственно, есть три
режима: моноприводный, автоматический и принудительной блокировки. В сильные
дебри с таким арсеналом не заедешь, но для дачного бездорожья — что надо.
Данных об объеме багажника пока нет. Надо полагать, составит
он приличные 400-450 литров в лучших традициях семейства Logan (Duster даже немного длиннее седана). Для
России он, скорее всего, будет поставляться с одним 1,6-литровым мотором
мощностью 110 л.с., хотя в Европе доступные еще и дизели.
Ну и наконец цена: в Европе она будет начинаться от 11,900
евро, то есть на уровне наиболее дорогих версий «Логана». Соответственно, в России
можно ожидать базовую стоимость от 450 тысяч рублей за моноприводный
автомобиль, что, в целом, весьма привлекательно.
Duster выглядит
как идеальный автомобиль для российского среднего класса, который ценит в
автомобиле прежде всего универсальность — приспособленность к разным дорога и
разным задачам.
Может быть, Duster
будут выпускать на АвтоВАЗе, ведь он построен на той самой платформе В0,
оборудование для производства которой «реношники», якобы, должны передать в
Тольятти в рамках соглашения о дополнительных инвестициях. Или все-таки вазовцы
нацелены на выпуск 7-местного универсала
Logan MCV, о котором
много говорили ранее? Если подумать, зачем России такое количество семиместных универсалов? Да,
концепция звучит круто, но на деле у нас не так много многодетных семей,
которым действительно нужны 7 мест одновременно или громадный объем багажника
при сложенных сиденьях. Соответственно, Logan MCV будет скорее востребован организациями — может быть,
«Скорой помощью» или службами доставки в грузо-пассажирской версии. Но если если говорить о массовости, то
предпочтительнее Duster, ведь
сегмент компактных кроссоверов растет весьма быстро, а АвтоВАЗ уже имеет
позитивный опыт полуимпортного кроссовера Chevrolet Niva.
К сожалению, столь мутное предприятие, как АвтоВАЗ, может
раскачиваться очень долго. Изначально выпуск автомобилей на платформе В0
планировался в 2009 году, потом перенесли на 2010, потом — на 2011... АВ во
время последних переговоров с «реношниками» руководство АвтоВАЗа назвало новую
дату — не ранее 2012 года.
И в этом смысле у меня есть теория заговора. Renault выжимает из ситуации
максимум, шаг за шагом превращая тольяттинский завод в свою сборочную площадку.
Сейчас президент АвтоВАЗа Игорь Комаров с гордостью заявляет о том, что к 2020
году АвтоВАЗ будет выпускать 1 миллион автомобилей, и 70% из них — под маркой Lada. Я думаю, этого не
случится: еще какое-то время завод поработает прикрытием для денежных
махинаций, а потом его плавненько передадут Renault, которая ведет планомерную, хитрую и весьма грамотную
политику по завоевыванию рынка России.
И я не виню Renault
за их действия. У АвтоВАЗа и «Ростехнологий» должна быть своя голова на
плечах.
Последние материалы
Читайте также:
"Отдых" с Lexus GX460
|