Главная » 2012»Февраль»7 » Renault Duster – челябинские цены и тест-драйв на летней резине
15:14
Renault Duster – челябинские цены и тест-драйв на летней резине
Renault Duster: от 468 тысяч с доставкой
Итак, Renault Duster в
Челябинске дороже "официальных" цен лишь на стоимость
доставки 13 000 рублей, к которой, правда,
стоит приплюсовать 6000 рублей за любой цвет,
кроме белого. Но даже с учетом этих
надбавок самая доступная версия Duster с
1,6-литровым 102-сильным мотором обойдется
всего в 468 тысяч рублей! Правда, машина
будет переднеприводной и без кондиционера,
зато с одной подушкой, АБС, гидроусилителем,
аккумулятором на 70 А*ч и стальной защитой
силового агрегата. За 518 тысяч ( с учетом
доставки и цвета) можно заказать уже
полноприводный «Дастер», но в такой
же пустой комплектации: нет даже
электростеклоподъемников, а бампера
черные. Впрочем, этот вариант рассчитан
скорее на селян, у которых он будет первой иномаркой.
Самая доступная версия с
кондиционером в Челябинске будет стоить
536 тысяч рублей, доплата за полный привод
— 50 тысяч. В комплектации появляются
бампера в цвет кузова, элеткростеклоподъемники,
аудиосистема, в общем, лично меня бы
вполне устроило.
Сразу отмечу, что
у полно- и переднеприводных версий
различается объем багажника: в первых
запасное колесо находится по полом
отсека, съедая около 70 литров,
во втором случае — под задним свесом,
поэтому багажник получается большим
— 475 литров.
Запаска полноприводной версии Renault Duster
Автоматом
комплектуются только переднеприводные
двухлитровые Duster, и
челябинская цена в версии с кондиционером
составляет 610 тысяч рублей, то есть, как
у аналогичного автомобиля гольф-класса.
Совсем уж удивительно, что
Renault Duster можно будет
купить с 1,5-литровым дизелем (90 л.с. и
200 Н*м крутящего момента) за 626 тысяч
рублей, причем, с полным приводом.
И далее нет предела
совершенству: самый дорогой Renault
Duster, по моим расчетам, в
Челябинске обойдется в 721 тысячу рублей.
Двигатель — 2 литра (135 л.с.), полный
привод, шестиступенчатая механика,
четыре подушки, ESP, парктроник,
легкосплавные диски, противотуманки,
кожаный салон, электропривод и обогрев
зеркал, подогрев передних сидений и
так далее. Такую машину вы видите на
фотографиях.
Мужчина на Mazda CX-7 почему-то проявил живой интерес к Duster
Приятно удивляет
и гибкость комплектаций, к примеру, ESP
можно добавить уже во вторую
версию (Expression), а цена
опции — всего 13 тысяч рублей. Я бы
непременно заказал. Подушка безопасности
пассажира стоит всего 4 тысячи,
противотуманки — 5,5 тысяч, «апгрейд»
до четырех подушек безопасности — 11
тысяч (правда, начиная с комплектации
Privilege). В любом случае,
сформировать Duster под
себя при таком богатстве версий,
двигателей и допов несложно.
Другое дело, что
отнюдь не все комплектации могут быть
доступны для заказа, особенно в первое время. Пока
дилер Renault в Челябинске
не принимает заказы в полном смысле
слова, потому что нет ни малейшей
информации о сроках, объемах и структуре
поставок. Какие именно машины появятся
первыми и сколько среди них будет
дешевых версий — вопрос. При этом
желающих купить Duster, даже
не увидев его, предостаточно — счет
пошел на вторую тысячу, что, предположительно,
обеспечит «Сатурн» заказами до конца
года. Пока менеджеры лишь записывают
контакты клиентов и желаемую комплектацию,
однако без предоплаты и заключения
договора. Возможно, со временем это
спровоцирует волну недовольства,
поскольку первые машины могут идти не
в тех комплектациях, которые желают
клиенты, и кому-то придется ждать дольше.
Будем надеяться, что «Автофрамос» учтет
структуру спроса и оперативно подстроится,
но я почти уверен, что версии до 500 тысяч
будут везти на заказ со сроком ожидания
месяцев девять.
Теперь изучим
объект ажиотажа. Вот он, топовый Duster
с 2-литровым движком,
шестиступенчатой механикой и полным
приводом. Резина
летняя, страховки нет, поэтому тест-драйв
ограничен заснеженной площадкой у
«Сатурна», но это уже кое-что.
Внешне Duster
мне нравится: не попсит, не дешевит, но
смотрится коренасто, крепко, как и
должен выглядеть автомобиль жителя
области или городского «активиста».
Дожидаясь своей
очереди (да-да, и на тест-драйв, мать
его, тоже очередь))) я забрался в салон Renault Sandero. Запах фенола,
длинный рычаг КПП, кнопки стеклоподъемников
на осевой салона и центральная консоль,
издевательски наклоненная вниз от
водителя. Как не крути, а дух бюджетности
витает.
Интерьер Renault Duster
Интерьер Dacia Duster - стеклоподъемники на центральной консоли, магнитола со съемной панелью
А в Renault Duster —
нет! И это при том, что салон оригинальной
Dacia Duster весьма похож на
младших братьев, но для России интерьер
подвергли глобальному рестайлингу.
Стеклоподъемники переехали на двери,
магнитола «внушает», центральная
консоль - если и не писк моды, то не
выбивается из череды близких по концепции
машин, которые стоят тысяч на 400 дороже
«Дастера». Кожа, конечно, выглядит
второсортно, но это «люкс-привилегия»
самой дорогой комплектации Lux-Privilege,
так что большинство клиентов
не увидят ее пыльно-черной текстуры.
Центральная консоль радует не только внешним видом, но и привычным расположением
регуляторов.
Говорят, базовые
версии Duster также не режут
глаз пустотой, хотя вместо магнитолы
у них ниша (но все же не дыра с проводами,
как в Skoda Fabia).
Подлокотника и
бокса нет, зато на верху передней панели
обнаруживаем две ниши для мелочевки,
а в дополнение — приличный бардачок.
«Саморезы» окрашены в цвет интерьера,
и эстетических чувств не оскорбляют.
Руль регулируется
только по вертикали (в самой доступной
комплектации вообще «статичен»), но
присидеться можно, тем более, кресло
водителя регулируется по высоте в
широких пределах. Правда, чтобы сдвинуть
его вверх, нужно на логановский манер
подтянуться на руле; сиденье при этом
сдвинется еще и вперед.
На втором ряду
места как будто поменьше, чем ожидаешь:
примерно как в Ford Focus III. То
есть сам за собой я сажусь с небольшим
запасом по коленям. Подлокотника и
подогрева нет даже в топе, но зато есть
воздуховоды к ногам задних пассажиров.
В темноте проступают сопла воздуховодов к сиденьям второго ряда
Багажник у
полноприводной версии, как я сказал,
меньше (408 л), но зато имеет большую
погрузочную площадь и удобную форму,
а полноразмерная запаска на стальном диске покоится в
чистоте. В 2WD-версии, я
так понимаю, багажник просто глубже.
Первый способ складывания сиденийRenault Duster
Сиденья можно
сложить двумя способами: либо откинуть
спинки и получить площадку с небольшим
уклоном, либо сначала откинуть подушки
сиденья вперед, а затем уронить спинки в абсолютно
ровный пол - стык закрывает матерчатый клапан. Так что за практичность ставлю
предварительную пятерку. В самой дешевой
версии спинка складывается целиком, в
остальных — в пропорции 60:40, но в любом
случае объем получившегося фургона
впечатляет.
Второй способ складывания сиденийRenault Duster
Задние подвески -
независимые двухрычажные на полноприводных
машинах и зависимые с H-образной
балкой на моноприводных версиях.
В анфас видна
серебриситая «защита» - на самом деле,
пластмассовый декор. Но двигатель и
коробку обороняет стальной лист, так
то днище защищено неплохо. Правда,
расположение выхлопной трубы и глушителей
таково, что, переусердствовав, можно
их смять.
На летней резине
трогаешься на Duster чуть ли не увереннее,
чем на Kia Optima, обутую в
«липучку» - видимо, помогает полный
привод. Как видите, неглубокий снег
даже с такими покрышками не является
проблемой.
На Renault
Logan/Sanderoлично меня достает
слишком легкая педаль сцепления,
требующая времени, чтобы отработать
старты. У Renault Duster настройка
гораздо более «плотная», интуитивная,
так что с места он берет уверенно. Первая
передача настолько короткая, что
разогнаться на ней можно едва до 40
км/час, и в этом смысле он напоминает
дизельный Ssang Yong NewActyonна
«меху». Однако за счет более удачного
сцепления, Duster позволяет
трогаться со второй передачи без
малейшего напряжения. По ощущениям, первая
здесь нужна для более-менее экстремальных
условий, и на ней Duster может
тащиться на 50% от пешеходной скорости.
В некоторых комплектациях есть рейлинги
Руль, кстати,
весьма увесистый, и в парковочных
режимах как будто даже чересчур. Я
спросил у менеджера, работает ли вообще
усилитель. Он ответил, что работает,
просто у Duster нет адаптивных
настроек (руль не становится легче по
мере набора скорости), поэтому в угоду
лучшему чувству машины на трассовых
режимах его сделали потуже. Меня не
напрягает, но женщинам может не
понравиться.
Про управляемость,
само собой, промолчу, но подвеска по
ощущениям не растеряла «Логановского»
конформизма, и на ухабах ведет себя
достойно. Европейские журналисты
жаловались на шум мотора, я попробовал
раскрутить его до красной зоны. До 4000
тысяч — так вообще почти не слышно,
а дальше появляется гул, но, по моим
меркам, некритичный. Посмотрим, может
быть, при длительном движении приходится
слишком часто держать мотор в зоне
высоких оборотов, отсюда и впечатление
шумности?
Ажиотаж на Renault Duster вполне
объясним даже без анализа его
потребительских свойств. Подавляющее
большинство паркетников стоят в России
от 700 тысяч, в реальности — под миллион,
тогда как спрос на кроссоверы высок во
всех ценовых нишах. До 700 тысяч можно
купить Chevrolet Niva или
компактные кроссоверы, вроде Suzuki
SX4.
Niva, которая за 473 тысячи
предлагает и кондиционер, и полный
привод (да еще какой!), все же является
вариантом не для всех: комбинация
серьезной трансмиссии и маломощного
мотора делает ее, скорее, проходимцем,
нежели универсальным авто, который
готов и к дальнобою, и к рваному ритму
городской жизни. Я ездил на «Ниве», и
могу сказать — Duster гораздо
больше похож на современный кроссовер.
Я не к тому, что Niva плоха,
просто у нее своя аудитория, и Duster
метит в более оживленный
сегмент рынка.
Suzuki SX4 гораздо
более компактный и стоит от 629 тысяч в
моноприводной версии (по суть, высокий
хетч), а вариант 4WD обойдется
почти в 800 тысяч. Nissan Juke... Впрочем,
достаточно — подобные машины нельзя
считать прямыми конкурентами Renault
Duster.
Вот и получается,
что Duster заполняет нишу,
до него пустовавшую. И первый ажиотаж
подтверждает, что напрасно другие
компании игнорировали этот сегмент: в
России увеличенный просвет, большой
салон и полный привод являются для
многих синонимом автомобиля на все
случаи жизни.
А зеркала бы побольше...
Присутствовавший
на тесте Александр Рулевский высказал
интересную мысль, что Renault Duster будут
покупать «дуплетом» с какой-нибудь
городской легковушкой для мелких
поездок. Получается, 600 тысяч за «Дастер», 600
за легковушку, и вот вам две машины за
стоимость Volkswagen Tiguan, одна
из которых специализируется на городской
езде, другая — на путешествиях и
вылазках. Не уверен, что будет именно
так, но вариант не исключен.
Очень надеюсь
получить Renault Duster на
полноценный тест-драйв против конкурентов
(Niva, и еще пары
более дорогих машин), но что-то мне
подсказывает, что он будет очень неплох.
Кто-нибудь знает, зачем ему такой огромный лючок бензобака?
Мое главное сомнение в том,
сколько продержится нынешняя цена. Ибо
реальных конкурентов практически нет,
а до ближайших сверху остается приличный
люфт. Если Duster сколотит себе репутацию
добротного автомобиля, боюсь, даже
наценка в 100 тысяч рублей не застопорит
продажи. На примере Polo Sedan,
Rio и Solaris нечто
подобное мы уже видели.
С другой стороны,
наверняка опыт Renault сподвигнет
кого-то из конкурентов повторить успех,
так что класс полубюджетных кроссоверов
может сформироваться в самостоятельную
единицу.
И меня тоже запишите)))) Только вот в таком цвете как на фотках - а-ля постедний Таурег)))))))) А вообще машина хороша и внешне, да и интерьер не отталкивает. Рено выстрелили сначала с Логаном, теперь - с Дастером!! Молодцы!!!
Сел в него в Горках, первый шок, отчайно пахнет Волгой! Прям как в прошлое окунулся. Салон не понравился, пластик фу, но седенья удобные. В свое время мечтал о дизиле, но теперь даже заморачиваться не буду, не к душе. А внешне он симпатичный. Артем спасибо за подробный обзор, у меня колега на работе бредит дастером, теперь будет ему что посмаковать. Но если будет полноценный тест да еще в сравнении, я бы очень хотел. В любом случае машина интересно и обещает быть очень популярной.
Попахивают Логано-Дастеры все, видимо, издержки экономии на клеях, выветрится. А пластик и оформление салона, ИМХО, за такие деньги более чем пристойное. По сравнению с Логаном топорности в разы меньше.
Воздуховоды в ноги задним пассажирам - это на самом деле очень нужная опция, от отсутствия которой на С4 у меня сильно жена страдала, как я раньше рассказывал. Вроде такую опцию раньше встречал только на машинах Д и выше классом... или есть где в С?
Сам себе бы раньше хотел белый моноприводный на автомате. Но говоришь на моноприводе зависимая задняя подвеска, а это шлак. Независимая задняя более зергуд, чем автомат даже
Комфорт в большей степени не конструкцией подвески, а настройкой определяется. Попробуй Renault Fluence - шелковый ход, а подвеска примерно как у моноприводного Дастера.
А безопасность причем? Адекватно настроенный баланс управляемости + хорошая ESP и нормуль Плюс подушки ессно Хонда Цивик 5д с полузависимой задней подвеской, а как едет! Даже у Type R (кроме японского) полузависимая.
Ну вам, выращенным только на ЕСП, не позавидуешь (хоть у тебя на старом С4 не было)... Без ЕСП то что уже ни кто ездить не умеет или невозможно? ну не знаешь - так и скажи Ну вот как спорить с царём всея блога? И не плюнешь даже в твою сторону. Хотя можно поробовать.... ТЬФУ на вас
У меня ни разу в жизни не было машины с ESP, так что ты малек криво плюешь Видимо, от безысходности. Ты же тут горой за безопасность, а где безопасность - там ESP. Твоя мания придавать значение каким-то факторам в ущерб другим забавляет. Это примерно как сказать что двигатель должен быть только турбовым и никаким иначе. Есть хорошие полузависимые подвески, есть плохие, у независимых то же самое. Управляемость/безопасность/комфорт определяет совокупность параметров, а не только тип задней подвески.
Не скрою, у Фокуса, Мазды3, Гольфа независимые задние отлично работают, но там в принципе шасси хорошие. Опять же, Мазда3 сильно комфортной не назовешь, да и Фокус 1,2 тоже. Сделай их мягкими, как Меган, и тоже станут размазнями.
Да меня просто порой бесит это журналистское многозначительное "настройка подвески"???!!! Что это такое блин? Что можно серьёзно настроить, кроме жёсткости пружин, амморов и их величины хода??? Жёсткие пружины - жёсткая подвеска; мягкие длинные - мягкая. Что ещё то? Если зависимая балка в задней подвески такая хорошая и комфортная если её "настроить", то почему их не ставят в принципе на Д класс и выше???
На самом деле, настройка подвески - это большое многообразие параметров: 1. Жесткость пружин 2. Как минимум четыре настройки амортизаторов: быстрое сжатие/отбой, медленное сжатие/отбой 3. Углы установки колес, углы осей поворота колеса, включая пресловутый кастер, который определяет обратную связь по рулю 4. Жесткость сайлент-блоков (влияет и на комфорт, и на управляемость). 5. Параметры стабилизаторов поперечной устойчивости, особенно, соотношение их жесткости впереди и сзади. 6. Параметры деформируемой балки (если полузависимая)
Мож, что-то еще забыл. Базовая архитектура подвески с помощью современных компьютерных методов выбирается за пару дней. Оптимальные настройки могут искать месяцами.
Очень сильно влияет жесткость кузова, так что иногда более жесткий кузов даже при более простой подвеске дает лучший результат.
Я имел ввиду только комфорт - собственно про него и говорили. Углы колёс ты загнул, тогда уж бы сказал про давление в шинах - и то больше на мягкость влияет А что за "параметры" в стабах??? Длина или что?
Ты имел в виду комфорт и безопасность (п.15), а углы установки колес на нее весьма и весьма влияют. У стабилизатора самый важный параметр - его жесткость на кручение (суть, диаметр), длина, как ты понимаешь, зависит в основном от ширины автомобиля. На баланс управляемости очень влияет соотношение жесткости переднего и заднего стабилизатора, в автоспорте с помощью этой особенности могут, к примеру, снизить склонность машины к заносу или недостаточной поворачиваемости.
1. Многие бизнес-классники изначально проектируются под возможность установки полного привода, а это требует независимой подвески с компоновочной целью. Единственный известный мне авто с балкой и полным приводом - Suzuki SX4.
2. Для бизнес-классника важна управляемость, и тут я не спорю - независимые рулят. Поэтому мой первый пост и звучал "чай не спорткар". Если речь идет о драйве, то да, независимая предпочтительней, но есть и исключения, к примеру, очень азартный и интересный в управлении Ford Mustang с зависимой задней подвеской (не балка - мост!).
3. Связанный с предыдущим пункт: независимые подвески больше нужны не базовым версиям бизнес-классников, а их сверхмощным вариантам, вроде M5, S6, AMG и прочим "литерным".
4. С точки зрения маркетинга ставить на машину за 2,3, 5 млн барабанные тормоза, тканевый салон или зависимую заднюю подвеску - это не айс.
ок. управляемость=безопасность. Чай не спорт кар Мягкость настроить можно, однако независимая изначально комфортнее ввиду невозможность передачи вибраций от колеса к колесу, меньше поперечной качки/вибраций и более ровному "расположению" кузова в меньшей степени зависимого от расположения колёс относительно друг друга по рельефу. ок
Несколько упрощенно, ну где-то так. Взять, к примеру, высокочастотные вибрации малой амплитуды. Передача таких вибраций от колеса к колесу не очень страшна, хуже их передача на кузов. И здесь комфорт определяют два основных фактора: характеристики сайлент-блоков и жесткость самого кузова (его резонансные частоты). То есть при прочих равных мягкие энергопоглощающие сайлент-блоки и жесткий кузов (с высокой резонансной частотой) позволят снизить вибрации в салоне, и в данном случае не так уж важно, какая именно подвеска у машины. И таких аспектов очень много, поэтому я и говорю, что подвеску нельзя рассматривать обособленно и в простых категориях: жесткая, мягкая, зависимая, независимая.
Сатурн приятно удивил, стоимостью доставки. Это только на Дастер такая цена или на все модели так сделали (по цивилизованному)? Знакомый подписался на него, сам бы тоже взял - да ипотека мешает.
Воздуховоды, конечно, хорошо, но почему нет подогрева сидений? Кнопки кондера и обогрева стекла - ужас! Одна подушка в базе. Мне не нравятся эти псе. Уж лучше купить нормальный паркетник б/у.
У него привод, похожий на тот, что ставят на X-Trail и Koleos, то есть задние колеса подключаются по требованию электромагнитной муфтой. Есть режимы 2WD и Lock, при котором муфта зажимается предварительно. Вообще по-паркетным меркам это весьма неплохой привод.
Из "Авторевю": "У полноприводной версии — такая же электромагнитная муфта в приводе задних колес и многорычажная независимая подвеска, как у «паркетников» Nissan Qashqai и X-Trail, а масса возрастает до 1280 кг."
Серега, не спеши развивать новый холивар, ибо ты тоже прав Просто у Мурано, Кашкая, Х-Трейла и Дастера суть одна муфта производства GKN
А чё воздуховоды на второй ряд это редкость чтоле? Да блин у меня еще на Космиче был тоннель к задним пассажирам с горячим воздухом...вообще тот космич 2141 был пожалуй самой теплой машиной из отечественных...
ну тада не знаю...если уже это идет как опция...тогда скоро будут в список включать: 1.Реечный руль; 2.Дисковые тормоза; 3.обогрев заднего стекла и т.д.
* 51 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:38) Несколько упрощенно, ну где-то так. Взять, к примеру, высокочастотные вибрации малой амплитуды. Передача таких вибраций от колеса к колесу не очень страшна, хуже их передача на кузов. И здесь комфорт определяют два основных фактора: характеристики сайлент-блоков и жесткость самого кузова (его резонансные частоты). То есть при прочих равных мягкие энергопоглощающие сайлент-блоки и жесткий кузов (с высокой резонансной частотой) позволят снизить вибрации в салоне, и в данном случае не так уж важно, какая именно подвеска у машины. ----------------------------------------- Ну тоже не совсем так Одно дело когда колёса не зависимо друг от друга и от положения кузова ходят вверх-вниз, и другое, когда ход одного колеса вниз "наклонаяет" за собой весь кузов и воздействует на другое колесо.
Серега, ты читай внимательно, прежде чем комментить. Высокочастотные вибрации малой амплитуды - например, от "гребенки" на асфальте, а не езда по буеракам в полколеса.
Я уж молчу, что ты, похоже, не вполне различаешь скучивающуюся балку и неразрезной мост :)))))
Смысл термина "скручивающаяся балка" в том, что она работает как большая пружина, и дает колесам определенную степень свободы друг относительно друга, чего не происходит в случае с литым чугуниевым мостом. Поэтому твой рисунок рассматриваю как "тролльский вброс"
Ну ты же приводишь рисунок типа как контраргумент ))) Я тебе и говорю: про мост отдельный разговор, я нигде не говорил, что мост комфортнее независимой.
Но если на шкале отложить мост, полузависимые и независимые подвески, то вторые будут ближе к третьим, чем к мосту
Ну ладно уточню - говоря "независимая подвеска", имею ввиду полностью независимую поперечную многорычажку. Тут лично мой косяк - не так выразился, хотя ты знал о чём я говорю
Если говорить про зависимые подвески, то чаще всего их дискомфорт обусловлен высокими неподрессоренными массами. Едешь по кочкам и чувствуешь, как задний мост бьется внизу кузова, порождая сильные вторичные вибрации. То есть ты уже проехал бугорок, а машина все дрожит. Причем если это пикаg, и сзади рессоры, эффект умножается на два.
И хорош меня троллить. Всё различаю, поэтому делаю пометки. В ссылке всё есть и про неподрессоренные массы. Ты прям в какого-то мегацаря блога превращаешься с единственно верным мнением - в пору за Путина голосовать
Артем, а как Дастер по проходимости? Или за тест-драйв пока непонятно? Я к тому, что, ясен пень, авто не конкурент Чироку, но он также радостно как и Шнива катается по нашему бездорожью или нет?
Вчера не проверял, все же летняя резина, но по другим тестам я понял, что он чуть лучше среднестатистического паркетника. То есть не Нива, но и не легковушка уже, если водитель с умом, то по любой дороге проедет, по полю или луже. А большего и не надо
Мой коллега, который "болеет" Дастером собрался брать версию в районе 650 тыс, точно не помню. Я ему говорю, что за эти деньги лучше взять начальный Киа Соул за 620. И получать удовольствие от внутреннего и внешнего вида машины. Что скажите на такое сравнение Дастер или Соул? Причем Киа дешевле.
Ну... Кот бы сказал, что получать удовольствие от внешнего вида соула - енто как на вкус и цвет фломастеры... Но Коту больше импонирует уж дУстер нежели соул. У дУстера и багажник поболее. Плин, ну и название... вспоминается средство от тараканов... дустом которое зовется...
Соул все же помельче, моноприводный, да и продать его потом будет сложно, ИМХО. При прочих равных я бы выбрал Дастер как более универсальный автомобиль.