Как ни старайся, сколы
на кузове появляются регулярно — одна
из причин, почему я не люблю мыть машину. Для «гонщиков» еще хуже: гляньте на
этот Jaguar —
сколов на капоте, что звезд на небе,
причем не только на передней кромке, но
даже на горизонтальных частях. Сейчас
мы его поремонтируем.
Мне известны
две методики ремонта сколов: специальной
«мазилкой» или перекраской элемента.
Первый вариант для столь убитого капота
не годится — ровно все равно не сделаешь.
А второй мало, что дорог, может вызвать
подозрение при перепродаже — зачем
капот красил? Тем более у нашего «Яга»
еще и арки колес поседели.
Представители
«Центра защиты автомобиля» показали
ремонт сколов по технологии американской
компании DrColorChip.
По их словам, испробованные ранее методы
имели два недостатка: либо очень трудоемко
и дорого, либо следы ремонта слишком
заметны.
Технология
на вид простая. Есть два волшебных ларца,
в них — тюбики с краской, всего 164 оттенка,
которые якобы перекрывают всю цветовую
гамму выпускаемых машин. Выражу тут
легкий скепсис: например, при колеровке
в кузовном цехе краски подбираются
индивидуально под реальный цвет кузова
данной машины — нередко в качестве
образца снимается лючок бензобака.
Машины одной модели и одного цвета могут
иметь немного разные оттенки, а если,
например, бампера и кузов красятся на
разных линиях — то даже в пределах одной
машины колер может слегка различаться.
С другой
стороны, прелесть технологии DrColorChip
в том, что она прокрашивает
исключительно углубления сколов, то
есть небольшие (до 1 мм) участки кузова,
поэтому точное попадание в цвет не
нужно. Зато исключен человеческий
фактор: каждая баночка имеет свой код,
и для данной марки, модели и цвета нужный
оттенок подбирается по базе данных. То
есть, услуги колориста не требуются.
С помощью
кисточки мастер наносит краску на места
сколов, закрывая их «грибной шляпкой»
и чуть-чуть размазывая пальцем, чтобы
краска заполнила скол. Пока кузов
выглядит неопрятно, словно переболел
ветрянкой.
Краске дают
подсохнуть несколько минут, и теперь в
ход идет розоватая абразивная жидкость,
в которой мелкодисперсные частицы
находятся во взвешеном состоянии.
Жидкость наносят на «антицарапийную»
тряпочку и начинают стирать излишки
краски, пока поверхность не станет
ровной.
Собственно,
краски и абразивная жидкость — ноу-хау
этой технологии ремонта сколов.
Ингредиенты подобраны таким образом,
чтобы в момент протирания кузова избыток
краски со здоровых частей кузова легко
стирался, а краска, попавшая внутрь
скола, оставалась и выравнивалась с
поверхностью.
Слева - восстановленная часть капота, справа - оригинальная | Это же фото в большом размере (кликабельно) - некоторые сколы все еще видны. Явные дефекты можно подкрасить еще раз |
Результат
на фото. На самом деле, после первого
прохода сколы перестали быть заметны
с расстояния 1,5 метра от машины, но были
различимы вблизи. Поэтому прошлись
второй раз — сколы почти исчезли. Как
я понимаю, далее все зависит от владельца,
нужно ли ему просто замаскировать
дефекты или действительно вывести
поверхность «в ноль». По большому счету,
достаточно первого. Хотя возможно ли
при таком количестве сколов сделать
поверхность совсем уж первозданной, я
не знаю — вероятно, опытный человек все
равно различит мелкие дефекты.
Опять же,
мордашка этого «Ягуара» была в совсем
уж убитом состоянии, и если нужно
подкрасить с десяток сколов, думаю,
вполне реально сделать это почти
безупречно.
Плюсы
технологии: невысокая цена (3,5-5 тысяч
рублей за всю машину), быстрота (1,5-2 часа)
и минимальное влияние человеческого
фактора: все процедуры настолько
формализованы, что накосячить, по
большому счету, негде. Нужна лишь
кропотливость и внимание, поэтому,
думаю, девушки для такой работы подходят
лучше.
Минус,
вероятно, один: все равно наметанный
глаз определит следы ремонта. С другой
стороны, сколы — это результат
естественного износа автомобиля, поэтому
для будущего покупателя локальный
ремонт сколов менее подозрителен, чем
полная перекраска машины.
|