Из всех рейтингов надежности, которые я знаю, самый достоверный
выпускает английская компания WarrantyDirect.
Недавно он обновился, и в таблицах вы найдете список наиболее беспроблемных
автомобилей. В таблицу я включил лишь модели, популярные у нас. Рейтинг надежности (часть 1) Рейтинг надежности (часть 2)
Прелесть рейтинга в
том, что машины ранжируются не по частоте поломок, а по суммарным затратам на
ремонт. Одна машина может ломаться часто, но по мелочи, другая один раз, зато капитально.
Индекс надежности – этот условный показатель, пропорциональный денежной сумме,
которую вы потратите на внеплановый ремонт автомобиля с пробегом. Он пропорционален частоте поломок и средней стоимости ремонта.
Последняя зависит как от цены запчастей и
нормочаса, так и от сложности поломки. Поделив индекс надежности на среднюю
стоимость можно прикинуть частоту поломок. К примеру, Honda Accord ломается в два раза реже, чем Land Rover Freelander, однако японскую
модель подводит дороговизна поломок.
Как-то я уже рассказывал о компании WarrantyDirect –
это оператор «продленной» гарантии, которые позволяет купить своеобразную
страховку от поломок на автомобиль с истекшей заводской гарантией.
Соответственно, компания располагает подробной информацией, как часто и на
какую сумму ремонтируются автомобили разных моделей.
Рейтинг актуален для автомобилей в возрасте 4-10 лет. Молодые
модели в него не попадают, поскольку на них действует заводская гарантия и
услугами WarrantyDirect
их владельцы не пользуются. Соответственно, рейтинг будет особенно полезен при
покупке автомобиля на вторичном рынке.
Средний индекс надежности для автопарка Британии составляет 100 единиц, поэтому все
автомобили в таблицах можно считать надежными (их индекс ниже порога 100
единиц).
Для сравнения, один
из самых неудачных автомобилей – Volkswagen Touareg - имеет рейтинг 224 единицы,
среднюю стоимость ремонта – 536.96 фунта. То есть, «Туарег» ломается примерно в
6 раз чаще, чем один из лидеров рейтинга Toyota Corolla, а каждый ремонт обходится в 2,5 раза дороже. За 800
тысяч рублей можно приобрести новую Corolla или 6-7-летний Touareg, но, очевидно, стоимость его эксплуатации может съесть все
удовольствие от приобретения.
Интересно, что у многих моделей ранние версии имеют
лучший рейтинг надежности. К примеру, Volkswagen Passat четвертого поколения требовал на
ремонт почти в два раза меньше денег, чем его последователь. Автомобили
становятся сложнее, а это увеличивает риски и цену поломки.
Почти у всех автомобилей львиная доля поломок приходится на
два компонента: ходовая часть и электрика. Это объяснимо, ведь эти зоны
подвержены воздействию окружающей среды: подвеску убивают плохие дороги (в
Англии они не везде идеальные), электрика страдает от коррозии и разбалтывания
контактов.
Кстати, элементы ходовой части и электрики проще всего
локализовать при «обрусении» автомобиля. Если даже в чистопородных иномарках с ними проблемы, ломучесть российских аналогов после ускоренной локализации может оказатсья выше на порядок.
Рейтинг надежности марок по версии WarrantyDirect выглядит следующим
образом: Honda, Suzuki, Toyota, Ford, Kia, Mazda,
Mitsubishi, Subaru, Smart, Daewoo, Hyundai, Peugeot, Lexus, Skoda, Rover, Nissan, Citroen, Fiat, Vauxhall (Opel),
Seat, Volvo, Chrysler, Mini, Volkswagen, Saab,
BMW, Renault, MG, Audi, Jaguar,
Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Jeep, Porsche, Land Rover.
Примечательно, что верхнюю часть списка оккупировали азиаты,
и особенно отрадны успехи корейских марок Kia, Hyundai
и Daewoo (в России – Сhevrolet). По сути,
единственным, кто смог навязать им борьбу, стало европейское крыло Ford, а немецкие марки вроде Opel и особенно Volkswagen расположены на
удивление низко. Перестарались с ценой на запчасти?
То, что список замыкают премиальные марки, неудивительно:
машины сложные, а стоимость ремонта высока. На этом фоне молодцом выглядит Lexus, затесавшийся среди
недорогих народных марок на 13 месте. Немецкой троице есть, на кого равняться.
Renault
подвело наличие в линейке крайне ненадежных экземпляров, вроде Renault Espace, хотя младшие модели
выступили гораздо лучше: Clio находится на 23 месте в списке самых надежных, Megane показал результат лишь
чуть хуже среднестатистического. И все-таки Peugeot/Citroen
лучше, развеивая миф о ненадежности всего, что придумано во Франции.
Alfa Romeo,
Jeep и
Land Rover –
марки с двусмысленной репутацией (харизматичные, но ненадежные), поэтому их
низовое расположение не удивляет.
Индекс надежности
своего автомобиля вы можете узнать здесь
Рейтинг надежности TUV за 2011 год
О сравнении различных рейтингов надежности
|