Чтобы автомобиль ездил хорошо, как минимум, нужно, чтобы он вообще ездил.
Но вот проблема: надежность невозможно оценить быстро. В
этом смысле журналистские тест-драйвы абсолютно бесполезны, кроме ресурсных
испытаний, вроде тех, что проводит «Авторевю». Но количество моделей в них крайне мало, а адекватность не 100-процентная: в конце концов, может попасться неудачный экземпляр тестовой машины.
Существует несколько рейтингов надежности, учитывающих
интенсивность поломок реальных машин. Наиболее распиаренный из них – немецкий TUV, основанный на статистке
прохождения техосмотров в Германии. Традиционные лидеры в нем – "японцы" и Porsche, аутсайдеры – французские
марки.
Лично я считаю рейтинг TUV переоцененным. Он отражает не
надежность в чистом виде, а техническую легитимность автомобиля для Германии. Рейтинг
показывает, какой процент машин не прошел техосмотр с первого раза, и имеет
дело в основном с поломками, не препятствующими движению. Перегоревшая
лампочка, вышедший из строя нейтрализатор, разбитое лобовое стекло - все это
важно, но зачастую не так уж критично. При этом никто не поедет на ТО с
вышедшей из строя коробкой передач или сгоревшим блоком управления двигателя,
хотя именно таких поломок хотелось бы избежать в первую очередь. Грубо говоря,
машина, у которой три раза меняли двигатель, может выиграть в рейтинге TUV у
машины, которая не укладывается в нормы распределения светового потока фар. Но какую
из двух выберете вы?
Другой немецкий рейтинг – ADAC – более справедлив, ибо отражает
количество внезапных поломок, ради которых клиенты вызывали техпомощь или
эвакуаторы ADAC. То
есть, является полной противоположностью рейтингу TUV, и занимается поломками, не
позволяющими продолжать движение. Опять же минус – он не учитывает мелочевку,
вроде вышедшего из строя стеклоподъемника или накрывшегося кондиционера.
Оба рейтинга – TUV и ADAC – публикуются с непонятной для меня
периодичностью, и я так и не нашел сводных таблиц на сайтах соответствующих
компаний. Вся информация – из третьих источников со ссылками. Неудобно.
Множество рейтингов надежности и удовлетворенности клиентов есть
в США, однако модельные ряды России и Америки отличаются слишком серьезно, чтобы от таких исследований была
практическая польза.
Сегодня я впервые наткнулся на рейтинг, который показался
мне наиболее адекватным. Его составляет компания Warranty Direct, английский
оператор продленной гарантии на автомобиль. Проще говоря, после окончания
основной гарантии вы можете купить у Warranty Direct продолжение, и, в
случае поломок, чинить машину за счет оператора. По сути дела, это форма автомобильной
страховки от дорогостоящих ремонтов. У нас подобную услугу предлагают сами дилеры, а в Англии
ей занимается специализированная компания.
Warranty
Direct ведет учет всех гарантийных обращений, времени и стоимости ремонта, а
также фиксирует возраст и пробег автомобилей, сводя результаты в исчерпывающий
рейтинг надежности, который учитывает не только вероятность выхода машины из
строя, но и стоимость ее восстановления. На мой взгляд, абсолютно логичный подход.
У компании есть довольно удобный сайт www.reliabilityindex.com,
где, в отличие от TUV и
ADAC, можно посмотреть
рейтинг надежности для почти любой машины и сравнить ее с конкурентами. Меня, само
собой, интересовал Citroen C4 ,
и в качестве соперников я выбрал Toyota Corolla, Honda Civic,
Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Ford Focus, Renault Megane. Получился интересный
вывод – С4 надежен! Во-первых, по частоте поломок он лидирует среди неяпонских
марок, во-вторых, стоимость ремонта относительно невысока: в полтора раза ниже, чем у Honda Civic или Volkswagen Golf.
Кстати, рейтинг позволяет обнаруживать слабые места автомобиля, и у C4 – это ходовая часть и
приводы, на которые приходится 37,25% всех ремонтов.
О компании Warranty Direct
я узнал из пресс-релиза с последним рейтингом, который, откровенно говоря,
ломает все стереотипы. Вот он:
10 самых надежных автомобилей на рынке Великобритании в возрасте от 3
до 7 лет
|
Марка
|
Модель
|
Индекс надежности
|
Количество поломок
|
Средняя цена ремонта, фунты
|
1
|
Peugeot
|
207 (06-)
|
22
|
6%
|
331.92
|
2
|
Fiat
|
Panda (04-)
|
28
|
14%
|
195.95
|
3
|
Peugeot
|
206 CC (00-07)
|
32
|
17%
|
185.40
|
4
|
Volkswagen
|
Polo (05-)
|
35
|
18%
|
190.48
|
5
|
Renault
|
Clio (05-)
|
36
|
21%
|
173.40
|
6
|
Volkswagen
|
Beetle (99-)
|
39
|
20%
|
198.25
|
7
|
Smart
|
Forfour (04-07)
|
48
|
25%
|
194.67
|
8
|
Volvo
|
S40 (04-)
|
51
|
23%
|
223.13
|
9
|
Peugeot
|
107 (05-)
|
54
|
21%
|
248.46
|
10
|
Mercedes-Benz
|
SLK (96-04)
|
55
|
18%
|
296.73
|
Каково,
а? Четыре француза в десятке, Fiat на втором месте, и для полного
опровержения правила четырех Ф не хватает только Форда (это я про совет не
брать Форд, Фиат и Фсе Французское).
А теперь еще
один шок – нижняя часть рейтинга.
5 самых ненадежных автомобилей на
рынке Великобритании
|
Марка
|
Модель
|
Индекс надежности
|
Количество поломок
|
Средняя цена ремонта, фунты
|
1
|
Mercedes-Benz
|
SL (02-)
|
349
|
47%
|
742.10
|
2
|
Land Rover
|
Range Rover (02-)
|
264
|
53%
|
499.43
|
3
|
Renault
|
Espace (02-)
|
264
|
54%
|
491.26
|
4
|
Mercedes-Benz
|
S-Class (06-)
|
239
|
47%
|
505.22
|
5
|
BMW
|
7 Series (01-08)
|
232
|
45%
|
514.40
|
Насчет Range Rover и Renault Espace вопросов
нет, но BMW и Mercedes-Benz… Кстати, Porsche в английском рейтинге также не
жалуют и причина проста: поломки пусть и не слишком частые, но о-о-очень
дорогостоящие.
На главной
сайта http://www.reliabilityindex.com/,
правда, есть другой рейтинг, где в лидерах Toyota Corolla, Suzuki Alto и Honda HR-V. Сначала я не мог понять противоречия со
списком, приведенным в пресс-прелизе (хотя его выпустила та же самая
организация), но потом нашел в примечаниях, что рейтинг на главной странице не
учитывает количества проверенных машин. Владельцы Suzuki Alto пользуются услугами Warranty Direct редко,
поэтому выборка машин ограниченная и есть вероятность погрешности. Рейтинг из
пресс-релиза включает только популярные в Англии модели.
Кстати,
возраст всех машин в рейтинге – не моложе 5 лет, и это понятно: первые годы
действует заводская гарантия, а потом года три собираются данные. По этой причине в рейтинге нет Kia Cee’d – он появился в 2006 году и имеет
семи-(!)-летнюю заводскую гарантию.
Конечно,
любой рейтинг условен. Машины для UK и России могут собираться на разных
заводах, например, Peugeot 207 к нам поставляются в основном из Словакии, в
Англию, скорее всего, из Испании и Франции. В рейтинг могли не попасть машины, которые люди считают сверх-надежными и поэтому пренебрегают расширенной гарантией.
Плюс, спорен вопрос о стоимости ремонта: в России она несколько отличается, да и цену
ремонта надо вычислять в пропорции от стоимости автомобиля. Ведь там, где
владелец 911-го, не глядя, отдаст 50 тысяч, владелец городской машинки
расстроится из-за 5000.
И все же я
рад, что французские машины оказались далеко не такими страшными, какими их
представляют недоброжелатели. Мой личный опыт это подтверждает (интенсивно
стучу по деревянным предметам с троекратными плеванием через плечо и
заклинаниями на луну). Пусть все так и будет. Пока беспокоят только часто перегорающие лампочки, из-за которых, подозреваю, Citroen так плох в рейтинге TUV.
Попутно благодарю «Ситроен Центр Челябинск» за бескорыстную помощь в нештатной
ситуации. У сына накануне был День Рождения, мы подарили ему радиоуправляемый Hummer и самолет-конструктор, но они не смогли затмить главного объекта вожделения – ключей от моей машины. Сын, учуяв
их ценность, с ними не расстается уже дней пять и разве что в ванну не носит, а при попытках
отобрать закатывает истерику. Он играет с ними весь вечер, периодически
открывая стоящую на парковке машину или включая ее с автозапуска. Пытался
заказать дубликат – дорого (2500 рублей), и срок доставки – неделя. К счастью,
в «Ситроен Центре» добрый приемщик Евгений нашел ключ от какой-то старой машины с удаленным
чипом и подарил мне. Давно не испытывал такого восторга от обладания вещью.
Счастью сына, который подмену не заметил, также нет предела. По-моему, он ушел
с ними спать. |
Читайте также: 9 лямов за некачественный land Rover
Мытарства Приоровода Опасные электроусилители Ликбез про зимние пуски
|