Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 21:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Март » 22 » Нашел перспективный рейтинг надежности автомобилей
22:32
Нашел перспективный рейтинг надежности автомобилей

Чтобы автомобиль ездил хорошо, как минимум, нужно, чтобы он вообще ездил.

Но вот проблема: надежность невозможно оценить быстро. В этом смысле журналистские тест-драйвы абсолютно бесполезны, кроме ресурсных испытаний, вроде тех, что проводит «Авторевю». Но количество моделей в них крайне мало, а адекватность не 100-процентная: в конце концов, может попасться неудачный экземпляр тестовой машины.

Существует несколько рейтингов надежности, учитывающих интенсивность поломок реальных машин. Наиболее распиаренный из них – немецкий TUV, основанный на статистке прохождения техосмотров в Германии. Традиционные лидеры в нем – "японцы" и Porsche, аутсайдеры – французские марки.

Лично я считаю рейтинг TUV переоцененным. Он отражает не надежность в чистом виде, а техническую легитимность автомобиля для Германии. Рейтинг показывает, какой процент машин не прошел техосмотр с первого раза, и имеет дело в основном с поломками, не препятствующими движению. Перегоревшая лампочка, вышедший из строя нейтрализатор, разбитое лобовое стекло - все это важно, но зачастую не так уж критично. При этом никто не поедет на ТО с вышедшей из строя коробкой передач или сгоревшим блоком управления двигателя, хотя именно таких поломок хотелось бы избежать в первую очередь. Грубо говоря, машина, у которой три раза меняли двигатель, может выиграть в рейтинге TUV у машины, которая не укладывается в нормы распределения светового потока фар. Но какую из двух выберете вы?

Другой немецкий рейтинг – ADAC – более справедлив, ибо отражает количество внезапных поломок, ради которых клиенты вызывали техпомощь или эвакуаторы ADAC. То есть, является полной противоположностью рейтингу TUV, и занимается поломками, не позволяющими продолжать движение. Опять же минус – он не учитывает мелочевку, вроде вышедшего из строя стеклоподъемника или накрывшегося кондиционера.

Оба рейтинга – TUV и ADAC – публикуются с непонятной для меня периодичностью, и я так и не нашел сводных таблиц на сайтах соответствующих компаний. Вся информация – из третьих источников со ссылками. Неудобно.

Множество рейтингов надежности и удовлетворенности клиентов есть в США, однако модельные ряды России и Америки отличаются слишком серьезно, чтобы от таких исследований была практическая польза.

Сегодня я впервые наткнулся на рейтинг, который показался мне наиболее адекватным. Его составляет компания Warranty Direct, английский оператор продленной гарантии на автомобиль. Проще говоря, после окончания основной гарантии вы можете купить у Warranty Direct продолжение, и, в случае поломок, чинить машину за счет оператора. По сути дела, это форма автомобильной страховки от дорогостоящих ремонтов. У нас подобную услугу предлагают сами дилеры, а в Англии ей занимается специализированная компания.

Warranty Direct ведет учет всех гарантийных обращений, времени и стоимости ремонта, а также фиксирует возраст и пробег автомобилей, сводя результаты в исчерпывающий рейтинг надежности, который учитывает не только вероятность выхода машины из строя, но и стоимость ее восстановления. На мой взгляд, абсолютно логичный подход.

У компании есть довольно удобный сайт www.reliabilityindex.com, где, в отличие от TUV и ADAC, можно посмотреть рейтинг надежности для почти любой машины и сравнить ее с конкурентами. Меня, само собой, интересовал Citroen C4 , и в качестве соперников я выбрал Toyota Corolla, Honda Civic, Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Ford Focus, Renault Megane. Получился интересный вывод – С4 надежен! Во-первых, по частоте поломок он лидирует среди неяпонских марок, во-вторых, стоимость ремонта относительно невысока: в полтора раза ниже, чем у Honda Civic или Volkswagen Golf. Кстати, рейтинг позволяет обнаруживать слабые места автомобиля, и у C4 – это ходовая часть и приводы, на которые приходится 37,25% всех ремонтов.

О компании Warranty Direct я узнал из пресс-релиза с последним рейтингом, который, откровенно говоря, ломает все стереотипы. Вот он:

10 самых надежных автомобилей на рынке Великобритании в возрасте

от 3 до 7 лет

 

Марка

Модель

Индекс надежности

Количество поломок

Средняя цена ремонта, фунты

1

Peugeot

207 (06-)

22

6%

331.92

2

Fiat

Panda (04-)

28

14%

195.95

3

Peugeot

206 CC (00-07)

32

17%

185.40

4

Volkswagen

Polo (05-)

35

18%

190.48

5

Renault

Clio (05-)

36

21%

173.40

6

Volkswagen

Beetle (99-)

39

20%

198.25

7

Smart

Forfour (04-07)

48

25%

194.67

8

Volvo

S40 (04-)

51

23%

223.13

9

Peugeot

107 (05-)

54

21%

248.46

10

Mercedes-Benz

SLK (96-04)

55

18%

296.73

 Каково, а? Четыре француза в десятке, Fiat на втором месте, и для полного опровержения правила четырех Ф не хватает только Форда (это я про совет не брать Форд, Фиат и Фсе Французское).

А теперь еще один шок – нижняя часть рейтинга.

5 самых ненадежных автомобилей на рынке Великобритании

 

Марка

Модель

Индекс надежности

Количество

поломок

Средняя цена ремонта, фунты

1

Mercedes-Benz

SL (02-)

349

47%

742.10

2

Land Rover

Range Rover (02-)

264

53%

499.43

3

Renault

Espace (02-)

264

54%

491.26

4

Mercedes-Benz

S-Class (06-)

239

47%

505.22

5

BMW

7 Series (01-08)

232

45%

514.40

Насчет Range Rover и Renault Espace вопросов нет, но BMW и Mercedes-Benz… Кстати, Porsche в английском рейтинге также не жалуют и причина проста: поломки пусть и не слишком частые, но о-о-очень дорогостоящие.

На главной сайта http://www.reliabilityindex.com/, правда, есть другой рейтинг, где в лидерах Toyota Corolla, Suzuki Alto и Honda HR-V.  Сначала я не мог понять противоречия со списком, приведенным в пресс-прелизе (хотя его выпустила та же самая организация), но потом нашел в примечаниях, что рейтинг на главной странице не учитывает количества проверенных машин. Владельцы Suzuki Alto пользуются услугами Warranty Direct редко, поэтому выборка машин ограниченная и есть вероятность погрешности. Рейтинг из пресс-релиза включает только популярные в Англии модели.

Кстати, возраст всех машин в рейтинге – не моложе 5 лет, и это понятно: первые годы действует заводская гарантия, а потом года три собираются данные. По этой причине в рейтинге нет Kia Ceed – он появился в 2006 году и имеет семи-(!)-летнюю заводскую гарантию.

Конечно, любой рейтинг условен. Машины для UK и России могут собираться на разных заводах, например, Peugeot 207 к нам поставляются в основном из Словакии, в Англию, скорее всего, из Испании и Франции. В рейтинг могли не попасть машины, которые люди считают сверх-надежными и поэтому пренебрегают расширенной гарантией. Плюс, спорен вопрос о стоимости ремонта: в России она несколько отличается, да и цену ремонта надо вычислять в пропорции от стоимости автомобиля. Ведь там, где владелец 911-го, не глядя, отдаст 50 тысяч, владелец городской машинки расстроится из-за 5000.

И все же я рад, что французские машины оказались далеко не такими страшными, какими их представляют недоброжелатели. Мой личный опыт это подтверждает (интенсивно стучу по деревянным предметам с троекратными плеванием через плечо и заклинаниями на луну). Пусть все так и будет. Пока беспокоят только часто перегорающие лампочки, из-за которых, подозреваю, Citroen так плох в рейтинге TUV.


Попутно благодарю «Ситроен Центр Челябинск» за бескорыстную помощь в нештатной ситуации. У сына накануне был День Рождения, мы подарили ему радиоуправляемый Hummer и самолет-конструктор, но они не смогли затмить главного объекта вожделения – ключей от моей машины. Сын, учуяв их ценность, с ними не расстается уже дней пять и разве что в ванну не носит, а при попытках отобрать закатывает истерику. Он играет с ними весь вечер, периодически открывая стоящую на парковке машину или включая ее с автозапуска. Пытался заказать дубликат – дорого (2500 рублей), и срок доставки – неделя. К счастью, в «Ситроен Центре» добрый приемщик Евгений нашел  ключ от какой-то старой машины с удаленным чипом и подарил мне. Давно не испытывал такого восторга от обладания вещью. Счастью сына, который подмену не заметил, также нет предела. По-моему, он ушел с ними спать.

Читайте также:

9 лямов за некачественный land Rover

Мытарства Приоровода

Опасные электроусилители

Ликбез про зимние пуски

Категория: На злобу дня | Просмотров: 6241 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, надежность, рейтинг | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
1 Paragon  
Оценка надёжности сложного технического изделия - занятие крайне неблагодарное. Помнится, когда-то давно знакомый купил "Москвич" 2141 и не мог нарадоваться - за несколько лет ни одной серьёзной поломки. А недавно другой знакомый выбирал машину, лазил по соответствующим форумам на предмет "болячек" разных марок и моделей, и пришёл к печальному выводу - покупать нельзя НИЧЕГО. Абсолютно все машины ломаются (кто бы мог подумать?!), и оценить "ломучесть" конкретной модели по набору субъективных отзывов невозможно совершенно. Чуть меняем методику оценки надёжности - обана, результаты уже прямо противоположные.

2 Артем_КРАСНОВ  
Ну отзывы в форумах это вообще подозрительный критерий, ведь помимо реальных владельцев есть и те, то множат по форумам негатив за денежку smile Отсюда впечатление, что ломается все.
В принципе, так оно и есть, однако вероятность поломки все же разная, так что иметь надежный рейтинг - это неплохо. Другое дело, что сейчас, по-моему, не осталось надежных марок, которые делают надежные машины всегда. Поэтому то, что три-пять лет назад у марки была надежная машина не говорит о том, что будет таковой ее новая модель. За это время могла поменяться концепция, дали курс на снижение себестоимости и снизилась надежность.

3 Paragon  
С форумами другая проблема. Наивно ожидать, что человек, у которого с машиной всё зашибись, пойдёт на форум делиться своей радостью. Негатив запрограммирован изначально организацией процесса, и никуда от этого не деться. А то, что из 100000 проданных машин найдётся хотя бы полсотни (0,05%) неудачных проблемных экземпляров, сомнений не вызывает. Владельцы этих экземпляров будут срать кирпичами, совершенно искренне доказывая, что *BrandName* - гавно. Проплачивать негатив даже нет необходимости - он и так будет.

А изменение надёжности в течение цикла жизни модели - это вообще не поддаётся учёту. Пока проводятся ресурсные испытания (дело очень небыстрое), выходит обновлённая модель с новыми неведомыми проблемами.


5 Артем_КРАСНОВ  
Да, логично. Поэтому рейтинги, вроде приведенного, вызывают больше доверия: они учитывают и беспроблемные машины, которых все же большинство.

4 Paragon  
Надёжность сложного технического изделия - понятие комплексное. Какие весовые коэффициенты присваивать отдельным параметрам? Перегорел предохранитель в цепи мотора отопителя - это мелкая неисправность? Но ведь в результате зимой или в дождь стёкла моментально запотевают, и ехать на машине, строго говоря, нельзя. Степень массового доверия к тому или иному индексу надёжности - это в первую очередь пиар. Опять привет маркетологам smile

6 тот чувачок  
если дети плохо себя ведут - лупить ремнем до тех пор, пока не начнут вести себя хорошо. если во всем детям потакать - рискуешь вырастить эгоистичного отморозка.

7 Paragon  
Между абсолютным потаканием и смертельными побоями промежуточных вариантов нет, видимо. Здравый смысл - это для слабаков.

8 Артем_КРАСНОВ  
Смысл наказания есть лишь когда запрет чем-то обоснован. А так зачем запрещать то, что в принципе неопасно? Пусть развивается и чувствует себя бальшим мужчиной с ключами от автомобиля.

9 Лёхин  
да тут к бабушке ходить не стоит хочешь надежности - бери японца. хочешь престижа бери немца , но опятьже обслуга в разы дороже как и зч. А ломается всё. К китайцам и америкосам с французами как про покойников ....лучше ничего вобщем не говорить

10 sad  
"Четыре француза в десятке, Fiat на втором месте, и для полного опровержения правила четырех Ф не хватает только Форда (это я про совет не брать Форд, Фиат и Фсе Французское)" - косвено, но форд в этом списке присутсвует - Volvo S40 (2004г.) построен на платформе форд фокус да и двигатели от него же.

Девочки играют мамиными "игрушками" (косметика и т.п.), мальчики папиными :)


11 Bambo  
Вообще такую гарантию наверняка покупают не все, а именно те, кто боится частых или дорогостоящих поломок. Собственно поэтому рейтинг мб не очень объективным.

12 Петров  
Приятно порадовала ваша статья про анализ рейтингов.
Действительно глубокие и умные выводы, половина авто изданий могли бы позавидовать

А что вы скажите про следующие рейтинги: J.D. Power, IIHS, Consumer Reports, WhatCar?

Может вам будет включить в ваш замечательный анализ и их?
Если заинтересуетесь обязательно напишите мне
Еще раз спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |