Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 13:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 6 » Рекламу запретить
14:41
Рекламу запретить

Еще в 90-х, едва встав на коммерческие рельсы, реклама достала всех так, что партия «Нет рекламе» на одном этом пункте сформирует парламентское большинство. Баннеры портят внешний вид городов. Радийная реклама убивает ощущение музыки. Из-за телерекламы просмотр полуторачасового фильма растягивается часа на три, а настроение вообще исчезает. Интернет-реклама по назойливости вообще спорит с болотным гнусом. Наберешь сдуру в поисковике «дрель», и дня на три экран облепят предложения «профессионального немецкого инструмента». А не наберешь – по «обочинам» сайтов затрясут жировыми складками какие-то худеющие дуры. Смотришь старый фильм на youtube, и на самом возвышенном моменте хлоп – выгодные кредиты и бесплатные тарифы (и не говорите, что доход от рекламы идет создателям картины – их и в живых-то нет). Выползет какой-нибудь однообразный Светлаков в своей желто-черной робе. А из последнего, лично меня особенно достала безвкусная мерзота от World of Tanks, которой пересыпан видеоинтернет. Пальнуть бы в ее создателей осколочно-фугасным…

Раздражает даже не само мелькание картинок, а беспардонное вторжение в твою голову. А еще – ощущение тщеты происходящего, ведь, если подумать, гигантские бюджеты рекламных кампаний оплачиваются целиком и полностью нами. А статус-кво не меняется. Ну есть, допустим, три конкурирующие компании. Если одна из них вложит в рекламу $1 млрд, она станет самым узнаваемым брендом и вырвется вперед. Если каждая из них вложит по $1 млрд, то взаимная субординация плюс-минус не изменится, зато нас накачают радужным дерьмом на все $3 млрд.    

И тут уже один шаг до простого вопроса: а нужна ли обществу рекламу, как инструмент? Не является ли она лишь внутренним трением, которое сжигает ресурсы без осязаемого выхлопа, а попутно нарушает экологию нашей среды обитания наравне с заводами?

Может быть, пора запретить рекламу как таковую, а соответствующие бюджеты направить на что-нибудь созидательное? Пусть компания, желающая выделиться из ряда однотипных, строит и содержит детские дворцы спорта или участки скоростных магистралей, рекламируя свой бренд косвенным образом.

А если компаниям претит заниматься непрофильной деятельностью, пусть потратят рекламные бюджеты на улучшение качества товара или снижение его себестоимости, ведь, право, странно  называть «лучшим из лучших» товар, который мог бы быть еще лучше, если бы не колоссальные вложения в рекламу. Есть ведь и те, кто продает сладкую водичку с такой рекламной помпой, что входят в число титанов интернационального бизнеса.

Реклама несет в себе информационный компонент, и благодаря ей мы узнаем, например, что вышла дешевая модель автомобиля или появился тариф с выгодными условиями. С другой стороны, все это можно реализовать в виде каталогов, где информация доступна по запросу и систематизирована таким образом, чтобы отделить маркетинговую шелуху от значимых параметров. Если уж не кривить душой, 90% «важной рекламной информации» - не более чем попытки убедить людей в нужности ненужных им свойств товара. И если у человека есть потребность, он всегда поищет способ ее удовлетворить. Конечно, если потребность реальна, а не навязана самой же рекламой.

Но хотя романтическая часть моей натуры голосует за полный запрет всех мыслимых видов рекламы, я понимаю, что это не более чем эмоции.

Прежде всего, потому что это технически невозможно. Пока существует брендирование товаров и конкуренция, производители найдут массу способов прямо или косвенно выпятить достоинства своего продукта и навязать его публике. Даже если речь о неком объективном каталоге, где нет места превосходным эпитетам, всегда можно подобрать параметры товаров таким образом, чтобы он выглядел предпочтительным. Скажем, вот каталог окон: окна, окна, окна – все вроде бы одинаковые. Но у одних есть трехфасонная антисквозняковая пластина. И хотя никто в мире не знает, что это такое, любому дураку ясно: окна без антисквозняковой пластины – это уже прошлый век. Село. За такую пластину и тысячи сверху не жалко. А что это такое? Бес его знает. Реклама-то запрещена.

Еще сложнее со скрытой рекламой, скажем, считать ли таковой положительный отзыв журналиста или клиента о данном товаре? В данном случае вообще не существует критерия, кроме доверия к данном изданию/автору, по которому можно было бы отличить рекламу от объективной публикации. Новостная заметка о новом продукте – это реклама или нет?

Полностью запретить рекламу сложнее, чем наркоторговлю. Технически можно было бы ограничить количество назойливой рекламы, которая проникает в нас без нашего ведома: я имею в виду все эти баннеры, брендированные шмотки и звуковые ролики.

Но тут возникает другой аспект: благодаря такой назойливой рекламе живут целые секторы экономики. Скажем, современный профессиональный спорт возможен во многом благодаря рекламным взносам тех, кто поддерживает спортсменов и организаторов турниров. Не всегда это единственные источники доходов, но часто - доминирующие. Скажем, компания Red Bull построила интересную бизнес-модель: она продает незатейливый напиток с копеечной себестоимостью, а излишки тратит на поддержку экстремальных видов спорта, увеличивая таким образом имиджевую силу своего продукта. Конкуренция с другими «напиточниками», вроде Monster, способствует развитию зрелищных активити. По сути, покупатели Red Bull и Monster попросту скидываются на любимые ими виды спорта. Что еще приятнее, я не пью ни того, ни другого, но некоторые из этих видов спорта посматриваю, так сказать, бесплатно.  

Большинство СМИ живут за счет рекламодателей, и это касается в равной степени телевидения, интернет-сайтов и радиостанций. Собственно, есть альтернативные концепции, например, СМИ может по старинке продавать свою продукцию за живые деньги, но здесь получается интересный парадокс: немногие готовы платить за подписку на безрекламное СМИ столько, чтобы оно было жизнеспособным. Скажу вам честно: как только люди добровольно скажут нет рекламе в пользу прямой оплаты услуг, СМИ первые откликнуться на это предложение, потому что оно сулит куда меньшую зависимость от рекламодателей и делает издание тем эффективней, чем оно популярнее и авторитетнее у читателей. Успешным СМИ такая концепция развяжет руки.

И наконец, иногда мне кажется, что люди хотят рекламы. Я выбирал как-то планшет, и решил пренебречь всей рекламой и углубиться в изучение более-менее объективных источников, вроде пользовательских отзывов и статей в авторитетных изданиях. В какой-то момент я почувствовал разочарование, потому что сухая и объективная картина сводилась к тому, что ничего идеального в мире нет, а каждый товар переоценен. И мне захотелось более веского, эмоционального мнения – пусть даже проплаченного – что вот этот продукт и есть вершина технологического прогресса. Ведь тогда, отдавая деньги, я бы еще получал иллюзию, что купил что-то прямо вау, а это тоже стоит денег. Да более того, иногда осознание того, что владеешь лучшим товаром, гораздо важнее всех объективных оценок, потому что ведь и наше «владение товаром» - процесс до некоторой степени субъективный.

Я думаю, в данной экономической модели реклама будет всегда со всеми ее плюсами и минусами. Придется терпеть. Хотя я бы поддержал закон, ограничивающий назойливость рекламы, чтобы она занимала меньше эфирного времени и площадей, но была существенно дороже. Это не нанесло бы особенного вреда бизнесу – он бы просто подходил к вопросам рекламы более ответственно. Но это бы очистило информационное поле от рекламного шума, который влияет на нашу жизнь гораздо сильнее, чем произведения классиков.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 620 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: реклама | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 48
1 Geram74   [Материал]
не знаю, не знаю насчет сми. я их в части "рекламы" не оплачиваю.
печатные формы не покупаю уже лет так 10 наверное и причина именно в засилье рекламы, когда до 40-60% площади была реклама. и это еще и продавали за монетку немалую
ну а тв\радио\инет
первые 2 почти не пользую
последний - браузеры с резалками рекламы, скриптов и прочей шняги

имхо я бы бы рад если бы рекламу запретили. такая куча денег улетает у производителей в этой гонке за "память покупателя" чтобы не забыли...

2 Black-n-White   [Материал]
Я, как автомобилист, очень хотел бы, чтобы из радио-эфира убрали всю рекламу с неожиданно резкими звуками, особенно автомобильной тематики: клаксон, визг тормозов. И заодно выключили все дебильные видео-экраны, иногда сбивающие с толку красным или зеленым цветом.
Вообще все, что нас раздражает в рекламе сегодня, относится к малоэффективным рекламным инструментам. Баннеры в интернете, например, крайне неэффективны, то же самое касается билбордов. Почему рекламодатели этого не понимают?

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, по-моему реклама с резкими звуками в самом деле запрещена, но используется.
А баннеры и билборды не так уж малоэффективны, если используются по назначению. Конечно, смешно ожидать, что кто-то встанет перед билбордом и будет внимательно читать мелкий шрифт, тут, скорее, речь о бессознательном восприятии фирменных цветов и символики рекламируемого бренда. В отличие от телерекламы, билборд очень сложно выключить из восприятия. Хотя эффективность наружки действительно как будто переоценена.

8 Black-n-White   [Материал]
Эффективность наружки обратно пропорциональна масштабам и объемам этой наружки. Попробуй вспомнить билборд, который установлен рядом с местом, где ты часто бываешь. Что там сейчас изображено? У меня рядом с офисом есть такой, вот, хоть убей, не помню, что на нем сейчас, хотя вижу каждый день.
Чем больше наружки, тем больше она превращается в фон.

0
Ну, я например, отлично помню расположение и содержание нескольких билбордов, на перекрестке Чайковского и Кашириных до моей болезни висел полосатый Светлаков, у нашего офиса билборд Парксити, на пересечении Кашириных с мостом у "Родника" Тойота рекламирует что-то ну и так далее. Причем я не стараюсь их запоминать, просто откладывается в памяти против моей воли. И это притом, что у меня даже оператор-то другой и Светлаков с его советами мне как бы по боку )))

9 Black-n-White   [Материал]
И да, очень мало действительно талантливых работ в этой области, поэтому говорить о каком-то серьезном воздействии на подсознание, пожалуй, не имеет смысла.

11 Cиплый   [Материал]
говорить о каком-то серьезном воздействии на подсознание, пожалуй, не имеет смысла

Ага! то-то мы до сих пор наблюдаем как молодежь толпами "идет за клинским"...это воспринимается как норма поведения в подобных компаниях...а так-то никакого влияния, конечно...уже и клинского давно не купишь, а образ жизни остался....

13 Black-n-White   [Материал]
Володь, я про наружку и конкретно про билборды. Телереклама, безусловно, закладывает заряды очень глубоко.

16 Cиплый   [Материал]
А, ну тогда соглашусь! Если брать наружку - то да! Она как правило специализирована...в этой связи я не понимаю нахрена недоумки шлепают рекламу своих услуг на заднее стекло автомобилей...даже если мне когда-то конкретно понадобится например корпусная мебель, я ж хрен вспомню тот телефон, что был указан на той машине, да и самого факта этой машины не вспомню, или эти люди надеются, что кто-то один из миллиона, чьи мысли именно сейчас заняты корпусной мебелью (например) случайно увидит их рекламу на заднем стекле...? Я один понимаю, что это маразм???

0
Шлепают, потому что а) это дешево, б) машина иногда стоит и можно спокойно записать в) есть сотовые телефоны с камерами, позволяющие быстро щелкнуть заинтересовавшее предложение.

Скажем, у меня один родственник так довольно быстро продал автомобиль (это, конечно, чуть другое, но форма рекламы та же самая). Человек несколько кварталов за ним гнался, чтобы познакомиться с машиной, и сразу купил.

0
Вот ей богу, увидел бы я перед болезнью надпись на стекле "Вакцины от ветрянки", и будь уверен, запомнил бы телефон с первого раза ))))) Тут все дело в востребованности предложения, а не форме рекламы )

0
Я не говорю, что билборды нас  сразу зомбируют, но узнаваемость брендов - а это первая из целей рекламщиков - определенно растет. В том-то и дело, что тут не нужно ничего, кроме случайного взгляда на предлагаемый логотип или сочетание цветов. И если это произошло незаметно для человека, то тем больше эффект: потом, увидев в магазине три товара, один из которых он опознает (сам не зная почему), человек психологически потянется к узнанному.
В принципе, неоднократно замечал у себя такой эффект, хотя всегда считал себя к рекламе довольно равнодушным, потому что в принципе не шопер и в магазин иду из-под палки.

3 Аяврик   [Материал]
Не, совсем без рекламы нельзя. Юмористы голодать начнут.

4 antonio1985   [Материал]
Странно, что только о рекламе вспомнил, Артем. Я могу еще несколько примеров привести, на которые тратится очень много денег, а толку для человечества 0.

5 Рыся   [Материал]
бы еще получал иллюзию, что купил что-то прямо вау, а это тоже стоит денег. Да более того, иногда осознание того, что владеешь лучшим товаром, гораздо важнее всех объективных оценок, потому что ведь и наше «владение товаром» - процесс до некоторой степени субъективный.

В-о-о-о-т, гордыня - вот что является двигателем торговли. Нам хочется "вау", никак не меньше! Просто кое что из рекламируемого нам неинтересно, мы бы его убрали ("худеющих тёток", например), а что нас интересует - пусть останется. А это непримиримые тенденции: у всех свои потребности. Хотя рациональное зерно в том, чтобы огромные рекламные бюджеты шли в социально значимые объекты, есть.

7 Cиплый   [Материал]
реклама - это инструмент социальной инженерии и чем меньше вы её потребляете , тем устойчивее вы к разного рода манипуляциям...

10 Black-n-White   [Материал]
Есть четыре буддийских способа смотреть телевизор. Последний, четвертый - смотреть выключенный телевизор))

12 Cиплый   [Материал]
Есть один человеческий способ - не смотреть телевизор вообще...т.е. тот говноконтент, который по нему транслируют...киношку там глянуть через ноут, или через инет - еще куда ни шло, но только не малахова или вечерние новости...

14 Black-n-White   [Материал]
Жму руку. Не смотрю уже давно.

0
Я заметил, появилась некая мода сказать "я не смотрю телевизор". Почти то же самое, что я читал (и понимал) Гегеля )))) Этакий признак современной продвинутой интеллигенции )))

Я смотрю телевизор. Не все подряд, но кое-что.  Интернет во многих аспектах зомбирует похуже, просто это еще не такой общеизвестный факт )

21 Cиплый   [Материал]
Согласен! Есть некий перегиб...я смотрю иногда кое-что, ито больше по принуждению, т.к. жена смотрит, и мне приходится! Опять же если кино интересное тож можно потерпеть...имелись ввиду разного рода ток-шоу, новости, полит. программы и пр....увеселительное тоже иногда вполне неплохо...

0
Кино по телеку сложно смотреть из-за рекламы как раз, но, к счастью, есть каналы, вроде "Дома Кино" и массы других, где рекламы в принципе нет. Прелесть такого подхода в том, что иногда ты просто не вспомнишь (или не знаешь) название отличного фильма, а так налетишь случайно и посмотришь.
Кроме того, новости по некоторым каналам подаются ничуть не более ангажированно, чем на российских сайтах.
Плюс да, иногда так обрыгнет все умное, что смотрю тупо камеди баттл (хотя российские комики, как и вообще творцы, находятся в глыбоком кризисе, имхо).

23 Cиплый   [Материал]
Фигасе...Дом кино...это что? У меня только те каналы, которые можно зырить бесплатно...на антенну щас 20 цифровых каналов ловит...платить за то, чтобы тебе засерали голову я не готов...

0
У меня интерсвязевское телевидение, там порядка 60 или 80 каналов, многие без рекламы. Есть каналы, где советские фильмы в основном крутят с утра до вечера.

29 Cиплый   [Материал]
СПС за откровенную джинсу....:))) Но я как бы имел ввиду, что оно не бесплатное...я плачу только за инет...там при желании можно нарыть всё, что дуще угодно...а, забыл, ты же уже знаешь...:)))

0
Все, что угодно, кроме того, что важно (как мы убедились в прошлом холиваре). Помнишь свой первый проигрыш wink Только не хватило мужества признаться тебе, ну да ладно )

37 Cиплый   [Материал]
Смотря кому важно! То, что ты спросил в первый раз мне лично не важно! И, думаю, многим кроме меня...мало того, та информация была такого типа, который не возможно верифицировать...ну вот сболтнул тебе кто-то по пьяни что-то, а как проверить? Может он тебя обманул? Это даже и не информация в классическом смысле, это чье-то оценочное суждение....так что там я был прав, а ты сжульничал, именно поэтому ты и согласился на второй раунд, т.к. в первом явно лажанул...

0
Вяло, Володя, вяло. Не умеешь проигрывать ) Да ладно, чего мы. Каждый при своем.

41 Cиплый   [Материал]
Канеш при своем, тем более, что я выйграл!

24 Black-n-White   [Материал]
Я не смотрю телевизор дольше, чем существует мода не смотреть телевизор) Гегеля не читал, к интеллигенции себя не причисляю.

25 Cиплый   [Материал]
Вообще не смотришь? почему?

26 Black-n-White   [Материал]
Времени на него жалко. Кино смотрю иногда, но тоже крайне редко - не любитель.
Но за кабельное плачу, дети мультики смотрят.

27 Cиплый   [Материал]
Это круто если у тебя нет времени, которое нужно убить вечером перед теликом, у меня его тоже не много, но так чтобы вот совсем не было, такого нет....поэтому иногда грешен...чем же ты занимаешь свободное от работы время?

31 Black-n-White   [Материал]
Телек не смотрю не потому, что он зомбирует, разрушает мозг и т. п., я в принципе так не считаю. Просто изжил в себе такую установку "убить время = залипнуть перед телеком". Время есть свободное, но его крайне мало. В инете тоже не висну, в соц. сетях меня нет.
Что делаю в свободное время? Тренировки, например. Или с гитарой посидеть. Или с бутылкой коньяка на кухне, там правда тоже телек есть, но он выключен даже из розетки.

0
О, так ты на гитаре рубишь? Мож нам с тобой бэнд организовать? smile

34 Black-n-White   [Материал]
Мы как бы не в том возрасте уже smile

0
Да я шучу. Ты на какой гитаре-то играешь? На акустике? Хорошо играешь?

36 Black-n-White   [Материал]
На акустике. Говорят, хорошо, сам так не считаю. У меня школа музыкальная за плечами на пианино (правда в клавишах навыки почти растеряны), поэтому я могу представить, что такое хорошо.

1
Музыкальная школа в данном случае это огромный плюс. А что играешь?
У меня электрогитара как следствие кризиса среднего возраста. Почему-то очень люблю звук именно элекрогитары, и "трэшевый", и чистый. Она у меня, правда, дешевенькая и звучит так себе, но, говорят, учиться лучше на дровах. Нравится Слэш, прет от его соло, так что в основном на них и зациклен)

40 Black-n-White   [Материал]
Так, пою разное, гитара для аккомпанемента.

0
Ну это не только к тебе относилось ) Собственно, я по комментам вижу, что ты вдумчивый человек.

43 Geram74   [Материал]
странная однобокость меня тоже поражает - "не смотрю телек". боязнь "зазомбироваться" от новостных передач приводит к мысли о низкой критичности мышления.
я и "киселевщину" смотрю, и в инете профильные порталы и даже хохлосайты не чураюсь посещать. считаю инфу надо ото всю получать а не загонять себя в узкие рамки. 

а "боязнь" телека потешна smile

0
Да, все верно - включаешь фильтр и смотришь

42 PsKoT   [Материал]
Вот если бы можно было отключать ту рекламу, которая тебе не нравится.... Ах мечты, мечты... Кот даже телек с комнаты убрал (на его место встал аквариум с черепахой - куда забавнее финты выдает :-) )- компа за глаза хватает. Любое кино / передачу можно в инете поглядеть. А вот гитару тоже подзабросил, надо бы вернуться к ней, да чет пока не доходят руки...

45 ТотЧувачок   [Материал]
у меня долгое время просто не было телевизора, поэтому я его не смотрел. и необходимости купить его не чувствовал. потом родители отдали свой старый. ну смотрю хоккей, да новогоднее выступление президента. )) по тем каналам, которые бесплатные и ловятся на антенну, мало годных передач. а кабельное подключать... просто времени жалко убивать на телек. ведь есть столько других интересных вещей, которыми можно заняться вместо телека. )))
а если по теме - реклама нужна конечно, просто ее перебор в современной жизни. а любой перебор вызывает отторжение, негативную реакцию.

0
С кабельными каналами, кстати, есть такой забавный эффект: вроде бы их 60 штук, а начнешь листать - глазу не за что зацепиться. В итоге из всего многообразия имеет смысл пролистать 5-6, на которых что-то интересное может быть.
Не перевариваю американские и европейские каналы, типа дискавери и натгеоуайлд, где бестолково и занудно одну тему могут часами обмусоливать. Съемки красивые, а смысла ноль - примерно как в блокбастерах.

46 ТотЧувачок   [Материал]
у вас тут кружок гитаристов среднего возраста смотрю образовался. меня возьмете? )))

0
Та легко! Нам еще ударника нужно, а то одни гетаристы, млин )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |