Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 02:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Рекламу запретить?
15:23
Рекламу запретить?

Миша Галкин против мирового маркетингового зла

По совету Васи VinzVS посмотрел вчера фильм «Москва 2017», который хоть и не понравился, но заставил кое о чем задуматься.

Фабула такая: главный герой - специалист по маркетингу и продвижению брендов. Когда-то был успешным, но в силу ряда перипетий отказался от карьеры и отбыл в деревню искупать грехи и пастушить коров. Лет через дцать вернулся и увидел зло, источаемое брендами, причем увидел буквально, как драконов и разных беспозвоночных гадов. Объявил им войну, стравил между собой, сильные бренды пожрали друг друга, хэппи-энд. Мир, осознавший пагубность  маркетинге и манипулирования сознанием, навсегда запретил рекламу и все, что с ней связано. Особенно тронула сцена, когда мужичок с болгаркой спиливает трехлучевую звезду «Мерседеса» (круто, чо).

Удачная завязка разрушена примитивным, по-американски лобовым концом. Представим тот хеппи-энд, о котором мечтают авторы фильма: брендов нет, реклама запрещена, маркетинг умер. При натуральном хозяйстве, пожалуй, так и будет, но современное общество без маркетинга и рекламы ослепнет.

Супруга говорит — сходи за молоком. Я иду в магазин без вывески и стою перед рядками с одинаковыми бутылками «Молоко». Беру noname рыбу и колбасу с названием «Колбаса», произведенную на фирме, с названием «Фирма». Хочу взять пиво, но пива нет, потому что никто теперь не интересуется, любит ли потребитель пиво или нет, а если любит, то какое, и в каком количестве. И вообще пиво потенциально вредно для здоровья, поэтому его продажа — недобитки старой идеологии.

На выбор есть газировка с название «Газировка» и ее тезка «Газировка». Купил одну, попробовал — редкостная дрянь. Но в следующий раз придется играть в угадайку, чтобы взять ту, что получше. Потому что любой отличительный признак, даже форма крышечки — это суть брендирование, реклама, маркетинг, все то зло, от которого мы ушли.

В СМИ запрещены любые упоминания товаров, включая объективные характеристики, потому что манипулировать потребителем можно и с помощью сухих данных. Чтобы купить машину, приходится ходить в безликие салоны и пробовать на месте. Менеджер по продажам на всякий случай сидит с заклеенным ртом. Жест из поднятого вверх большого пальца запрещен. Активное кивание не приветствуется, так как является формой невербального воздействия на клиента. Менеджер должен быть груб, грязен и вонюч, чтобы полностью исключить навязывание с его стороны.

Реклама и маркетинг — не есть зло по существу. Как и любое явление, они могут приобретать разные формы, которые нужно контролировать, но не запрещать. Если запретить плохую погоду, то не будет и хорошей. Поэтому хэппи-энд фильма выглядит каким-то бредом сумасшедшего, который зацепился за один из клиньев общественного сознания, но вместо анализа, пошел на поводу у толпы. Толпа ненавидит корпорации (хотя во многом живет благодаря в том числе им), а значит, людям понравится убийство корпораций в прямом эфире.

В фильме основным оппонентом героя является корпорация Burger, оператор фаст-фуда. Ради увеличения продаж злые гении корпорации аморальными методами вводят моду на полноту, провоцируя людей кушать все больше и больше. Это вроде как оправдывает героя, разрушающего империю зла вместе с другими брендами. Отдельная оплевуха прилетела производителям подгузников, от которых развивается импотенция. Корпорация Yepple с логотипом в виде надкушенной клубники сжирает Abiddas, и обе они гибнут в пожарище тотальной войны.

Но здесь логический подвох: проблема была не в корпорации Burger как таковой, а в методах ее работы. Методах, надо заметить, противозаконных и подлежащих запрету даже без полного уничтожения мира брендов. Но дело Командо живет, так что под сенокос праведного пулемета попали все, кто был на острове Маркетинг: и плохая корпорация Burger, и десятки других компаний, которые мы по умолчанию должны считать такими же неразборчивыми. У американцев же всегда так: за спиной горы трупов, но главный герой радуется жизни. Чему ты радуешься? Остаток жизни ты проведешь в тюрьме.

Маркетинг — штука хитрая. Он может заставить вас хотеть того, о чем бы вы не подумали просто так. Но в любом случае, решающее право выбора остается за человеком. Ставьте фильтр и живет спокойно. Если не считать рекламу энциклопедией жизни, риск стать жертвой «Бургера» минимальный.

Картинка обычно в три раза аппетитнее еды. Хочешь фаст-фуд? Съешь картинку.

Тот же фаст-фуд — это же редкостная дрянь, которую можно есть от большого отчаяния. Очереди, сухомятка (даже кола не спасает), да еще ощущение толпы фосов, пришедших на водопой. Я не знаю, что нужно пообещать в рекламе, чтобы я добровольно поперся в подобную тошниловку. А ежели кто-то реально считает, что запивать сухую картошку кетчупом — это очень здорово, тут проблема в потребителе, а не рекламе. Так, пожалуй, и на улицы выходить страшно — там же цыгане, а у них такой маркетинг, что мама не горюй.

Я далек от того, чтобы считать корпорации и связанные с ними мощные бренды — белыми и пушистыми. Как и все, они стремятся выжить и доминировать. Но их деятельность, в том числе маркетинг, регулируется законами, и если в каких-то случаях законы не выполняются — это проблема исполнительной власти, а не принципов маркетинга, как таковых.

Бренд — это не только способ зомбировать потребителя, но и гарант качества. Я знаю, что BMW не будет делать машины из плохой стали, потому что экономия на материале окажется ниже потери стоимости бренда. Бренд — это колоссальная инерция, принципы работы, репутация, связи. Убери бренды — разрушишь любое производство сложнее булавочного.

В плюсах маркетинга можно убедиться на примере автомобилей. Да, мы привыкли выискивать в них недостатки, но могу со 100% уверенностью сказать, что среднестатистическая современная машина гораздо лучше удовлетворяет вашим потребностям, чем 30 лет назад. Да, нам не хватает вау-эффекта, оригинальности, но чисто практически современные машины лучше. Шагнули вперед технологии, но шагнул впереди и маркетинг, так что мы все ближе и ближе подходит к формуле идеального авто на все случае жизни. Кроссовер — это ведь продукт сугубо маркетологический.

Порой в погоне за прибылью корпорации ходят по грани. Где-то могут сэкономить, где-то подсыпать разрешенный, но до конца не проверенный компонент. Могут и просто нарушить закон — не без этого. Но есть ли другой путь?

10 человек можно накормить баклажанчиками, заботливо выращенными на натуральном навозе. Если у вас 10 000 000 человек — принципы работы меняются, и с чем-то приходится мириться. Корпоративный продукт — это компромисс, удовлетворяющий интересам среднего потребителя. Каждому из нас хочется большего, но за эксклюзив нужно платить отдельные деньги. Если отдать рынок во власть фермеров-энтузиастов, выращивающих баклажаны на навозе, кто-то останется голодным. А кто-то отравится — и спросить будет не с кого.

Что касается рекламы, как одной из составляющих маркетинга, конечно, мы все ее ненавидим. Меня бесят рекламные паузы, прероллы на youtube и пестрота некоторых сайтов (гы-гы, ну вы поняли). Но даже реклама — компонент необходимый.

Когда я планирую ремонт, меня перестают раздражать бесплатные газеты в почтовом ящике, потому что там масса полезных объявлений. Я знаю, что они «заказные», но они тоже несут информацию — телефон для связи, как минимум.

За счет рекламы существует множество явлений, без которых жизнь была бы скучнее. Журналы, телеканалы, фестивали, рок-концерты и профессиональный спорт живут сплошь за счет рекламы. Потребитель не платит спортсменам напрямую, но поддерживает их косвенно. Посмотрел на майку Аршавина — два рубля перечислил.

В случае с рекламой есть три составляющие, против которых нужно бороться: навязчивость, лживость и неосознанное воздействие. По сути, все эти ограничения и так прописаны и постоянно обновляются. Нельзя говорить, что пиво увеличивает достоинство, нельзя использовать эффект 25 кадра... Касательно России, я бы ввел более жесткие ограничения в рекламе для детей, но это уже частности. А в остальном, увы или ура - мы живем в обществе, где слишком много людей, чтобы можно было замкнуться в своем натуральном хозяйстве. 

Вот почему концовка фильма показалась мне ненатуральной. Авторы отыскали не то зло, и не так его уничтожили. Впрочем, фильм провалился в прокате, так что попытка маркетинговыми методами уничтожить маркетинг провалилась. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1295 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 17
Ну, вот...."посмотрел" фильм. Вкратце. Очень так коротенечко.

Маркетинг? Реклама? Согласен пожалуй, что если бы ее совсем не было - это совсем другая крайность.

Как то Вася сказал -

19 VinzVS (07.11.2012 13:03)
Сплат - лажа. Один маркетинг. Как грится - зубы не обманут :)))) да и стоматологи.


Но я тыщу раз мимо Этого SPLATa ходил в Молнии, и знать не знал что он существует. Как говорил уже, совершенно случайно узнал, на 74-ру, в проекте "Просто бизнес"

Там же один товарищ, тош обгадил СПЛАТ, я ему ответил.

Теперь Васе отвечу - если бы не его , по своему интересный маркетинг (а Сплата ни по ТВ, ни в журналах / радио и т.д. НЕТ), я бы вряд ли его купил. Если бы Вася не сказал - что это ЧИСТЫЙ маркетинг и лажа, я бы тоже не купил. А так - на след день был по случаю в Молнии. Купил пасту SPLAT MAXIMUM
и очень даже доволен, вот честно! По многим параметрам. Уже тюбик заканчивается. Вчера еще два купил, такой же Максимум, и еще один, на пробу.
Теперь объясни мне, Вась, в чем сопсна лажа в SPLATe?

============================================

22 VinzVS (07.11.2012 20:17)
Солдат (Колгейт) хоть стоит своих денег, правда если убрать маркетинговые расходы, то цена станет приятней Вообще, по пастам надо к стоматологам, как грят они: "стандартные зубы - обычная паста". Остальное по потребностям.
===========================

Только никто бы тогда про нее не знал. Была бы обычная паста. smile

2 VinzVS  
Эд вот мой ответ:
1. Какой маркетинг у Сплата???? Никакого в обычном понимании.
2. Почему тюбик так быстро заканчивается? Ты его кушаешь? Что другие пасты лучше чистили чем эта, раз ее надо больше тратить.
3. Объясняю про лажу. Сплат лажа потому что: за все время пользования он чистил мои зубы хуже чем Колгейт, и не только мои (у сына был детский сплат). Я вернулся на Колгейт и его стало дольше хватать. Да и зубы легче стали себя чувствовать. У меня зубы очень вредные. А недавно перешел на Амвей, субъективно - паста стоит своих денег. Похоже на ней и останусь. ИМХО Сплат Лажа (повторюсь - мое мнение, у тебя оно может быть другим и я не осуждаю, дело твое и твоего выбора или навязанного выбора)
PS: маркетинг конечно у сплата был это сопсна 74ру и просто бизнест, но мизерный, больше наверно повлияло ценовое позиционирование как топ(элит) бренда.

Чет то ли я не догнал тебя, то ли сам себе противоречишь? smile

Сплат - лажа. Один маркетинг. и тут же ....

Какой маркетинг у Сплата???? Никакого в обычном понимании. - я в растерянности.

У Сплата, действительно свой, оригинальный, точечный маркетинг. Не миллионные рекламные бюджеты, а не дорогие и точечные.

ЛАЖА - так бы и говорил, что тебе паста просто не подошла. Но это совсем не значит, что она лажа. Если бы было так, то русский, молодой парняга, вряд ли смог бы выйти на этот рынок, со своим производством, и оттяпать у именитых монстров, энную долю рынка. При чем очень даже энную. Цифры щас по памяти не помню, но буквально за несколько лет, очень даже очень укрепился, и подвинул.

2. Почему тюбик так быстро заканчивается? Ты его кушаешь? - ты прям как моя жена экономист!! biggrin biggrin
У нее своя паста, у меня своя. Она с горошину выдавливает на щетку, а я с пол яблока. И с мылом, и с шампунем - все то же самое. Ну люблю я с детства, шобы пены много было. biggrin

Сплат лажа потому что: за все время пользования он чистил мои зубы хуже чем Колгейт, и не только мои (у сына был детский сплат). Я вернулся на Колгейт и его стало дольше хватать.

Читал на форумах отзывы. Были и такие. Я тебя сейчас не переубеждаю ни в коем случае, просто факт.У Сплата, много вариаций специфичных паст. В том числе, которые почти "не пенятся", и у пользователя ощущение, что надо больше выдавливать и т.д. Ну и опять же, как ты сам сказал - пасту нужно выбирать под свои потребности, зубы. А не из за того, что она чёрная-необычная - как пример.Или со вкусом какого нить там "тёртого глаза бородавочника". (утрирую канеш, но суть понятна думаю). Вот именно из за таких вот неудачных опытов, многие после первой попытки, по неопытности, и считали, что паста НИОЧЁМ. Кстати мне, именно отзывы помогли определиться с конкретной пастой.

У меня зубы очень вредные. - какой хозяин, такие и зубы. biggrin

А недавно перешел на Амвей, - у Амвэя на самом деле много всяких интересных фишек. Сами пользовались. Пасту не юзал.

PS: маркетинг конечно у сплата был это сопсна 74ру и просто бизнест, но мизерный, - ИМХО, Вась,но тут воооообще мимо! Вижу что даже не вникал в структуру компании, ее рост, какая стратегия по маркетингу. Какое оборудование/персонал/мотивация и т.д.

больше наверно повлияло ценовое позиционирование как топ(элит) бренда. - в какой то степени возможно. Но совсем не много. Немного на другое упор сделан.

ПыСы - Вообще, по пастам надо к стоматологам,

Последний раз у стоматолога был, в 1990 г. Когда в армию забрать пытались. С зубами никогда проблем не было. Потому как никогда не вру. В детстве бабушка напугала - если будешь врать, зубы выпадут (или будут кривые). С тех пор за правду постоянно пиzдячиков ловлю .

smile

15 VinzVS  
у Сплата оригинальный маркетинг? Тот же что и у Рокс и подобныйх. Высокая цена как позиционирование в топовом сегменте (лакшери smile одна товарища открыла контору и чтобы как-то выделиться обозвала названием созвучным с привычным топовым вещам и услугам для позиционирования тех же бюджетных услуг за более дорогой ценой.
Я же дописал (не стал исправлять) в тексте что есть маркетинг.
По поводу кол-ва пасты. Есть простая истина: во всех роликах кол-во намазываемой пасты гигантское, дабы пользователь больше ее расходовал (из уроков по маркетингу).
Про слат- лажа. Я же писал что это мое мнение. Оно может отличаться от других. ЭД и АНОНИМУС могут думать как угодно и я НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ в отличие от Парящего. Я только константирую свое мнение и факт пользования этой пастой. <b>У меня зубы очень вредные- какой хозяин, такие и зубы.</b> Еще мой знакомый говорил:- материться будешь - зубы выпадут. Матерится и не выпадают. Эд, если обобщать, то получается что я вредный и матершинник и еще много чего. И это с уверенностью говоришь ты. Разочаровал ты меня. У меня банальность- зубы не любят когда я нервничаю, знал бы ты какой я спокойный стал smile Хотя покричать могу, но это без нервов.
Амвей- можно по разному к нему относиться но по факту пользования могу сказать что есть и у них оригинальные штучки. А что и как это уже каждому самому выибирать.
Один мой хороший стоматолог сказал: "Паста должна чистить, а уж ее особенности должны учитываться стоматологом для того чтобы избежать некоторых, часто встречающихся, зубных болезней".

17 VinzVS  
Извините, пишу редко, работы завал, на днях в Магнитку поеду на пару дней.

9 Anonymous  
Quote
Объясняю про лажу. Сплат лажа потому что: за все время пользования он чистил мои зубы хуже чем Колгейт, и не только мои (у сына был детский сплат). Я вернулся на Колгейт и его стало дольше хватать. Да и зубы легче стали себя чувствовать. У меня зубы очень вредные.


Это весьма субъективная оценка. Причем бездоказательная.

Quote
А недавно перешел на Амвей, субъективно - паста стоит своих денег. Похоже на ней и останусь. ИМХО Сплат Лажа (повторюсь - мое мнение, у тебя оно может быть другим и я не осуждаю, дело твое и твоего выбора или навязанного выбора)


Амвэй это и есть пример чистого маркетинга и промывания мозгов. Причем с жутко заряженной ценой.

З.Ы. Нам на двоих хватает тюбика Сплата на пару месяцев. А узнали мы о нем по совету ортодонта, к которому жена ходит - попробовали и подсели на него.

16 VinzVS  
Да, оценка субъективная, верно.
Остальное выше сообщение №15.
Разделяю мнение по ортодонту - он лучше знает что подойдет пациенту. Каждому свое.

4 PsKoT  
Вот Кот читает сие опусы про зубную пасту и думает - если столь мелкая вешь как тюбик пасты отнимает столь мозговых ресурсов на раздумье (а еще и холивар затеют счас на ровном месте), то неудивительно, что более насущные проблемы решаются десятилетиями biggrin

5 PsKoT  
И кстати всех с праздником!!! Пятница!!! booze

6 Paragon  
Маркетинг — такой же инструмент для продавца, как топор для плотника, или автомат для солдата. Одним и тем же инструментом можно добиться диаметрально противоположных результатов — главное, кто и для каких целей этот инструмент использует.

З.Ы. Без рекламы на ютубе не было бы и самого ютуба. Иногда специально кликаю неинтересную рекламу на правильных сайтах, чтобы хоть как-то выразить благодарность их владельцам.

8 Артем_КРАСНОВ  
Quote
Иногда специально кликаю неинтересную рекламу на правильных сайтах


Я аж прослезился...

оффтоп

С 22 ноября в кинотеатрах комедия / экшн "Соловей разбойник"

В гл роли - Иван Охлобыстин.

Трейлер.

11 Партизан  
Охлобыстин - КАДР !!!

Ну сопстна на него и иду сёдня.

10 HQ74  
будем посмотреть

Посмотрел. smile

Для черной комедии, да еще с Охлобыстиным - очень даже вполне!!!

ok

Охлобыстин канеш, это 90% фильма. Поставь туда другого актера, и можно смело на фильм не ходить.

Скоро пойдут в прокат:

"Бригада: наследник" - если пральна понял, именно продолжение той самой "Бригады".

"Джунгли" - комедия. В ролях: Светлаков, Брежнева. Пока стоял в очереди за билетами, крутили трейлеры. По отрывочным кадрам, вроде как прикольно.

Ну и для тех, кто собирается с Артемом поколесить на авто в Америке, смотреть комедию "Билет в Вегас".

14 Максим  
вообще легкость убийства в Соловье-разбойнике наверное тоже является маркетингом чего-то

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |