Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 05:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 26 » Рекламные войны Audi
19:55
Рекламные войны Audi


Audi
– одна из самых задиристых компаний в том, что касается рекламы. Уже несколько лет она «мочит» конкурентов на билбордах и в видеороликах, нередко получая сдачи.

Стратегия такая: найти стереотипный изъян в сопернике и мягко его отстебать. В этом ролике закадровый голос прощается со всем ожидаемым, предсказуемым, устаревшим, плюшевым, захламленным, вышедшим из моды (тут показывают Mercedes S-класса), и говорит доброе утро инновациям и вдохновению Audi A8.  





Еще один наезд на "Мерс", уже более жесткий: узники роскошного (старомодно-помпезного) образа жизни пытаются сбежать из тюрьмы, но один в самом конце попадает в ловушку - Mercedes-Benz S-класса. Второй же спасается в хайтековом A8.







Вот выпад против всех премиум-марок скопом, включая Ferrari. В ролике загипонотизированные маркетологами владельцы BMW, Mercedes, Lexus освобождаются от "проклятья" с появление Audi. Попутно идет ремарка: Audi растет быстрее, чем BMW и Mercedes.







В другой рекламе задушевным голосом рассказывается, что среди друзей всегда есть тот, кто чуть-чуть отстает. И у Audi есть такие приятели-лузеры - кто они, вы уже поняли. Надпись в конце: BMW три раза проиграла сравнительный тест Audi в журнале Car and Driver.






Но, быть может, самая большая удача - вот этот ролик Audi, понятный без перевода.




Настрой западных коллег подхватили российские пиарщики, но, на мой взгляд, получилось грубовато. Учитывая имидж А1, в последних кадрах правильньее было показать главного героя в постеле с мужиком, гы-гы (это моя месть за С4).




Но бросая кому-то вызов, нужно быть готовым получить сдачи. На мой взгляд, баннерное противостояние в 2009 в США Audi проиграла.


Твой ход, BMW




Ответ BMW краток: Шах и мат (BMW M3)



Audi не унимается: ваша пешка ничто по сравнению с нашим королем (Audi R8 заявляет о превосходстве над M3). И тогда BMW вешает над баннерной композицией дирижабль с болидом "Формулы 1". Game Over. Красиво и безапеляционно.




Но поистине королевский ответ дает Bentley. Честно говоря, не встречал лучшего рекламного послания.




И разбитая Audi включает заднюю: "Шахматы? Спасибо, предпочитаю вождение".





Другая попытка подначить BMW шла под девизом: "Вот что случается, если у вас нет Quattro (полного привода Audi)"






Фанаты BMW сделали свой баннер и запустили вирусом в сеть: "А вот что бывает, когда у вас есть Quattro"



Разумеется, ретивость Audi вызывает обратную связь. Вот BMW повесила баннер на автоцентре Audi в Гонконге



A Nissan купил Audi TT и написал на кузове: "Более дорогая, медленная и не такая мощная, чем Nissan 370Z".



Местные дилеры также не гнушаются зацепить соперников, в данном случае Audi предлагают обменять на "Восторг", прочно ассоциирующийся с BMW



А вот видеоответ BMW на нападки Audi.




Вот еще один. Школьник объясняет у доски, что эффективность и удовольсвтие от вождения не исключают друг друга, рисуя BMW. "Это есть в каждой машине", - говорит он, подходя к окну. Там стоят сплошные BMW и один Audi. "Почти в каждой машине", - уточняет он.




Рекламные войны - не новость: знаменитые баталии шли между Cola и Pepsi, причем агрессором в основном была последняя.





Или вот такой шедевр (кстати, запрещенный к показу)



Чаще всего нападает компания, стремящаяся отхватить долю рынка, скажем, в этой рекламе Chevrolet Cruze обещает быть как Toyota Corolla, но со всем необходимым (намекая, что у "Тойоты" этого необходимого нет или оно идет за доплату).



А вот бой между Nikon и Lumix. Первая выпустила фотоаппарат, чей автофокус может обнаруживать лица "приведений, скелетов, любителей подглядывать".







На это Lumix ответил: "Найду лицо, которого еще даже не видно". Хотя мне, по честноку, больше нравится реклама Nikon с девицами ))



Эти рекламные войны очаровательны. Они воспринимаются с юмором, поэтому должны быть эффективны, правда, если последнее слово осталось за вами (как в случае с Bentley). Но иногда кажется, что их основной смысл даже не в эффективности. Просто пиарщики, как дети, доказывают друг другу, у кого папа круче. А это жутко азартное занятие.

К сожалению, российское законодательство серьезно ограничивает присутствие конкурентных брендов в рекламах, поэтому у нас порошок Tide выступает против "обычного порошка", а если и делается выпад против конкурента, то весьма завуалированный.

Жаль... Я бы с удовольсвтием поглядел, как "Лада Приора" стебает "Солярис", тот дает сдачи, и над всей этой сварой появляется такой далекий Ford Focus за 700 тысяч в средней комлектации...
Категория: На злобу дня | Просмотров: 3297 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, Audi, реклама | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 17
Прикольная подборочка. В свое время, не так давно, чем то подобным грешил на своих лекциях, без картинок и роликов, токмо словами. Эффект не меньший, если не больший. На лекции ты Бог. Ответить конкуренты не могут, потому всегда оставался победителем.

Бывали канеш засланцы от конкурентов на лекции, пытались провоцировать на холивар, играли на публику. Приходилось устраивать показательную "порку". А в этом вопросе, фантазии мне не занимать, только дай. Лишь бы был благодарный слушатель/зритель. Иногда с тоской вспоминаю об этих временах.

Эх.....чет у тебя Артем, последнее время , что ни статья, то зависть одолевает, то душа радуется..... smile

2 PsKoT  
Жаль Кот на работе видиво глянуть не могет. Придётся до дому терпеть. Но бентли по мнению Кота просто всех уделали biggrin Красавцы biggrin Действительно такие войны для нашей страны не тот формат, запад в этом плане намного прогрессивнее. И в принципе люди более с юмором к этому относятся и вероятно даже есть некие договоренности в такой "игре". И вряд ли они вправду обижаются друг на друга biggrin

3 MOZG®  
Артём, когда будет тест нового Круза?
На днях посидел в новом Крузе, сравнил со своей Короллой, ощущение двойственное. С одной стороны глаз радуется - все красиво, по современному, а с другой стороны огорчает тактильно - жесткое сидение, жесткий пластик, тесноватый задний диван, и по ощущениям он всетаки теснее чем Королла.

4 Артем_КРАСНОВ  
А что за новый Круз? Обычный Круз мы ужо раза три тестировали во всех позах, в том числе против конкурентов))

5 Артем_КРАСНОВ  

6 MOZG®  
Скудновато о Крузе написано. Но седушки УЖАСНО жесткие, хотя может это зависит от комплектации.

7 Артем_КРАСНОВ  
Блин, MOZG, это запись в блоге )) Был исчо авточеловский тест, нет времени искать

Круз относительно недорогой, но и ровней лучшим гольф-классникам его не назовешь.

8 PsKoT  
Кот малость выскажется по Крузу, ибо ента машинка рассматривалась в качестве приобретения движимого Котом имущества. Внешность спору нет - Коту нравится, за исключением задних фонарей - на хонду цивик похоже, а они Коту не импонируют. Исходя из внешних габаритов Кот думал, что места там внутри довольно много - ан нет! Нету там места. При росте в 190см Кот с трудом помещался за баранкой. Попыток было несколько. Все-таки, в итоге, Кот нашел оптимальное положение, отстроив кресло и тут же нахлынуло странное ощущение - куча всего и вся (а ля кнопки и прочее) и так близко расположено, что Кот всерьез задумался не болен ли случаем клаустрофобией. Самое интересное, что сесть за собой Кот даже не рисковал - ибо места настолько мало, что непонятно как туда пролазить (даже ноги засунуть нереально не испачкав спинку сидения). Про расход и фиговую тягу Круза не писал наверное только ленивый. Жрет неимоверно, причем с обкаткой не факт, что пройдет адский аппетит. В общем итог: внешность на 4+, эргономика на 3-. Вот как-то так tongue

9 MOZG®  
Это понятно, но реклама выше:
Quote
Chevrolet Cruze обещает быть как Toyota Corolla, но со всем необходимым
явно должна пониматься наоборот - если в Круз воткнуть всё необходимое, то он может быть как Королла, а в остальном спорно biggrin

пысы: ушол лопатить аффтачел cool

10 Артем_КРАСНОВ  
С той рекламой они погорячились, но она на другие рынки ориентирована, возможно, в США нафаршированный круз стоит 20 тысяч долларов.

11 Артем_КРАСНОВ  
Вот ссыль на тот тест

http://krasnov74.ru/publ....-1-0-52

12 sad  
Не в тему:
При входе на сайт fiat.ru выдает сообщение - новая гамма легковых автомобилей в России уже скоро... интересно чем начнут торговать?
Еще новость про фиат, они собираются купить часть PSA (пежо/ситроен) - войти в альянс. А ведь не так давно марка была убыточная (90-ые и начало 2000). Вот разошлись то.

13 Grizle  
про рекламный войны скидывали уже ))))0 http://krasnov74.ru/forum/2-70-1

По сути, все эти рекламные баталии Ауди/БМВ, то что происходит тут на блоге. Очень похожая аналогия. Лишь бы это не выходило за рамки дозволенного и здравого смысла. А добрый, дружеский подъёб, это вполне нормально. Разняца только способы "войнушки", у них и у нас. У них картинка + короткий слоган, с обязательной глубокой смысловой нагрузкой. Практически война снайперов. У нас, нет ограничения в "патронах", поливай хоть.....как из базуки. Но там конечная цель баталий, не сама реклама, а борьба за клиента, за его бабосы. У нас, в большинстве случаев, "война ради войны", нет конечной меркантильной цели.

15 odin  
В одном не прав - у нас не "борьба ради борьбы", а священная война smile Нам бабосы не нужны: мы за души, головы и сердца воюем, что намного "благороднее" biggrin

"Нам бабосы не нужны: мы за души, головы и сердца воюем"
=======================================================

Чет какой то дъявольщиной попахивает, и мясным отделом "Арианта". biggrin

17 Skodny  
У Ауди более интеллектуальный юмор, чем у БМВ.
Bentley - принадлежит VAG biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |