Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Регистраторы-стукачи
20:24
Регистраторы-стукачи






РСА предлагает обязательное использование видеорегистраторов на автомобилях, чьи владельцы планируют воспользоваться оформление ДТП без вызова инспекторов ГИБДД (так называемый «Европротокол»). Мотивация вполне понятна: снизить вероятность мошенничества. Попутно предлагается объединить регистратор с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая уже со следующего года станет обязательной для пассажирских и грузовых автомобилей: система фиксирует координаты автомобиля, а также перегрузки, и в случае аварии посылает сигнал бедствия в центр экстренной помощи, попутно обеспечивая связь оператора с обитателями салона автомобиля. Подобные системы довольно успешно используются в автоспорте.

Это навело меня на следующие мысли. Если автостраховщики готовы доверять системам видеофиксации настолько, чтобы осуществлять выплаты по европротоколу (а это до 25 000 рублей), то эти же системы могли бы быть еще полезнее для фиксации обычных нарушений. Однако кажущаяся абсолютно логичной идея не так проста для реализации на практике. Впрочем, все зависит от воли депутатов.

На сайтах нашей сети rugion.ru (включая autochel.ru) есть рубрика «Нарушение месяца», куда мы выкладываем присланные читателями видеозаписи нарушений. Попытались мы передавать эти видео в ГИБДД для возбуждения административных дел и наказания нарушителей. Тем более, на видео есть весьма и весьма жесткие нарушения: так, проезд на красный нам присылают во всех мыслимых вариациях ежедневно.

Но тут выяснилось, что наказать нарушителя не так-то просто. Процедура выглядит примерно так: мы пишем официальное письмо в ГИБДД, прикладываем к нему видео нарушения и контактные данные автора видео.

ГИБДД отправляет письмо или участкового по месту жительства владельца автомобиля с требованием явиться в ГИБДД. Тут нас поджидают первые сложности: владельца может не быть дома, он может проигнорировать требования, не жить по месту прописки или вообще не быть за рулем автомобиля в тот момент и послать всех подальше.

Если он признал вину и согласился приехать в ГИБДД – штраф выписать возможно, но и то при соблюдении ряда условий, включая срок давности дела. Если же человек говорит, что на видео не он или что его вообще не было в указанной точке города в то время, необходимо доказать правонарушение, для чего нужен автор видео в качестве свидетеля. Я  не знаю всех юридических тонкостей, но если понимаю правильно, водитель в конечном итоге все же должен признать себя виновным. Если же он скажет, что за рулем был его дядя из Нарофоминска, придется вызывать дядю из Нарофоминска.

Тут можно вспомнить, что несколько лет назад при внедрении камер видеофиксации была «отменена презумпция невиновности»,  что позволило автоматические считать виновным владельца заснятого автомобиля и присылать ему постановление и квитанцию прямо по почте. Все это так, но данная система действует именно для камер автоматической фиксации, одобренных, сертифицированных и настроенных. Видеорегистраторы – это любительские устройства, не проходящие никакой проверки и не включенные в информационную систему ГИБДД.

Отчасти это справедливо, ведь качество записи регистраторов не всегда высокое, поэтому могут быть погрешности в определении ситуации, положения и номера виновной машины. Также нет никакой гарантии, что регистратор показывает правильную дату и время события, а это важно: иначе можно стать жертвой человека, который купил у вас машину и ездит «по беспределу».

Поэтому проблема использования видеорегистраторов для фиксации нарушений имеет два аспекта: аппаратный и юридический.

Для решения первой проблемы, видимо, требуется создать специальный класс регистраторов с автоматическим выставлением даты и времени (как у радиоприемников), высоким качеством записи, а возможно – и кодирование записи, чтобы осложнить ее монтаж. Но коль скоро РСА предлагает использовать регистраторы для разбора ДТП да еще с фиксацией скорости и положения машин, проблема кажется вполне решаемой.

На законодательном уровне требуется также отменить «презумпцию невиновности» для административных правонарушений примерно в том же ключе, как это сделано для камер видеофиксации. То есть если нарушение подразумевает «вилку» наказаний, выбирается минимальное, а если зафиксирован выезд на встречку в нарушение ПДД – штраф 5000 рублей.

Есть и третий аспект  - внедрение надежного сайта и базы данных для хранения присылаемых видео.

Схема работы видится примерно такой: человек с регистратором (одобренного типа) фиксирует нарушение ПДД. Он сливает соответствующую часть файла с регистратора и с помощью специального сайта отсылает в ГИБДД через личный кабинет. Он указывает какое, по его мнению, нарушение было совершено, выбирая соответствующий пункт КоАП из списка. Впоследствии он может зайти и посмотреть, какие именно меры были приняты к нарушителю, а если наказания не случилось – мотивировку отказа.  

На том конце провода видео обрабатывается в специальном дата-центре, где квалифицированные сотрудники делают первичный анализ подлинности записи и определяют состав правонарушения. Если оно имело место быть – готовится «письмо счастья», а информация о нарушении заносится в базу данных, доступную всем водителям (она существует уже сейчас).

База данных видео находится в закрытом доступе, однако некоторые сюжеты с затертыми номерами в целях пропаганды можно выкладывать на сайт с информацией о наложенных штрафах.

Разумеется, водителю-штрафнику дается право ознакомиться с видео правонарушения в Интернете, посмотреть в ГИБДД подлинник, а в случае несогласия – подать в суд.

Ничего особенно фантастического в подобной системе как будто и нет, а вот эффективность бесспорна.  Во-первых, ни один инспектор не видит столько правонарушений, сколько видят за день сотни водителей. Во-вторых, сработает эффект «большого брата» - как только появляется риск быть застуканным в любом месте в любое время, желание нарушать без нужды отпадает. Я сам недавно грубо нарушив правила (ненамеренно) и поймал себя на мысли, что кто-то мог снять меня на регистратор и прислать нам в «Нарушение месяца». Решил, что если это произойдет, поеду в ГИБДД «сдаваться». Как не крути, а такая перспектива очень охлаждает пыл.

Конечно, есть и проблемы. В первую очередь, проблема трафика. Даже мы получаем по несколько десятков видео ежедневно, но наши читатели действуют на интерес. А если замаячит перспектива наказать негодяя, количество видео возрастет многократно, и ГИБДД окажется просто завалено этими видео, а приставы – исполнительными листами. Все эти сложности вполне разрешимы при наличии мотивации власти, вот только есть ли мотивация? Опять же, если система заработает эффективно, после первого шквала видео количество правонарушений должно сойти на нет.

Вторая проблема: трактовки видео. Все-таки не всегда оно позволяет однозначно установить вину водителя. Если затянуть гайки, будет много недовольных водителей. Если оставить большой «люфт», будет много недовольных авторов, чье видео осталось без внимания на основании какого-то невнятного объяснения, вроде «Условия видимости не позволяют установить состав правонарушения». И система себя скомпрометирует.

Наконец, могут появиться провокаторы-стукачи, которые будут специально подлавливать водителей в неудобных местах, например, на выездах со второстепенок в разрыв сплошной линии, где нередко цепляешь колесом осевую.

Впрочем, вполне можно найти золотую середину, когда совсем уж незначительные проступки остаются без наказания, однако грубые нарушения наказывают по всей строгости. И нарушать грубо станет просто нерентабельно.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1405 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 46
1 Андрей   [Материал]
В нашей стране это никому не нужно.

2 VinzVS   [Материал]
Артём извини, но я только чутка прочитал, я уподобился Парящему и выпил коньяка, но в отличии от Парящего у меня лезли только ошибки и невозможность читать статью целиком biggrin Вобщем суть такая, то что на видео так это не самое страшное что я вижу каждый день, такое могу хоть сутками скидывать в ютубе. Вот на трассе и в городе бывает похуже часто ситуации.

3 sad   [Материал]
Я бы на систему Город не надеялся - там такая белеберда в данных часто встречается...
Регистраторами - парконами - общественный транспорт надо оснастить как минимум - пусть колесят и фиксируют.

4 Anry   [Материал]
Так или иначе, но мы придем к системе "стукачества"

10 Anonymous   [Материал]
"Стукачеством" это называется в странах третьего мира, где 20% населения страны побывало за решеткой. В цивилизованных странах это называется - "гражданская ответственность".

25 Anry   [Материал]
Я поэтому и поставил в кавычки. Так как поддерживаю эту идею.

5 HQ74   [Материал]
А я вот лишился регистратора. sad Не бог весть какой дорогой(скорее из недорогих) но вот ктото позарился на людной улице. Причем взял только его, хотя у меня на видгном месте лежало двое очков сонцезащитных более дорогих чем регистратор, блютуз и так по мелочи. Вот теперь жду стекло правое. В принципе сам виноват, расслабился и перестал прятать все. Ладно хоть каска есть.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, интересный вопрос. Если РСА планирует лоббировать закон об обязательности регистраторов, то как быть с безопасностью?

На ум приходит система, вроде встроенного в салонное зеркало регистратора с индивидуальными для данной модели клеммами, вроде магнитолы... А таскать регистратор каждый день не все захотят, иногда очень неудобно.

7 HQ74   [Материал]
Встраиваемый, чтобы извлечь было весьма затруднительно с ходу. И плюс может как на магнитолах какието кодировки привязки к машине. Ведь если не тырят ведь магнитолы теперь которые штатные в машинах.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Одна только беда: сделают встроенный в машины - цена будет космическая. По аналогии с магнитолами: со съемной панелькой стоит 3 тысячи, а штатная примерно того же уровня качества - 15 тысяч.

9 YurySS   [Материал]
На том конце провода видео обрабатывается в специальном дата-центре, где квалифицированные сотрудники делают первичный анализ подлинности записи и определяют состав правонарушения. Если оно имело место быть – готовится «письмо счастья», а информация о нарушении заносится в базу данных, доступную всем водителям (она существует уже сейчас)
Первым этапом, мне кажется, видео можно пропускать через специальный софт, аналогичный у автоматических камер видефиксации. Если ПО словит явное нарушение, то сразу - "письмо счастья". То, что пройдёт через несколько фильтров, будет оценивать уже человек.
База данных видео находится в закрытом доступе, однако некоторые сюжеты с затертыми номерами в целях пропаганды можно выкладывать на сайт с информацией о наложенных штрафах.
Тут считаю, что все видео должны быть в открытом доступе (ну, кроме самой жести, с морем кровищи). Осознание того, что за нарушение придется не только заплатить, но и засветиться перед знакомыми/родственниками/партнёрами, тоже может стать останавливающим фактором.

Quote
Тут считаю, что все видео должны быть в открытом доступе

Ну можно и так, просто тогда нарушается тайна частной жизни smile

На видео ведь не только машина нарушителя будет видна, но и другие, и они, быть может, не хотят попадать в базу данных навечно :))))

12 HQ74   [Материал]
Тайна частной жизни и наказание за нарушения всегда противоречат. Любое почти правонарушение можно подвести под тайну частной жизни.

Одно дело, когда инфа хранится в закрытом доступе, и другое дело, когда ее обсуждают тролли на форумах :)))

14 YurySS   [Материал]
Не нравится - не нарушай.

Я же грю - на видео могут попадать не только нарушители, но и другие участники движения, пешеходы.

Кстати, французы на электромобили рассказывали, что в Китае камеры видеонаблюдения снимают не только нарушения, но весь поток в режиме нон-стоп и хранят довольно продолжительное время. Чтобы можно было отслеживать перемещения граждан. Ну так. На всякий случай.

15 YurySS   [Материал]
Если нарушение не признано доказанным, можно удалять, наверное. Если факт нарушение доказан, ну, какой-то срок давности должен быть, через какой видео будет удалено, иначе объём хранимых данных зашкалит все разумные пределы.

16 HQ74   [Материал]
С другой стороны, по опыту могу сказать что моя каждая поезда будет мне приносить гарантированные потери времени на перекачку каждого видео с флешки на сайт. В каждом часе фидео обычно по несколько нарушений фиксируется.

Я думаю, это даже неплохо - чтобы не слали совсем уж мелочевку. Но бывает ведь такое хамство увидишь, что не поленишься слить конкретное этот случай.

21 HQ74   [Материал]
Тоже верно, у меня как то был фикс как машинка мерс жип прошел на красный и через двойную. Хотел выслать на сайт уж очень нарушабелльное было видео(обычно не шлю) но блин засвет был и номера были почти не определяемые. Не стал париться.

Офф-топп
http://news.drom.ru/20900.html

Французы ликуют, Рафаэль раздербанил свою Теслу.

22 ТотЧувачок   [Материал]
а вот интересно, а если одно и то же видео несколько раз присылать? несколько раз будут штрафовать за одно и тоже? или в объектив нескольких камер попал, будет несколько разных видео, но нарушение то одно. smile
а так интересная система. пока тебя на ней не заловят. biggrin

Логично. Ну, в принципе если камера фиксирует точное время, то проблемы нет: в базу данных попадает госномер и время. Так что второй раз за тот же эпизод уже не оштрафуют.

24 Lonely_Planet   [Материал]
У Остапа Бендера появится еще один относительно честный способ отъема денег у населения: Мошенниками берется на примету определенный авто, далее на такой же машине с нарисованными (украденными с оригинала) номерами исполняется пара-тройка короткометражек с выездом на встречную, ездой под кирпич, оставление места дтп, etc. Затем видео отправляется владельцу, с номером киви-кошелька...

26 YurySS   [Материал]
Да, это засада. Но, такой фокус можно и сейчас проделывать перед камерами автоматической видеофиксации. Можно даже на глазах у гаишников что-нибудь вытворить, и смыться.
Так что, эта проблема немножко из другой оперы.

Весьма сложное мошенничество. Нужно ведь и машину точно такую же.

28 Paragon   [Материал]
Чтобы натягивать за проезд на красный свет, достаточно поставить за перекрёстком ДПСника с видекамерой. Технически ничего не мешает делать это прямо сейчас, но никто этого не делает. Народ вообще забивает на светофоры, но ГИБДД этим не интересуется.

ДПС все равно будет стоять в предсказуемых местах, да и видно их с камерам, родимых. А тут незаметно

30 Paragon   [Материал]
В городе over 9000 перекрёстков, запаришься их предсказывать. На пешеходных переходах эта схема отлично работает, не вижу проблем для работы по светофорам.

С переходами работает? Они стоят из года в год в одних и тех же местах. А теперь и стоять перестали: ну, разве что у ЮУрГУ регулярно встречаются. Переходов тоже тысячи, но они все равно пристреляли десяток удобных.

32 Paragon   [Материал]
Городское ГИБДД ежемесячно рапортует о тысячах водителей, оштрафованных за непропуск пешехода. Где тысячи оштрафованных за проезд на красный свет? Ты хоть одного такого знаешь лично? У меня практически все знакомые хотя бы раз залетали со штрафом за пешика, а за светофор - ни одного.

И смею заметить - после активной дрючки пропускать пешеходов в Челябинске стали значительно чаще.

В том и дело, что ловить за красный сложнее. Непропуск пешехода на переходе - 1 раз в минуту. Проезд на красный свет - раз в полчаса, к примеру. С водительского места наловить можно гораздо больше, чем тупо встав около одного перекрестка (тем более, когда ты заметный)

34 Paragon   [Материал]
Раз в полчаса???? КАЖДОЕ переключение светофора - это 2-3 нарушителя минимум. Артём, ты ездишь а каком-то другом Челябинске!

Гм... раз в день вижу нечто подобное, но чтобы на каждом 2-3... Не...

Готов поспорить на коньяк, что мы с тобой встанем у какого-нибудь светофора, и не будет того, что ты говоришь.

36 Paragon   [Материал]
Практически 3/4 водителей исповедуют религию "Щас проскочу на мигающий зелёный". Реально он уже давно переключился даже не на жёлтый, а на красный, но для огромного числа водителей остаётся "мигающим зелёным". Если ты этого не замечаешь, выходит, и сам ездишь так же?? Ты меня пугаешь smile

Ты демагогию не разводи. Проезд на красный - это проезд на красный, а не на желтый (что в ряде случаев допустимо правилами, а потому тут территория для споров).

Quote
Где тысячи оштрафованных за проезд на красный свет?


Ставишь коньяк на трех нарушителей за один такт светофора? Которые проезжают именно на красный через пересечение проезжих частей?

38 Paragon   [Материал]
Кто из нас разводит демагогию? Жёлтый сигнал светофора является запрещающим, а отмазки про экстренное торможение вызывают естественный вопрос "а с какой скоростью ты ехал в этот момент?"

3 нарушителя за такт переключения светофора - легко, если перекрёсток достаточно большой (6-8 полос). Если рассматривать чисто пешеходные светофоры (например, на Копейском шоссе) - там вообще их игнорирование считается нормой.

Про желтый - очень спорно. Бывает, проедешь стоп-линию на мигающий зеленый и за 1 метр до пересечения включается желтый - если попытаться затормозить даже с 20 км/час - это уже экстренное торможение. Так что тут мы с тобой правды не найдем. И ГИБДД не лезет на эту спорную территорию. Ты и сам, поверь, иногда поступаешь по описанному сценарию. И если тебя поймать - будет много негодования.

А вот фиксируется четко проезд на красный. Так что давай его посчитаем, ибо это грубое нарушение.

40 Paragon   [Материал]
Смею заметить, что жёлтый сигнал горит очень недолго, и вскоре превращается в красный. Ездить на красный свет в Челябинске не считается зазорным, и за это никого не наказывают. Когда я спросил об этом инспектора ГИБДД (мол, почему не штрафуте за "красный"?), он искренне округлил глаза и развёл руками - "хер знает, сам удивляюсь! Начальство не велит!" Для меня это загадка.

Ну так когда едем на пленер считать машины?

Технология простая: встаем у края пересечения проезжих частей и считаем машины, пересекшие его на красный свет.

Можно постоять на 6 перекрестка и вычислить среднее значение.

3 перекрестка ты выберешь, 3 я.

42 Paragon   [Материал]
ОК, давай организуемся на следующей неделе?

Добро. Возьмем оператора, чтобы зафиксировать все четко.

Условие такое: если на 6 перекрестках мы поймаем 18 и более человек, ПРОЕЗЖАЮЩИХ пересечение на КРАСНЫЙ сигнал светофора, то коньяк твой. Если меньше - мой.

45 Paragon   [Материал]
Артем_КРАСНОВ, опять кончились кнопочки "ответить".
Quote
Условие такое:

Чисто пешеходный светофор не относится к перекрёстку, поэтому лучше использовать термин "светофор" вместо "перекрёсток".

А в целом, по рукам! booze

Добро. Спишемся. И ролик в любом случае пойдет в нарушение месяца :))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |