К такому противоестественному
выводу я пришел после теста Ford
Mondeo, Volkswagen Passat и Opel
Insignia. Теста, который с точки зрения
журналистики завершился фиаско.
Определенно, разница между подопытными
гораздо меньше, чем между «Ладой Калиной»
и электричкой (а волжский завод сделал
на этом классную рекламную компанию).
Отсюда вопрос — о чем писать?
Я напрягал органы чувств,
тщась заметить что-нибудь существенное, нечто такое,
что опрокинет одну машину на фоне
конкурентов или наоборот, выпятит ее
достоинства. К концу теста у меня
заболела голова, к вечеру
поднялась температура (хотя это скорее из-за простуды).
Ночью в холодном
поту я все прокручивал впечатления от
теста. Что я упустил?
Вроде бы, Passat
помягче... Но можно ли делать далеко
идущие выводы, ведь Insignia и
Mondeo проигрывают скорее из-за чувствительности к колеям и мелочевке, в чем могут быть виноваты "переразмеренные" колеса?
У «Мондео» мощный 200-сильный
мотор EcoBoost и преселективный
6-ступенчатый автомат. У Passat
— двигатель 1,8 TSI (152
л.с.) и 7-ступечатый DSG. У
Opel Insignia — 220 турбосил и
6-ступенчатая гидромеханика. Разные двигатели, разные мощности - в динамике разгона между ними должна быть пропасть.
На первый взгляд, Mondeo
разгоняется совсем не так, как
«Фольц» или «Опель». Продавливаешь
газ, но вместо лавины ускорений на все
200 сил, «Форд» равномерно гудит на одной
передаче, словно демонстрируя преимущество
высокомоментного мотора. Разгон есть, разгон уверенный, но плавный, как у электровоза. Passat
наоборот скидывает передачи
и гоняет мотор на верхах, а Insignia
и вовсе демонстрирует бойцовский
характер — у нее турболаг чуть больше,
но и отстрел эмоциональнее.
Однако наметившаяся было
разница снова сходит на нет, когда я
обнаруживаю, что у «Форда» просто
экологическая настройка педали газа.
Чтобы получить «отстрел», нужно как
следует шлепнуть педаль ногой, и пожалуйста
— коробка проваливается на две передачи,
мотор оживает.
В ообщем, ускорения всех трех
машин отличаются в нюансах, но с точки
зрения конечного результата — по
большому счету, ничья.
Мотор Ford работает
тише всех: даже в предельных режимах
он почти не слышен. Но двигатели Opel
и Volkswagen если и
прорезаются на высоких оборотах, то не
раздражают, а как бы подчеркивают
интенсивность разгона. Так что присвоить
кому-то однозначную победу я не могу.
На всех трех машинах слышен
шум качения колес, который тем сильнее,
чем шершавее асфальт. Во время предыдущих
тестов мы убедились, что эта особенность
характерна практически для всех машин
с ценником в районе миллиона рублей.
Эргономика? С таким
количеством регулировок, нормально
устроится за рулем любой из этих машин
сможет 99% водителей... Удобство багажника?
У Opel проем узковат и сам
багажник длинный, зато большой...
И так почти по всем параметрам.
То есть, можно найти различия в отдельных,
очень узких дисциплинах, скажем, удобство
посадки на задний ряд в обуви 45 размера.
Но если не доходить до столь специфичных критериев,
а просто суммировать субъективные
баллы, все три машины кажутся издевательски
одинаковыми. Считайте меня дилетантом, но я не вижу между достаточной разницы, чтобы составить рейтинг.
Поблагодарить за это,
наверное, стоит наших любимых маркетологов,
которые стремятся подогнать продукцию
к среднестатистическому уровню по всем
параметрам, включая цену (в данном случае все автомобили стоят 1,2 млн рублей). На самом деле,
это не так и плохо. Ну, например, сотовые
телефоны еще переживают пору бурного
развития и разнообразия стандартов,
поэтому сменив Nokia на
Samsung можно долго рыться
в менюшках и сетовать на то, что в
предыдущем телефоне все было удобнее (или наоборот).
С машинами такого практически нет:
пересев, допустим, с Opel на
Volkswagen или Ford,
привыкаешь к особенностям за
двадцать минут. И если бы сейчас меня
спросили, какую из трех машин я выбираю,
я бы не знал, что ответить. Наверное ту,
которая при прочих равных дешевле. В
остальном я не могу представить человека,
который был бы в диком восторге от "Мондео", но не смог бы ездить с удовльствием на "Пассате".
Это не значит, что выбирать
автомобиль можно пальцем в небо.
Конечно, они не совсем одинаковые —
речь про то, что назвать среди
них абсолютного победителя практически
невозможно.
Я пришел к выводу, что
«лучшесть» или «худшесть» той или иной
машины определяется даже не совокупностью
ее потребительских качеств (тут примерный
паритет), а специфическими потребностями
клиента.
Кому-то нравится экспрессия
в дизайне, и Ford Mondeo выглядит
более броским, чем Volkswagen
Passat. Кто-то часто ездит ночью и ему
нужны отличные фары: за 40 тысяч рублей
Opel Insignia можно укомплектовать
9-режимным «ксеноном», который умеет
автоматически переключаться с дальнего
на ближний и выбирать ширину и силу
светового потока в зависимости от скорости,
наличия осадков и еще энного числа
параметров. Кому-то принципиальны
High-tech гаджеты, и он клюнет
на систему автоматической парковки
Volkswagen Passat, на мой взгляд,
совершенно бесполезную.
Мы считаем, что тестируем
автомобили. Но этот подход, похоже, стал
устаревать, потому что автомобили в
исконном смысле — шасси плюс силовой
агрегат — сегодня ближе друг другу,
чем когда бы то ни было. И чего их
тестировать: они все едут так что, через
два-три дня привыкаешь к любому. А некоторые нюансы можно решить правильным выбором комплектации: хочешь машину помягче - выбирай более высопрофильньую резину, зациклен на комфорте - доплачивай за опции в ущерб мотору и так далее.
Наверное, современному
потребителю важнее даже не тест базового
«железа», а разнообразного дополнительного
оборудования, которое и делает разницу.
Где лучше климат-контроль, ксеноновые
фары, звучание аудиосистемы, ESP
и так далее? Ключ к выбору автомобиля,
скорее всего, лежит в этой плоскости,
а не в сравнении жестокостей подвесок
или передаточного числа рулевого
управления.
И конечно, потребителя
волнует стоимость эксплуатации и
надежность. К сожалению, все перечисленное
требует слишком глобального и
дорогостоящего подхода, поэтому именно
эти параметры остаются за кадром
большинства журналистских тестов.
И, наверное, поэтому иногда
так сложно подобрать слова, чтобы
описать разницу между Ford
Mondeo, Volkswagen Passat и Opel
Insignia.
Хмм... Артем, а ведь идею нового направления тестирования стоит обсудить и обдумать. Сейчас маркетологи все еще зациклены на коробках и двигателях и не знают какой бы чушью заполнить остатки проспекта. Поридумать и предложить новые критерии сравнения это "золотое дно". Не отпускай эту мысль, вытяни ее наружу и станешь первый писать про машины "по другому". С этой мыслью надо переспать. Пошел выполнять ...
Да-а Артём.... Жисть у тебя и вправду нелёгкая... Чем же тебе помочь? Совет может какой дать?.. Слушай, а ты вoзьми потестить ТАЗ-2105, 2107 ну и Самару впридачу... Глядишь какaя-то разница в фордах и опелях сама всплывёт. Ну а если серьёзно то мне фольксваген приглянулся... Я в последнее время с чехами многo общаюсь, так вот у них есть поговорка - " Опель не машина, немeц не мужчина. ( Сам знаю что фольц тоже фриц.._
Артём про китайцев ничего (хорошего)не могу сказать, не знаю я их. А что касается тазиков, то что ещё осталось такого секретного, что-бы боятся твоих статей? Все мы вылезли из тазов и всё и так прекрасно знаем.. Может наоборот положительного чего найдёшь.
Конечно, я готов абсолютно непредвзято отнестись. Планирую на будущее тест Рио, Солярис, Логан, Поло Седан и топовая Приора. Вот там и поглядим, как она смотрится на фоне конкурентов, даже скидку на ее более низкую цену сделаем.
Предлагаю дополнить список Chery M11. По цене она ненамного выше Логана и Приоры. Ну и это наверное единственный китаец, который не вызывает рвотного рефлекса.
У меня Нокиа какая-то, так вот, более бестолкового интерфейса и представить трудно. Даже не знаю, за что ее все так уважают. Почему-то действия, которые по логике вещей можно было бы выполнить 10 разными способами, в случае с моей Нокиа можно сделать только одним и не самым очевидным.
Смотря на что именно из Нокиа. Симбиан они закопали. На ВиндавсФон еще ничего не выпустили. И вообще Нокиа как-то протухла в последние годы. Лучше уж Андроид недорогой взять.
По поводу тестов: В "бюджетных" машинах наверно больше различий можно найти и в потребительских показателях тем более. Один только ценник ТО может "приятно" удивить. А из этих трех в статье похоже "главное чтобы костюмчик сидел".
По поводу сониерика: Несколько лет назад может и стоило (сам так сделал), а сейчас сони-ерикссон снова набирает обороты и начал делал нормальные аппараты (дешевые модели в последние годы были чисто китайскими с известным лейблом).
Хм... я бы наверное выбрал по цене и безопасности. Про головной свет инсигнии не знал, что там всё так серьёзно. Наверное выбрал бы инсигнию - головной свет это "не просто так".
По поводу сонерика Партизана: я, как говорят, "терпеть ненавижу" интерфейс сонерков - это для меня просто адъ какой-то. Особенно меню и отдельная от "положить трубку" кнопка "назад" А вообще по телф.: выбирай любой -всё равно привыкнешь. Нокия честно сдала позиции последнее время и по эргономике и тем более по цене. Мне сейчас больше всех по совокупности качеств, особенно по цене/касчество , нравится самсунг, хотя у меня самого асер ))))
Эвона как! Раз уж пошла такая пьянка - режь последний телефон! По сабжу значит. Вопрос цены тут возможно не так и важен. Маркетологи вконец обнаглели и видимо затеяли глобальный сговор - иначе не назовешь. Выбирать приходиться по критерию доисторическому - нравится/не нравится. И все. Как бы банально это не казалось. Просто вот Коту допустим хочется, чтобы в машинке было (в данном случае) 220 турбосил и 7 ступенчатая DSG, бесшумность колес на любой поверхности, завывающий мотор на высоких оборотах, просторный и удобный багажник, достаточно места на втором ряду. Ясен пень расход литра 3 на сотку. Ну и разгон до сотки за 7 сек. А шо не универсально? (Маректологи несем флакон технарям и делаем такую машинку - даже пиарить не прийдется). Или кто-то так не хочет и категорически против?) Ладно-ладно щит от тухлых помидоров Кот постоянно полирует и чистит. По телефонам... За нокию тока один аргумент - зайдите в современный, обшитый железом лифт и позвоните по телефону: в 95% случаев Нокия сработает на 100%, а вот остальные телефоны под вопросом (Самсунг у Кота тупо отказывается работать). P.S.: как всегда хороший понт дороже денег: Кот катался с Мондео на перегонки - ну если это было 200 лысы... Тогда продукция АвтоВаза в динамике не слишком и плоха
Не так давно я прокатился на таком же Мондео по Копейскому шоссе. Машина-зверь, думаю, ВАЗу далеко до него. При активном педалировании очень ощутимо вжимает в сиденье. (Может, Кот гонялся с базовам Мондео 1,6 атмо?). Так вот, после него казалось, что Фокус перестал ехать вообще, иак, с горки катится на попутном ветре. Хотя до этого считал Фокус довольно динамичной машиной.
Ну хз, сейчас все телф ловят одинаково, кроме коммуникаторов. Те почему-то принимают сигнал хуже обычных тлф. Заметил это на примере своего коммуникатора (своего предыдущего тлф и тлф друзей) и обычного тлф жены. А то и лучше нокии ))) Просто это всё привычки человека и сила тяги бренда - сотовый нокиа - это круто и надёжно.
Так же присматриваю себе телефон на замену, в финал вышли Нокия и Самсунг. Пока остановился на Самсунге, но как-то не подумал про качество связи (сейчас использую старенькую Нокию).
а меня убивает ущербность комплектаций доходящих до нас фольцев :( конечно в нем есть все чтоможно придумать но у них за бугром столько вкусностей есть и полный привод и газобензинные маторы ну короче любой каприз а у нас? :( хочешь пассат 220 сил на полном приводе иди в салон ауди
Перечитал два раза. Фотки пересмотрел раз пять. Ну вот вообще ни где ниЁкнуло......Как мороженая рыба на прилавке, выбирай / не выбирай, все одинаково. А машины то при этом, наверняка не плохие. Ну вот не цепляют, и все. Холодная мертвячина какаято....Серость/одинаковость во всем.....Как то скучно. Чуйствую себя питекантропом каким то.....
Такое же ощущение. И точно такие же ощущения у меня, например, от автомобилей Ауди (не берем S, RS). Но я отдаю себе отчет, что будь у меня автомобиль Ауди, я был бы им доволен. Это машины-домохозяйки, а не машины-любовницы.
Выбор машинки по доисторическому критерию: нравится - не нравится.... Ну так ведь это самый главный, блин, критерий! Можно не спать ночами, запоминая и сравнивая технические показатели, с пеной у рта доказывать, что один бренд лучше (надежнее, престижнее и т.д.) другого, но, с учетом определенного ценового потолка, мы все хотим купить то, что нам действительно нравится, нэ? А по поводу телефонов, у меня японофон Docomo Panasonic - и променяю я его только на другой японский телефон
Все автомобили давно и одинаково научились выполнять свою основную функцию - перемещать хозяина из точки А в точку В. Все мобильные телефоны давным-давно сравнялись в своей телефонистости. Цифровые фотоаппараты, микроволновые печи, персональные компьютеры, бытовые холодильники... Есть ли хоть одна область потребительских товаров, где производители ещё не упёрлись в объективный предел функциональности продаваемых девайсов? Решающую роль играют нынче не базовые характеристики изделия, а разнообразные свистелки и перделки. Иначе бы нафига нужны были маркетологи?
Давно испытываю сочувствие к журналистам, делающим обзоры телефонов и компьютерных гаджетов. Автожурналистам работать ничуть не легче, судя по всему
Да, хорошая статья. И в этом смысле я позавидовал самому себе - один-два раза в год такие поездки не так вредны для здоровья. Возможно, автор слегка сгустил краски: насколько я вижу, на всех подобных мероприятиях действительно есть "зажравшиеся", которые не могут вспомнить марку машины, ради которое приехали, но есть и рабочие лошадки, которые встают в 6 утра, чтобы поснимать машину в утреннем свете
С женитьбой коньяка еще как-то органично и ненавязчиво все выглядело. А вот на презентации Соляриса в Казахстане журналистов погружали в состояние искусственной невесомости. Говорят, не все прониклись идеей )))
Дружищще!!! Вылезай уже из своих Европ, ато совсема там окопался.....Чуйская Долина находится на границе, можно сказать....Пора в дозор выступать))))
Чуйская долина - часть долины реки Чу в её среднем течении, от Боомского ущелья до восточной окраины песков Моюнкум, ограниченная Чу-Илийскими горами и Киргизским Ала-Тоо. Восточная часть (до реки Аспара) - в пределах Киргизии, остальная - на территории Казахстана. Длина около 250 км, ширина от 10-15 км на юго-востоке и до 100 км на северо-западе. Высота над уровнем моря 500-1300 м.
Можно сказать исторический вопрос. То ли Новая Зеландия захватила долину. Толи долина так разрослась, что вошла в состав Новой Зеландии. Пока будущее не понятно. ))
Последний абзац статьи наверно годовалой давности, если не старше (вроде был написан когда СЕ еще не начинала делать телефоны на ос андроид). Да у них есть свои особенности. Отцу в подарок x8 покупал недавно, он отказался менять марку в отличии от меня. Несколько лет назад аппараты СЕ были не надежны и то из за тех причин что писал выше (не настоящий СЕ можно сказать) А для текущих свои особенности, так для 2010 модельного года не выпускают обновления ОС (последнее обновление до андроид 2.1). Из за этого не получается устанавливать программы на карту, только в телефон, а память ограничена (лечится альтернативной сборкой ОС). Не у всех есть мультитач экран. А вот недавние модельки очень даже неплохи.
Что-то Артем плохо отдохнул... Новая Рио вся такая средненькая. Д классники одинаковые. Вроде раньше (буквально до отпуска на тесте седанов) находил какие-то значимые плюсы и минусы в машинах....
53 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 09:29) нет. Его я сделал еще в прошлый отпуск ------------------------------------------------------ Ну я так и думал. Главный вопрос то: какое решение применил к ремонту потолка?