Блог Артёма Краснова
Четверг, 26.12.2024, 20:06

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Расстрел за пьянство
15:26
Расстрел за пьянство

 Законотворцы устроили соцсоревновение под лозунгом «Придумай наказание для пьяного водителя», норовя перещеголять конкурентов в беспощадности. Подозреваю, половина этого рвения проистекает из шумихи вокруг недавнего ДТП, когда «синий» водитель протаранил остановку общественного транспорта с детьми. Быть беспощадным сейчас выгодно — это вызывает гулкое одобрение народных масс, заведенных беспрецедентным происшествием.

Предложения разные. Штраф до 100 тысяч рублей, конфискация автомобиля, тюремный срок вплоть до 15 лет, если ДТП с жертвами (сейчас до 9 лет), наконец, калужское ноу-хау — увеличение срока лишения прав до 10 лет даже в случае первого прецедента.

Попутно идут споры, нужно ли отменять закон о «нулевом промилле», запрещающий ездить за рулем даже с минимальным количеством алкоголя в крови.

Меня больше всего забавляет, что в столь серьезных вопросах основная аргументация идет на уровне мнений. Одни считают, что «нулевое промилле» не учитывает возможное действие лекарственных препаратов. Другие считают, что российский человек полузапретов не понимает. Третьи думают, четвертые полагают...

Почему бы не углубиться в изучение вопроса научными методами? Никаких внятных исследований влияния алкоголя на водительские способности нет, или по крайней мере, они не учитываются законотворцами. Все эти пороги опьянения, а вместе с ним и наказания, в лучшем случае выбираются на основе мирового опыта, а то и вовсе по интуиции. Я поддерживаю наказание для пьяных водителей, но если уж вводить столь суровые меры, нужно как минимум четко определить, что это такое — пьяный водитель? Если на то пошло, малые дозы опьянения обычно не ведут к ухудшению водительских способностей, хотя об этом тсссс... А грести под одну гребенку тех, кто выпил бокал пива и вываливающегося на дорогу алкаша не вполне логично: наказание будет или слишком мягким, или слишком суровым. 

Начал бы я с масштабных полигонных тестов водителей разного пола, возраста и комплекции в состоянии опьянения. Помимо вождения необходимо провести тесты на оценку рисков, изучить влияние алкоголя на глазомер, скорость реакции, концентрацию внимания и другие факторы. Собственно, методик полно: похожими способами аттестуют летчиков и водителей автобусов.

Результаты этого исследования я бы опубликовал в открытом доступе: может быть, часть водителей посмотрели бы смотреть на вопросы пьянства за рулем чуть трезвее.

Но главное, по результатам эксперимента я бы выявил две (или больше) границы опьянения. Первая зона - условно-разрешенная, которая влияет на водительские качества не больше, чем усталость или эйфория. Вторая — существенное опьянение. Третья — критическое, при котором рефлексы нарушаются настолько, что автомобиль превращается в оружие массового поражение.

Попутно стоило бы исследовать влияние остаточного алкоголя на реакции водителя, и опубликовать хотя бы ориентировочные данные для водителей с разными параметрами. Ведь иной раз мы уверены, что если накануне выпить бутылку водки, а потом поспать — никакого алкоголя в крови не остается, а «выхлоп» - это лишь паршивое побочное явление.

Наказание я бы сделал дифференцированным. За содержание алкоголя в пределах нижней границы - штраф. За среднее опьянение — лишение прав, причем с усилением ответственности при рецидивах: второй раз - задержание и крупный штраф, третий - конфискация автомобиля. Если же содержание алкоголя выше верхней границы — уголовная ответственность. Поскольку последний пункт суров, помимо традиционной проверки на содержание алкоголя в крови в медучреждении необходимо использовать альтернативные методы оценки, например, квалифицированный диагностический тест, который бы подтверждал нарушение зрительно-моторной координации и скорости реакции. Причем, тест этот должен быть наглядным и фиксироваться на видео, которое предоставляет суду для исключения подтасовок.

Собственно, сами формы наказания — вопрос для обсуждения. А вот характер наказания должен быть прогрессивным в зависимости от содержания алкоголя и количества «попаданий». И очень важно, чтобы в случае сильных степеней опьянения и при рецидивах наказание физически исключало вождение машины. Лишение прав, как мы знаем, к таким мерам не относится.

Кстати, один из видов наказания — «черная метка» на водительском удостоверении, при наличии которой последующие нарушения всегда наказываются по наиболее строгому из альтернативных вариантов. К примеру, человека лишили прав на полтора года, но если после их возвращения он попался за непропуск пешеходов — то штраф 1000 рублей, а не 800.

Не хватает научного подхода и в области массовых коммуникаций. Зачем ввели «нулевую промилле»? Якобы чтобы обозначить решительность властей в борьбе против алконавтов. Мол, отныне не то что стаканчик пива — даже валерьянки выпить не смей.

Между тем по данным ГИБДД МВД России за первые 4 месяца 2012 года количество ДТП с пьяными водителями выросло на 15%. Оно и понятно: «нулевая промилле» - это удар по тем, кто мог иногда, празднуя день Рожденье в офисе, выпить полстакана вина и через четыре часа сесть за руль. А тем, кто вползает за руль в корячечном состоянии, на это начхать -  отменили и отменили. Они 0,3 промилле и не ограничивались.

Кто-то скажет: все эти эксперименты и исследования — жутко дорого и долго. Отвечу: многолетние эксперименты на всей стране не дешевле, одних только перепечатки кодексов и инструкций требуют столько бумаги, что мы скоро останемся без леса.

Помимо суровости наказания, очевидно, нужны эффективные меры по отлову пьяных водителей. Простых решений нет, есть лишь рутинные: регулярные антиалкогольные рейды без какой-либо очевидной системы. Не только в праздники и не только ночью. В любое время, любая машина может стать объектом проверки независимо от ее цены, наличия тонировки или скорости перемещения. Чтобы не оскорблять чувства порядочных водителей, сначала необходима грамотная пиар-кампания, объясняющая смысл этих рейдов, кроме того, сама процедура должна быть предельно быстрой. Остановили, не выходя из машины дыхнул в одноразовый мундштук, сказали «Спасибо», поехал дальше.

Кстати, мы зацикливаемся лишь на опьянении, но п. 2.7 ПДД помимо него запрещает также управлять транспортом в «болезненном или утомленном состоянии». Если уж проводить описанный выше эксперимент, стоит уделить внимание и этим факторам, выработав способы экспресс-проверки водителей на усталость и болезненность. Есть ощущение, что иной раз они куда более опасны, чем 0.3 промилле алкоголя в крови. Тем более, иной раз эти факторы совмещаются: едут с похмелья после бессонной ночи и с больной головой...

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1199 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 27
1 Партизан  
Да отрубать на хрен по пальцу, без наркоза, да и делу край.

2 Артем_КРАСНОВ  
Но я настаиваю - пропорционально степени опьянения. При 0,8 промилле чтоб по самую голову.

3 Партизан  
Можно растянуть "удовольствие". 0,5 промилле -один раз отрубить, 0,8 промилле уже 2 раза рубить.

4 HQ74  
Разрушители легенд проверили что более опасно для вождения и выяснили что переполненный мочевой пузырь гораздо серьезнее опасен чем небольшое алкогольное опьянение.

5 HQ74  
Самая сложность это сделать невозможность подтасовки или искажения измерений. Сейчас гаец легко подсунет мундштук с ваткой проспиртованой, а медработники которые с ним в сговоре легко и просто провернут манипуляции с подлогом данных анализов.

13 ТотЧувачок  
а теперь вопрос - зачем все это делать гаишникам? им то какой прикол, чтоб показать вас на тесте пьяным и лишить прав? по идее, оттого что трезвого водителя лишат прав по подложному обвинению, им ни жарко, ни холодно.
чтоб сделать план или стрясти взятку? ну для этого и система борьбы с коррупцией должна работать. чтоб такую фигню было неповадно проворачивать.

17 HQ74  
Вам никогда не пытались подсунуть трубочку с ваткой? Вам повезло однако.
У них есть план по сбору по нарушениям. Дается разнарядка собрать 10 нарушений по неуступлению дороги пешикам, 5 нарушений по пьянству, 15 выездов на встречку. И не выполнишь будут проблемы с премиальными и вообще по работе.
И все, крутись как хочешь но поймай 5 пьяных нарушителей. Ну и надежда на взятку.

6 ............  
Пока такое будет твориться - http://autochel.ru/text/today/572609.html?first

.....все потуги, будут только усугублять ситуацию.

7 HQ74  
Все верно, и таких случаев каждый третий. Сотрудники собирают план.

10 liposoma  
Знаю аналогичный случай, в котором суд 2-й инстанции вынес оправдательный вердикт. Так что и косячить самому надо поменьше и адвокат должен быть хороший...

20 HQ74  
а если нет адвоката хорошего. это ведь просто повезло. один на тысячу смог опровергнуть.
несколько раз попадал на попытки подставы, и каждый раз везло что смог отбрыкаться. везло что был не один, что немного подкован, что велась съемка и т.д. подставы бывали организованы по полному разряду с привлечением подставных свидетелей, подставных участников движения.

8 Daniel  
Мне нравится мнение Ю. Гейко по данному вопросу. http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12590

9 Андрей  
Про отрубание согласен, выпил кефиру, а тебе бесплатно ногти подрубили.

11 Партизан  
По замыслу Начальника, после вторичного употребления кефира, ногти могут уже не обстричь, а вырвать.

19 HQ74  
А что делать тем у кого алкоголь в крови всегда есть, хоть и в малых количествах. Сразу к стенке на всякий случай? smile

12 PsKoT  
Суровая тема для пятницы-то surprised Всех, кстати, с нею Кот поздравляет! А мож енто... ну того... соберемся и тестик устроим как насяльнике пишет? Заодно и пивпати очередное biggrin

16 ТотЧувачок  
с пятницей! ураааа! biggrin

14 ТотЧувачок  
наказание надо ужесточать. однозначно! (с) cool
вопрос например, как заставить человека не садиться за руль, будучи лишенным прав. машины лишать - купит другую. штраф - забьет и не оплатит.

15 ТотЧувачок  
я кажись в какой-то фантастической книге читал (или сам придумал!):
в каждую машину встроить терминал, как банковский по приему пластиковых карточек. и в права встроить чип. сел, права воткнул в терминал - машина завелась. вытащил - заглохла. туда же можно и алкотестер встроить. biggrin

18 HQ74  
встроенные алкотестеры есть, но кулибины еще не перевелись, и все это ломается или обходится на раз.

21 PsKoT  
Алкотестер обходится элементарно с помощью трезвого товарища, а можно и шарик воздухом накачать biggrin По поводу чипового доступа - а Кот вот сумневается что у 1 машины всего 1 юзер, т.к. в страховке зачастую вписаны несколько человек, которые могут юзать авто - у всех сразу права отбирать???

23 ТотЧувачок  
понятно, что все это можно взломать, обмануть. я поэтому и написал, что фантастика.

24 HQ74  
Вы правильно сказали что надо ужесточать наказание, но в виде комплексных мер а не просто тупо давать 10 лет за показание тестера в 0.001 промилле.

25 PsKoT  
При текущей ситуации Коту ваще не понятно почему всех прав не лишили за пьянку - ведь в любом случае 0.хрен десятых есть в крови спирту? Не доработали товарищи, не доработали biggrin

26 ТотЧувачок  
не я правильно сказал, а Артем. я ему так, поддакнул фкаментах. biggrin

22 PsKoT  
Кстати на авточеле действительно последний абзац на тему седняшней статьи кажется неразрешимым автору? Или енто для проформы написано? Коту вот все элементарно понятно - когда ты отдаешь свои права в чужие руки для их возврата ты что угодно готов подписать будешь. Вот если бы баш на баш - ты ему права, а он те свои корки happy

27 Anonymous  
Очередной популизм. Идея-то правильная, но реализация....Прав был Черномырдин в своем крылатом выражении - хотели как лучше, а получилось как всегда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |