На тест-драйве SkodaOctaviaпознакомился, наконец, с авторедактором нашего
волгоградского филиала Мариной – до это мы общались исключительно по аське. У
Марины нет машины, зато есть 400-кубовый чоппер Yamaha, на котором она нарезает 9
месяцев в году, спасибо теплому климату. Признаться, я слегка расстроился,
потому что мы ехали в одном экипаже, и я предчувствовал изобилие традиционных
байк-баек о байк-подвигах. В принципе, не ошибся, разговоров про мотоциклы было
много, но большинство из них затевал я
сам. Потому что стало интересно.
Нет, я не захотел стать байкером – пожалуй, не мое. Но рассказы
чопперистки Марины заставили меня чуть по-иному взглянуть на феномен байкерства.
За ужином обнаружился еще мотоциклист Паша из Тольятти, и
они с Мариной нашли массу тем про всякие там вилки, цепи и золотники. И тут в
разговор встревает один наш товарищ, который на пару с выпитым им виски начинает
выдвигать претензии, большую часть которых я бы в обычное время поддержал. Мол,
вот вы, мотоциклисты, называете себя сообществом, братством, при этом отдельные
ваши братья гоняют по городу на бешеной скорости, водят в нетрезвом виде, шумят
по ночам.
Но тут я и выпитый мной виски захотели возразить. Мол,
конечно, байкеры выпячивают тот факт, что являются неким единством, и да, его
члены должны нести определенную ответственность – но они и несут. Однако нельзя
заставить каждого отморозка принять идеалы сообщества, да и вообще вступить в это
сообщество, потому что на то он и отморозок. Из рассказов я понял следующее:
байкеров можно разделить на заядлых и стихийных, для которых седло – это просто адреналин,
понты и новые ощущения. Они в большей степени и формируют негативный имидж
байкеров, зачастую гоняя всего-то пару
недель, после чего разбиваются или продают мотоцикл. На следующий сезон
появляются новые, и процесс может контролировать разве что государство, но для
этого нужны целенаправленные усилия.
Марина живет на байк-посту: это частный дом в Волгограде,
где любой проезжающий через город байкер может остановиться бесплатно, получив
не только полный пансион, но и экскурсию по Волгограду, если позволяет время. «Так… Поляки через нас проезжали, немцы
проезжали, чехи тоже… Вот французов еще не было…, - загибает она пальцы. – А
России у нас знакомые в каждом городе – с некоторыми мы виделись раз в жизни, а
общаемся теперь постоянно».
Они встречают гостей, помогают проложить удобные маршруты, а иногда
связываются с байкерами из городов следования путешественника, чтобы его
встретили и дали крышу над головой.
В июле Марина и ее парень отправляются в путешествие из
Волгограда на Байкал. «Мы планируем проезжать примерно по 600 км в сутки и останавливаться в больших
городах – знакомые у нас везде, и некоторые нас просто так не отпустят», - смеется
она.
Полагаю, байкерские хлопоты отнимают не меньше времени, чем
основная работа, но Марина расценивает это как органичную часть своей жизни. Я
спрашиваю, есть ли у нее «ломка» по окончанию сезона, когда дует ледяной ветер
и падает первый снег. «Ты даже не представляешь, какая, - признается Марина. – Эти три месяца очень сложно пережить, и мы стараемся чаще встречаться,
отмечаем праздники, купаемся в проруби, а заодно готовим мотоцикл к сезону. Да,
это тяжелое время, но иногда везет: в прошлом году мы закрыли сезон в Новый год».
Я оставляю за скобками техническую составляющую байкерства –
меня больше зацепили рассказы об отношениях. В этом есть что-то чертовски
правильное, даже старомодное. Не так уж часто люди объединяются на основе
непрофессиональных, несемейных, неалкоголических идеалов, на основе своей природной страсти к
путешествиям, чувству дороги, свободе.
«Не все выдерживают,
- говорит Марина. – Это либо твое, либо не твое. Некоторые даже не откатывают
сезон – продают мотоцикл, потому что боятся, потому что не находят времени.
Зато у нас тут есть и сантехники, и депутаты, и между ними нет пропасти, как в
обычной жизни».
Если хотите, байкерство, каким описывает его Марина – это некий
антитезис потребительству. Конечно, во время фестивалей многие стремятся ошарашить
публику мотоциклом понавроченнее, но в целом уровень техники и материальные
притязания не имеют для байкеров решающего значения. «Я начинала на китайском
мотоцикле – скоро продаю его, - говорит Марина. - В основном
байкеры-путешественники не привередливы: бывает, конечно, приедут мажоры,
которым нужна только лучшая гостиница, но в массе своей они неприхотливы.
Иностранцы – те вообще едят, что положишь».
Байкерские сообщества чаще возникают вокруг сильного
лидера, который может поддерживать порядок. «Я тебе могу так сказать – если такой
лидер видит кого-то пьяным или без шлема, он может подойти и дать в морду, если
другие способы не подействовали, - это уже Паша добавляет. – Но я не знаю, как
у вас в городе – если такого лидера нет, то количество беспредельщиков будет
больше».
Заядлые байкеры редко бывают отморозками, просто потому, что
отморозок долго не проживет. Не буду делать из них святых: на трассе они ездят с
превышениями, и выхлопы делают погромче – чтобы слышали. Это один из способов выжить
на дороге. Тем не менее, как и адекватные автомобилисты, заядлые байкеры
чувствуют грань между щекотанием нервов и неоправданным риском.
«На самом деле, есть множество тонкостей, которые могут вылиться
в проблему, - говорит Марина. – Знаешь, что самое страшное для байкера? Сено на
дороге. А еще начинающийся дождь, когда только-только упали первые капли. Фуру
обогнать на байке, с одной стороны, проще, потому что он быстрый, но с другой,
сдувает просто жутко – нужно просчитывать маневр до мельчайших деталей».
Эти рассказы позволили мне увидеть байкеров чуть более
рельефно. Отчасти я завидую людям с таким запасом свободного времени, куража и
коммуникабельности, который позволяет им жить так, как мечтают многие.
Но, как это часто случается, больше всего портят тему те,
кто меньше понимает – спорадические байкеры, ставящие себя выше сообществ,
законов и здравого смысла.
Вот самая смешная претензия от автомобилистов: вы гоняете. Можно подумать, на машинах никто не гоняет :))). Никто не водит в нетрезвом виде и не шумит прямотоками. Это делают только плохие байкеры.
С легким серццем плюсанул за пост. Действительно, интересный ракурс.
Если сказануть основательно:"Ни место красит человека, а человек место". (с)
Очень приятно знать, что есть такие как эта Марина, и очень хочется надеяться, что их большинство. Но вот парадокс, все чаще попадается "меньшинство", в прямом и переносном смысле.
Жалко что до сих пор не дошли руки до подаренного регика. Буквально на прошлой неделе, можно было заснять ценный кадр, и ткнуть носом местного "босса", или околобосса байкерситов, что ездят под флагами "Wings". И это те, кто считают себя образцом/показателем у нас в городе. Те, кто так же считает что только отморозки "ведут себя плохо". Те, кто бьет себя копытом в грудь, говоря о серъёзных "аппаратах" под жопой и седине на ней же.
Ситуация банальна. Видел такую не раз, в основном со скутеристами и прочими гонсчегами двух колесными.
Стоял на перекрестке Худякова/Энгельса, на красный. Поворачивал с Энгельса, налево, в сторону Ленинского. Вечер. Машин мало. В зеркало заднего вида увидел шедевр, из хрома, кожи, о двух колесах. Просто реально красивый, и дорогой пепелац. Тогда еще подумал, что мой Хитрюга, наверное немного меньше стОит. Когда он подкрался сзади, и обогнув по встречке, через сплошную (ну нет жиж никого), пересек ПП, выкатился почти на центр перекрестка, я был немного в шоке. Даже не от самого действа, а от того, что "Wings"-овод (а на нем были все опознавательные знаки, кроме ГОС НОМЕРА!!!!), и с надписью "Иваныч" (если память не изменяет), и взрослым, с сединой дядькой за рулем....... Вобщем все их постоянные акции, визги на 74-ру, превратились для меня в пепел одномоментно.
ПыСы - а это она на фотке, байкерша из Волгограда? Симпапульная вельми. Еще один огромный плюс профессии.
Я так понимаю братство подменяет собой законы и ПДД?:) Если лидер в морду не бьет значит 2 пива за рулем мота это можно Если лидер хмуро не смотрит, то не таможить мотоциклы можно
читайте внимательнее - есть отморозки, которые путают свободу и беспредел. такие же точно есть и среди автомобилистов. просто авто легче поймать, поэтому меньше тех, кто не ставит на учет, например.
концентрируются отморозки в городах, где они на виду, а не на загородных трассах.
и хватит этих популистских идей что все хорошие, но есть плохие как и везде
мне например не понятно другое, почему я должен к мотоциклистам относиться по особенному? к чему эти рекламы "посмотри в зеркало, сохрани ему жизнь" мотоциклист равноправный участник движения, со своей головой и если в ней пуля, мое внимание не поможет мне не нравится когда одна группа людей ставит себя выше другой
Что вы мне рассказываете про романтику мотоцикла? я в школе не раз прошел легендарную игру "Фултротал" я смотрел много фильмов и сериалов про положительных и отрицательных байкеров о единстве, братстве и взаимопомощи Но в городе я вижу трэш, угар и отрыв, полное отрицание законов государства и физики
Так то ничего особенного. За исключением маленькой малости - чтоб увидеть "невидимку", смотреть нужно в зеркало ПОСТОЯННО!!! На милисекунду отвлекся, чтоб посмотреть все таки вперед, все ППЦ, ты уже не смотрел в зеркало.
Ну вроде в основном топике я разделил отморозов и постоянщиков, и я говорю про вторых. Если же про отморозов... А на машинах разве их мало? И точно также гоняют непредсказуемо, иной раз прошуршит рядом какой-нибудь бешеный кредитофокус, от него разве меньше опасности? А то мы сравниваем нас, адекватов, с неадекватами на мотоциклах и говорим что все плохо. Давайте сравнивать сравнимое.
Я кстати часто вижу чопперы в городе, чаще всего они едут чинно и благородно, и заметны они также, как и обычные машины.
Ну и еще обострю тему: когда Эд с гордостью рассказывает про свои подвиги на 160 км/час, это прикольно, но так ли это прикольно для тех, кто уворачивается от него, хотя сам водитель, возможно, считает, что никому не мешает (типичное заблуждение всех летчиков)
На прошлые выхи ехал в деревню один, так мои неделю были там. Ехал мало загруженный. А так привык заранее знать возможности авто, по той, или иной "дисциплине", решил поюзать круиз контроль в разных режимах. Посмотреть как ведет себя авто на более высоких скоростях, как оттормаживает, как "наливается" руль тяжестью на скорости. Всего этого, я бы себе не позволил, будь семья в машине. Ну и ессно, отдавал себе отчет, что вся эта затея, не очень гутт.
Выбрав на трассе участок поровнее, с хорошим покрытием, с обзором, на добрые 2-3 км во все стороны - дал жару. Со 120 перешел в режим КК. Далее кнопочками добавлял, добавлял, добавлял. Понравилось. Удобно. На 175 кс/ч , машинка превратилась, как ты писал про "Финика", в злобного, мускулистого боксёра. Не смотря на не очень обтекаемую форму, коэфф сопротивления у Хитриллы, даже чуть лучше, чем у Тигуана (или Туарега, точно не помню). Очень понравилось как ведет себя на такой скорости - стоит как на рельсах.
А так уже тыщу раз писал, что по дороге в деревню, трафика почти нет, то в этом отношении всегда спокоен.
Одно немного глодало совесть - колеса не совсем новые. Скорее всего последний сезон докатаю, на след лето буду брать новые.
Ессно - что с такой скоростью ни с семьей, ни постоянно гонять не собираюсь. Зато теперь знаю, чего от него ждать, чего можно просить, если вдруг приспичит пришпорить.
Были бы еще колесики "позлее", загнал бы куда нить в грязь, посвинячиться, поюзать, проверить. Но видимо на след год оставлю.
След испытание - зима/сугробы/снег/скользкая дорога/ ESP и прочее.
В полной загрузке, 120-140 самый комфортный режим. На совсем корявых участках - 80-100.
С эими экспериментами, наконец таки перепрыгнул планку расхода бенза по трасе, в 10 литров.
Мне нравится на мотоцикле. Быстро, удобно. Пробки прошиваются. Вот кстати про пробки. Да, ездим в междурядье. пропускают большинство водителей. Но находится 1 из 20 в среднем, который специально выдвинется так, чтобы мотоциклист не проехал. Как и везде, люди везде разные, с разным взглядом на жизнь, разным темпераментом. Есть мотоциклисты которым правила не писаны, в основном они обитают на Ленина и Кировке, для главное понты. Для меня мотоцикл средство передвижения на работу и обратно, и получения чувства свободы, адреналина, удовольствия в общем. Просто проще и уважительней относитесь ко всем участникам движениям, не надо доказывать что то на дорогах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]