Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июнь » 10 » Рассказы чопперистки
20:31
Рассказы чопперистки


Я скептически отношусь к мотоциклам, а спортбайки и вовсе предлагал запретить ввиду их вящей неприспособленности к российским реалиям.

На тест-драйве Skoda Octavia познакомился, наконец, с авторедактором нашего волгоградского филиала Мариной – до это мы общались исключительно по аське. У Марины нет машины, зато есть 400-кубовый чоппер Yamaha, на котором она нарезает 9 месяцев в году, спасибо теплому климату. Признаться, я слегка расстроился, потому что мы ехали в одном экипаже, и я предчувствовал изобилие традиционных байк-баек о байк-подвигах. В принципе, не ошибся, разговоров про мотоциклы было много, но большинство из них  затевал я сам. Потому что стало интересно.

Нет, я не захотел стать байкером – пожалуй, не мое. Но рассказы чопперистки Марины заставили меня чуть по-иному взглянуть на феномен байкерства.

За ужином обнаружился еще мотоциклист Паша из Тольятти, и они с Мариной нашли массу тем про всякие там вилки, цепи и золотники. И тут в разговор встревает один наш товарищ, который на пару с выпитым им виски начинает выдвигать претензии, большую часть которых я бы в обычное время поддержал. Мол, вот вы, мотоциклисты, называете себя сообществом, братством, при этом отдельные ваши братья гоняют по городу на бешеной скорости, водят в нетрезвом виде, шумят по ночам.

Но тут я и выпитый мной виски захотели возразить. Мол, конечно, байкеры выпячивают тот факт, что являются неким единством, и да, его члены должны нести определенную ответственность – но они и несут. Однако нельзя заставить каждого отморозка принять идеалы сообщества, да и вообще вступить в это сообщество, потому что на то он и отморозок. Из рассказов я понял следующее: байкеров можно разделить на заядлых и стихийных,  для которых седло – это просто адреналин, понты и новые ощущения. Они в большей степени и формируют негативный имидж байкеров, зачастую  гоняя всего-то пару недель, после чего разбиваются или продают мотоцикл. На следующий сезон появляются новые, и процесс может контролировать разве что государство, но для этого нужны целенаправленные усилия.

Марина живет на байк-посту: это частный дом в Волгограде, где любой проезжающий через город байкер может остановиться бесплатно, получив не только полный пансион, но и экскурсию по Волгограду, если позволяет время.  «Так… Поляки через нас проезжали, немцы проезжали, чехи тоже… Вот французов еще не было…, - загибает она пальцы. – А России у нас знакомые в каждом городе – с некоторыми мы виделись раз в жизни, а общаемся теперь постоянно».

Они встречают гостей,  помогают проложить удобные маршруты, а иногда связываются с байкерами из городов следования путешественника, чтобы его встретили и дали крышу над головой.

В июле Марина и ее парень отправляются в путешествие из Волгограда на Байкал. «Мы планируем проезжать примерно  по 600 км в сутки и останавливаться в больших городах – знакомые у нас везде, и некоторые нас просто так не отпустят», - смеется она.

Полагаю, байкерские хлопоты отнимают не меньше времени, чем основная работа, но Марина расценивает это как органичную часть своей жизни. Я спрашиваю, есть ли у нее «ломка» по окончанию сезона, когда дует ледяной ветер и падает первый снег. «Ты даже не представляешь, какая, - признается Марина. – Эти три месяца очень сложно пережить, и мы стараемся чаще встречаться, отмечаем праздники, купаемся в проруби, а заодно готовим мотоцикл к сезону. Да, это тяжелое время, но иногда везет: в прошлом году мы закрыли сезон в Новый год».  

Я оставляю за скобками техническую составляющую байкерства – меня больше зацепили рассказы об отношениях. В этом есть что-то чертовски правильное, даже старомодное. Не так уж часто люди объединяются на основе непрофессиональных, несемейных, неалкоголических идеалов,  на основе своей природной страсти к путешествиям, чувству дороги, свободе.

 «Не все выдерживают, - говорит Марина. – Это либо твое, либо не твое. Некоторые даже не откатывают сезон – продают мотоцикл, потому что боятся, потому что не находят времени. Зато у нас тут есть и сантехники, и депутаты, и между ними нет пропасти, как в обычной жизни».

Если хотите, байкерство, каким описывает его Марина – это некий антитезис потребительству. Конечно, во время фестивалей многие стремятся ошарашить публику мотоциклом понавроченнее, но в целом уровень техники и материальные притязания не имеют для байкеров решающего значения. «Я начинала на китайском мотоцикле – скоро продаю его, - говорит Марина. - В основном байкеры-путешественники не привередливы: бывает, конечно, приедут мажоры, которым нужна только лучшая гостиница, но в массе своей они неприхотливы. Иностранцы – те вообще едят, что положишь».

Байкерские сообщества чаще возникают вокруг сильного лидера, который может поддерживать порядок. «Я тебе могу так сказать – если такой лидер видит кого-то пьяным или без шлема, он может подойти и дать в морду, если другие способы не подействовали, - это уже Паша добавляет. – Но я не знаю, как у вас в городе – если такого лидера нет, то количество беспредельщиков будет больше».

Заядлые байкеры редко бывают отморозками, просто потому, что отморозок долго не проживет. Не буду делать из них святых: на трассе они ездят с превышениями, и выхлопы делают погромче – чтобы слышали. Это один из способов выжить на дороге. Тем не менее, как и адекватные автомобилисты, заядлые байкеры чувствуют грань между щекотанием нервов и неоправданным риском.

«На самом деле, есть множество тонкостей, которые могут вылиться в проблему, - говорит Марина. – Знаешь, что самое страшное для байкера? Сено на дороге. А еще начинающийся дождь, когда только-только упали первые капли. Фуру обогнать на байке, с одной стороны, проще, потому что он быстрый, но с другой, сдувает просто жутко – нужно просчитывать маневр до мельчайших деталей».

Эти рассказы позволили мне увидеть байкеров чуть более рельефно. Отчасти я завидую людям с таким запасом свободного времени, куража и коммуникабельности, который позволяет им жить так, как мечтают многие.

Но, как это часто случается, больше всего портят тему те, кто меньше понимает – спорадические байкеры, ставящие себя выше сообществ, законов и здравого смысла.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 810 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: байк, мотоцикл | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 29
1 SurferDude   [Материал]
Вот самая смешная претензия от автомобилистов: вы гоняете. Можно подумать, на машинах никто не гоняет :))). Никто не водит в нетрезвом виде и не шумит прямотоками. Это делают только плохие байкеры.

С легким серццем плюсанул за пост. Действительно, интересный ракурс.

Если сказануть основательно:"Ни место красит человека, а человек место". (с)

Очень приятно знать, что есть такие как эта Марина, и очень хочется надеяться, что их большинство. Но вот парадокс, все чаще попадается "меньшинство", в прямом и переносном смысле.

Жалко что до сих пор не дошли руки до подаренного регика. Буквально на прошлой неделе, можно было заснять ценный кадр, и ткнуть носом местного "босса", или околобосса  байкерситов, что ездят под флагами "Wings".  И это те, кто считают себя образцом/показателем у нас в городе. Те, кто так же считает что только отморозки "ведут себя плохо". Те, кто бьет себя копытом в грудь, говоря о серъёзных "аппаратах" под жопой  и седине на ней же.

Ситуация банальна. Видел такую не раз, в основном со скутеристами и прочими гонсчегами двух колесными.

Стоял на перекрестке Худякова/Энгельса, на красный. Поворачивал с Энгельса, налево, в сторону Ленинского. Вечер. Машин мало. В зеркало заднего вида увидел шедевр, из хрома, кожи, о двух колесах. Просто реально красивый, и дорогой пепелац. Тогда еще подумал, что мой Хитрюга, наверное немного меньше стОит. Когда он подкрался сзади, и обогнув по встречке, через сплошную (ну нет жиж никого), пересек ПП, выкатился почти на центр перекрестка, я был немного в шоке. Даже не от самого действа, а от того, что "Wings"-овод (а на нем были все опознавательные знаки, кроме ГОС НОМЕРА!!!!), и с надписью "Иваныч" (если память не изменяет), и взрослым, с сединой дядькой за рулем....... Вобщем все их постоянные акции, визги на 74-ру, превратились для меня в пепел одномоментно.

ПыСы - а это она на фотке, байкерша из Волгограда? Симпапульная вельми. Еще один огромный плюс профессии.  wink

3 Black-n-White   [Материал]
Тоже хотел девушку похвалить. Парящий знает толк. smile

Не люблю мотоциклы, но с ней бы прокатился на заднем сиденье.  happy

4 ТотЧувачок   [Материал]
хехе, наш человек. ))
на фотке не та девушка скорей всего. много раз видел эту фотку, это из рекламы харлея кажись.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ага, сейчас Волгоград проснется, попрошу ту фоту )))

6 мда8725   [Материал]
Я так понимаю братство подменяет собой законы и ПДД?:)
Если лидер в морду не бьет значит 2 пива за рулем мота это можно smile
Если лидер хмуро не смотрит, то не таможить мотоциклы можно smile

8 ТотЧувачок   [Материал]
читайте внимательнее - есть отморозки, которые путают свободу и беспредел. такие же точно есть и среди автомобилистов. просто авто легче поймать, поэтому меньше тех, кто не ставит на учет, например.

10 мда8725   [Материал]
концентрируются отморозки в городах, где они на виду, а не на загородных трассах.

и хватит этих популистских идей
что все хорошие, но есть плохие как и везде

мне например не понятно другое, почему я должен к мотоциклистам относиться по особенному?
к чему эти рекламы "посмотри в зеркало, сохрани ему жизнь"
мотоциклист равноправный участник движения, со своей головой и если в ней пуля, мое внимание не поможет
мне не нравится когда одна группа людей ставит себя выше другой

Что вы мне рассказываете про романтику мотоцикла?
я в школе не раз прошел легендарную игру "Фултротал"
я смотрел много фильмов и сериалов про положительных и отрицательных байкеров  о единстве, братстве и взаимопомощи
Но в городе я вижу трэш, угар и отрыв, полное отрицание законов государства и физики

9 ТотЧувачок   [Материал]
в статье же речь идет о мотопутешественниках - наиболее законопослушной и опытной части мотоциклистов. ибо дальняя дорога ошибок не прощает.

7 ТотЧувачок   [Материал]
вообще же Артем зрит в корень, молодец. впрочем, как обычно. ))

11 Cиплый   [Материал]
Никакой романтики, байк - это просто приятно, когда тепло, когда ветер в лицо, когда 5 сек до сотни, когда любой светофор - твой...мечта...

12 мда8725   [Материал]
да ничего особенного
просто, нас обвиняют в том, что мотоциклист не оставляет себе запас необходимый для жизни

Так то ничего особенного. За исключением маленькой малости - чтоб увидеть "невидимку", смотреть нужно в зеркало ПОСТОЯННО!!! На милисекунду отвлекся, чтоб посмотреть все таки вперед, все ППЦ, ты уже не смотрел в зеркало.

Ну вроде в основном топике я разделил отморозов и постоянщиков, и я говорю про вторых. 
Если же про отморозов... А на машинах разве их мало? И точно также гоняют непредсказуемо, иной раз прошуршит рядом какой-нибудь бешеный кредитофокус, от него разве меньше опасности? А то мы сравниваем нас, адекватов, с неадекватами на мотоциклах и говорим что все плохо. Давайте сравнивать сравнимое. 

Я кстати часто вижу чопперы в городе, чаще всего они едут чинно и благородно, и заметны они также, как и обычные машины.

Я как то уже писал, что моцики встречаю не часто. Но если попадаются, адекватов среди них 1 на 20.

Моцик всегда сложнее увидеть, при прочих равных. ИМХО.

Ну и еще обострю тему: когда Эд с гордостью рассказывает про свои подвиги на 160 км/час, это прикольно, но так ли это прикольно для тех, кто уворачивается от него, хотя сам водитель, возможно, считает, что никому не мешает (типичное заблуждение всех летчиков)

На прошлые выхи ехал в деревню один, так мои неделю были там. Ехал мало загруженный. А так привык заранее знать возможности авто, по той, или иной "дисциплине", решил поюзать круиз контроль в разных режимах. Посмотреть как ведет себя авто на более высоких скоростях, как оттормаживает, как "наливается" руль тяжестью на скорости. Всего этого, я бы себе не позволил, будь семья в машине. Ну и ессно, отдавал себе отчет, что вся эта затея, не очень гутт.

Выбрав на трассе участок поровнее, с хорошим покрытием, с обзором, на добрые 2-3 км во все стороны - дал жару. Со 120 перешел в режим КК. Далее кнопочками добавлял, добавлял, добавлял. Понравилось. Удобно. На 175 кс/ч , машинка превратилась, как ты писал про "Финика", в злобного, мускулистого боксёра. Не смотря на не очень обтекаемую форму, коэфф сопротивления у Хитриллы, даже чуть лучше, чем у Тигуана (или Туарега, точно не помню). Очень понравилось как ведет себя на такой скорости - стоит как на рельсах.

А так уже тыщу раз писал, что по дороге в деревню, трафика почти нет, то в этом отношении всегда спокоен.

Одно немного глодало совесть - колеса не совсем новые. Скорее всего последний сезон докатаю, на след лето буду брать новые.

Ессно - что с такой скоростью ни с семьей, ни постоянно гонять не собираюсь. Зато теперь знаю, чего от него ждать, чего можно просить, если вдруг приспичит пришпорить.

Были бы еще колесики "позлее", загнал бы куда нить в грязь, посвинячиться, поюзать, проверить. Но видимо на след год оставлю.

След испытание - зима/сугробы/снег/скользкая дорога/ ESP  и прочее.

В полной загрузке, 120-140 самый комфортный режим. На совсем корявых участках - 80-100.

С эими экспериментами, наконец таки перепрыгнул планку расхода бенза по трасе, в 10 литров.  biggrin

22 мда8725   [Материал]
камень бьет ножницы, ножницы бьют бумагу, бумага бьет камень

машина бьет и пешехода и мотоциклиста

думаю изходя из этого уравнения должны в первую очередь вести себя и пешеходы и мотоциклисты, а потом уже пдд smile

Превышающий автомобилист рискует большим количеством жизней, чем превышающий мотоциклист.

25 мда8725   [Материал]
человек как был животным так и остается
самая большая ценность это собственная жизнь, а потом уже окружающие

Бред. Даже лень объяснять почему.

29 мда8725   [Материал]
Можно сколько угодно спорить и выстраивать логические цепочки доказательств
но мышечная память и рефлексы в экстренных ситуациях говорят об обратном

19 Партизан   [Материал]
Давно мечтаю купить "Урал" с коляской, по деревне кататься. Но прав на него нету... surprised

А зачем они в деревне то?

21 Партизан   [Материал]
Хлопотно и дорого нарушать стало. cool

В деревне то? Та ну на!!!

Попался в деревне пъяным без прав = два литра водка + закусь+баня. И опять за руль.   smile

28 Партизан   [Материал]
С деревенским участковым в баню ???  bash bash bash       Бр-р-р  nono Лучше без мотоцикла!!!

26 URaL   [Материал]
Мне нравится на мотоцикле. Быстро, удобно. Пробки прошиваются.
Вот кстати про пробки. Да, ездим в междурядье. пропускают большинство водителей. Но находится 1 из 20 в среднем, который специально выдвинется так, чтобы мотоциклист не проехал.
Как и везде, люди везде разные, с разным взглядом на жизнь, разным темпераментом. Есть мотоциклисты которым правила не писаны, в основном они обитают на Ленина и Кировке, для главное понты. Для меня мотоцикл средство передвижения на работу и обратно, и получения чувства свободы, адреналина, удовольствия в общем.
Просто проще и уважительней относитесь ко всем участникам движениям, не надо доказывать что то на дорогах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |