Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 16 » Распознавай это
14:09
Распознавай это

В разгар рабочего дня, бывает, откроешь на компьютере столько окон, что становишься терминатором, которого каждая подвижная тварь отвлекает от убийства Сары Коннор. Пока закроешь ненужные вкладки, забываешь, кого хотел убить. Мерцают окна и окошки, в форточку лезет аська, из подпола восстают сервисные сообщения виндоуза. Впрочем, нервозность перед экраном компьютера можно списать на неумение организовать свое рабочее пространство. Допустим. А что делать, если нечто подобное я ощущаю за рулем современных машин? И от меня уже мало что зависит.

Мерцающими пиктограммами вымощена дорога в водительский ад. Я понимаю благие намерения предупредить дурака-водителя о потенциальной угрозе. Но вот что получается: едешь себе спокойно и вдруг резкий такой звук. Такой, знаете, тренерский свисток. Сигнал ядерной тревоги. Что такое? Колесо лопнуло? Багажник открылся? Метеорит летит? Где, черт возьми, инструкция? И на каком из четырех экранов искать подсказку? А вот, что-то мерцает... Ну да, точно — 400 метров назад вдоль обочины шел пешеход, которого я не заметил, потому что искал нужную пиктограмму.

Индикаторы были у машин и раньше. Низкий уровень масла, перегрев мотора, кончина топлива да низкая зарядка аккумулятора. Загорались они редко и по действительно важным поводам.

А теперь на каждый чих свой протокол. Пересек разметку — вибромассаж ладоней. Приблизился к машине впереди — недовольный дзинь. Вильнул лишний раз — выпей кофе. А уж эти новомодные системы распознавания всего и вся...

Меня добила новость, что UAZ Patriot будет оснащаться системой распознавания знаков. И причем каких: ограничения скорости, «Уступи дорогу» и «Стоп». А где самый коварный знак 3.20, «Обгон запрещен»? Вот его можно было бы распознавать и наносить на карту, чтобы знать отрезки разрешенного обгона.

Мне радостно, что УАЗ не стоит на месте и наступает на пятки «Вольво», только он похож на человека, который глядит на старого богатого джентльмена и загадывает: «Хочу как он». Но получает вместо «Бентли» геморрой и чесотку. Я не понимаю смысл системы, предупреждающей о знаке, который я не вижу лишь потому, что отвлекаюсь на эту систему. Есть там еще функция распознавание аварийных ситуаций. Подробностей мало, но сдается мне, это что-то вроде приложения для смартфона, которое оповестит вас о подлетающем комаре. А вы, вместо того чтобы инстинктивно шлепнуть рукой по щеке, включите локатор комара, который при наличии 3G-интернета за 45 секунд выдаст вам его точное положение. По состоянию на момент, который был 45 секунд назад.

Дело не только в пиктограммах. Автомобили становятся похожими на смартфоны, из тысячи функций которых ты пользуешься двумя-тремя. О других ты даже не знаешь, потому что не дочитал до семисотой страницы инструкции. По отдельности мелкие вольности электроники не раздражают. Подумаешь, машина вдруг заглохла — это система «Старт-Стоп» экономит топливо. Не нравится - отключи ее вон той кнопочкой. Но скопом они похожи на стаю гнуса, который загрызает до смерти. Чего это машина резко встала на ручник, когда я пытался развернуться на узкой дороге поперек накатывающей фуры? Просто в каком-то из десятков меню стоит безобидная галочка напротив функции предотвращения откатывания. А почему кроссовер застрял в снегу по щиколотку? Это система предотвращения городских наездов приняла ветку за фонарный столб. И я не фантазирую - все это случалось на наших тест-драйвах.

У меня в телефоне есть раздражающая функция домысливания слов при наборе СМС. Все бы ничего, но некоторых слов она не знает, и «Скинь мне в аську сотик» исправляет на «Кинь мне палку мотик». И упрямая, сволочь: пытаешься поправить, а она все равно склоняет к интиму. Ладно, перейду на латиницу, наберу ICQ, так один фиг получится i love you.

Но коммуникаторам можно простить такие вольности. Юли ведь уже привыкли, что в аськах к ним обращаются по-свойски так: «Привет, *ля!». Но в автомобиле такие вольности уже не смешны.

Вы можете считать, что я преувеличиваю. Народные машины подобным не грешат (пока), но всё, что дороже 1 млн — в группе риска. Ящик Пандоры открыт: нет более дешевого прогресса, чем прогресс в области электронных паникеров. Задний пассажир не пристегнул ремень — зажжем пиктограмму. Передняя подушка не отключена — выведем сервисное сообщение. Задний ход включился — предупредим олигофрена за рулем, что нужно оценивать обстановку. После такой арт-подготовки совет «оценивать обстановку» даже не кажется лишним, потому что мозг уже вытек из тебя через сервисное отверстие.

Конечно, это пройдет. Производители поймут, что внимание водителя — ограниченный ресурс. Они начнут разыгрывать эту карту, стараясь избавить тебя от всего лишнего. Хотя прогресс уже не остановить, и машины, которые могут исправить «Юля» на «*ля» без вашего ведома, станут нормой. Они еще и говорить научатся, так что споры с женой расценивайте как разминку.

2020 год. Диалог с машиной.

- Чего встали? Мне туда нужно.

- Там знак.

- Там нет знака, дура. Езжай шустрее.

- На карте есть.

- А в реальности нет.

- Исправьте в меню приоритетность карты.

- Где именно?

- Раздел «Автомобиль», подраздел «Настройки», далее «Навигация», меню «Система предотвращения нарушений», вкладка «Знаки», галочка «Приоритет визуального распознавания»...

- Слушай, иди в задницу...

- Задайте пункт назначения в меню «Навигация», вкладка «Маршрут»...
 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 510 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: помощники водителю, электроника | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 17
1 ТотЧувачок   [Материал]
а прикинь машина с автопилотом. ты ей: "иди в задницу", а она: "ну поехали". )))

6 PsKoT   [Материал]
Забавнее будет если доедите...

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А если доедите, помогут мощные светодиодные фары. Автопром думает о нас.

8 Black-n-White   [Материал]
Я извиняюсь, но что вы все собрались там доесть?

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Хехе, забавная опечатка по Фрейду ))) Зачот Жене, чет не заметил сразу подвоха.
А собрались мы там говна помесить. Полноприводник все-таки.

10 Black-n-White   [Материал]
smile

11 Black-n-White   [Материал]
Я еще подумал, что, может, речь о той субстанции, которую неустанно льют на нас маркетологи, максимально располагая нас к потреблению понтов)

16 ural-semkom   [Материал]

Цитата
а прикинь машина с автопилотом. ты ей: "иди в задницу", а она: "ну поехали". )))
и прямиком к нам в Пермь, в Закамск..

2 antonio1985   [Материал]
Согласен полностью:) Никогда не понимал этой хрени всей, может быть консерватизм. Но короче я вот чего еще не понимаю:
был обзор ауди ку7, экран там типа у неё высокого разрешения на всю приборку. И что? Почему во всех машинах этого не делают, а в тех, которых делают это стоит тысяч 100? Вроде уже экраны эти всюду есть. У меня на телефоне 5.5 дюймов за 14 тысяч рублей, ничего не тормозит, любая навигация какую хочешь, андроид одним словом, разрешение 1920-1080. Почему в машинах такого нет? А если есть, то либо не такое, либо дорого очень. Машины будто с отставанием лет в 7-14 свои электронные начинки развивают, относительно всяких телевизоров, смартфонов...

3 Geram74   [Материал]
бизнес
где то читал что самый выхлоп у автопроизводителя - опции вот и скупают в китае самый шлак (те же экраны за 1-2 бакса) и ставят в авто за 1-2к бакса
наркота рядом не стояла smile

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Аналогичный вопрос: почему навигатор за 4000 рублей имеет лучшую графику и детализацию карт, чем заводской навигатор за 20 тысяч в машине за 1.5 млн?
Ну вот Geram74 объяснил )
Я думаю, что если шасси стоит, допустим, 200 тысяч рублей, его продают за 230 тысяч. А если гаджет стоит 5 тысяч, его продают за 15 тысяч. Отсюда соблазн оставить в покое шасси и перейти на электронный фарш. Маржа выше.

12 VinzVS   [Материал]
Не забывайте что:
1. Телефон (смартфон) это бытовое устройство, в условиях резких перепад температур он долго не продежится.  В автомобилях применяется электроника промышленного характера. Т.е. сенсорные экраны и обычные с рабочим диапазоном от -40 до +50.  (мы как-то собирали компьютеры для авто -"carPC", если собирать по человечески, чтобы в жару и в холод работал, держал перепады напряжения и не вис при этом, получится очень не дешевое устройство, зато многофункциональное, лучше любой магнитоллы)
2. Телефон любого производителя на текущий момент является практически "расходным" материалом. Т.е. срок службы телефона, как правило, регламентируется производителем в 2 года. Машина сколько служит ? За срок службы машины  "устройство" должно работать нормально а не как телефон (которые пачками сдают в СЦ)

0
Вполне согласен. Но какое это имеет отношение к низкой детализации карт? Грубо, навик в телефоне трехмерные дома рисует, а на тачке за 2-3 млн едешь пр. Победу, а кругом поля, поля, зеленым-зелено все. И есть дилерская опция: перепрошивка системы навигации за 20 тысяч рублей wink

14 VinzVS   [Материал]
вот как раз за этой опцией и детализация карт низкая smile Железо, как правило, нормальное стоит. 
Есть конечно  моменты когда дилеры предлагают установить магнитолу с сенсорным дисплеем по цене 2-3 раза дороже чем в соседнем магазине. Это уже другой вопрос- вопрос заработка. 
 Я думаю производителю совершенно не хочется заморачиваться обновлением карт, и поставляет "пустышку" давая дилерам зарабатывать денежку. А дилеры уже и установят свежие карты и заработают.  Кстати, все еще,  для поездок в разные страны пользуются разными навигаторами. Например: Россия и СНГ - Навител;  Европа- Том-Том.  Это как продать домашний кинотеатр но без проводов. Т.к. клиент (инсталятор) сам решит какой провод он решит использовать. Как и флешки к фотоаппаратам не входят в комплект.

15 Geram74   [Материал]
правельнее сказать не резких а больших
и да, знаю людей у кого системники стоят на балконах, зимой эти наибытовейшее устройства работают вполне себе норм.
вопрос то про экраны, а вот что автомобильные экраны не замерзают при -40 я чета не верю, вы лично в этом уверены?
у меня такого нету, есть бортовик - он при минус 35 фактически перестает отображать, т.е. замерзает, все остальное в нем прекрасно работает уже лет 5, стоил на момент покупка в 10 году порядка 3к руб а это сами понимаете никаким особым оборудованием в нем и не пахнет.
т.ч. в тему что там стоит особое, промышленное оборудования мне не верится

17 ural-semkom   [Материал]
яркий пример -- ребята из Теслы. Воткнули 17-и дюймовый экран за 500 баксов и нарисовали нормальную ОС, которая не бесит

5 Графиня-2   [Материал]
пора готовить водителей таких авто, как пилотов самолетов. а потом экзамен принимать happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |