Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 17:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 7 » Расфокус
21:22
Расфокус

Дизайн первого Ford Focus был чист, как лицо барышни-крестьянки - дуги да углы. Его легко было запомнить и легко описать. А теперь что? Хищный паучий рот, фары со слезами в уголках, кляксы задних фонарей, приземистый силуэт... Броско, но эклектично.  Так и вижу, как правильный дизайнер вычерчивает по лекалу линию, а неправильный, засланный сверху, дергает его за руку – вот тут пошире возьми… И на тебе – форма фар, описать которую русским языком я не в состоянии. В японском, наверняка, есть какой-нибудь иероглиф для обозначения продолговатых скругленных пятиугольников с искривлением верхней стороны. Расфокус какой-то, ей богу.


И салон-то напомадили… Вроде бы свежо и смело, но не могу отделаться от ощущения, что эскиз рисовался за школьной партой для кабины звездного штурмовика. Или китайского магнитофона.

Но все не так плохо. Материалы отделки стали богаче, и вообще если щупать салон руками, а не глазами, он весьма неплох. А к дизайну привыкнем: в конце концов, он не отталкивает, разве что заставляет чувствовать свой возраст – лет в 16, наверное, было бы самое оно.


Но главное не в этом. Главное, «Фокус» не разучился ездить.

Теперь у него электроусилитель, и работает он великолепно. На стоянке руль совершенно легкий – легче, чем у двух других участников теста – Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.  А в движении тяжелеет адекватно ситуации, и дает прямо-таки поразительную обратную связь. На трассе особенно понравилось, что зоны нечувствительности у руля практически нет, и можно корректировать курс микроскопическими движениями кистей.


Прошлый «Фокус» был жестковат, и чем крупнее была неровность – тем сильнее он пихался. Новый стал деликатнее, и хотя полностью от дороги не изолирует, научился не замечать того, чего не надо замечать. Это ведь и называется деликатностью? И при этом, по первым ощущениям, он вовсе не утратил правильности повадок в поворотах: по-прежнему очень понятен и стабилен. Вот Chevrolet Cruze, к примеру, в поворотах тоже неплох, но на прямой при резких маневрах ведет себя как гусеница: сначала переставляет передок, потом досылает задок. Эту особенность мы обнаружили еще год назад, и думали, что виновато давление в шинах, но нет – похоже, особенность конструкции. Octavia? Эта стоит в поворотах, как влитая, но лучший комплимент «Фокусу» - он не хуже. 


А «фокусовского» двигателя-то теперь почти не слышно! Я даже забываю включать следующую передачу – на тахометре уже 4500 об/мин, а назойливого гула нет. И за комфорт можно было поставить пятерку, если бы не чересчур различимое пение шин, которое с ростом скорости становится все более настырным. У «Круза», кстати, все наоборот – шины потише, зато передачи включаешь на слух и заметно раньше, чем у «Фокуса».

Современные турбомоторы  EcoBoost в Россию не поставляются: то ли за качество нашего топлива боятся, а еще вернее, «Фордовцы» просто не хотят грубить с ценой. «Фокус» хоть и не тот вундеркинд «от 320 тысяч», что был декаду назад, но по-прежнему один из самых доступных в небюджетном гольф-классе. Поэтому бензиновые моторы те же, но все прибавили 5-10 л.с.


1,6-литровый мотор, что раньше развивал 115 л.с., нынче выдает 125 л.с. Для обычной езды его хватало и прежде – хватает и сейчас, тем более рычаг коробки передач неплох: туговат, но зато короткоходный и довольно четкий. А обкатается машина, глядишь, и «скользить» будет получше.

С эргономикой этого рычага, правда, проблемы – с моей посадкой (я сижу довольно близко к рулю) при включении второй приходится неловко выворачивать руку назад. Не знаю, для всех ли водителей это актуально, но и коленям как будто тесновато – они стучат то о рулевую колонку, то о края узковатого педального тоннеля.


Сзади автомобиль  не стал просторнее, и на фоне той же «Октавии» кажется тесноватым. А чего ему быть просторнее – колесная база-то почти не изменилась, как и общая длина. А багажник хоть и аккуратной формы, но  сравнительно небольшой – 277 литров, причем главная проблема – небольшая глубина, за что поблагодарим полноразмерную запаску. Зато сиденья раскладываются почти в ровный пол. И все же на фоне «Фокуса» «Октавия» выглядит эталоном: багажник почти в два раза больше, крышка – огромная, форма – почти идеальная. Хотя у «Фокуса» есть седан и универсал, все же жаль, что в багажник хетча войдет не каждая коляска.


Если суммировать, Focus стал лучше: комфортнее, субъективно дороже и даже приятнее при активной езде (хотя и прошлый был хорош). В остальном он как минимум не проиграл по отношению к предшественнику, а значит…

А значит, нужно разобраться, сколько все это стоит. Базовая цена излучает позитив: от 499 тысяч рублей за машину со 105-сильным мотором, плюс 30 тысяч рублей за кондиционер. Плюс  еще около 20 тысяч за цвет металлик и магнитолу, и все равно в пределах 550 тысяч рублей, которые уложат на лопатки большинство конкурентов. К примеру, «минимальная» Octavia 1.6 с кондиционером стоит под 630 тысяч без магнитолы и с 1 подушкой безопасности, кондиционированный Peugeot 308 – около 600 тысяч, Opel Astra – 594 тысячи и даже Kia Ceed - 580 тысяч рублей.


Проблема в том, что я не уверен в доступности базовых версий да еще при заказе гибкой комплектации. Менеджер автосалона сразу сказал ориентироваться на версию Trend за 581,5 тысячу – а это уже ровнехонько на уровне конкурентов. Впрочем, почему «Фокус» должен стоить намного дешевле? Я думаю, маркетологи «Форда» вполне своевременно оставили нишу бюджетных иномарок, где сейчас нет житья от «Соляриса» и «Поло Седана», и теперь «Фокус» конкурирует со своей ровней, а не топовыми «Ладами». Думаю, он это заслужил.

За 19 500 рублей можно оснастить его системой стабилизации и боковыми подушками/шторками безопасности – bargain, как говорят англичане. Тем более, система стабилизации тут довольно эффективно имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.


Из других хай-теч новинок – новая автоматическая коробка передач, шестиступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением (аналог DSG). Полагаю, должна быть заметно лучше «мертвого» четырехступенчатого автомата, правда, и цена посерьезнее – минимум 637 500 рублей.  Зато теперь автомат идет в паре с наиболее мощным, 125-сильным мотором 1.6, что также должно добавить прыти.

А двухлитровые «Фокусы» стоят… В общем, стоят они столько, что лучше, по-моему, допинать чуть-чуть и купить уже паркетник или D-классник, вроде Mazda6. Нет, ну, правда – 701 тысяча рублей за гольф-классник с механической коробкой передач и не самым новым мотором – это крутовато. Но эта проблема не только «Форда» - гольф-классники мощностью порядка 150 л.с. вообще стоят несоразмерно дорого: Peugeot 308 – от 785 тысяч, Mazda3 – от 886 тысяч, KIA Cerato – от 810 тысяч, Opel Astra – от 699… Или я еще не привык к новым ценам?


Focus  больше не будет самой популярной иномаркой России, но ему этого и не надо – на роль массовой модели у «Форда» скоро появится собственный сверхбюджетник, а «Фокус» сфокусируется на среднем классе.

Среднем классе, которого в России как бы и нет, тем не менее, машины он покупает с завидной регулярностью. Иностранцы аж завидуют. 



Категория: Новинки | Просмотров: 1575 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, ford, FoCuS | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 19
1 Партизан  
Весёлый машин. Но S-Max помоему по-интересней.

Ну нинаю......То ли фоток про новый Фокус я пересмотрел, толи хз....., но ожидал чего то бОльшего..До Артемовского "пассажа", он мне прямо таки понравился, хотя я не любитель "нового". А тут почитал/посмотрел.....мяхка хаваря, не фантан. Вроде все при нем. Живой, в меру агрессивный. Но какой то....как любит говорить мой дед: "Недоделаный". Даж не знаю что ему "в вину" то поставить. То ли я старею, то ли хз......Но старые Фокусы, еще с треугольными фарми, мне куда ближе. Есть там стиль, есть харизма, если хотите, есть там дух. Тут, только панты, только заявка на некий гламуро/унисекс., то бишь, городской пижон, умеющий рубить дрова.......
По поводу внешнего и внутреннего "убранства", очень точное сравнение с "чайна мандафоном". Бальшая азиатская НОКИЯ-мобила внутри. А с наружи......Апосля 2-х литров каршоего пива, я в деревне с помошью бензопилы и топора, вырублю "морду" ну всяко не хужее Фокусника, да и многих других. Про плюсы-мотор 1,6 и 125 ЛЫСЫ, при моих 18 и 115 ЛЫСЫ. Сегодня возвращался из деревни, ехал бОльшую часть времени 130-140 км/ч, иногда обгоняя до 150. Но, машинка,ходовка, и настройки ходовки, под Японию, под карошие дороги.....Но на Сан Саныче, чем быстрее, тем интереснее работает режим ходовки. Реально интересно, просто ради любопытства сравнить, как тут. Как ведут себя современные движки, на высоких оборотах на трассе.

3 Андрей  
Первый раз вижу китайский музыкальный центр вместо центральной консоли))))

4 YurySS  
По мне, так морда у второго фокуса покрасивше.
А вот если я захочу магнитолу поставить с большим экраном и навигацией - в третий никак такая не влезет.

5 Чебурашка  
Артем считаю тему сисег не раскрытой: самое интересное, имхо, отличие 105 и 125 двига (за что бабаки, за прошиву?) и систему контроля таги.

А так при достуности амбиента расматривал бы хэтч с базовой окраске, но с безопастностью, кондером и музыкой. Отдельно бы поставил ПТФ, емелю, нехватало бы тока обогрева зеркал.

6 Артем_КРАСНОВ  
Чебурашка, насколько я понимаю, отличия между моторами те же, что и раньше - более мощный имеет систему двойного регулирования фаз газораспределения, которая заведует не только впускными клапанами, но и выпускными.

Кстати, 2-литровый движок теперь имеет прямой впрыск в цилиндры

7 PsKoT  
А Коту центральная консоль больше в ёпеле астре нравится, а тут действительно дизайнчег спорный - откровенно непонятная солянка примесей. Не айс, в общем, второй фокус лучше...

8 sad  
-При использовании клюки ручника, рукой случайно за рукоять кпп нецепляешся?
-Дизайн не из Китая?

9 Артем_КРАСНОВ  
Нет, ручником пользоваться вроде бы удобно, а вот подлокотник при переключении передач мне мешал. Но, быть может, людям с другой ростовкой нормально будет.

10 zemen  
Одного не пойму: зачем "описывать дизайн"? smile Как-то уж чересчур страдают этим автожурналисты. Если глаза есть у человека - он сам увидит, какие там кривые/косые фары и прочее... А если глаз нету - все равно из описания не поймет. smile

11 Артем_КРАСНОВ  
Описывается не дизайн, а отношение к нему журналиста wink
Продолжая твою мысль, зачем вообще что-то писать про автомобиль - все приедут и потестят лично, разве нет?

13 zemen  
Не, мысль не надо продолжать, мысль исключительно про дизайн и только smile
И почему-то описывается как раз дизайн. Вся эта "стремительная хищность" и прочая "форма фар":) Или это как раз "отношение журналиста"? Тогда молчу smile

14 Партизан  
Ну да.. Если написать "раскосые глаза(фары), и отвисшая челюсть, то читаться будет немного по другому. cool

15 Артем_КРАСНОВ  
Дима, если ты заметил, описанием дизайна тестовых машин я занимают редко. Ну крайне редко. Ибо согласен с твоим первым постом - имеющий очи да увидит.
Но иногда хочется стебануть особенно чудный экземпляр, вроде всемирного Фокуса, который со всего мира больше всего взял из Азии.
Да и потом, читателям все же интереснее поспорить со мной за дизайн, чем за настройку ходовой.

19 zemen  
Конечно заметил, поэтому такая редкость и бросилась в глаза smile
Отмаза принимается, давайте спорить про дизайн smile Тем более, что там с ходовой? По нашим революционным ямам вне зависимости от настроек ходовой одинаково едут все, кроме Камазов. smile
Ну а про дизайн если... Да, азия просто прет, но мне нравится smile Веселенько так smile

12 synops  
Я раньше к Фокусам, да и к Фордам в принципе относился предвзято. Даже не знаю почему. Но не воспринимал я не один из них в всерьёз. Хотя и у знакомого Фокус был. И в целом нормальная машина.
А тут, на прошлой неделе совершенно случайно оказался около Планеты авто и решил зайти поглазеть.... и был приятно удивлен Фокусом tongue И дизайн понравился намного больше чем у прошлого. И когда сел, то ощутил почти родство)))))) Из той серии, когда садишься и чувствуешь - ВОТ ЭТО МОЁ))).
Хотя до этого примерно на 90% был уверен, что следующей машиной будет Гольф, так как люблю немцев. А теперь вот прямо не знаю.
Единственное, чем смущает Фокус, так это то, что их будет очень много((( Так как всё-таки цена дешевых версий по сравнению с конкурентами более привлекательная.

16 Артем_КРАСНОВ  
synops, ну зря вы расстраиваетесь, это прошлых фокусов было много, а сейчас у народа новый любимец - Солярис.
А вообще я согласен. Не купил в свое время "Фокус", и рад - на парковке перед нашим офисом их три штуки (из 15 машин), да еще в одинаковых темных цветах. Тоска... А красный Ситроен на этом фоне выглядит прямо-таки общественным вызовом.

17 YurySS  
Буквально на днях, вышел с работы, подощёл к машине, на кнопочку тырк - не открылась, еще десять раз тырк - не открывается, наверное, батарейка сдохла. Попробовал ключом открыть - бесполезно. Оказалось, моя машина через одну в ряду стояла, а это был близнец.
Но всё равно, мне нравится мой фокус, особенно, как он едет.

18 Артем_КРАСНОВ  
И вообще надо Фокусу сказать спасибо - все-таки, он был у истоков иномарочной революции в России, и показал, что качественный, по-настоящему современный автомобиль может быть недорогим.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |