Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Рама на раму: UAZ Patriot против Great Wall Safe
13:08
Рама на раму: UAZ Patriot против Great Wall Safe

Это последний материал из моей ретро-подобрки, и, что символично, последний из написанных для «За рулем». После этого я сделал тест-драйв Kia Sorento, но он стал дебютным для autochel.ru. Это было 2 февраля 2007 года.

Сравнение началось с конфуза. Пока ждали UAZ Patriot, решили измерить глубину замерзшей лужи. Great Wall Safe, как ледокол, двинулся к центру, но быстро утонул по верхушки колес. Жужжа шинами, он сгреб перед собой кучу ледяных обломков, но выпрыгнуть не смог. Вытягивая его из лужи, Patriot наверняка самодовольно улыбался. Впрочем, водитель Patriot Евгений Шаталов, известный в Челябинске специалист по внедорожным экспедициям, заметил:

- Я бы не сунулся в эту лужу и на Patriot. Опытные джиперы избегают таких препятствий, для которых, как минимум, нужна специальная резина.

Оцените героизм Димы Чиркова

Итак, вывод первый – даже если у вас способный внедорожник, не переоценивайте его силы и качество российских луж.


С точки зрения джипера


Формально UAZ Patriot и Great Wall Safe похожи. У обоих рамная конструкция, подключаемый полный привод, пониженный ряд в трансмиссии и близкие по мощности двигатели. Оба заявляют себя полноценными внедорожниками.

Safe зарабатывает первый плюс: включить полный привод и «понижайку» можно кругляшом между сиденьями. Patriot имеет традиционный рычаг раздатки и блокируемые вручную ступицы — сохранить руки чистыми невозможно. При езде по смешанным участкам, например, грунт/топь, это неудобно – напрыгаешься. Зато надежнее.

Patriot хоть и короче Safe на 200 мм, имеет гораздо более вместительный задний ряд. На охоту можно ехать пятерым взрослым мужикам в зимней одежде. На Safe тоже можно, но иной раз сидящие на галерке предпочтут пройтись пешком. Такая зажатость обусловлена длинным багажником – грузу тут рады больше, чем пассажирам.

На бездорожье Safe удивил отсутствием жалобных скрипов: салон тожественно молчал даже при резких диагональных нагрузках. В этом смысле Patriot разболтанней: в салоне что-то побрякивает и попискивает. Правда, Safe был совершенно новый, а Patriot уже поездил, в том числе, и по бездорожью.

У Patriot запаска висит на задней двери, и это удобно, особенного, когда машина заляпана грязью. Нырять под задний свес Safe и спускать на домкрате запаску – занятие малоприятное.

Многие достоинства Safe перенял у прототипа (Toyota 4Runner), например, независимую переднюю подвеску на торсионах. По бездорожью Safe идет подозрительно мягко –массивный нос лишь покачивается на выбоинах, и тряска не отвлекает от управления машиной. Под передком Patriot прыгает классический неразрезной мост, и это чувствуется. Когда Евгений Шаталов демонстрировал возможности машины на бугристой трассе для «Бахи», я предпочел покрепче вцепиться в удобную ручку на передней панели, а фотоаппарат зажать между ног. Мелкие выбоины дорожного полотна автомобиль не замечал из-за больших колес, но на серьезном бездорожье с обитателями салона не церемонится. Иногда удары настолько ощутимые, словно автомобиль налетает днищем на валун или бревно.

Зато у Patriot более понятный руль. Он оснащен гидроусилителем, его нетрудно вращать даже в вязком грунте, но обратной связи не лишен. Угол поворота колес буквально прощупывается, а у Safe с этим проблемы. На скользком грунте иной раз едешь с колесами, вывернутыми на полный оборот руля, не замечая этого, потому что возвратного усилия нет.

Зато тормоза у Safe эффективнее уазовских. У российского автомобиль педаль тяжелая, как у грузовика, и в начале хода она не оказывает на скорость никакого влияния. Лишь испугавшись и надавив ее по-взрослому, удается осадить 2-тонного зверя.

Горцы

Для оценки проходимости мы использовали два типа препятствий.

На крутых подъемах оценивали эффективность полного привода и тяговитость двигателя. Здесь соперники абсолютно равны: трансмиссия без центрального дифференциала позволяет колесам работать в полную силу, и никаких опасных явлений при штурме гор не проявилось. Но двигатели слабоваты у обоих. Нет, горы автомобили одолевают, но Patriot несколько раз заглох при троганьи из «трудных позиций» (склоны или рыхлый грунт), а двигатель Safe иной раз выходил на предел возможностей, вибрируя и моля о сбросе нагрузки. Если при выезде из топи можно включить пониженную передачу и увеличить момент на колесах примерно в два раза, то на горках такой трюк не работает – здесь нужен хотя бы минимальный разбег, а передать большой момент на скорости – задача не трансмиссии, а двигателя. Если автомобили нагрузить, недостаток момента проявятся еще сильнее.

Второй тип препятствий – крутые изломы рельефа и колеи. Здесь Patriot королевствовал. Евгений нарочито вел его с небрежностью, свойственной городской езде, без предварительной проверки направляя на самые неудобоваримые препятствия. Может быть, иной раз Patriot цеплялся за землю мостами, но это мощные чугунные отливки – что им сделается?

А вот бампера у Safe не чугунные. Дорожные просветы у автомобилей отличаются на 5 мм, но беда Safe – пышная «пластмасса» и длинные свесы. Следуя по нашим следам, его водитель то и дело притормаживал, открывал окно или даже выходил наружу, чтобы оценить, выживет ли бампер на этот раз. Safe преодолел препятствия, которые по зубам UAZ, но ценой больших усилий и нервотрепки.

Что касается цен, то тут имеем «интимную близость» - Patriot в люксовой комплектации (протестированной) стоит 460 тысяч рублей, имея в активе электростеклоподъемники, литые диски, велюровый салон и противотуманки. Кстати, скоро дебютирует рестайлинговая версия Patriot с АБС и импортными сиденьями. Safe стоит 510 тысяч рублей, но помимо перечисленного имеет магнитолу и кондиционер.

С чем у нас ассоциировался «классический» УАЗ? С фантастической проходимостью и живучестью. В этом смысле Patriot воплощает дух знаменитого предка. Что касается Safe, то в сравнении с Patriot Евгений Шаталов назвал его «паркетником». Это критика и похвала одновременно – Safe не столь экстремален на бездорожье, зато покомфортнее и поудобнее в управлении. Те, для кого бездорожье – родной дом, выберет Patriot. Те же, кто видит его в основном на подъездах к даче, предпочтут Safe.


Артем КРАСНОВ

Фото автора

Ранее на тему:

Тест шести паркетников - не спас и трактор

Великий Вол. Парящий над снегом.

Как засадить Suzuki Grand Vitara

Mitsubishi Pajero Sport - сапожных дел мастер

Категория: На злобу дня | Просмотров: 3441 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: UAZ, Тест-Драйв, Patriot, Great Wall | Рейтинг: 4.0/1


Всего комментариев: 7
1 Партизан   [Материал]
Епааать, от первой фотки аж мурашки по коже побежали... surprised

2 Партизан   [Материал]
Не, от второй.

6 Графиня-2   [Материал]
от обеих фото - мурашки!
тут явно "дурная голова ногам покоя не дает"  wacko

3 Cиплый   [Материал]
Артем, с возвращением!

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Благодарю. Я пока скрываю этот факт ))))

5 Cиплый   [Материал]
От меня не скроешься...:)

7 antonio1985   [Материал]
Вот блин, а я когда видел эти машины на улице, думал, что внедорожник Газовский. Атаман что-ли его зовут. А это вон что, грейт вол.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |