Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 17:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 24 » Ралли-такси и мастер-класс от Игнатова
20:24
Ралли-такси и мастер-класс от Игнатова


Перед последним поворотом скорость достигает 160км/час. Короткое торможение, 140 км/час, вход в затяжной вираж, 80, разгон, снова под 160, торможение… Алексей Игнатов смещает машину левее, где лед укрыт снежным настом. Стрекочет ABS. На входе в первый поворот он ставит «Импрезу» боком, гася скорость, и одновременно поддает газу, целя «кепку» воздухозаборника в сторону выхода из поворота. Перед кромкой лобового стекла мелькает неровный край бруствера, потому что мы движемся с углом рысканья градусов 45. Короткий разгон, рысканье в другую сторону, снова разгон…


Наше ралли-такси состоялось. Его организовали раллисты Алексей Игнатов и Ярослав Федоров для своих фанатов с блога krasnov74.ru, к коим отношусь и я.

Первым в кресло штурмана сел бесстрашный Paragon, потом YurySS, Anry, его супруга Елена, SurferDude – о своих впечатлениях они лучше всего расскажут сами.


Чтобы Лилия – моя жена – чаще отпускала меня на гонки, я внушил ей идею, что она хочет прокатиться с Игнатовым. Само собой, для меня было важно, чтобы она осталась под впечатлением.

И тут, как говорится, мастерство сделало свое дело. Лилия ходит под огромным впечатлением, как от самой поездки, так и от «убора» в бруствер после торможения со 120 км/час, что лишь добавило экспириенсу перца.


Я спросил Лилию, что сказал Алексей после инцидента. Мне было интересно, как Игнатов матерится (и матерится ли). Но он лишь сказал: «Бывает».

Позже Алексей объяснил причину вылета: «АБС неожиданно перестала работать, а я тормозил, рассчитывая на нее. В итоге мы проскользили, как на лыжах».

А почему он не отключал ABS? Я думал, раллисты ненавидят электронные помощники. «В подобных заездах, где нет борьбы с секундомером, она, в принципе, не мешает», - ответил Алексей. 

Paragon наставляет меня перед поездкой в штурманском кресле

Мне предстояло попробовать себя за рулем 250-сильной «Импрезы», поэтому я старался запомнить все, что делает Алексей и попытаться повторить «близко к тексту». Задача не выглядела непосильной.

К примеру, на раллийной «восьмерке» он бешено работал рулем и отправлял ее в какие-то  умопомрачительные скольжения в считанных сантиметрах от брустверов и сосен. Я бы так точно не смог, потому что это за гранью моего инстинкта самосохранения. Если я вдруг поеду, как Игнатов, значит, я занял денег у мафии и проиграл их в казино…


Но открытое пространство трассы BoikoMotorSport скрадывает ощущения скорости, а полный привод влияет на технику пилотажа: движения рулем не такие неистовые, дуги более плавные, инерция автомобиля чувствуется сильнее.

В исполнении Алексея все выглядело элементарным. Он подлетает к повороту, тормозит, рулем намекает машине, в какую сторону будет поворот, выставляет ее боком, поддает газу и прочерчивает дугу в скольжении с примерно постоянным углом заноса. При этом он рассказываем мне, как у него дела и так далее.


Это танцы на льду. Это езда в постоянном дрифте. Это ощущение американских горок, у которых кабинка может вращаться вокруг оси.

О реальность скорости больше свидетельствует не картинка перед глазами, а перегрузки, терзающие шею.

- И как шея выдерживает три дня таких издевательств во время гоночного уик-энда, когда еще и каска на голове?, - спрашиваю я.

- Да это еще не перегрузки, - отвечает Алексей. – Вот на ралли «Дю Вар» были перегрузки…


Ну да: там их Twingo R2 ехал по асфальту на сликах, так что на каждом торможении гонщики висли на ремнях, а в поворотах шею спасали только «ушки» спортивных сидений-ковшей. Но по мне и на льду «Импреза» дубасит так, как мало кто отважится ездить по асфальту.


Отчасти в этом «виноваты» узкие тренировочные шины с шипом высотой 1,5 мм (у гоночных – 4,5 мм), которые обеспечивают хороший зацеп и мягкость повадок автомобиля: заносы развиваются плавно и хорошо контролируемы.

Сев за руль, я для начала заглох, потому что вместо нейтрали включил четвертую и бросил сцепление. На стоящей машине избирательность рычага кажется посредственной: ходы короткие и вязкие, поэтому после обычных коробок разобраться в мешанине субаровских передач непросто.


Сцепление предсказуемо тугое, руль ожидаемо точный. Поехали. На ходу механизм переключения передач радует короткими ходами и небольшими усилиями даже при переключении вниз.

Разгоняюсь до уровня 60% Игнатова, торможу, поддаю газу и чувствую, как машина доворачивает и на удивление покорно скользит боком.

Вдохновленный, я поддаю газу на выходе из первого поворота, и Алексей советуют с возрастающей настойчивостью:

- Тормози! Тормози!


Но поздно. Бруствер (откуда он тут взялся?)  набегает с непреклонностью бронепоезда. Памятуя, как раллисты в критической ситуации ставят машину боком и вытаскивают газом, я попытался повторить сей магический прием, но явно переоценил возможности шин. Да, 1,5-миллиметровые шипы хорошо грызут лед, но всему есть предел. Буровя снег, машина проскользила поперек поворота и шлепнулась в бруствер.

Нет, эта легкость была обманчивой. Заскользить на Impreza несложно, но куда сложнее добиться, чтобы это скольжение привело тебя к выходу из поворота, а не автопортрету в сугробе.

- Ты делаешь типичную ошибку новичков, - рассуждает Игнатов. – Слишком быстрый вход в поворот и борьба с машиной на выходе.

[Конечно, зрители же смотрят!]

- Нужно наоборот, заходить помедленнее и ускоряться к выходу.

[Они решат, что я трус…]

- Попробуй тормозить сильнее и заезжай в поворот глубже, - продолжает Игнатов, которому явно неуютно в кресле штурмана, когда за рулем "асс". - Потом «ломай» траекторию, добавляй газу и распрямляй руль: она поедет боком.


Гм-гм… Я напоминаю себе новичка автошколы, который норовит все сделать по своему, а инструкции расценивает, как требование невозможного.

Ну, хорошо, затормозил посильнее. Корма машины приятно ожила, заелозила. Руль в сторону и …

- Рано.

Ну да, рано… Пришлось уворачиваться от бруствера с внутренней стороны поворота. Подавлять заносы на «Субару» очень легко: руки опережают мозги.


Окей, разогнались, торможение, движение рулем, газу…

- Много газа. Ты сорвал колеса в скольжение раньше поворота. Тут мощный мотор, газ добавлять нужно плавно.

Снова разгон…

- Поздно тормозишь.

Еще раз: вот теперь и затормозил нормально, и машина пошла было боком…

- Газу, газу… - настаивает Алексей.


Но что-то не получается. Автомобиль заскользил, но едва я пришпорил его, как скольжение прекратилось и пришлось доворачивать руль. Машина ушла в недостаточную поворачиваемость. Как некрасиво…

- Руль перекрутил.

Другой раз «Импреза» встала боком, я рефлекторно сделал контрвращение рулем, и она снова прицепилась к невидимым рельсам.

- Ты не делай обратного движения рулем, просто распрямляй его и поддавай газу.

В финальной секции есть пара плавных S-ок. Если попытаться проехать их по наитию произойдет то, что случилось со мной на втором круге: машину просто раскачало и развернуло на 360 градусов.

- Это потому, что ты среагировал с запаздынием.


На следующих кругах я старался смотреть на следующий поворот, и еще до того, как корма начнет обгонять передок, слегка выворачивал руль – машина покорно скользила боком, правда, теряя скорость. Игнатов тут едет «в пол» без ерзаний.

В общем, собрать воедино хотя бы один поворот с первого раза мне не удалось. Охолонув от впечатлений, я понял следующее:  мастерство Игнатова заключается в умении очень пропорционально работать рулем и газом. Он крутит баранку и жмет педали, и я делаю то же самое. Но он делает все в определенной пропорции: сильнее тормозит, глубже заезжает в поворот, сильнее ставит машину боком, плавнее ускоряется, быстрее реагирует на потенциальный занос.


Инерция – вот с чем борется новичок. Машина отчаянно скользит, и нужно с умением билльярдиста загонять ее в лузы поворотов, нанося удары с упреждением две фигуры. Я ехал на дурочка, въезжая в поворот и пытаясь каким-то макаром из него выскрестись. Через некоторое время появилось понимание, что повороты нужно читать до того, как оказался с ним лицом к лицу. Нужно оценивать, сумеешь ли ты прошить изгиб трассы в один заход или нужно затормозить посильнее и оставить пространство для последующего разгона. А если это связка, то не уйдет ли машина в занос в середине, подлетев к следующему повороту под неправильным углом. И так далее. Ты превращаешься в обнаженный нерв, а мозг сдается под натиском «телеметрии».

В общем, мне очень понравилось, и самое главное, совершая ошибки, ты не расстраиваешься, а наоборот, чувствуешь азарт. Начинаешь яснее видеть, что именно нужно поменять, чтобы добиться результата. Пробуешь экспериментировать, и когда получается хотя бы на йоту, ощущаешь эйфорию. Так и хочется крикнуть: «Ты видал? Она у меня боком в поворот вошла!» Хрен с ним, что еще не вышла, но пошла ведь!

Жалко, бензин кончился. При расходе 50 л/100 км – неудивительно.


Эту Impreza Игнатов с Федоровым купили специально для обучения «мастеров», вроде меня, в своей школе водительского мастерства. Раньше занятия проводились на машинах курсантов, но все, разумеется, хотят  продубасить на серьезной технике, и наддувная «Импреза» идеальна для таких упражнений. Можно попробовать ее на ледовой площадке, борясь с конусами, а можно выехать и на кольцо трассы BoikoMotorSport, освоив азы раллийного прохождения поворотов.

Спасибо всем, кто смог вырваться в рабочий день, и надеюсь, что в будущем удастся организовать ралли-такси на перекрытом спецучастке, где ощущение скорости будет еще острее.

 

Наша команда



Перед заездами "Импрезу" переобули в узкие тренировочные шины



Лилия ждет спасения



Но настроение не ухудшилось



-Может, ну его нахер, пока не поздно?



- Дяденька, а автограф дашь?





- В очередь!


Я тоже хочу автограф! Дать...

- Девушка, ну вы поедете? Вы дешевле не найдете


И Лена согласилась...



YurySS

Anry пытается скрыться от назойливых папараций


Paragon

Фоторепортаж в лицах сделала Елена Семак. Благодарствую!

Видео - Surfer Dude (Вадим)


.

Читайте также:

Как наши раллисты в Ницце погонялись

150 км/час по лесу - не предел

Экипаж Игнатов-Федоров: когда "восьмерка" быстрее "Импрезы"

Раллийный автомобиль за 450 тысяч рублей

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1709 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: subaru, impreza, Игнатов, Автоспорт, Ралли | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 66
1 YurySS  
Эх, хорошо провели время. Ждём видео.

2 YurySS  
надувная ->наддувная.
Артем, мне показалось, что шипы гораздо больше 1.5 мм, ты уж уточни. Столько может быть у гражданской шины.

3 Артем_КРАСНОВ  
Завтра спрошу у Ярика. Леха сказал, 1,5 мм, получается, примерно как у гражданской шины. Но дело, видимо, не только в шипе, но и ширине покрышки. Тут она узкая, поэтому шипы впиваются сильнее.

4 SurferDude  
http://vkontakte.ru/id675739?z=video675739_161956482%2Fvideos675739
предварительно видео можно глянуть тут.

5 Артем_КРАСНОВ  
Эх, не пускает... Нормально получилось?

6 SurferDude  
Как это не пускает? Я проверил ссылку, должна работать.
Получилось неплохо, только надо смонтировать и выложить. У меня ни то, ни другое нормально не получается.
На видео все смотрится не так экстремально, как было на самом деле. Онборд вообще скучноватый кажется smile

7 Артем_КРАСНОВ  
Это проблема всех раллийных видосов, особенно онбордов. Ну ничего, мы совместим съемки с разных камер, будет кул.

8 YurySS  
По ссылке нормально открывается. Чёт пропорции не те.

10 SurferDude  
Это поганый контакт всё искривил! В оригинале все нормально и качество приятное. Это пока пусть будет для ознакомления.

9 Артем_КРАСНОВ  
Очень недурственное видео,спасибо. С твоего позволения, прицеплю к статье?

11 SurferDude  
Конечно.

12 YurySS  
Мне вот интересно, Артём, как ты выезжал с трассы? Задом, до ближайшего перекрёстка?
tongue

14 Артем_КРАСНОВ  
Вот так

15 YurySS  
Вот так, значит. Всех спровадил, а сам кататься на трассу.

17 SurferDude  
Ага, а я ведь сразу предложил на своих прокатиться smile

16 SurferDude  
Мы пропустили всё самое интересное :)))

21 YurySS  
Походу, да.

23 Paragon  
Вот ведь змей. Чуяло моё сердце, ещё не вся культурная программа была исчерпана на тот момент smile

29 Артем_КРАСНОВ  
Друзья, вы зря расстраиваетесь, по льду RCZ ехал далеко не так, как Импреза, так что мы ограничились фотосъемкой, за рулем был кроссовик Макс Терновский. Сорвать пыжика в занос можно было только с помощью ручника.
У RCZ другие ценности ))

13 odin  
очень круто! очень хочу ( блиин.

Нормальная такая тачка у тебя, Артём, на тест-драйве была smile

Сволащи

Фсе

Я тоже хочу

22 synops  
Очень круто!!!! Молодцы, ребята!!! Только, может быть в следующий раз получится устроить подобное мероприятие в выходной день?))) Потому что очень хоцца так же))))
Прям обзавидовался белой завистью))) Всё! Теперь даже работать не хочется)))) Хоть с работы уходи и на ближайшую трассу!)) Правда, думаю начальство не одобрит blink

24 Lans  
Круто!!! Очень жалею что не знал о мероприятии обязательно бы напросился поучаствовать:) Можно сказать мечта пролетела мимо :(

25 тот чувачок  
Артем, ты говорил, в России миллионеров не лишают прав. вот пожалуйста:
Водителю Porsche Cayenne 23-летнему Александру Бахвалову, устроившему гонки по Москве на скорости 220 км/ч, по решению суда запретили садиться за руль в течение 4 месяцев. Постановление вынес Жуковский суд московской области.

http://auto.newsru.com/article/24jan2012/bahvalov

справедливость, так сказать, восторжествовала. ))

27 YurySS  
Надеюсь, никто же не думает, что этот перец 4 месяца не сядет за руль?

26 PsKoT  
Эх ... ну кто же в будние-то... Кот за вас искренне рад!!! Молодцом! Но тема про пиво в феврале актуаьлна же? biggrin

34 Артем_КРАСНОВ  
актуальна smile

28 beerkeen  
Да, отлично! biggrin

30 тот чувачок  
а если по теме, то круто конечно, интересно.
а порулить только тебе, Артем, дали, а остальные пассажирами только? или порулить хоть кому можно?

31 Артем_КРАСНОВ  
Можно записать в школу водительского мастерства и порулить. Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива, а вообще в рамках учебных программ машина доступна всем желающим. Ёе купили специально для тренировок.

"Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива" - а можно ли будет в след раз, желающим докупить за отдельную плату, бензин и время, на пару кругов? smile

32 тот чувачок  
в предложении "Мне было интересно, как Игнатов материться (и материться ли)." в слове "матерится" не надо мягкого знака в данном случае. я не зануда, но просто журналисту вроде как по должности положено без грамматических ошибок писать. )))

33 Артем_КРАСНОВ  
спасибо, исправлю
Когда пишешь очень быстро и ночью, о грамотности думаешь в последнюю очередь. ча- ща- нормально, и ладно biggrin

36 odin  
ща нормуль - да и блог ето ))) Хотя конечно соглашусь - нельзя терять "концентрацию", ибо по професси ты обязан нас всех учить в этом плане smile А то что учился на АТ, а не на филологическом, это уже твои проблемы lol

37 Артем_КРАСНОВ  
Открою секрет, что во всех редакциях за грамотность отвечают не журналисты, а корректоры, ну а от "писателей" требуют отсутствия совсем уж детских ляпов.
И это правильно, потому что вычитывать свою статью на грамотность нереально - все время отвлекаешься на смысл, начинаешь переделывать и плодить новые ошибки.
Конечно, это не оправдание безграмотности - всегда нужно стремиццо ввызь.

А если я еще корректировал корректора газеты, автомобильной тематики, то как моя "профессия" называлась? wacko

41 odin  
А Артём редактор, а не корректор. Он смысл редактирует, а корректор грамматику и т.п.

43 Артем_КРАСНОВ  
Серега, все еще сложнее.
Грамматику правит корректор
Смысл - журналисты
Политическую составляющую - главный редактор.
Юридическую - юристы.
А редактор следит, чтобы никто не халтурил. Поэтому сам он безграмотный, аполитичный и неэрудированый. Но очень довольный собой
cool

biggrin biggrin

46 odin  
да и ещё толком нихрена не делает, а только следит за всеми и катется на каенах и купешках да? biggrin

50 Артем_КРАСНОВ  
Кататься на каенах - это должностная обязанность. Что делать, приходится подчиняться...

51 odin  

54 YurySS  
А если за кем-то не уследил - то сам огребает по полной. И только потом эскалирует вниз по служебной иерархии. Да?

58 Артем_КРАСНОВ  
Ежели за кем не уследил, он пишет в отчете глубокомысленное: "Россия... Эх... А что вы хотите при такой власти?"

40 odin  
абсолютно согласен. Часто, читая то что сам написал, вообще не видишь ничего "криминального". А потом когда указывают или через время глянешь, так там вообще бывают в словах буквы не те smile Главное же чтобы первая и последняя буквы совпадали, а там дальше незаметно для мозга biggrin

З.Ы. Для тех, кто не знает "прикола":

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

42 Артем_КРАСНОВ  
Отличный прикол. Браво.

А вообще я против избыточной грамотности. Вот, к примеру, наши корректоры костьми лягут, но не позволят тебе написать фразу "директор озвучил планы на следующий год". Кому-то она непонятна?
Но какой-то умный справочник говорит, что озвучить мы можем только мультфильм или кино, а не планы.
В стране, где можно говорить "йогУрт", можно и планы озвучивать.

44 odin  
уже можно всё, когда основной буквой в окончаниях множественных чисел существительных стала буква А (что я особенно не принимаю на слух и печать). Кстати почему-то ваши корректоры этого упорно не замечают и часто я в статьях на авточеле вижу во множественном числе директора, корпуса и прочее smile Да что говорить я по телеку иногда вижу такое, не говоря уж о интернет-изданиях.

47 odin  
Я, кстати, читая первый раз этот прикол, только к концу фразы заметил что с буквами что-то не так, когда про это собственно во фразе прочитал biggrin
до сих пор в сочетании "одонго анлигйсокго унвиертисета" не сразу заметишь ошибки )))

57 PsKoT  
Старый баян) Но имеет место быть. Ну и по поводу грамматики есть еще такая фраза: половИна процЕнтов наших доцЕнтов носят докумЕнты в портфЕле. А половина прОцентов наших дОцентов носят докУменты а пОртфеле. biggrin

35 HQ74  
Эх я тоже хотел бы там побывать но был в магнитогорске, в след раз обязательно тоже буду. В будние дни кстати даже лучше, выхи всегда домашними делами заполнены а вбудние всегда если дома то можно выбраться на покатушки.

48 odin  
Надеемся, что в блоге про RCZ статья то будет? wink

49 Артем_КРАСНОВ  
Канеш )) Сегодня сдам его и отпишусь по полной программе.

52 synops  
Кстати (если я не ошибаюсь), она признана лучшей машиной для геев)))) Кажется на auto.mail.ru писали.

53 Артем_КРАСНОВ  
Я уверен, эту байку придумали нищие натуралы smile

Либо геи мажоры.... biggrin

55 synops  
lol Согласен. Видел в живую на строительном рынке :crazy:. Очень по-моему прикольная машинешка. Правда, совсем непрактичная (ИМХО).

Меня игнорят......но я настойчив.

=============================
38 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 12:04)
"Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива" - а можно ли будет в след раз, желающим докупить за отдельную плату, бензин и время, на пару кругов? - 2.
=============================

61 Артем_КРАСНОВ  
Эд, конечно, можно. Я же написал, машина тренировочная, для нас, чайников. Просто цены там само собой автоспортивные, деталей не знаю, если нужно, дам телефон Ярослава.
Можно пройти курс "Игнатов за три занятия" smile

"Эд, конечно, можно. Я же написал, машина тренировочная, для нас, чайников." - куда вам до меня.......кофейника. cool

60 Fooooooooooooooooooool  
Артём, вы с-ралли?

62 Артем_КРАСНОВ  
Вы победили в номинации "Боян года"

Та ну на???

А по мне так, максимум - аккордеон недели. biggrin

65 Артем_КРАСНОВ  
Да ладно тебе злословить, чувак неделю шутку придумывал, выдал вечером осьмого дня, че ж мы ему, титула пожалеем? biggrin

Ну тада клавесин столетия!!!!!!!!! biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |