Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 03:09

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 24 » Ралли-такси и мастер-класс от Игнатова
20:24
Ралли-такси и мастер-класс от Игнатова


Перед последним поворотом скорость достигает 160км/час. Короткое торможение, 140 км/час, вход в затяжной вираж, 80, разгон, снова под 160, торможение… Алексей Игнатов смещает машину левее, где лед укрыт снежным настом. Стрекочет ABS. На входе в первый поворот он ставит «Импрезу» боком, гася скорость, и одновременно поддает газу, целя «кепку» воздухозаборника в сторону выхода из поворота. Перед кромкой лобового стекла мелькает неровный край бруствера, потому что мы движемся с углом рысканья градусов 45. Короткий разгон, рысканье в другую сторону, снова разгон…


Наше ралли-такси состоялось. Его организовали раллисты Алексей Игнатов и Ярослав Федоров для своих фанатов с блога krasnov74.ru, к коим отношусь и я.

Первым в кресло штурмана сел бесстрашный Paragon, потом YurySS, Anry, его супруга Елена, SurferDude – о своих впечатлениях они лучше всего расскажут сами.


Чтобы Лилия – моя жена – чаще отпускала меня на гонки, я внушил ей идею, что она хочет прокатиться с Игнатовым. Само собой, для меня было важно, чтобы она осталась под впечатлением.

И тут, как говорится, мастерство сделало свое дело. Лилия ходит под огромным впечатлением, как от самой поездки, так и от «убора» в бруствер после торможения со 120 км/час, что лишь добавило экспириенсу перца.


Я спросил Лилию, что сказал Алексей после инцидента. Мне было интересно, как Игнатов матерится (и матерится ли). Но он лишь сказал: «Бывает».

Позже Алексей объяснил причину вылета: «АБС неожиданно перестала работать, а я тормозил, рассчитывая на нее. В итоге мы проскользили, как на лыжах».

А почему он не отключал ABS? Я думал, раллисты ненавидят электронные помощники. «В подобных заездах, где нет борьбы с секундомером, она, в принципе, не мешает», - ответил Алексей. 

Paragon наставляет меня перед поездкой в штурманском кресле

Мне предстояло попробовать себя за рулем 250-сильной «Импрезы», поэтому я старался запомнить все, что делает Алексей и попытаться повторить «близко к тексту». Задача не выглядела непосильной.

К примеру, на раллийной «восьмерке» он бешено работал рулем и отправлял ее в какие-то  умопомрачительные скольжения в считанных сантиметрах от брустверов и сосен. Я бы так точно не смог, потому что это за гранью моего инстинкта самосохранения. Если я вдруг поеду, как Игнатов, значит, я занял денег у мафии и проиграл их в казино…


Но открытое пространство трассы BoikoMotorSport скрадывает ощущения скорости, а полный привод влияет на технику пилотажа: движения рулем не такие неистовые, дуги более плавные, инерция автомобиля чувствуется сильнее.

В исполнении Алексея все выглядело элементарным. Он подлетает к повороту, тормозит, рулем намекает машине, в какую сторону будет поворот, выставляет ее боком, поддает газу и прочерчивает дугу в скольжении с примерно постоянным углом заноса. При этом он рассказываем мне, как у него дела и так далее.


Это танцы на льду. Это езда в постоянном дрифте. Это ощущение американских горок, у которых кабинка может вращаться вокруг оси.

О реальность скорости больше свидетельствует не картинка перед глазами, а перегрузки, терзающие шею.

- И как шея выдерживает три дня таких издевательств во время гоночного уик-энда, когда еще и каска на голове?, - спрашиваю я.

- Да это еще не перегрузки, - отвечает Алексей. – Вот на ралли «Дю Вар» были перегрузки…


Ну да: там их Twingo R2 ехал по асфальту на сликах, так что на каждом торможении гонщики висли на ремнях, а в поворотах шею спасали только «ушки» спортивных сидений-ковшей. Но по мне и на льду «Импреза» дубасит так, как мало кто отважится ездить по асфальту.


Отчасти в этом «виноваты» узкие тренировочные шины с шипом высотой 1,5 мм (у гоночных – 4,5 мм), которые обеспечивают хороший зацеп и мягкость повадок автомобиля: заносы развиваются плавно и хорошо контролируемы.

Сев за руль, я для начала заглох, потому что вместо нейтрали включил четвертую и бросил сцепление. На стоящей машине избирательность рычага кажется посредственной: ходы короткие и вязкие, поэтому после обычных коробок разобраться в мешанине субаровских передач непросто.


Сцепление предсказуемо тугое, руль ожидаемо точный. Поехали. На ходу механизм переключения передач радует короткими ходами и небольшими усилиями даже при переключении вниз.

Разгоняюсь до уровня 60% Игнатова, торможу, поддаю газу и чувствую, как машина доворачивает и на удивление покорно скользит боком.

Вдохновленный, я поддаю газу на выходе из первого поворота, и Алексей советуют с возрастающей настойчивостью:

- Тормози! Тормози!


Но поздно. Бруствер (откуда он тут взялся?)  набегает с непреклонностью бронепоезда. Памятуя, как раллисты в критической ситуации ставят машину боком и вытаскивают газом, я попытался повторить сей магический прием, но явно переоценил возможности шин. Да, 1,5-миллиметровые шипы хорошо грызут лед, но всему есть предел. Буровя снег, машина проскользила поперек поворота и шлепнулась в бруствер.

Нет, эта легкость была обманчивой. Заскользить на Impreza несложно, но куда сложнее добиться, чтобы это скольжение привело тебя к выходу из поворота, а не автопортрету в сугробе.

- Ты делаешь типичную ошибку новичков, - рассуждает Игнатов. – Слишком быстрый вход в поворот и борьба с машиной на выходе.

[Конечно, зрители же смотрят!]

- Нужно наоборот, заходить помедленнее и ускоряться к выходу.

[Они решат, что я трус…]

- Попробуй тормозить сильнее и заезжай в поворот глубже, - продолжает Игнатов, которому явно неуютно в кресле штурмана, когда за рулем "асс". - Потом «ломай» траекторию, добавляй газу и распрямляй руль: она поедет боком.


Гм-гм… Я напоминаю себе новичка автошколы, который норовит все сделать по своему, а инструкции расценивает, как требование невозможного.

Ну, хорошо, затормозил посильнее. Корма машины приятно ожила, заелозила. Руль в сторону и …

- Рано.

Ну да, рано… Пришлось уворачиваться от бруствера с внутренней стороны поворота. Подавлять заносы на «Субару» очень легко: руки опережают мозги.


Окей, разогнались, торможение, движение рулем, газу…

- Много газа. Ты сорвал колеса в скольжение раньше поворота. Тут мощный мотор, газ добавлять нужно плавно.

Снова разгон…

- Поздно тормозишь.

Еще раз: вот теперь и затормозил нормально, и машина пошла было боком…

- Газу, газу… - настаивает Алексей.


Но что-то не получается. Автомобиль заскользил, но едва я пришпорил его, как скольжение прекратилось и пришлось доворачивать руль. Машина ушла в недостаточную поворачиваемость. Как некрасиво…

- Руль перекрутил.

Другой раз «Импреза» встала боком, я рефлекторно сделал контрвращение рулем, и она снова прицепилась к невидимым рельсам.

- Ты не делай обратного движения рулем, просто распрямляй его и поддавай газу.

В финальной секции есть пара плавных S-ок. Если попытаться проехать их по наитию произойдет то, что случилось со мной на втором круге: машину просто раскачало и развернуло на 360 градусов.

- Это потому, что ты среагировал с запаздынием.


На следующих кругах я старался смотреть на следующий поворот, и еще до того, как корма начнет обгонять передок, слегка выворачивал руль – машина покорно скользила боком, правда, теряя скорость. Игнатов тут едет «в пол» без ерзаний.

В общем, собрать воедино хотя бы один поворот с первого раза мне не удалось. Охолонув от впечатлений, я понял следующее:  мастерство Игнатова заключается в умении очень пропорционально работать рулем и газом. Он крутит баранку и жмет педали, и я делаю то же самое. Но он делает все в определенной пропорции: сильнее тормозит, глубже заезжает в поворот, сильнее ставит машину боком, плавнее ускоряется, быстрее реагирует на потенциальный занос.


Инерция – вот с чем борется новичок. Машина отчаянно скользит, и нужно с умением билльярдиста загонять ее в лузы поворотов, нанося удары с упреждением две фигуры. Я ехал на дурочка, въезжая в поворот и пытаясь каким-то макаром из него выскрестись. Через некоторое время появилось понимание, что повороты нужно читать до того, как оказался с ним лицом к лицу. Нужно оценивать, сумеешь ли ты прошить изгиб трассы в один заход или нужно затормозить посильнее и оставить пространство для последующего разгона. А если это связка, то не уйдет ли машина в занос в середине, подлетев к следующему повороту под неправильным углом. И так далее. Ты превращаешься в обнаженный нерв, а мозг сдается под натиском «телеметрии».

В общем, мне очень понравилось, и самое главное, совершая ошибки, ты не расстраиваешься, а наоборот, чувствуешь азарт. Начинаешь яснее видеть, что именно нужно поменять, чтобы добиться результата. Пробуешь экспериментировать, и когда получается хотя бы на йоту, ощущаешь эйфорию. Так и хочется крикнуть: «Ты видал? Она у меня боком в поворот вошла!» Хрен с ним, что еще не вышла, но пошла ведь!

Жалко, бензин кончился. При расходе 50 л/100 км – неудивительно.


Эту Impreza Игнатов с Федоровым купили специально для обучения «мастеров», вроде меня, в своей школе водительского мастерства. Раньше занятия проводились на машинах курсантов, но все, разумеется, хотят  продубасить на серьезной технике, и наддувная «Импреза» идеальна для таких упражнений. Можно попробовать ее на ледовой площадке, борясь с конусами, а можно выехать и на кольцо трассы BoikoMotorSport, освоив азы раллийного прохождения поворотов.

Спасибо всем, кто смог вырваться в рабочий день, и надеюсь, что в будущем удастся организовать ралли-такси на перекрытом спецучастке, где ощущение скорости будет еще острее.

 

Наша команда



Перед заездами "Импрезу" переобули в узкие тренировочные шины



Лилия ждет спасения



Но настроение не ухудшилось



-Может, ну его нахер, пока не поздно?



- Дяденька, а автограф дашь?





- В очередь!


Я тоже хочу автограф! Дать...

- Девушка, ну вы поедете? Вы дешевле не найдете


И Лена согласилась...



YurySS

Anry пытается скрыться от назойливых папараций


Paragon

Фоторепортаж в лицах сделала Елена Семак. Благодарствую!

Видео - Surfer Dude (Вадим)


.

Читайте также:

Как наши раллисты в Ницце погонялись

150 км/час по лесу - не предел

Экипаж Игнатов-Федоров: когда "восьмерка" быстрее "Импрезы"

Раллийный автомобиль за 450 тысяч рублей

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1550 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: subaru, impreza, Игнатов, Автоспорт, Ралли | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 66
1 YurySS   [Материал]
Эх, хорошо провели время. Ждём видео.

2 YurySS   [Материал]
надувная ->наддувная.
Артем, мне показалось, что шипы гораздо больше 1.5 мм, ты уж уточни. Столько может быть у гражданской шины.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Завтра спрошу у Ярика. Леха сказал, 1,5 мм, получается, примерно как у гражданской шины. Но дело, видимо, не только в шипе, но и ширине покрышки. Тут она узкая, поэтому шипы впиваются сильнее.

4 SurferDude   [Материал]
http://vkontakte.ru/id675739?z=video675739_161956482%2Fvideos675739
предварительно видео можно глянуть тут.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Эх, не пускает... Нормально получилось?

6 SurferDude   [Материал]
Как это не пускает? Я проверил ссылку, должна работать.
Получилось неплохо, только надо смонтировать и выложить. У меня ни то, ни другое нормально не получается.
На видео все смотрится не так экстремально, как было на самом деле. Онборд вообще скучноватый кажется smile

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Это проблема всех раллийных видосов, особенно онбордов. Ну ничего, мы совместим съемки с разных камер, будет кул.

8 YurySS   [Материал]
По ссылке нормально открывается. Чёт пропорции не те.

10 SurferDude   [Материал]
Это поганый контакт всё искривил! В оригинале все нормально и качество приятное. Это пока пусть будет для ознакомления.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Очень недурственное видео,спасибо. С твоего позволения, прицеплю к статье?

11 SurferDude   [Материал]
Конечно.

12 YurySS   [Материал]
Мне вот интересно, Артём, как ты выезжал с трассы? Задом, до ближайшего перекрёстка?
tongue

Вот так

15 YurySS   [Материал]
Вот так, значит. Всех спровадил, а сам кататься на трассу.

17 SurferDude   [Материал]
Ага, а я ведь сразу предложил на своих прокатиться smile

16 SurferDude   [Материал]
Мы пропустили всё самое интересное :)))

21 YurySS   [Материал]
Походу, да.

23 Paragon   [Материал]
Вот ведь змей. Чуяло моё сердце, ещё не вся культурная программа была исчерпана на тот момент smile

Друзья, вы зря расстраиваетесь, по льду RCZ ехал далеко не так, как Импреза, так что мы ограничились фотосъемкой, за рулем был кроссовик Макс Терновский. Сорвать пыжика в занос можно было только с помощью ручника.
У RCZ другие ценности ))

13 odin   [Материал]
очень круто! очень хочу ( блиин.

Нормальная такая тачка у тебя, Артём, на тест-драйве была smile

Сволащи

Фсе

Я тоже хочу

22 synops   [Материал]
Очень круто!!!! Молодцы, ребята!!! Только, может быть в следующий раз получится устроить подобное мероприятие в выходной день?))) Потому что очень хоцца так же))))
Прям обзавидовался белой завистью))) Всё! Теперь даже работать не хочется)))) Хоть с работы уходи и на ближайшую трассу!)) Правда, думаю начальство не одобрит blink

24 Lans   [Материал]
Круто!!! Очень жалею что не знал о мероприятии обязательно бы напросился поучаствовать:) Можно сказать мечта пролетела мимо :(

25 тот чувачок   [Материал]
Артем, ты говорил, в России миллионеров не лишают прав. вот пожалуйста:
Водителю Porsche Cayenne 23-летнему Александру Бахвалову, устроившему гонки по Москве на скорости 220 км/ч, по решению суда запретили садиться за руль в течение 4 месяцев. Постановление вынес Жуковский суд московской области.

http://auto.newsru.com/article/24jan2012/bahvalov

справедливость, так сказать, восторжествовала. ))

27 YurySS   [Материал]
Надеюсь, никто же не думает, что этот перец 4 месяца не сядет за руль?

26 PsKoT   [Материал]
Эх ... ну кто же в будние-то... Кот за вас искренне рад!!! Молодцом! Но тема про пиво в феврале актуаьлна же? biggrin

актуальна smile

28 beerkeen   [Материал]
Да, отлично! biggrin

30 тот чувачок   [Материал]
а если по теме, то круто конечно, интересно.
а порулить только тебе, Артем, дали, а остальные пассажирами только? или порулить хоть кому можно?

Можно записать в школу водительского мастерства и порулить. Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива, а вообще в рамках учебных программ машина доступна всем желающим. Ёе купили специально для тренировок.

"Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива" - а можно ли будет в след раз, желающим докупить за отдельную плату, бензин и время, на пару кругов? smile

32 тот чувачок   [Материал]
в предложении "Мне было интересно, как Игнатов материться (и материться ли)." в слове "матерится" не надо мягкого знака в данном случае. я не зануда, но просто журналисту вроде как по должности положено без грамматических ошибок писать. )))

спасибо, исправлю
Когда пишешь очень быстро и ночью, о грамотности думаешь в последнюю очередь. ча- ща- нормально, и ладно biggrin

36 odin   [Материал]
ща нормуль - да и блог ето ))) Хотя конечно соглашусь - нельзя терять "концентрацию", ибо по професси ты обязан нас всех учить в этом плане smile А то что учился на АТ, а не на филологическом, это уже твои проблемы lol

Открою секрет, что во всех редакциях за грамотность отвечают не журналисты, а корректоры, ну а от "писателей" требуют отсутствия совсем уж детских ляпов.
И это правильно, потому что вычитывать свою статью на грамотность нереально - все время отвлекаешься на смысл, начинаешь переделывать и плодить новые ошибки.
Конечно, это не оправдание безграмотности - всегда нужно стремиццо ввызь.

А если я еще корректировал корректора газеты, автомобильной тематики, то как моя "профессия" называлась? wacko

41 odin   [Материал]
А Артём редактор, а не корректор. Он смысл редактирует, а корректор грамматику и т.п.

Серега, все еще сложнее.
Грамматику правит корректор
Смысл - журналисты
Политическую составляющую - главный редактор.
Юридическую - юристы.
А редактор следит, чтобы никто не халтурил. Поэтому сам он безграмотный, аполитичный и неэрудированый. Но очень довольный собой
cool

biggrin biggrin

46 odin   [Материал]
да и ещё толком нихрена не делает, а только следит за всеми и катется на каенах и купешках да? biggrin

Кататься на каенах - это должностная обязанность. Что делать, приходится подчиняться...

51 odin   [Материал]

54 YurySS   [Материал]
А если за кем-то не уследил - то сам огребает по полной. И только потом эскалирует вниз по служебной иерархии. Да?

Ежели за кем не уследил, он пишет в отчете глубокомысленное: "Россия... Эх... А что вы хотите при такой власти?"

40 odin   [Материал]
абсолютно согласен. Часто, читая то что сам написал, вообще не видишь ничего "криминального". А потом когда указывают или через время глянешь, так там вообще бывают в словах буквы не те smile Главное же чтобы первая и последняя буквы совпадали, а там дальше незаметно для мозга biggrin

З.Ы. Для тех, кто не знает "прикола":

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Отличный прикол. Браво.

А вообще я против избыточной грамотности. Вот, к примеру, наши корректоры костьми лягут, но не позволят тебе написать фразу "директор озвучил планы на следующий год". Кому-то она непонятна?
Но какой-то умный справочник говорит, что озвучить мы можем только мультфильм или кино, а не планы.
В стране, где можно говорить "йогУрт", можно и планы озвучивать.

44 odin   [Материал]
уже можно всё, когда основной буквой в окончаниях множественных чисел существительных стала буква А (что я особенно не принимаю на слух и печать). Кстати почему-то ваши корректоры этого упорно не замечают и часто я в статьях на авточеле вижу во множественном числе директора, корпуса и прочее smile Да что говорить я по телеку иногда вижу такое, не говоря уж о интернет-изданиях.

47 odin   [Материал]
Я, кстати, читая первый раз этот прикол, только к концу фразы заметил что с буквами что-то не так, когда про это собственно во фразе прочитал biggrin
до сих пор в сочетании "одонго анлигйсокго унвиертисета" не сразу заметишь ошибки )))

57 PsKoT   [Материал]
Старый баян) Но имеет место быть. Ну и по поводу грамматики есть еще такая фраза: половИна процЕнтов наших доцЕнтов носят докумЕнты в портфЕле. А половина прОцентов наших дОцентов носят докУменты а пОртфеле. biggrin

35 HQ74   [Материал]
Эх я тоже хотел бы там побывать но был в магнитогорске, в след раз обязательно тоже буду. В будние дни кстати даже лучше, выхи всегда домашними делами заполнены а вбудние всегда если дома то можно выбраться на покатушки.

48 odin   [Материал]
Надеемся, что в блоге про RCZ статья то будет? wink

Канеш )) Сегодня сдам его и отпишусь по полной программе.

52 synops   [Материал]
Кстати (если я не ошибаюсь), она признана лучшей машиной для геев)))) Кажется на auto.mail.ru писали.

Я уверен, эту байку придумали нищие натуралы smile

Либо геи мажоры.... biggrin

55 synops   [Материал]
lol Согласен. Видел в живую на строительном рынке :crazy:. Очень по-моему прикольная машинешка. Правда, совсем непрактичная (ИМХО).

Меня игнорят......но я настойчив.

=============================
38 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 12:04)
"Вчера дали только мне в силу ограниченного времени/топлива" - а можно ли будет в след раз, желающим докупить за отдельную плату, бензин и время, на пару кругов? - 2.
=============================

Эд, конечно, можно. Я же написал, машина тренировочная, для нас, чайников. Просто цены там само собой автоспортивные, деталей не знаю, если нужно, дам телефон Ярослава.
Можно пройти курс "Игнатов за три занятия" smile

"Эд, конечно, можно. Я же написал, машина тренировочная, для нас, чайников." - куда вам до меня.......кофейника. cool

60 Fooooooooooooooooooool   [Материал]
Артём, вы с-ралли?

Вы победили в номинации "Боян года"

Та ну на???

А по мне так, максимум - аккордеон недели. biggrin

Да ладно тебе злословить, чувак неделю шутку придумывал, выдал вечером осьмого дня, че ж мы ему, титула пожалеем? biggrin

Ну тада клавесин столетия!!!!!!!!! biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |