Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 02:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 12 » Ралли «Псков — 2014». Крэш-тест своими силами
12:52
Ралли «Псков — 2014». Крэш-тест своими силами

Автор: Ярослав Федоров

Фото: Илья Фёдоров; LADA Kalina RC Team

XXI этап Кубка России по ралли прошёл на самых быстрых в России - Псковских дорогах и собрал на старте чуть менее 70 экипажей. Высокая «явка» на этап связана с тем, что сезон подходит к концу и каждая гонка – это возможность взять недостающие очки перед финальным этапом; к тому же, широкие и ровные дороги Пскова всегда очень бережны к технике. С другой стороны, высокие средние скорости на спецучастках приводят к тому, что цена ошибки сильно возрастает …

Гоночная команда «LADA Kalina RC Team» традиционно вышла на старт гонки двумя экипажами: Дмитрию Воронову на этот раз ассистировал Юрий Куликов, а я выступал в привычном экипаже с Евгением Суховенко. В нашем зачете было заявлено 26 участников, среди которых были очень быстрые парни и борьба в моноприводе обещала быть напряженной: кроме Дмитрия Воронова и Алексея Клюева, для которых эта гонка «домашняя», на победу явно претендовал один из лидеров Чемпионата России и Чемпионата Эстонии, Алексей Лукьянюк, выступающий на полном приводе, который на этой гонке в качестве эксперимента сел в автомобиль Volkswagen Polo гоночной моносерии «Polo Cup». По причине приоритета Алексей не набирал очков в рамках Кубка России и ехал «вне зачета», но конечно, все планировали ориентироваться на его результаты, ведь о стремительном «легендарном Лукасе» ходят слухи уже не только в России, но и в Европе. Кстати, в рамках моносерии на этой гонке стартовал и челябинец Алексей Игнатов (который в этом сезоне выступает с штурманессой Алиной Челебаевой), но для Алексея после нескольких сходов и упущенных очков принципиально важным для победы в «Polo Cup» по итогам сезона был именно финиш и сразу было понятно, что он будет не столько быстр, сколько аккуратен. Хотя, конечно, Алексей отметил, что с удовольствием бы сразился с «Лукасом» на переднем приводе при других обстоятельствах. От нашего экипажа, конечно, после триумфального выступления в Выборге тоже ждали высокого результата, но мы подходили к гонке без иллюзий – спортсмены из Санкт-Петербурга знают спецучастки ралли наизусть, а на максимальных скоростях такой опыт дает значительное преимущество.

Фото с сайта auto.informpskov.ru

Хотя приключения начались ещё до гонки – после очередного проезда тестового спецучастка перед нами предстала очень неприятная картина – на судейском пункте «СТОП» пылал автомобиль Subaru Impreza Байковой Елены. Мы оперативно достали огнетушитель, но, к сожалению, пламя было слишком сильным и в конечном итоге, владелица автомобиля вынуждена была просто смотреть, как выгорает передняя часть её спортивного автомобиля. По всей видимости, топливо или масло попало на раскаленный коллектор и подкапотное пространство моментально охватило огнем. Автомобиль пожарной службы прибыл на место лишь спустя 20 минут, когда тушить уже особо было нечего … Забегая вперед скажу, что желание стартовать у очаровательной Елены было настолько велико, что она, в итоге, проехала гонку на стареньком Citroen, который изначально планировался под «нулевой» экипаж.

Сама же гонка была украшена противостоянием Дмитрия Воронова и Алексея Лукьянюка: стратегия Дмитрия заключалась в том, чтобы максимально «отъехать» от Алексея, пока тот будет адаптироваться к автомобилю и по итогам первой секции Дмитрий возглавлял моноприводный зачет, показав лучшее время прохождения на двух спецучастках. Но преимущество над Алексеем составляло чуть более 3-х секунд и было понятно, что Лукьянюк готовит атаку на заключительной секции гонки, которая предполагала 3 специальных участка.

На первом из них пилоты показали абсолютно одинаковое время, а вот на втором Алексей был значительно быстрее и сместил Дмитрия с лидирующей позиции – перед заключительным СУ уже Дмитрий проигрывал Алексею 1,3 сек и все должен был решить заключительный спецучасток … на нём ошиблись оба пилота: Дмитрий вылетел с трассы и был вынужден сдавать задним ходом, а Алексея дважды разворачивало, НО всё же потери Дмитрия оказались более значительными и по итогам гонки Алексей Лукьянюк опередил Дмитрия Воронова на 6,1 сек. Фактически же Дмитрий стал победителем гонки в зачетной группе 1600Н и помог команде «LADA Kalina RC Team» занять первое место в командном зачете.

Что же касается нашего экипажа, то, несмотря на хороший темп, по ходу гонки мы занимали лишь 3 место в классе. Частично такой результат объясняется тем, что двигатель не выдавал максимальной мощности – по всей видимости, его 100%-ный потенциал мы использовали в Выборге. Показательным был и тот факт, что за всю гонку мы так и не доехали до «отсечки», хотя, Дмитрий Воронов выходил на максимальную скорость без проблем. Таким образом перед заключительным СУ основной задачей была оборона 3 места – в нескольких секундах от нас был Алексей Клюев и компенсировать «избыточную немощность» двигателя мы традиционно решили «слабоумием и отвагой» - весь спецучасток ехали очень агрессивно – на пределе (в одном месте даже порадовали зрителей проездом на двух колесах) и, к сожалению, в одном из поворотов допустили ошибку, переступив за этот предел …

Погода была безветренная и во многих местах было очень пыльно после предыдущего экипажа. С очень хорошего «хода» в пыли мы промахнулись мимо точки входа в «L2 круто» и, осознав, что не попадаем, решили распрямиться в поле (съехать и развернуться), но нашему гениальному плану помешала огромная канава, в которую мы уперлись мордой, после чего, исполнив зрелищную (со слов зрителей) «свечку» упали на заднее правое колесо и исполнили приблизительно 3,5 оборота. Кстати, в момент удара расстегнулась моя сумка, поэтому по салону начало забавно перемещаться всё её содержимое, включая поросёнка Porky, а я инстинктивно пытался схватить перемещающиеся предметы.

 

Он-борд Ярослава Фёдорова. Тот самый СУ...

Очень надеюсь когда-нибудь написать статью про современную экипировку и системы безопасности, которые защищают нас в такие моменты – несмотря на пугающие кадры у нас лишь небольшие растяжения шеи, а вот автомобиль получил значительные повреждения и нам было очень стыдно перед механиками, которым предстоит серьезная работа по восстановлению – ведь следующий старт команды планируется на ралли «Предгорья Кавказа», которое пройдёт в Краснодарском крае 27-28 сентября. Но в команде работают профессионалы своего дела и, пользуясь случаем, я хотел бы в очередной раз поблагодарить парней за профессионализм и поддержку (вообще, механики вторые люди после пилота, кого я всегда благодарю после гонки) – сказали «сделают» - значит сделают !!!

Причем, они даже не ругались на нас, когда увидели автомобиль – потому что все понимают, что это спорт и достойный результат можно показать только балансируя на пределе возможностей – автомобиля и своих …

Категория: На злобу дня | Просмотров: 818 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автоспорт, Ралли | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 2
1 Daniel  
Такое чувство, что пилот в том повороте по видимости ехал, а не по стенограмме (тормозить начал как увидел поворот). Да и вообще - там левый два круто? Не знаю конечно, но по-моему там на все четыре тянуло.

2 HQ74  
А почему бы в таких условиях не выпускать машины с большей задержкой?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |