Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 11:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Май » 27 » Поход на радио
21:54
Поход на радио


Мне нравится выступать по радио, потому что я люблю говорить, и потому, что по радио не видно, как ты выглядишь. Можно придти в мятой майке и даже не причесываться. Кто меня знает, поймет.

Поэтому когда Григорий Скабичевский пригласил в эфир «Серебряного дождя» на свою передачу, и когда жена отпустила меня на этот вечер, я долго не размышлял. Пришли еще парни с «Автолиги» Алексей Сторожилов и Вадим Ирхужин. Вадим шагнул через порог и протянул: «Так вот ты какой… Серебряный дождь». Мне вообще нравится его мягкое чувство юмора и природное обаяние.

В отличие от телестудий радиостудии всегда производят удивительно скромное впечатление. В иных случаях это банально квартира со столом и тремя микрофонами. За прозрачной перегородкой из звуконепроницаемого стекла сидит звукорежиссер и ведущий, и у них там есть элемент роскоши – целый компьютер.

Еще меня поражает, как быстро летит время в эфире. Просто издевательски быстро. Накануне ты мандражишь и прикидываешь, что чесать языком целый час – это, блин, работа для выносливых. Ни фига. Времени всегда не хватает. Этот час втиснут в промежутки между рекламными паузами и вклейками местных новостей, но главное не в этом: это от других устаешь за 5 минут, а себя можно слушать вечно, и все равно будет мало. Ты сидишь, речь льется, и ты думаешь, что реально крут.  А потом слушаешь запись, и самоочарование уходит, потому что говоришь ты, по большому счету, ни про что. Конечно, если делать мощную часовую передачу, это займет неделю подготовки и во время эфира с тебя сойдет семь потов. Но зато потрепаться в эфире куда приятнее. В этом смысле я уважаю радиоведущих, которые могут целый час острить и работать со слушателем, и не уважаю тех, кто день напролет бубнит в микрофон сплошные банальности по принципу «лишь бы не молчать». Это реально несложно.  «Здравствуйте, как вас зовут? Анжела? Кому будем передавать приветы? Алене и Максиму? Что будем слушать?»

Григорий начинает диалог с вопроса на пять баллов: «Ну, что вообще хорошего было в автомобильной жизни Челябинска в последнее время?». Это похоже на вопрос «Как дела?», который всегда застает врасплох. Мы втроем переглядываемся. Ответить кратко нельзя, ответить длинно тем более.

Подобно телеге, разгоняющейся под горку, мы набираем обороты постепенно. Говорим про автомобильные выставки и их ненужность для Челябинска, немного про запрет алкоголя, про тенденции авторынка.

На радио любят звонки слушателей. Они ценнее, чем, допустим, отзывы в Интернете, потому что требуют от аудитории больших усилий: нужно узнать телефон, побороть неуверенность, собраться с мыслями, дозвониться и так далее. Но зато когда слушатель дозванивается, обычно его не остановить. И это честно – ему ведь тоже приятно слушать себя.

Поначалу наш свободный диалог, перемежающийся ухмылками и усмешками (мы-то, в отличие от радиослушателей, получаем удовольствие от передачи),  не цепляет никого, и звонков нет. Но уже ближе к концу Григорий задает благодатный вопрос: какую из новинок мы бы посоветовали слушателям? Сам он предлагает Volkswagen Polo: «Это вообще здорово, что Volkswagen выпустил такой компактный и такой… такой...» Дорогой – подсказываем ему мы. Но Григорий, помня о спонсоре передачи, ставит нас на место: «Он реально стоит этих денег».

Из новинок я предлагаю Renault Fluence. Вадим Ирхужин вспоминает, что на недавней выставке ему, как ни странно, понравился китайский Lifan Solano, который смотрелся очень здорово на фоне Renault Logan.

И это был удар в точку. Потому что тут же раздался звонок возмущенного владельца Audi, который не понимал, как это журналист вот так бесстыдно может рекомендовать  китайские капсулы смерти? Вы видели их крэш-тесты? Лада Калина и то лучше! Китайцев в бан! Я робко уточнил насчет вазовской «классики», но строгий владелец Audi оборвал, что, мол, речь не про нее. Меня позабавило, что ревнитель безопасности общался с нами, сидя за рулем. Впрочем, может быть, у него была гарнитура, но в любом случае дозвон на радио из движущейся машины с точки зрения безопасности сродни езде на «китайцах».

Григорий прервал аудимэна, но он дозвонился еще раз после рекламной паузы. Хотя этот первый слушатель был сравнительно мягок, ибо через минуту раздался третий звонок, и теперь уже реально раздраженный голос приказал нам отвечать на поставленные вопросы по-военному: мол, видели ли мы крэш-тесты китайцев? Знаем ли мы, что в Европе их продажи запрещены? Его напор вызывал в наc отчаянное желание спорить, хотя я и сам не поклонник (пока) китайской техники.

И тут бац – время передачи истекло. Ну, реально жалко – все уже собрались с мыслями, чтобы как следует разобрать китайский вопрос, но, увы. Вадим, как мне показалось, после передачи немного расстроился от столь яростной реакции слушателей. А мне кажется, это неплохо – как минимум, он их зацепил.

В следующий раз нужно посвятить этому целую передачу. Если получится – звоните, обсудим.  

 

  

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1277 | Добавил: Hopitung | Теги: китайские машины, радио, Автолига | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 9
1 Чебурашка  
Сорри, но темя незадела, за исключением одного: про китайцев, калину и гарнитуру. Вообще умиляет эта святая вера в системы безопасности, если учесть что они обеспечивают эту самую безопасность до 64 км/ч и то с неподвижным, деформируемым объектом. Т.е. если по улице несутся навстречу 2 авто со скоростью 60 км/ч, то встречная скорость будет порядка 120 км/ч. Верить в подушки я думаю уже недальновидно. Про трассы уже молчу.

2 LeXX74  
Но с подушками оно все же безопаснее вне зависимости от того, верите Вы в них, Чебурашка, или не верите.

3 мда  
чебурашка и что вы предлагаете?:)
опять бля какието крайето крайности :) или вы мне даете машину которая обеспечит на 200% мою безопасность или уберите все нафиг это веть не работает при скорости после 64 км/ч. Ведь недавняя авария бэмэвэ капейки и лансера показала обратное.

4 Сиплый  
Да какая там безопасность. 80% народонаселения вообще не различают пассивную и активную безопасность, а из тех кто про это слышал половина путают одно с другим! Это даже среди продаваек(диллеров в автосалонах встречается)! Говорю ему: А какие у кашкая системы активной безопасности есть(с подвохом!) это чудо не минуты не сомневаясь начинает мне вещать: АБС, 6 подушек, преднатяжители, ЕСП и т.д., я тут же разворачиваюсь и ухожу, печально!

5 LeTeo  
а меня тема задела, правда не по основному вопросу :)
скажите, Артем, оказавшись на радио Серебряный дождь Челябинск в прямом эфире в прайм тайм и получив 3 ТРИ!!! звонка от слушателей, 2 из которых было от одного человека, Вам не показалось, что виной этому не слишком качественная работа челябинской студии?.... не по теме конечно, но меня просто убивает, что эти люди делают с этим радио.... Как Вы считаете, ради разговора о новом в автомобильной жизни Челябинска стоило прерывать вещание нормального качественного радио в прайм-тайм?...
Понятно, что уровень столичных программ всегда будет выше, чем местных (хотя бы пропорционально количеству вложенных денег), но ведь Вы в интернете и Алексей Старожилов на ТВ можете делать качественный продукт, что мешает сделать его на радио, тем более таком, как Серебряный дождь...

6 Артем КРАСНОВ  
LeTeo, к сожалению, не слушаю радио "Серебряный дождь", так что затрудняюсь оценить, но верю вам, что московская часть хорошая
Могу судить только о трех передачах, где сам принимал участие, и - да, я думаю, что для слушателей они были не слишком интересны. Главная проблема - отсутствие четкой темы разговора. Отсутствие интересных фактов. Резких мнений. И так далее.
Очень хочется сконцентрировать на каком-то одном вопросе, скажем, китайские автомобили или продукция АвтоВАЗа или подорожание машин.
В любом случае, я участвую в подобных передачах скорее для личного опыта. И к камере, и к микрофону нужно привыкнуть.

7 Чебурашка  
2 LeXX74 3 мда:
Я совсем не против всех систем безопасности, глупо конечно от них отказываться. Но очень часто их наличие застилает глаза реальности и люди глупо и тупо складывают свою реальную безопасность на автомобиль. И ничего более, никаких крайностей, в отличие от "мда"

8 Вадим  
Нет Артем, меня расстроило то, что на самом интересном месте закончился эфир, осталась недосказанность... только только мы разошлись и стоп снято, тушите фонари...

9 Ирина  
Передача "60 в час" на Серебряном дожде напоминает разговор в курилке. Уровень настолько отличается не только от московских эфиров, а даже и от утренних с Сергеем Беловым, что слушать это совершенно невозможно. И даже не потому, что я женщина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |