Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 07:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Пытка «Уралами»
12:16
Пытка «Уралами»


После 15 минут покатушек я судорожно выдумывал вежливый предлог, чтобы прекратить дальнейшее издевательство. Представьте: восьмиколесный монстр подъезжает к отвесным обрыву (так кажется изнутри), водитель не сбавляя хода направляет машину в узкую колею, и через секунду кабина повисает над пропастью.

Через боковые стекла я вижу, как четверка передних колес крутится в воздухе, а еще через мгновение передок устремляется вниз, как гигантская качеля. На короткий миг в кабине наступает невесомость, сопровождаемая приступом тошноты. Мой бледный вид, похоже, забавляет водителя, и для полноты ощущений он поддает газу: машина опрометью слетает с горки, а я не вижу перед собой ничего, кроме изрытого шинами подножья горы, в которое мы, по сценарию, должны врезаться. В последний момент кабина мягко взмывает вверх, и теперь в панорамном стекле грузовика видно лишь небо. Еще одни кивок, и мы снова на горизонтальном дне карьера. Это вам не на «Ленд Роверах» егозить — тут 10 тонн за плечами.


В следующий раз машина съезжает с горки под углом, и в зеркало видно, как задняя тележка скользит по травянистому склону. Обратным движением руля водитель отлавливает похожее на сороконожку чудовище и принимается штурмовать очередной косогор. Кстати, попытки взобраться на него пешком увенчались успехом не сразу: сыпучий скользкий грунт и 100-процентный подъем. Вскарабкаться удалось, цепляясь за траву.


Уральское железо

Можно смело утверждать, что подготовленные для соревнований по трак-триалу машины автомобильного завода «Урал» – одни из самых проходимых грузовиков на планете. В принципе, они отличаются от серийных машин не так и сильно, хотя доработке подвергся каждый агрегат. Уменьшена жесткость рессор и повышена податливость рамы – но машины-то ведь гоняют без груза, а потому на обычных рессорах они будут «козлить».

Все машины полноприводные в самом полном смысле этого слова: если колес восемь, то и ведущих восемь, половина – управляемые. А всего на три машины, которые встречали нас в карьере, пришлось 18 колес.


По сравнению с серийными автомобилями у триаловских добавлено несколько блокировок дифференциалов, и у восьмиколесной машины всего их пять: один межосевой в раздаточной коробке, и четыре межколесных. Так что помимо кручения «баранки» водителю приходится руководить взводом рычажков, отвечающих за блокировки дифференциалов.


Конструкция двигателя – секрет, но его мощность соответствует стандартной. И все же моторы непростые. Суди сами: температура выхлопных газов на входе в турбину достигает 1200 С – для дизеля это очень много: у обычных двигателей она не превышает 700 С. Запредельная температура нужна, чтобы создать давление наддува 3 бара – как у спорткаров. В итоге, дизели получились потрясающе тяговитыми: при въезде на упомянутый стопроцентный косогор двигатель практически не теряет оборотов и его веселый стрекот не кажется надрывным: если это и монстр, то добродушный.

На соревнованиях применяются и военные хитрости: например, при езде вдоль крутых склонов восьмиколесная машина умеет сдувать один из рядов шин, уменьшая тем самым угол крена. Могут машины и прыгать, и не только с косогоров. Распространенным препятствием является наваленная груда метровых валунов. Иной раз валун попадает между колес, перекатываясь под машиной и не давая ей как следует зацепиться за твердь. В этом случае водитель резко бросает сцепление и 13-тонная махина соскакивает со злополучного валуна. Представьте себе, насколько прочны картеры двигателя и мостов, на которые после прыжка машина порой приземляется.


Уральская гордость

Удивительная проходимость уральских машин подтверждена многочисленными победами в соревнованиях по трак-триалу, а в 2002 году заводские водители стали чемпионами Европы как на шести-, так и на восьмиколесных «Уралах». На чемпионате, проходившем в семи европейских странах, «Уралы» тягались с грузовиками MAN, Iveco, Tatra, Steyer, и, к немалому удивлению и разочарованию европейцев, смогли не только не ударить в грязь кабиной, но и обойти матерых соперников. Говорят, кортеж чемпионских «Уралов» по возвращении домой встречали, как воинов победителей: с музыкой, цветами, и, разумеется, банкетом.


Неоднократно европейцы обращались к заводу с просьбой продать несколько машин для подготовки к трак-триалу, но уральцы не уступили. Впрочем, миасских машин на европейских трассах много: обычно они покупаются иностранцами в русских селеньях, часто в убитом состоянии, восстанавливаются и составляют жесткую конкуренцию западной технике. Похоже, серийного грузовика, более приспособленного для бездорожья, просто не существует.

Сейчас завод прекратил участие в международных гонках, – все уже доказано, – но триаловские машины без дела не стоят. Их используют для демонстрации проворности «Уралов» и катания незадачливых журналистов, наивно полагающих, что грузовик – машина неповоротливая.



Артем КРАСНОВ

Фото Ильи КОСТИКА и АЗ "УРАЛ"


Категория: На злобу дня | Просмотров: 981 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Грузовики, урал, трак-триал, Автоспорт | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 2
1 Paragon  
Дакаровские КАМАЗы — паркетники! smile

Точнее и не скажешь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |