Что за ерунда? Не могу снять машину с ручника, вернее, с
классического мерсовского «ножника». Давлю что есть мочи миниатюрную педальку,
а она твердая, как женский каблук, и
такая же несговорчивая. «Давай, давай», - шиплю я, но GLK с присущим всем «Мерсам» надменностью молча посмеивается
над моими стараниями. Хоть бы какую-нибудь подсказку вывел или намекнул… А,
е-мае, нужно же было потянуть за ручку слева от руля, ручник и обмякнет.
Ладно, а как отрегулировать сиденье в продольном
направлении, если оно с электроприводом? Давлю до ломоты ногтей на макет кресла
у подножья его подушки и ничего. Ну, епрст, в продольном направлении оно
регулируется вручную, хотя по остальным координатам помогают чудеса
электрификации. Нет, право, странно: почему две регулировки доверили электрике,
а одну, самую частую – нет?
Стоп, стоп, а где правый подрулевой переключатель? Чем
стекло-то помыть? В нише для докатки, вроде бы, лежит инструкция, но мне уже любопытно
я разгадать все его пазлы самостоятельно. Ну, точно: светом, повротниками,
дворниками, омывателями стекла, причем для фронта и тыла, заведует левый
подрулевой переключатель, вернее, нижний из них. А верхний, тощий, как ветка
тополя в марте, отвечает за круиз-контроль, поэтому первое время пальцы
пытаются использовать его для включения поворотника, спотыкаясь о его тополиную
худобу.
А как открыть разновеликие створки центрального бокса
подлокотника? Вспомнился один фантастический сериал, где два эпизода герои пытались
взломать шкатулку с посланием, не обнаружив на ней ни одной кнопки или линии
разъема. Вот и я с первого раза откупорить подлокотник не смог. На второй день
осенило: с двух сторон сбоку есть неприметные кнопки.
В общем, тут все сделано с прицелом на коренных «Мерсоводов»,
которые покупают или «Мерс», или ничего. Ну, в крайнем случае «Бентли». Это в
самом пиковом неблагоприятном варианте. А так только «Мерс».
Идем дальше: салон GLKвыглядит… скажем так, очень
классически. То бишь, если бы такой интерьер был у «ДеЛореан» образца 2015
года, Мартин МакФлай мог бы не понять, что находится в будущем. Круглые
кнопочки, небольшой дисплей, металлизированные крутилки… Сегодня машины,
особенно корейские, научились подражать «айфонам» и примагничивать людей
поколения «Игрек», но у «Мерса» в базовой комплектации ничего такого. Это
типичный ауто, который не желает превращаться в самоходный гаджет, и исповедует
примат железа над кремнием и жидкими кристаллами. Хотя, честное слово, шрифт
можно было сделать более аккуратным: цифирьки из пикселей смотрятся рябыми.
Ну и ладно, а как он едет? BMW меня всегда поражали удивительным
сочетанием драйва и комфорта, Audi
я люблю и ненавижу за умение растворятся под твоей пятой точкой и вырезать из
памяти куски жизни, проведенные за рулем. Ну а «Мерс»? Мне было особенно интересно,
потому что за рулем этих машин я не ездил лет пять.
Черт возьми, первые впечатления не были обманчивы, потому
что «Мерс» едет именно так, как выглядит его салон. Он едет очень классически,
аналогово, как ездили машины в 80-х и 90-х. И это – гут.
Цифровые спазмы поразили не только интерфейсы современных машин, их метастазы
проникли под педали газа, взломали подвески и поразили святая святых –
усилители руля. И эта электронная прослойка между водителем и автомобилям становится все толще, так что порой ощущаешь себя за рулем компьютерной приставки:
это я, например, о настройках усилителей некоторых Opel, которые подрагивают в руках, тщатся
воспроизвести центрирующее усилие.
Я не думаю, что GLK построен по каким-то допотопным технологиям, и электронике в
нем не меньше, чем в тех же Opel.
Но как он маскирует ее присутствие, воссоздавая аутентичную атмосферу «железного»
автомобиля!
180-сильный турбодизель ускоряет машину, словно старый
добрый атмосферник большого объема: пусть он крутится всего до 4000 об/мин,
зато в этом диапазоне он - царь и бог. Моменты переключения передач вполне
заметны, и коробка не пытается сравниться по скорострельности с автоматом «Узи».
Она напоминает английского дворецкого, который не бегает сломя голову, но
поручения выполняет с подчеркнутой тщательностью. Если прижать педаль газа посильнее,
где-то на 80% ее хода, появляется приятно ощущение уплотнения пространства: ты
физически чувствуешь, как машина конвертирует ньютонометры в километры-час - на
другом конце провода электронной педали тебя слышат и понимают.
Тормоза – вообще блеск. Начинается все с невесомого ощущения
под подошвой, на которое машина отзывается таким же невесомым замедлением,
примерно как автомобиль с механической коробкой при торможении двигателем.
Нажимаешь сильнее, и усилие на педали растет пропорционально, предсказуемо и в
широких пределах, позволяя играть степенью замедления: вам легкий бриз или
ураган со шрапнелью стрекочущей АБС?
Довершает все не менее «настоящий» руль, который соединяет
тебя с машиной без люфтов и поролона. Чем круче и напряженнее поворот, тем
более плотной ощущается баранка, и покритиковать можно разве что ее тугость при
быстром вращении: для скоростного руления лучше накачать мышцы рук.
Короче говоря, GLK оставляет в душе чувство некой завершенности, когда с позиции
юзера тебе не хочется ничего поднастроить. Водительское счастье – это когда
железо тебя понимает.
GLKпредпочитает плавный, но напористый стиль езды, когда ты
просчитываешь ситуацию заранее, но каждое действие наполняешь решимостью
кавалериста.
С комфортом тоже порядок: подвеска не такая мягкая, как я
ожидал, но штурмы рельсов или ледяных надолбов даются без зубной боли, а
шумоизоляция вообще отличная: на разрешенных скоростях тишина в салоне кажется подозрительной.
Ложка дегтя. В пятницу мы отправились на концерт «Аквариума»,
и тут вскрылась еще одна особенность «Мерса» - пороги жутко пачкают брюки. Пришлось освоить особую
технику посадки «крабом», когда ты раскорячиваешь ноги, чтобы не шоркнуть икрами
низ кузова. Скажем, у продукции Volkswagen-AudiGroup двери с уплотнителями «прикусывают»
пороги, оставляя их чистыми, а тут они широкие, высокие и всегда грязные.
Места на втором ряду достаточно, но сам проход узковат, а
багажник отличается высоким уровнем пола, под которым разместилась усушенная докатка.
С точки зрения компоновки салона GLKтоже в некотором смысле старомоден.
Но главное, он умеет ездить. Может быть, он просто подходит
моим предпочтениям, не знаю, но мне все время хочется куда-нибудь сгонять,
чтобы еще раз ощутить его мужское рукопожатие. Почему-то за GLK закрепилась слава дамского угодника,
но мне показалось, создавая его, авторы имели в виду совсем другое. Они
пытались воспроизвести в паркетнике дух G-класса и классических легковых «Мерсов», вроде W124, создав машину с
прозрачным характером. Удалось.
Но это только половина сказки. Потом мы с Андреем Винниковым
отправились на внедорожную трассу, чтобы проверить, на сколько заездов хватит
бампера GLK. Но об этом
– завтра, а пока небольшая присказка-трейлер.
Почему-то "аутентичная атмосфера железного автомобиля" и "железо тебя понимает" напомнило о шестерке друга и собственной девятке Вот там уж точно не было никаких электронных прослоек Как раз вчера почему-то вдруг подумал, что никогда не сидел за рулем мерина, как-то не случилось. Интересно стало, каково это.
Да, можно. Только вот раз уж поднялась такая тема, то еще никогда не приходилось сидеть за рулем грузового авто, а хочется почему-то сильнее, чем мерина потестить
Хароший машин...последнее время мерины нравятся всё больше...вспомнилась одна из ТОП ГИР передач, когда Кларксон сказал, что-то типа: "Вот мерседес - правильная машина, в ней только краска весит 20 кг"
Да уж с органами управления в сиех авто без бутылки не разобраться... Рычаг автоматической кпп к завершению ентого буйства находится на месте правого поворотника... Да и места в новых легковых меринах немного, по крайней мере Кот туда с трудом влазиет. Ну и со слов пользователя есть косячек такой - захлестывать подкапотное пространство кучей грязи - так и назвал - "заморашка" Тока пассаж Кота относится к седану Е-класса. Надо будет модельку уточнить... Но едет действительно замечательно!
Она каждую весну по-моему в таком состоянии без "прошлогоднего качественного" асфальта Я им так и не прощу пи***ам, что изуродовали почти ВЕСЬ меридиан (часть которая в ленинском), который с 96-97 года стоял без единой ямки и колеи при таком трафике... Суки!