Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 02:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 18 » Пытаюсь понять суть «Мерседесов»
20:58
Пытаюсь понять суть «Мерседесов»


Что за ерунда? Не могу снять машину с ручника, вернее, с классического мерсовского «ножника». Давлю что есть мочи миниатюрную педальку, а она твердая, как  женский каблук, и такая же несговорчивая. «Давай, давай», - шиплю я, но GLK с присущим  всем «Мерсам» надменностью молча посмеивается над моими стараниями. Хоть бы какую-нибудь подсказку вывел или намекнул… А, е-мае, нужно же было потянуть за ручку слева от руля, ручник и обмякнет.

Ладно, а как отрегулировать сиденье в продольном направлении, если оно с электроприводом? Давлю до ломоты ногтей на макет кресла у подножья его подушки и ничего. Ну, епрст, в продольном направлении оно регулируется вручную, хотя по остальным координатам помогают чудеса электрификации. Нет, право, странно: почему две регулировки доверили электрике, а одну, самую частую – нет?


Стоп, стоп, а где правый подрулевой переключатель? Чем стекло-то помыть? В нише для докатки, вроде бы, лежит инструкция, но мне уже любопытно я разгадать все его пазлы самостоятельно. Ну, точно: светом, повротниками, дворниками, омывателями стекла, причем для фронта и тыла, заведует левый подрулевой переключатель, вернее, нижний из них. А верхний, тощий, как ветка тополя в марте, отвечает за круиз-контроль, поэтому первое время пальцы пытаются использовать его для включения поворотника, спотыкаясь о его тополиную худобу.

А как открыть разновеликие створки центрального бокса подлокотника? Вспомнился один фантастический сериал, где два эпизода герои пытались взломать шкатулку с посланием, не обнаружив на ней ни одной кнопки или линии разъема. Вот и я с первого раза откупорить подлокотник не смог. На второй день осенило: с двух сторон сбоку есть неприметные кнопки.

В общем, тут все сделано с прицелом на коренных «Мерсоводов», которые покупают или «Мерс», или ничего. Ну, в крайнем случае «Бентли». Это в самом пиковом неблагоприятном варианте. А так только «Мерс».


Идем дальше: салон GLK выглядит… скажем так, очень классически. То бишь, если бы такой интерьер был у «ДеЛореан» образца 2015 года, Мартин МакФлай мог бы не понять, что находится в будущем. Круглые кнопочки, небольшой дисплей, металлизированные крутилки… Сегодня машины, особенно корейские, научились подражать «айфонам» и примагничивать людей поколения «Игрек», но у «Мерса» в базовой комплектации ничего такого. Это типичный ауто, который не желает превращаться в самоходный гаджет, и исповедует примат железа над кремнием и жидкими кристаллами. Хотя, честное слово, шрифт можно было сделать более аккуратным: цифирьки из пикселей смотрятся рябыми.


Ну и ладно, а как он едет? BMW меня всегда поражали удивительным сочетанием драйва и комфорта, Audi я люблю и ненавижу за умение растворятся под твоей пятой точкой и вырезать из памяти куски жизни, проведенные за рулем. Ну а «Мерс»? Мне было особенно интересно, потому что за рулем этих машин я не ездил лет пять.

Черт возьми, первые впечатления не были обманчивы, потому что «Мерс» едет именно так, как выглядит его салон. Он едет очень классически, аналогово, как ездили машины в 80-х и 90-х. И это – гут.

Цифровые спазмы поразили не только интерфейсы современных машин, их метастазы проникли под педали газа, взломали подвески и поразили святая святых – усилители руля. И эта электронная прослойка между водителем и автомобилям становится все толще, так что порой ощущаешь себя за рулем компьютерной приставки: это я, например, о настройках усилителей некоторых Opel, которые подрагивают в руках, тщатся воспроизвести центрирующее усилие.

Я не думаю, что GLK построен по каким-то допотопным технологиям, и электронике в нем не меньше, чем в тех же Opel. Но как он маскирует ее присутствие, воссоздавая аутентичную атмосферу «железного» автомобиля!


180-сильный турбодизель ускоряет машину, словно старый добрый атмосферник большого объема: пусть он крутится всего до 4000 об/мин, зато в этом диапазоне он - царь и бог. Моменты переключения передач вполне заметны, и коробка не пытается сравниться по скорострельности с автоматом «Узи». Она напоминает английского дворецкого, который не бегает сломя голову, но поручения выполняет с подчеркнутой тщательностью. Если прижать педаль газа посильнее, где-то на 80% ее хода, появляется приятно ощущение уплотнения пространства: ты физически чувствуешь, как машина конвертирует ньютонометры в километры-час - на другом конце провода электронной педали тебя слышат и понимают.

Тормоза – вообще блеск. Начинается все с невесомого ощущения под подошвой, на которое машина отзывается таким же невесомым замедлением, примерно как автомобиль с механической коробкой при торможении двигателем. Нажимаешь сильнее, и усилие на педали растет пропорционально, предсказуемо и в широких пределах, позволяя играть степенью замедления: вам легкий бриз или ураган со шрапнелью стрекочущей АБС?

Довершает все не менее «настоящий» руль, который соединяет тебя с машиной без люфтов и поролона. Чем круче и напряженнее поворот, тем более плотной ощущается баранка, и покритиковать можно разве что ее тугость при быстром вращении: для скоростного руления лучше накачать мышцы рук.

Короче говоря, GLK оставляет в душе чувство некой завершенности, когда с позиции юзера тебе не хочется ничего поднастроить. Водительское счастье – это когда железо тебя понимает.

GLK предпочитает плавный, но напористый стиль езды, когда ты просчитываешь ситуацию заранее, но каждое действие наполняешь решимостью кавалериста.

С комфортом тоже порядок: подвеска не такая мягкая, как я ожидал, но штурмы рельсов или ледяных надолбов даются без зубной боли, а шумоизоляция вообще отличная: на разрешенных скоростях тишина в салоне кажется подозрительной.    

Ложка дегтя. В пятницу мы отправились на концерт «Аквариума», и тут вскрылась еще одна особенность «Мерса» - пороги  жутко пачкают брюки. Пришлось освоить особую технику посадки «крабом», когда ты раскорячиваешь ноги, чтобы не шоркнуть икрами низ кузова. Скажем, у продукции Volkswagen-Audi Group двери с уплотнителями «прикусывают» пороги, оставляя их чистыми, а тут они широкие, высокие и всегда грязные.

Места на втором ряду достаточно, но сам проход узковат, а багажник отличается высоким уровнем пола, под которым разместилась усушенная докатка. С точки зрения компоновки салона GLK тоже в некотором смысле старомоден.


Но главное, он умеет ездить. Может быть, он просто подходит моим предпочтениям, не знаю, но мне все время хочется куда-нибудь сгонять, чтобы еще раз ощутить его мужское рукопожатие. Почему-то за GLK закрепилась слава дамского угодника, но мне показалось, создавая его, авторы имели в виду совсем другое. Они пытались воспроизвести в паркетнике дух G-класса и классических легковых «Мерсов», вроде W124, создав машину с прозрачным характером. Удалось.


Но это только половина сказки. Потом мы с Андреем Винниковым отправились на внедорожную трассу, чтобы проверить, на сколько заездов хватит бампера GLK. Но об этом – завтра, а пока небольшая присказка-трейлер.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1441 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Mercedes-Benz, GLK | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 11
1 zemen  
Почему-то "аутентичная атмосфера железного автомобиля" и "железо тебя понимает" напомнило о шестерке друга и собственной девятке smile Вот там уж точно не было никаких электронных прослоек smile
Как раз вчера почему-то вдруг подумал, что никогда не сидел за рулем мерина, как-то не случилось. Интересно стало, каково это.

2 Lonely_Planet  
так бери на суточный тест-драйв в Уралавтохаусе

9 zemen  
Да, можно.
Только вот раз уж поднялась такая тема, то еще никогда не приходилось сидеть за рулем грузового авто, а хочется почему-то сильнее, чем мерина потестить smile

10 Артем_КРАСНОВ  
так бери на суточный тест-драйв на УралАЗе

11 zemen  
biggrin И правда, чего это я стесняюсь? smile

3 Cиплый  
Хароший машин...последнее время мерины нравятся всё больше...вспомнилась одна из ТОП ГИР передач, когда Кларксон сказал, что-то типа: "Вот мерседес - правильная машина, в ней только краска весит 20 кг"

4 PsKoT  
Да уж с органами управления в сиех авто без бутылки не разобраться... Рычаг автоматической кпп к завершению ентого буйства находится на месте правого поворотника... Да и места в новых легковых меринах немного, по крайней мере Кот туда с трудом влазиет. Ну и со слов пользователя есть косячек такой - захлестывать подкапотное пространство кучей грязи - так и назвал - "заморашка" biggrin Тока пассаж Кота относится к седану Е-класса. Надо будет модельку уточнить... Но едет действительно замечательно!

5 YurySS  
Ух, как "вкусно" всё расписал. Хочу попробовать Мерседес, а до того не будет мне покоя.

6 sad  
Не по теме: На выходных сказали, что летом планируется вывести в ремонт развязку у вокзала что в Ленинский район. Она в аварийном состоянии находится.

7 odin  
Она каждую весну по-моему в таком состоянии без "прошлогоднего качественного" асфальта sad
Я им так и не прощу пи***ам, что изуродовали почти ВЕСЬ меридиан (часть которая в ленинском), который с 96-97 года стоял без единой ямки и колеи при таком трафике... Суки!

8 sad  
Забыл написать что мост на Свердловском (Дворец спорта-ТЦ) тоже хотят делать (вроде как тоже аварийное состояние), но пока не определились когда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |