Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 10:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Без гастрадрайверов - коллапс
14:27
Без гастрадрайверов - коллапс

Фото autochel.ru

«
Участники челябинского рынка перевозок бьют тревогу: водить маршрутные такси в городе-миллионнике скоро будет просто некому», - пишет chelyabinsk.ru

Речь про обязательную сдачу теоретического экзамена для водителей, имеющих иностранные права — сделать это нужно до 5 ноября, иначе за каждого пойманного «иноправника» юрлицо будет платить штраф в 50 тысяч рублей. И далее из статьи: «Руководители автопредприятий возмущены: по их мнению, у иностранцев слишком мало времени, чтобы переучиться, а русские водители не желают работать на маршрутках».

Я обычно не комментирую самодостаточные новости chelyabinsk.ru, но тут, честно говоря, улыбнуло. Что значит «слишком мало времени»? Закон приняли еще 7 мая 2013 года, и для водителя, который уже якобы получал когда-то права, сдать теорию — не такая уж архизадача. Это же не в космическую программу попасть, а просто вспомнить то, что ты и так знал. Полагаю, тут и двух недель достаточно.

Позиция «возмущенных руководителей», которые спекулируют на социальных потребностях и намекают на транспортный коллапс, кажется мне тупой и недостойной. Есть несколько способов решить проблему: оплатить сотрудникам курсы подготовки к теоретическому экзамену или нанять более дорогих водителей с российскими правами. Ну да, каждое из этих телодвижений требует финансирования, ну и что? Если в иных случаях можно говорить об избыточной бюрократической нагрузке на предпринимателей, то не сейчас. Ибо сдача российского экзамена на права — это вполне естественное необходимое (пусть и недостаточное) условие безопасности пассажироперевозок.

Суть ведь не только в знании правил как таковых. Как-то ездил в рейд по маршруткам с ГИБДД и лично увидел, что гастрабайтеры, не говорящие по-русски — это не миф. С него нечего взять и он ничего не понимает. Может быть, в благополучной Америке его бы тут же скрутили и отправили домой в Мексику, но у нас страна гуманистов, так что сотрудник ГИБДД общается с абонентом с помощью пантомимы. Слабо себе представляю, что делать в случае ДТП: такой персонаж будет смотреть на тебя честными коровьими глазами и, заикаясь, сопрягать полдюжины услышанных где-то русских слов.

Сдача теоретического экзамена — это еще и определенный тест на минимальную образованность, знание языка и способность воспринимать информацию. Не последние качества для водителя, который перевозит сотни человек ежедневно. К тому же, пересдача экзамена является прекрасным поводом для проверки документов: разрешения на работу, медсправок и т.п.

Мне вообще непонятны сантименты в этой области. Окей, давайте по причине высоких цен на авиабилеты брать в пилоты сезонных студентов, которые сумели пройти до последнего уровня авиасимулятор X-Plane 10. Есть области, где минимальная квалификация сотрудника определяется не субъективной оценкой его работодателя, а нормами, выработанными годами. В советское время водитель автобуса не то что правила знал на зубок — он сдавал тест на концентрацию внимания, сравнимый с авиационным. При этом работал в гораздо более щадящем режиме, чем нынешние наездники.

По данным ГИБДД, процент сдачи экзаменов мигрантами в разы хуже, чем у выпускников автошкол. Некоторые преподносят это, как свидетельство неразрешимости проблемы. А по-моему, это лишнее подтверждение необходимости изменений.

Понятно, что в российских реалиях любая хорошая затея смотрится в свое кривое зеркало, и новый кодекс не решит проблем разом. Наплыв трудовых мигрантов парализует пункты сдачи экзамена, и в какой-то момент появится искушение прогнуться: либо открыть «левую» калитку для тех, кто забашлял, либо смотреть сквозь пальцы. Иначе они захлебнутся.

Также очевидно, что теоретический экзамен — далеко не гарантия безопасности. Но само по себе изучение правил дисциплинирует, а главное — придает российским правам определенную ценность, которой можно лишиться за серьезное нарушение. А вместе с правами потерять и работу.

И хотя сдача экзамена — далеко не панацея, но я рассматриваю ее как один из кирпичей в фундаменте.

Касательно российских водителей, которые якобы не желают работать за предложенные деньги... Видимо, речь о недостаточном уровне оплаты, а коль скоро маршрутные перевозки — серьезное мероприятие, зарплаты должны соответствовать. И это еще один способ избежать «транспортного коллапса».

Тут дело даже не в национальности и не в правах — среди россиян тоже немало маршрутчиков с маленькой буквы, которым я бы и микроволновку не доверил. Скорее, повышенный уровень оплаты нужен для привлечения более ответственных, профессиональных кадров, и национальность, по большому счету, не причем.

Возникает, конечно, тонкий момент: какую-то часть предполагаемых расходов предприниматель может компенсировать за счет своих прибылей (хотя это спекулятивная тема), но очевидно, что при жестком подходе стоимость проезда в маршрутке возрастет. Возрастет, и правильно. Если предположить, что нынешние перевозки адекватно-рентабельны, но маршрутчики получают меньше уровня, который устраивает водителей с нормальными документам — значит, стоимость проезда попросту занижена ценой безопасности. Но вероятнее другой вариант: судя по битве за маршруты, бизнес этот далек от зоны убыточности.

Своей нынешней позицией перевозчики расписываются в профнепригодности. Само по себе трудоустройство водителей, не способных сдать рутинный экзамен, говорит не в их пользу, но еще хуже, когда они, владельцы бизнеса, не могут решить проблему даже за отведенные законом 180 дней. Лишать лицензии всех, кто пожаловался.

Касательно трудовой миграции вообще, лично я бы не смог дать ей однозначную оценку — за или против. Ее просто нет. Все зависит от нюансов, и я стою на той позиции, что среди людей всех национальностей средний процент способных и тупиц, работяг и бездельников плюс/минус одинаковый. И обычные граждане, равно как и трудовые мигранты, позволяют себе ровно то, что им позволяют.

Опытом многих стран уже давно доказано: трудовые мигранты могут принести пользу экономике, но нуждаются в контроле. Можно спорить о его размахе, однако сама психология временно приезжего не способствует фанатичному соблюдению законов, кодексов и норм морали. И это касается турков в Германии, южан в России или русских в США. Попробуйте приехать в Европу и вот так, с кондачка, получить работу не то что в пассижроперевозках, хотя бы в ритейле — возникнет куча препонов и нюансов. Не вижу причин, по которым Россия должна действовать по-другому, пусть даже в ущерб собственной экономике. А требование получить российские права — это просто одна их форм контроля, не более.

И лично я голосую за радикальное ужесточение контроля в сфере маршрутных перевозок. Мнение, может быть, субъективное, но те редкие разы, что я ездил на маршрутках последние годы, вызывали, скорее, страх (правда, тут я не увязываю этот страх с национальностью водителя — даже не помню, кто именно был за рулем). Если одно время слабым звеном были дряхлые «Газели», то сегодня с ростом поголовья «Фордов» и «Пежо» на первое место выходит человеческий фактор.


Постановление правительства РФ «О допуске к управлению транспортным средством»

Категория: На злобу дня | Просмотров: 888 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: закоды, пдд, Маршрутный транспорт, КОАП | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
1 Cиплый  
+1

Ты этим многословным каментом, убил весь пост. Если уж ты со всем согласен, кто будет баламутить?

2 zemen  
Согласен полностью. Только вот на самом деле при декларировании таких требований неплохо было бы, чтобы эти самые пункты сдачи экзаменов готовы были.
А вообще из наблюдений за джамшутками со стороны - 95% этих водятлов гнать бы надо подальше от пассажирских перевозок.

3 Партизан  
Даже сказать нечего. Все верно. Сам побывал в шкур е гастарбайтера. Чтобы вылезти пришлось и язык учить и права подтверждать по полной программе, а потом еще и полностью переучиваться. Но переучивался уже по собственному желанию, надеясь на светлое будущее. Тоже не понимаю как можно целый день возить людей и не понимать при этом ни слова. Что-то нужно делать с этим. А пересдачу на российские докуменьы так это сам Бог велел. Живущие в своих общинах и по своим канонам и традициям джамшуты в большинстве просто не хотят понять и принять российскую действительность. Я ничего не имею против приезжих, у меня много хороших знакомых кавказцев и азиатов перебравшихся в Россию и прекрасно адаптировавшихся к русской жизни. Джамшутам ничего этого не надо. Тупо заработать денег и свалить если жареным запахло.

4 Обыватель  
Редкое единодушие в каментах, тоже +1 smile

Странно........даже "какнуть" нечем. Тут только Парагон может спасти, и устроить холивар.

8 Paragon  
Простите, друзья, не оправдаю оказанное доверие sad

Согласен с Артёмом на 110%, даже добавить нечего. Разве что, вообще убрать с дорог эти грёбаные маршрутки, заменив их на нормальный общественный транспорт. С нормальными водителями за рулём.

9 Cиплый  
Рукопожимаю! Редкое единодушие....даже шарикоподшипники некуда вставить!

7 sad  
Всех в автошколу - только в которой готовят профессионалов пассажирских перевозок (а не учат сдать экзамен). И уже без этой проф. подготовки не пускать за руль маршруток/автобусов.
А так теорию сдадут, даже не умея читать, говорить - система позволяет.

10 Black-n-White  
Нечего добавить, Артем. Полностью поддерживаю. Может, твое мнение и субъективное, но непривычное единодушие в каментах говорит, как минимум, о том, что этот пост транслирует стойкое и однозначное суждение большинства грамотных и самостоятельно мыслящих людей (это я про аудиторию блога)).

Несколько лет назад я был активным потребителем услуг маршрутного транспорта. В то время был период, когда парк маршрутчиков начал пополняться иномарками, сначала Фордами, потом Пежо, МБ и проч. На них обычно садили водителей, способных бережно относиться и к пассажирам, и к своему автомобилю. Чаще это были славяне. Тогда у меня закралась надежда на то, что задана некая новая планка качества в этой сфере, причем задана естественным экономическим путем: новый микроавтобус стоимостью миллион рублей просто жалко отдавать сомнительному водителю.

Сейчас вижу, что надежда не оправдалась, и в те редкие случаи, когда не за рулем, предпочитаю автобусы. Ну или такси, которые тоже та еще русская рулетка ))

11 Black-n-White  
Гастрадрайверы - это что-то из области пищеварения? Коллеги диарейщиков?

12 Anonymous  
Чем меньше джамшуток на дорогах - тем лучше. Для меня пример грамотной организации транспорта в городе - Казань. Но нашим руководителям видимо выгодно иметь толпы джамшуток и отсутствие вменяемого ОТ.

13 Партизан  
Вообще мне кажется что наши гости из тёплых южных краёв не так уж и виноваты. Они приехали просто поработать. А то что наши гаишники не могут правильно организовать движение маршрутных такси, так это вина всего нашего общества.

14 Артем_КРАСНОВ  
Согласен. Вообще трудно винить человека, когда он делает то, что де-факто разрешено, просто кому-то не нравится. А учитывая призрачный уровень внимания к нарушениям маршруток, у гостей складывается устойчивое впечатление, что наше общество весьма лояльно смотрит на их акробатику. 
И кстати, забавляет позиция пассажиров, которые наезжают на гаишников, которые тормознули маршрутку. Да, неприятно, да, нужно подождать, но завтра попадете в замес и будете тех же гаишников обвинять, что не контролировали.

15 Партизан  
Нужно с пониманиманием отнестись  к этим людям. Им очень тяжело приходится. Чужая страна, чужие законы. А зимы то какие холодные.... smile

19 YurySS  
Не нужно всё на гаишников валить.
Виноваты работодатели, которые вполне себе понимает, кого выпускают на линию, но идут на это.
Виноваты надзорные органы, которые сквозь пальцы смотрят на тех работодателей.
Виноваты, в конце концов, сами пассажиры, которые позволяют себя так возить.

16 beerkeen  
Благими намерениями помните куда дорога вымощена? Купят за тридцатку права, а потом сутками без сна и отдыха будут вкалывать, чтобы компенсировать "неожиданны" расход. Аварийность только повысится, помяните поё слово.

17 Артем_КРАСНОВ  
Поэтому права не должны быть единственным барьером.

18 beerkeen  
Разумеется. Решать задачу нужно в комплексе, все об этом знают. Будем надеяться, что это лишь первый этап.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |