Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 02:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Без гастрадрайверов - коллапс
14:27
Без гастрадрайверов - коллапс

Фото autochel.ru

«
Участники челябинского рынка перевозок бьют тревогу: водить маршрутные такси в городе-миллионнике скоро будет просто некому», - пишет chelyabinsk.ru

Речь про обязательную сдачу теоретического экзамена для водителей, имеющих иностранные права — сделать это нужно до 5 ноября, иначе за каждого пойманного «иноправника» юрлицо будет платить штраф в 50 тысяч рублей. И далее из статьи: «Руководители автопредприятий возмущены: по их мнению, у иностранцев слишком мало времени, чтобы переучиться, а русские водители не желают работать на маршрутках».

Я обычно не комментирую самодостаточные новости chelyabinsk.ru, но тут, честно говоря, улыбнуло. Что значит «слишком мало времени»? Закон приняли еще 7 мая 2013 года, и для водителя, который уже якобы получал когда-то права, сдать теорию — не такая уж архизадача. Это же не в космическую программу попасть, а просто вспомнить то, что ты и так знал. Полагаю, тут и двух недель достаточно.

Позиция «возмущенных руководителей», которые спекулируют на социальных потребностях и намекают на транспортный коллапс, кажется мне тупой и недостойной. Есть несколько способов решить проблему: оплатить сотрудникам курсы подготовки к теоретическому экзамену или нанять более дорогих водителей с российскими правами. Ну да, каждое из этих телодвижений требует финансирования, ну и что? Если в иных случаях можно говорить об избыточной бюрократической нагрузке на предпринимателей, то не сейчас. Ибо сдача российского экзамена на права — это вполне естественное необходимое (пусть и недостаточное) условие безопасности пассажироперевозок.

Суть ведь не только в знании правил как таковых. Как-то ездил в рейд по маршруткам с ГИБДД и лично увидел, что гастрабайтеры, не говорящие по-русски — это не миф. С него нечего взять и он ничего не понимает. Может быть, в благополучной Америке его бы тут же скрутили и отправили домой в Мексику, но у нас страна гуманистов, так что сотрудник ГИБДД общается с абонентом с помощью пантомимы. Слабо себе представляю, что делать в случае ДТП: такой персонаж будет смотреть на тебя честными коровьими глазами и, заикаясь, сопрягать полдюжины услышанных где-то русских слов.

Сдача теоретического экзамена — это еще и определенный тест на минимальную образованность, знание языка и способность воспринимать информацию. Не последние качества для водителя, который перевозит сотни человек ежедневно. К тому же, пересдача экзамена является прекрасным поводом для проверки документов: разрешения на работу, медсправок и т.п.

Мне вообще непонятны сантименты в этой области. Окей, давайте по причине высоких цен на авиабилеты брать в пилоты сезонных студентов, которые сумели пройти до последнего уровня авиасимулятор X-Plane 10. Есть области, где минимальная квалификация сотрудника определяется не субъективной оценкой его работодателя, а нормами, выработанными годами. В советское время водитель автобуса не то что правила знал на зубок — он сдавал тест на концентрацию внимания, сравнимый с авиационным. При этом работал в гораздо более щадящем режиме, чем нынешние наездники.

По данным ГИБДД, процент сдачи экзаменов мигрантами в разы хуже, чем у выпускников автошкол. Некоторые преподносят это, как свидетельство неразрешимости проблемы. А по-моему, это лишнее подтверждение необходимости изменений.

Понятно, что в российских реалиях любая хорошая затея смотрится в свое кривое зеркало, и новый кодекс не решит проблем разом. Наплыв трудовых мигрантов парализует пункты сдачи экзамена, и в какой-то момент появится искушение прогнуться: либо открыть «левую» калитку для тех, кто забашлял, либо смотреть сквозь пальцы. Иначе они захлебнутся.

Также очевидно, что теоретический экзамен — далеко не гарантия безопасности. Но само по себе изучение правил дисциплинирует, а главное — придает российским правам определенную ценность, которой можно лишиться за серьезное нарушение. А вместе с правами потерять и работу.

И хотя сдача экзамена — далеко не панацея, но я рассматриваю ее как один из кирпичей в фундаменте.

Касательно российских водителей, которые якобы не желают работать за предложенные деньги... Видимо, речь о недостаточном уровне оплаты, а коль скоро маршрутные перевозки — серьезное мероприятие, зарплаты должны соответствовать. И это еще один способ избежать «транспортного коллапса».

Тут дело даже не в национальности и не в правах — среди россиян тоже немало маршрутчиков с маленькой буквы, которым я бы и микроволновку не доверил. Скорее, повышенный уровень оплаты нужен для привлечения более ответственных, профессиональных кадров, и национальность, по большому счету, не причем.

Возникает, конечно, тонкий момент: какую-то часть предполагаемых расходов предприниматель может компенсировать за счет своих прибылей (хотя это спекулятивная тема), но очевидно, что при жестком подходе стоимость проезда в маршрутке возрастет. Возрастет, и правильно. Если предположить, что нынешние перевозки адекватно-рентабельны, но маршрутчики получают меньше уровня, который устраивает водителей с нормальными документам — значит, стоимость проезда попросту занижена ценой безопасности. Но вероятнее другой вариант: судя по битве за маршруты, бизнес этот далек от зоны убыточности.

Своей нынешней позицией перевозчики расписываются в профнепригодности. Само по себе трудоустройство водителей, не способных сдать рутинный экзамен, говорит не в их пользу, но еще хуже, когда они, владельцы бизнеса, не могут решить проблему даже за отведенные законом 180 дней. Лишать лицензии всех, кто пожаловался.

Касательно трудовой миграции вообще, лично я бы не смог дать ей однозначную оценку — за или против. Ее просто нет. Все зависит от нюансов, и я стою на той позиции, что среди людей всех национальностей средний процент способных и тупиц, работяг и бездельников плюс/минус одинаковый. И обычные граждане, равно как и трудовые мигранты, позволяют себе ровно то, что им позволяют.

Опытом многих стран уже давно доказано: трудовые мигранты могут принести пользу экономике, но нуждаются в контроле. Можно спорить о его размахе, однако сама психология временно приезжего не способствует фанатичному соблюдению законов, кодексов и норм морали. И это касается турков в Германии, южан в России или русских в США. Попробуйте приехать в Европу и вот так, с кондачка, получить работу не то что в пассижроперевозках, хотя бы в ритейле — возникнет куча препонов и нюансов. Не вижу причин, по которым Россия должна действовать по-другому, пусть даже в ущерб собственной экономике. А требование получить российские права — это просто одна их форм контроля, не более.

И лично я голосую за радикальное ужесточение контроля в сфере маршрутных перевозок. Мнение, может быть, субъективное, но те редкие разы, что я ездил на маршрутках последние годы, вызывали, скорее, страх (правда, тут я не увязываю этот страх с национальностью водителя — даже не помню, кто именно был за рулем). Если одно время слабым звеном были дряхлые «Газели», то сегодня с ростом поголовья «Фордов» и «Пежо» на первое место выходит человеческий фактор.


Постановление правительства РФ «О допуске к управлению транспортным средством»

Категория: На злобу дня | Просмотров: 718 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: закоды, пдд, Маршрутный транспорт, КОАП | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
1 Cиплый   [Материал]
+1

Ты этим многословным каментом, убил весь пост. Если уж ты со всем согласен, кто будет баламутить?

2 zemen   [Материал]
Согласен полностью. Только вот на самом деле при декларировании таких требований неплохо было бы, чтобы эти самые пункты сдачи экзаменов готовы были.
А вообще из наблюдений за джамшутками со стороны - 95% этих водятлов гнать бы надо подальше от пассажирских перевозок.

3 Партизан   [Материал]
Даже сказать нечего. Все верно. Сам побывал в шкур е гастарбайтера. Чтобы вылезти пришлось и язык учить и права подтверждать по полной программе, а потом еще и полностью переучиваться. Но переучивался уже по собственному желанию, надеясь на светлое будущее. Тоже не понимаю как можно целый день возить людей и не понимать при этом ни слова. Что-то нужно делать с этим. А пересдачу на российские докуменьы так это сам Бог велел. Живущие в своих общинах и по своим канонам и традициям джамшуты в большинстве просто не хотят понять и принять российскую действительность. Я ничего не имею против приезжих, у меня много хороших знакомых кавказцев и азиатов перебравшихся в Россию и прекрасно адаптировавшихся к русской жизни. Джамшутам ничего этого не надо. Тупо заработать денег и свалить если жареным запахло.

4 Обыватель   [Материал]
Редкое единодушие в каментах, тоже +1 smile

Странно........даже "какнуть" нечем. Тут только Парагон может спасти, и устроить холивар.

8 Paragon   [Материал]
Простите, друзья, не оправдаю оказанное доверие sad

Согласен с Артёмом на 110%, даже добавить нечего. Разве что, вообще убрать с дорог эти грёбаные маршрутки, заменив их на нормальный общественный транспорт. С нормальными водителями за рулём.

9 Cиплый   [Материал]
Рукопожимаю! Редкое единодушие....даже шарикоподшипники некуда вставить!

7 sad   [Материал]
Всех в автошколу - только в которой готовят профессионалов пассажирских перевозок (а не учат сдать экзамен). И уже без этой проф. подготовки не пускать за руль маршруток/автобусов.
А так теорию сдадут, даже не умея читать, говорить - система позволяет.

10 Black-n-White   [Материал]
Нечего добавить, Артем. Полностью поддерживаю. Может, твое мнение и субъективное, но непривычное единодушие в каментах говорит, как минимум, о том, что этот пост транслирует стойкое и однозначное суждение большинства грамотных и самостоятельно мыслящих людей (это я про аудиторию блога)).

Несколько лет назад я был активным потребителем услуг маршрутного транспорта. В то время был период, когда парк маршрутчиков начал пополняться иномарками, сначала Фордами, потом Пежо, МБ и проч. На них обычно садили водителей, способных бережно относиться и к пассажирам, и к своему автомобилю. Чаще это были славяне. Тогда у меня закралась надежда на то, что задана некая новая планка качества в этой сфере, причем задана естественным экономическим путем: новый микроавтобус стоимостью миллион рублей просто жалко отдавать сомнительному водителю.

Сейчас вижу, что надежда не оправдалась, и в те редкие случаи, когда не за рулем, предпочитаю автобусы. Ну или такси, которые тоже та еще русская рулетка ))

11 Black-n-White   [Материал]
Гастрадрайверы - это что-то из области пищеварения? Коллеги диарейщиков?

12 Anonymous   [Материал]
Чем меньше джамшуток на дорогах - тем лучше. Для меня пример грамотной организации транспорта в городе - Казань. Но нашим руководителям видимо выгодно иметь толпы джамшуток и отсутствие вменяемого ОТ.

13 Партизан   [Материал]
Вообще мне кажется что наши гости из тёплых южных краёв не так уж и виноваты. Они приехали просто поработать. А то что наши гаишники не могут правильно организовать движение маршрутных такси, так это вина всего нашего общества.

Согласен. Вообще трудно винить человека, когда он делает то, что де-факто разрешено, просто кому-то не нравится. А учитывая призрачный уровень внимания к нарушениям маршруток, у гостей складывается устойчивое впечатление, что наше общество весьма лояльно смотрит на их акробатику. 
И кстати, забавляет позиция пассажиров, которые наезжают на гаишников, которые тормознули маршрутку. Да, неприятно, да, нужно подождать, но завтра попадете в замес и будете тех же гаишников обвинять, что не контролировали.

15 Партизан   [Материал]
Нужно с пониманиманием отнестись  к этим людям. Им очень тяжело приходится. Чужая страна, чужие законы. А зимы то какие холодные.... smile

19 YurySS   [Материал]
Не нужно всё на гаишников валить.
Виноваты работодатели, которые вполне себе понимает, кого выпускают на линию, но идут на это.
Виноваты надзорные органы, которые сквозь пальцы смотрят на тех работодателей.
Виноваты, в конце концов, сами пассажиры, которые позволяют себя так возить.

16 beerkeen   [Материал]
Благими намерениями помните куда дорога вымощена? Купят за тридцатку права, а потом сутками без сна и отдыха будут вкалывать, чтобы компенсировать "неожиданны" расход. Аварийность только повысится, помяните поё слово.

Поэтому права не должны быть единственным барьером.

18 beerkeen   [Материал]
Разумеется. Решать задачу нужно в комплексе, все об этом знают. Будем надеяться, что это лишь первый этап.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |