Вот мелкий, но показательный инцидент, произошедший в владельцем
Chevrolet Lacetti
Николаем. Как-то он оставил автомобиль на парковке перед банком, который
находится в том же здании, что и офис Николая. Вечером, отъехав от парковки сотню
метров, Николай обнаружил прокол колеса, а позже мастер шиномонтажки нашел в
поврежденной покрышке саморез. Это навело Николая на определенные мысли,
которые подтвердились после просмотра видеозаписи с камер наблюдения. Я видел эти записи: примерно
через 50 минут после ухода Николая из банка вышел мужчина в курке с
капюшоном, и, не особенно таясь, подошел к одному из автомобилей и повозился
около заднего левого колеса. Аналогичное внимание он уделил еще двум автомобилям,
в том числе Lacetti Николая. Что именно он там делал – не видно, но вообще
смахивает на манипуляции с саморезами. Если смотреть запись за весь день, то
видно, что мужчина выходит из банка достаточно регулярно – видимо, чтобы
покурить.
Парковка у этого банка действительно куцеватая и снабжена надписями
«Только для клиентов банка». Впрочем юридической силы такие
надписи не имеют, а Николай и есть клиент банка.
Он написал заявление в милицию, так что ждем заключения.
Конечно, может быть, таинственный человек в капюшоне собирал бычки, а саморез
просто валялся на дороге… Надеюсь, узнаем правду.
Когда мы упомянули об этом происшествии на авточеле со слов
Николая, банк отреагировал довольно резко – нас обвинили чуть ли не в клевете,
потребовав публикации опровержения. Мол, история выдуманная, никаких
доказательств нет, и так далее.
Я попытался найти точки соприкосновения и попросил взглянуть
на видеозаписи с собственных камер банка, которых висит на фасаде штук восемь.
Они бы полностью прояснили ситуацию.
Нифига: записи не дадим, информацию убирайте, Николай –
сумасшедший, и т.д. Но он не сумасшедший (ИМХО) и у него есть пусть не исчерпывающие, но
доказательства своей правоты, а у банка - ничего внятного. Вся аргументация сводится
к фразам «Да как вам вообще такое в
голову могло придти?!», «Да зачем охраннику это надо?!». А между тем то и дело
пробивается недовольство в адрес тех, кто оставляет машины перед банком
надолго. «Да вы поймите, у нас парковка на восемь мест, и клиенты вынуждены
бросать машины поперек проезда!». Короче, мотив
«учить» непокорных просматривается. Нашлись, к тому же, еще несколько
свидетелей, которым охрана банка угрожала проткнуть колеса.
Но тему-то я поднял даже не из-за этого мелкого инцидента.
Больше всего удивляет реакция банка.
Допустим, охранник все-таки прокалывал колеса – если честно,
смахивает на то. И чтобы спасти репутацию, банк занимает позицию «они всё врут,
мы ничего не делали». А смысл? Рано или поздно Николай докажет свою правоту
(мне показалось, он настырный), мы напишем об этом, и вот тогда репутация подпортится
окончательно – саморез-то чересчур ретивому охраннику люди бы простили, а вот
попытки ввести всех в заблуждение – вряд ли. Все-таки банку нужно доверять.
Я вот думаю: не разумнее ли было признать вину? В конце
концов, дело-то плевое. Ну да, охранник из ЧОПа проявил самодеятельность. И
руководство банка, естественно, его осуждает. И, конечно, оно компенсирует
Николаю ущерб. И оно даже благодарит Николая за неравнодушие, ведь он выявил
слабое звено в их стройной системе. И только благодаря обратной связи клиентов, даже негативной,
банк улучшает качество работы, открывая новые горизонты и бла бла… На этом инциденте можно было сделать шикарную
вирусную рекламу под лозунгом: «Банк извиняется за нерадивого ЧОПовца». Все бы СМИ написали бесплатно.
И люди бы оценили такой подход. В конце концов, мы все
делаем ошибки, но это еще не приговор. Главное, насколько быстро мы их
исправляем.
Но российская корпоративная ментальность, похоже, не
доросла до столь изощренных хитростей. Она предпочитает идти напролом, как российский
автопром, в недрах которого живет убеждение, что если «Тойота», «Мазда» и «Форд»
часто отзывают машины, значит, они ненадежны. И что если не отзывать свои
машины, они будут казаться надежнее.
PS:
если знаете название банка – не светите в отзывах. До полного выяснения
обстоятельств, так сказать.
|