Чтобы спроектировать этот автомобиль, инженеры BMW сделали нечто из
ряда вон – они выбрали восемь крупнейших городов мира, включая Лондон, Лос-Анжелес,
Токио, Шанхай, и какое-то время пожили в местных семьях, словно студенты,
изучающие язык. Только изучали они не язык, а автомобильные привычки
аборигенов, пытаясь понять, что они ценят в автомобиле, как его используют и
почему не любят (в Токио, как выяснилось, автомобили ненавидят, словно домашних
тараканов, а в Лос-Анжелесе напротив, боготворят). Зачем столько
сложностей? Ну, если в 2010 году вы проектируете автомобиль, который станет
хитом к 2020, наверное, этот мудреный путь. Бес его знает, что будет в моде в 2020...
BMW Megacity
дебютирует в 2013, и пусть его дизайн не сулит ничего сверхъестественного,
поверьте – он революционен. Забавно, что концепция «Мегасити» вызывает стойкие
ассоциации с автомобилем, которые проектирует «Яровит» на деньги олигарха
Михаила Прохорова. С одной лишь разницей – «Мегасити», скорее всего, дойдет до
конвейера.
«Мегасити» - это электромобиль, который состоит из двух крупных
частей: алюминиевой "тележки", на которую
крепится вся механика, включая электромотор, одноступенчатую трансмиссию и
подвеску. А сверху на эту тележку устанавливается кузов, сделанный из
углеволоконного композита – того самого, что применяется в реактивных самолетах
и болидах «Формулы 1». Но если, к примеру, в автоспорте композитные монококи
выклеивают практически вручную, то для массового производства BMW разработала сложный
автоматизированный процесс укладки углеволоконной ткани с последующим
впрыскиванием смолы, позволяющий снизить себестоимость процесса в разы. В целом, сверхновый BMW Megacity чем-то
напоминает сверхстарые кареты, где кабина крепилась к отдельному шасси-тележке. История циклична.
Конструкция получилась предельно легкой, но главное - развязывает руки компоновщикам. К примеру, удлиняя алюминиевую «тележку» можно получать автомобили с
разной длиной колесной базы - от двухдверного хетча до семиместного минивэна.
Жесткость углеволоконной жилой капсулы позволила обойтись без центральной
стойки и задние двери (если есть) открываются назад. В результате, удлиняя
колесную базу можно сохранять переднюю часть кузова и менять лишь
размеры задней двери. В общем, на одной платформе с минимальными затратами
можно выпускать сотни непохожих друг на друга модификаций.
Аккумуляторы расположены под днищем жилого отсека в центре
автомобиля, электромотор – позади, привод, соответственно, на задние колеса. В качестве альтернативы проектируется и гибрид
с двухцилиндровым мотором, но основная масса «Мегаситей» будет полностью электрической.
Конструкция обещает быть сравнительно простой – количество деталей
относительно традиционных авто
уменьшилось в два раза. Но самое любопытное, что «Мегасити» будут как бы
вечными. То бишь срок службы устанавливается для аккумулятора и электромоторов,
а остальное должно работать так долго, что автомобиль скорее устареет морально,
чем износится. Ржаветь-то, фактически, нечему.
Вся эта мудреная концепция нужна BMW для вполне определенной цели –
баварская компания хочет остаться производителей премиум-автомобилей и в 2020.
А в чем проблема? В том, что эра классического «премиума» подходит к концу – жестокие
экологические требования и теснота мегаполисов будущего очень скоро превратят традиционные
"семерки" и "хэ-пятые" в мамонтов, участь которых известна. А будущее
будет за карикатурными электромобилями, солнечными мопедами, роликами на
ветряной тяге и еще бог знает чем. Но даже в таком кошмарном сне BMW хочет предложить своим
клиентам нечто большее, чем электрический самокат. А для этого нужна гениальная
конструкция, которая выполнит требования будущего с запасом, и оставит
инженерам небольшой простор для создания того самого чувства премиума, которое
оценят вип-клиенты будущего. И они захотят не
мощности, динамики или брутальности. Если верить Адриану Ван Хойдонку
(шеф-дизайнер BMW), их
предпочтения будут такими: «удобная
жизнь вместо быстрой жизни, качество перед количеством, спокойный стиль и поиск
спокойного бытия» (вообще, такие клиенты есть и сейчас - просто пенсии не всегда позволяют им купить BMW).
До России все эти мегатенденции дойдут, конечно, с запозданием
лет на десять. Но, в контексте ситуации, может быть это не так и плохо.
|