Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 11:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Август » 23 » «Прохоромобиль» по-баварски – BMW Megacity
21:52
«Прохоромобиль» по-баварски – BMW Megacity


Чтобы спроектировать этот автомобиль, инженеры BMW сделали нечто из ряда вон – они выбрали восемь крупнейших городов мира, включая Лондон, Лос-Анжелес, Токио, Шанхай, и какое-то время пожили в местных семьях, словно студенты, изучающие язык. Только изучали они не язык, а автомобильные привычки аборигенов, пытаясь понять, что они ценят в автомобиле, как его используют и почему не любят (в Токио, как выяснилось, автомобили ненавидят, словно домашних тараканов, а в Лос-Анжелесе напротив, боготворят). Зачем столько сложностей? Ну, если в 2010 году вы проектируете автомобиль, который станет хитом к 2020, наверное, этот мудреный путь. Бес его знает, что будет в моде в 2020...

BMW Megacity дебютирует в 2013, и пусть его дизайн не сулит ничего сверхъестественного, поверьте – он революционен. Забавно, что концепция «Мегасити» вызывает стойкие ассоциации с автомобилем, которые проектирует «Яровит» на деньги олигарха Михаила Прохорова. С одной лишь разницей – «Мегасити», скорее всего, дойдет до конвейера.

«Мегасити» - это электромобиль, который состоит из двух крупных частей: алюминиевой  "тележки", на которую крепится вся механика, включая электромотор, одноступенчатую трансмиссию и подвеску. А сверху на эту тележку устанавливается кузов, сделанный из углеволоконного композита – того самого, что применяется в реактивных самолетах и болидах «Формулы 1». Но если, к примеру, в автоспорте композитные монококи выклеивают практически вручную, то для массового производства BMW разработала сложный автоматизированный процесс укладки углеволоконной ткани с последующим впрыскиванием смолы, позволяющий снизить себестоимость процесса в разы.  В целом, сверхновый BMW Megacity чем-то напоминает сверхстарые кареты, где кабина крепилась к отдельному шасси-тележке. История циклична.


Конструкция получилась предельно легкой, но главное - развязывает руки компоновщикам. К примеру, удлиняя алюминиевую «тележку» можно получать автомобили с разной длиной колесной базы - от двухдверного хетча до семиместного минивэна. Жесткость углеволоконной жилой капсулы позволила обойтись без центральной стойки и задние двери (если есть) открываются назад. В результате, удлиняя колесную базу можно сохранять переднюю часть кузова и менять лишь размеры задней двери. В общем, на одной платформе с минимальными затратами можно выпускать сотни непохожих друг на друга модификаций.  

Аккумуляторы расположены под днищем жилого отсека в центре автомобиля, электромотор – позади, привод, соответственно, на задние колеса.  В качестве альтернативы проектируется и гибрид с двухцилиндровым мотором, но основная масса «Мегаситей» будет полностью электрической.

Конструкция обещает быть сравнительно простой – количество деталей относительно традиционных авто уменьшилось в два раза. Но самое любопытное, что «Мегасити» будут как бы вечными. То бишь срок службы устанавливается для аккумулятора и электромоторов, а остальное должно работать так долго, что автомобиль скорее устареет морально, чем износится. Ржаветь-то, фактически, нечему.

Вся эта мудреная концепция нужна BMW для вполне определенной цели – баварская компания хочет остаться производителей премиум-автомобилей и в 2020. А в чем проблема? В том, что эра классического «премиума» подходит к концу – жестокие экологические требования и теснота мегаполисов будущего очень скоро превратят традиционные "семерки" и "хэ-пятые" в мамонтов, участь которых известна. А будущее будет за карикатурными электромобилями, солнечными мопедами, роликами на ветряной тяге и еще бог знает чем. Но даже в таком кошмарном сне BMW хочет предложить своим клиентам нечто большее, чем электрический самокат. А для этого нужна гениальная конструкция, которая выполнит требования будущего с запасом, и оставит инженерам небольшой простор для создания того самого чувства премиума, которое оценят вип-клиенты будущего. И они захотят не мощности, динамики или брутальности. Если верить Адриану Ван Хойдонку (шеф-дизайнер BMW), их предпочтения будут такими:  «удобная жизнь вместо быстрой жизни, качество перед количеством, спокойный стиль и поиск спокойного бытия» (вообще, такие клиенты есть и сейчас - просто пенсии не всегда позволяют им купить BMW).

До России все эти мегатенденции дойдут, конечно, с запозданием лет на десять. Но, в контексте ситуации, может быть это не так и плохо.

Категория: Новинки | Просмотров: 1239 | Добавил: Hopitung | Теги: bmw, электромобиль | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 11
1 Лёхин  
главно ты артем упустил - цена мегасити будет как крыло от подбитого боинга

2 Артем_КРАСНОВ  
Собственно, не было бы никакой проблемы создать подобное и сейчас, если бы себестоимость не была вопросом. Так что в этом и есть изюминка. BMW начала работы в 2007, дебют - в 2013 году, эти шесть лет по сути и будут потрачены на поиск экономически эффективных решений.

3 мда  
меркантильный ты Лёхин
это не авто который выбирают сравнивая характеристики мотора и вместительность багажника

4 Paragon  
Помнится, прогнозы о скором вымирании премиум-сегмента строятся уже не первый год. Мол, города перегружены транспортом, будущее за компактными экологическими автомобильчиками. Исходя из этих соображений, больше десяти лет назад сделали малыша Smart, но в народ он почему-то не пошёл. Хотя тогда горячие головы заявляли, что через 10-15 лет похожие машинки заполонят мир. Что-то не видно предпосылок для подтверждения такого прогноза. Или тогда мерседесовцы опередили развитие рынка?
Опять же, при обновлении модельного ряда у всех без исключения автопроизводителей в 4 случаях из 5 новая модель оказывается хоть немножко, но больше и мощнее предыдущей. Хотя экологичность тоже при этом улучшается - инженеры умудряются как-то извращаться.

5 Артем_КРАСНОВ  
Тем не менее, процент компактов в Европе растет год от года, а в Японии был высок всегда. И Кей-кары размером со Смарт там появились гораздо раньше оного.
Я думаю, тут нужно разделять развитые мегаполисы, вроде Лондона и Токио, и, допустим, российскую глубинку, как Челябинск. Для первых - новый Мегасити, для вторых еще очень долго в линейке будет классический Х5 )))
В России размер автомобиля и его престижность в прямой пропорции.

6 Paragon  
Думаю, не только в России. При проработке требований к обновлённым версиям старых машин японские, французские и немецкие маркетологи изучают не только (и наверняка не столько) наше мнение, но и мнение основных потребителей - европейцев и американцев. И видимо, их вкусы во многом совпадают с нашими.

8 Hopitung  
Маркетологи обычно изучают мнение целевой аудитории, и не всегда модель ориентирована на Европу или США. К примеру, Логан изначально строился под вкусы стран третьего мира (простой, с большим багажником, мягкой подвеской), но пришелся очень ко двору и в Европе за счет доступности, хотя традиционные вкусы европейцев не особенно учитывались. Есть примеры очень "национальных" автомобилей, например, Alfa MiTo или Fiat 500 интересуют европейцев, но кажутся безделушками для большинства россиян или американцев.

7 мда  
нет у них вкуса как и у нас :) вот и машины такие :)

9 Лёхин  
МДА
я не меркантильный , а расчетливый реалист....какой смысл покумать такое чудо за 1,5 - 2 ляма???? чтоьбы сэкономить тысяч 300 на бензине за 5 лет по сравнению с более солидной , заряженой и как следствие дающей удовольствие от вождения.

почему у нас не идут продажи приусов....да потому что разница между приус в ценой от 1,5 и камри за 900 состовляет ровно пол машины и окупаемость приуса весьма сомнительна....дак лучше человек наверное купит нормальный такой солидный сарай чем малышку которая ест на 4 -5 литров меньше но по душе зеленым


10 мда  
яб за 2 ляма взял порш 911 :) и нахер мне бы не нужны были все эти экономии :)
но вы же не протев развития? пусть совершенствуются :)

11 Paragon  
Фундаментальная проблема, стоящая на пути развития всех мобильных потребителей электроэнергии - от ноутбуков до электромобилей - это вопиющее несовершенство источников и накопителей этой самой энергии. Ещё лет 15 назад глава Intel сетовал, что они могли бы хоть сейчас сделать мобильный процессор, ни капли не уступающий в производительности настольному. Но этот мегапроцессор сожрёт вашу батарейку за 3 минуты, и кормить его станет нечем.
Топливные элементы, литий-полимерные аккумуляторы, высоковольтные ионисторы, и т.д. - отрасль развивается, но это эволюционное развитие. А нужен революционный взрыв, наподобие изобретения колеса в механике или p-n-перехода в электронике. Такой убойной технологии пока нет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |