Надоело работать за нищенскую зарплату. 20-30-50 тысяч – это не деньги. Лучше стану олигархом. И у меня есть план. Заработать первый миллиард без помощи правительства невозможно, так что я должен чем-нибудь заинтересовать верховную власть. Например, проектом народного автомобиля. Это нынче модно.
Тут нет ничего сложного. Самое главное – звучать актуально. Для этого проект должен удовлетворять пяти критериям.
1. Социальная значимость. Завод в России – больше чем завод. Я наверняка добьюсь успеха, если пообещаю правительству занять выпуском автомобилей каких-нибудь тунеядцев, которые успешно подхалтуривали последние лет двадцать, но на волне кризиса обнаружили, что иногда деньги нужно реально зарабатывать (Я ни на что не намекаю. С чего вы вообще вспомнили про Тольятти?)
2. Высокотехнологичность. Тут нужна "бомба", чтобы каждый заголовок в СМИ пылал инновационным жаром. Мой конкурент в этом деле, олигарх Михаил Прохоров, предложил народный автомобиль, который работает на природном газе «потому что его у нас много». Гениальная аргументация. Но я переплюну его: мой автомобиль будет ездить, допустим, на коровьих лепешках. Дерьма у нас не меньше. Ключевая идея национального проекта будет строиться вокруг слогана: «Собери три лепешки, спаси экологию страны». Газеты наперебой будут растолковывать читателям, как то, что сыпется из-под хвоста крупного рогатого скота, преобразуется в метан, из которого в топливных элементах получается электричество. «Комсомольская правда» наверняка снабдит статью инфографикой со схемой жизненного цикла коровьей какашки: вот она свеженькая, вот измельчается для заправки автомобиля, вот из нее выделяются водородные газы, вот оставшаяся зола преобразуется в удобрения. Какой-нибудь чиновник по линии сельского хозяйства подчеркнет важность проекта для села и пообещает увеличить не только удои, но и выработку помета. Причем, если правительство одобрит – то и личным примером. Акции компаний по производству ароматизаторов для салонов автомобилей взлетят на 15 пунктов за час.
3. Бюджетность. Правительство тает при слове «бюджетный». Я пообещаю цену не более 5 тысяч евро. Откуда она? С потолка. Вполне обычная практика, кстати. Неважно, что 5 тысяч евро будет стоить один только топливный элемент, не считая, кузова, подвески, салона, электрики, измельчителя лепешек и т.д… Главное, чтобы автомобиль выглядел народным. Если припрет, потом можно сказать, что люди с доходом 5 тысяч евро в сутки - это тоже народ, в некотором смысле.
4. Глобальность. Россия – страна архи-… ахри-… невероятных масштабов. Мелочиться здесь нельзя. Нужно предлагать не просто автомобиль, а целое семейство, включая универсал, минивэн, кроссовер, суперкар, школьный автобус, грузовик, мотоцикл и шасси для трапа. Все это, естественно, на единой платформе, которую можно продавать на Запад. Для убедительности я снабжу презентацию парой карандашных рисунков. В этом есть глубокий психологический смысл. Если показать рабочий прототип, чего доброго, в нем найдут тысячу изъянов. Но глупо придираться к карандашному эскизу, у которого непонятно, где верх, где низ. В присутствии главы правительства никто не рискнет спросить, как смотреть правильно. Правильно?
5. Кратчайшие сроки реализации. Первый прототип – через месяц, сертификация – осенью, запуск серийного производства – в январе 2011, дебют в «Формуле 1» - следующей осенью, низвержение концерна Toyota – в рождество 2011, высадка на Луну… А, нет, это из другого проекта. Главное, что уже через пару лет Россия превратится в крупнейшего игрока мирового авторынка.
Стоп-стоп, скажете вы. А как же на этом заработать миллиард? Да я не собираюсь его зарабатывать. Я его украду. Но для этого мне нужно попросить у правительства… допустим, десять миллиардов. Девять уйдет на умасливание всяких нахлебников, которые, в отличие от меня, и палец о палец не ударили… Но один миллиард я все-таки выцарапаю. За идею, так сказать.
А когда выйдут все сроки, и особо памятливые граждане начнут вопрошать, где же народный какашкомобиль, в газетах появятся скупые заметки о том, что с переводом энергетики страны на коровьи экскременты нужно повременить, ведь нефть дешевеет, роторы всех двенадцати ветряных электростанций в России крутятся все сильнее, а коровы производят навоз в загадочно маленьких объемах. В общем, проект чуть-чуть откладывается.
Все шито-крыто. Кто хочет в долю?
Читайте также:
|