Челябинский рынок новых автомобилей
за первые девять месяцев 2011 года рос
ощутимо бодрее российского: +67,8% (против
+45% «среднебольничных»), а главная
сенсация ждет нас на третьей строчке рейтинга
продаж. Подробную статистику о структуре
рынка в российских городах, включая
Челябинск, предоставил исследовательский
центр «АльфаСтрахование».
Сравнив результаты продаж по Челябинску
и России в целом, можно косвенно судить
об эффективности региональных
представителей брендов. И вот вам
откровение: на третьей строчке рейтинга
продаж в Челябинске обосновалась марка
Volkswagen, опередив
Hyundai с его
«Солярисом», Renault и
Ford.
Впереди Volkswagen
лишь Lada, лидирующая
в большинстве регионов (но не во всех,
кстати), и Kia, которая в
Челябинске также позиционируется чуть
выше среднероссийского.
Успехи Volkswagen в
Челябинске выглядят странными, ведь по
России марка занимает лишь 9 место. Объясняется ли это эффективностью челябинских дилеров марки (их
два), достаточными квотами на Polo
Sedan или проблемами конкурентов?
Renault, к примеру, может
подкашивать наценка за доставку
«Логанов», а Hyundai —
ограниченные квоты на Solaris, срок ожидания
и навязывание допоборудования.
Из других челябинских
хорошистов — Citroen (16 место
против 21 по России), Chance и Chery, а
также два премиум-бренда Volvo
и Lexus. На самом деле,
правильнее было бы сравнивать марки
не по местам в рейтинге, а долям рынка,
однако такая информация есть только
по лидеру хит-парада. Lada в
Челябинске любят: если российская доля
"вазиков" составляет 23,1%, то в Челябинске — 32,1%.
Есть и те, кто отстает от федерального уровня. Хуже всего дела у Chevrolet,
самого популярного ино-бренда
России, который в Челябинске не входит
даже в пятерку. Странно, ибо у нас два
дилера Chevrolet, а для одного
из них - «Джемира» - Chevrolet
основной бренд. Причем, родственный
Opel, продающийся в тех же
автосалонах,выглядит неплохо.
Возможно, объясняется все просто: в
исследовании участвовали челябинские
автосалоны, а у «Джемира» важный актив
находится в Копейске.
Чуть хуже среднероссийских продажи у
Nissan, Mazda, Peugeot, BMW и Honda.
Будущее последней в Челябинске
вызывает опасения не первый год, хотя буквально сейчас пришла информация о большом количестве автомобилей в наличии у местного дилера.
Самым популярным премиум-брендом
Челябинска является Mercedes-Benz.
За 9 месяцев в Челябинске
продано 42 790 новых машин, значит, за год
можно ожидать показателя в 57-60 тысяч
автомобилей. Если эти автомобили
запарковать вдоль обочины, получится
вереница от Челябинска почти до Уфы.
В общероссийских продажах челябинские
занимают 2,23%. Для сравнения, Екатеринбург
обеспечил 3,28%, Самара — 5%, Санкт-Петербург
— 8%, Москва — 36%.
Структура спроса отличается
по городам, однако большую часть
региональных центров роднит лидерство
«Лады». Зато за 2 и 3 место идет борьба:
к примеру, в Екатеринбурге на 3 месте
обосновалась Daewoo (10 по
России и Челябинску), в Омске — Toyota.
Но самое интересное — это
Москва. Здесь Lada не то
что не лидирует — она и в пятерку-то
не входит! Кстати, это можно увидеть
воочию: встаньте у любого из московских
проспектов и попытайтесь поймать
«Калину» или «Приору». Продукции АвтоВАЗа
очень мало, и в основном
это недоутилизированные «Жигули» с
бомбилами или строителями за рулем.
В Москве бал правят азиаты - Kia, Hyundai и
Nissan. Косвенно это
свидетельствует о том, что именно этим
маркам удалось предложить хороший
автомобиль для российского среднего
класса. Ведь в Москве среди покупателей
автомобилей велик процент высокооплачиваемых
специалистов, которые не зажаты в
деньгах, но умеют их считать.
В следующем году позиции корейских
марок окрепнут еще сильнее. Так, в ноябре
Hyundai Solaris не только стал
самой популярной иномаркой России, но
обогнал даже Lada Priora, а
набирающий обороты Kia Rio
«сделал» Renault Logan.
Инетерсна была бы статистика купленых авто за некредитный нал, т.е. за свой честно накопленный. А так енто все профанации из серии - езжу на новой иномарке! в ней и живу...
Артем, а данные по Челябинску добыты кропотливым трудом и обзвоном дилеров редакцией или можно где-то на просторах тырнета поинтересоваться статистикой по другим регионам и городам, не нарушая авторских прав, так сказать?
Украинскую марку в Китайцы записали, обидятся... У Кио рио дорестайлинговой хороший ценник был и комплектации, многие и брали. Да и мелькает их на дороге очень много. Меня ФВ больше удивляет, ибо если и видно их то никак не поло седан.
По поводу Лады явно единороссы подсуетились. И вообще результаты могут быть подтасованы. Наверняка был "вброс" голосов за Ладу. Давайте вспомним всех своих знакомых которые приобрели в последнее время автомобили и прикинем соотношение.
Я видел как в автосалоне "Лада" в конце рабочего дня начальник отдела продаж сидел и покупал на свое имя штук тридцать-сорок лад. Когда я направил на него камеру мобильника, он тут же сгреб их со стола и сделал вид, что покупал Ниссаны.
Кот а какая разница авто куплен в кредит или за нал? покупать за нал имхо это как ездить на ручной коробке :) причем если углубиться в экономику то есть шанс потерять больше денег пока копишь чем пока платишькредит :)
Представители марок автомобилей не вошедших в рейтинг собираются организовать масштабные митинги в крупных городах. Они требуют пересчета автомобилей и отмены результатов рейтинга