Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 00:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » Про тестовые машины
20:16
Про тестовые машины

И почему я до сих пор не посвятил пост такому феномену, как тестовые машины? Срочно исправляюсь.


Были времена…

… когда с тестовыми машинами в Челябинске было не так шоколадно, и в ход нередко шли товарные автомобили. Кресла в полиэтилене, спидометр отключен (чтобы не мотался пробег), без предпродажной подготовки, без номеров, без страховок, круглый год на летней резине. Как-то на сравнительном тест-драйве сотрудники ГИБДД поймали один из наших экипажей на машине, у которой не было ни единого документа, даже техпаспорта. На удачу, это произошло в 100 метрах от автосалона и удалось отбояриться.

Черно-белое кино

 Самые популярные цвета тестовых машин – черный и белый с легким перевесом в пользу второго. Отчасти я рад этому, потому что лет пять назад встречались серебристые, а это самый нефотогеничный цвет, способный убить любой дизайн. Черно-белая гамма смотрится солидно и не создает проблем при последующей перепродаже. Но я не люблю ни черный, ни белый, поэтому всегда радуюсь, когда машина достается в ярком колере, например, ядовито-синем.

Большинство тестовых машин «украшено» наклейками, и хотя я понимаю их назначение, они здорово портят внешность автомобиля. Особенно, когда на боковины клеят целые транспаранты с кучей информации.

Дорогое удовольствие

Парк тестовых автомобилей обязаны содержать все официальные автодилеры, и он влетает в копеечку. Грубая прикидка: пусть у некой марки 80 дилеров по стране, каждый из которых имеет 10 тестовых машин. Пусть средняя цена тестовой машины 800 тысяч, а тариф каско – 6%. Тогда только на обязательное страхование тратится около 40 млн рублей в год. Это не считая потери стоимости машины, бензина, обслуживания, мойки, ОСАГО (а страховка без ограничений на мощный авто может стоить 15 тысяч) и других статей расхода. Правда, как я понимаю, расходы ложатся на самих дилеров.

Куда деваются тестовые машины?

По моим данным, карьера тестовой машины длится примерно полгода, после чего автомобиль продают, как бывший в употреблении. Куда именно он девается, зависит уже от конкретной ситуации: его могут с хорошей скидкой забрать сотрудники автосалона или лояльные клиенты.

Частая ротация машин приводит к проблеме: пробег почти всегда составляет лишь сотни километров, то есть машина находится на обкатке, что осложняет оценку динамических характеристик. С другой стороны, если на одометре тестовой машины 3-4 тысячи километров, нередко появляются стуки в подвеске, а салон теряет былой лоск. Эксплуатируют их весьма безжалостно.

Полный фарш

Почти все тестовые машины идут в максимальной или близкой к ней комплектации, и смысл вполне очевиден. С одной стороны, это создает ощущение более дорогой, качественной машины, ведь нередко даже оформление интерьера базовой версии сильно отличается от топовой. С другой, клиент получает возможность оценить работу любой опции, будь то люк, камера заднего вида или адаптивная подвеска.

Kia Quoris - тот случай, когда полный фарш здорово приукрасил достоинства машины

С точки зрения журналиста интереснее было бы тестировать машины в наиболее ходовых версиях. Например, нагруженный опциями Kia Ceed смотрелся странно: при цене 960 тысяч рублей он имел 1,6-литровый безнаддувный мотор и соответствующую динамику. Лично я бы предпочел попробовать его в комплектациях до 700 тысяч.

Сегодня очень сложно найти тестовую машину с механической коробкой передач: подобная «роскошь» встречается лишь в случае бюджетных вариантов (например, Lada Kalina), реже – у спортивных.

Редкие машины

Тестовый автопарк обычно включает популярные версии машин, тогда как нишевые варианты ставят на тест неохотно. Например, можно протестировать далеко не каждый минивэн или кабриолет.

Между тем, иногда производители и дилеры делают подарки клиентам и журналистам,  привозя подобные машины из Москвы – так, Peugeot как-то давала попробовать купе RCZ, а Skoda – Fabia RS.

А как в Москве

Каждый импортер имеет обширный пресс-парк машин в Москве, который предоставляют журналистам в том числе в длительное пользование (до 1 года). Такие машины обычно не имеют дурацких наклеек и предлагаются в изобилии вариантов.  К сожалению, перегонять машину в Челябинск из Москвы и обратно слишком уж хлопотно, а вот питерские коллеги часто наведываются в столицу разорять пресс-парк.

 

Самая дорогая тестовая машина

В моей практике это был Porsche Cayenne Turbo стоимостью 7.4 млн рублей.

Самая дешевая тестовая машина

Lada Granta за 221 тысячу рублей (в ценах 2011 года).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2558 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Тестовые машины | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 15
1 Партизан  
Кайянна не страшно было тестить? smile

2 Артем_КРАСНОВ  
А я не знал, сколько он стоит. И ничего не подписывал  smile

3 Партизан  
То есть можно было и не возвращать? smile

4 Артем_КРАСНОВ  
Так я и не вернул. Но об этом тсссс..

5 Партизан  
Вам в редакцию не нужен еще один тест-драйвер? happy

8 Артем_КРАСНОВ  
Да, как раз на подержанные автомобили отечественного производства. В рубрику "Раритет". Очень требуется ))

9 Партизан  
З/П 60000 рублей в месяц. И мой представитель, Джамшут Алибабаевич, готов приступить к исполнению служебных обязанностей.

6 мда8725  
Насколько я знаю
самый дорогой тэстдрайв совершил менеджер салона порше разложив 911
на втором месте мадмуазель попутавшая педали на ягуаре, чем спровацировала опрокидование незастрахованного авто

может кто еще что знает о тестовых авто?

11 Dima  
там не менеджер салона был.
а так из поршей еще тестовых били кайман.

7 Партизан  
А 911 тоже не застрахован был?  А там не панамера случайно была?

10 мда8725  
это старая история именно про 911

12 YurySS  
Почти в тему.
Цитата
Я поеду на самой быстрой в мире машине - на прокатной Toyota Corolla

© Джереми Кларксон

13 zemen  
Ездил как-то у меня друг на выездном тест-драйве на Ленд-ровере по всяким кочкам. В том месте как раз почему-то одновременно мотокросс проходил, показательные выступления что ли... Ну и прилетел моцик прямо в лобовое smile Вот весело-то было другу, а сотруднику автосалона - совсем наоборот smile

А вообще, Артем, если дилер продает тестовый автомобиль, стоит ли брать? Ценники бывают очень вкусные. Знаю одного менеджера автосалона, который купил подешевке и доволен.

14 Артем_КРАСНОВ  
Тестовый автомобиль = бэушный авто со всеми плюсами и минусами. То есть здесь нельзя ничего внятного советовать, пока не увидишь конкретную машину и конкретную скидку

Правда, хороший салон начинает отсчет гарантии от момента продажи машины владельцу (а не с ее "тестового дебюта"), плюс автомобиль проходит диагностику и замену откровенно убитых компонентов, если есть. Но тут все зависит от дилера, от условий гарантии, от машины, пробега и скидки. 

К.м.к., в целом зачастую выгоднее поискать живую двухлетку, скажем, чем связываться с тестовой. Банально, я очень часто вижу на тест-драйвах, как холодную машину в мороз сразу начинают в хвост и в гриву гонять (опять же, не во всех салонах, но случается). Это наверняка не полезно, но при продаже выявить это, скорее всего, не удастся.

15 zemen  
Ну а с тем небольшим пробегом, что заявляется, насколько реально угробить машинкино здоровье? Или пробег тоже сматывается чутка? У дилера-то к этому все инструменты есть.
Будет ли у той же двухлетки состояние лучше, чем у тестового экземпляра после пусть небольшого, но тяжелого пробега? Насколько реально уматываются машины на тест-драйвах? Понятно, что у разных дилеров по-разному, ну а если так, обобщить? Ведь и владельцы тоже разные бывают.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |