Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июнь » 15 » Про лишение прав за проезд на красный
15:07
Про лишение прав за проезд на красный

Депутаты Калининградской области предложили ужесточить наказание за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора вплоть до лишения прав, и я горячо поддерживаю эту инициативу за исключением пары нюансов, о которых ниже.

Собственно, идею такого наказания я обмусоливал еще в 2012 году, предлагая на первый раз лишать прав на месяц с дальнейшей прогрессией наказания. Нынешнее предложение — это увеличение штрафа с 1000 до 3000 рублей и введение альтернативы в виде лишения прав на 4-6 месяцев (как за «встречку»). А вот за повторное нарушение предлагает безальтернативное лишение на срок до 1,5 лет, тогда как сейчас можно отделаться штрафом в 5 тысяч рублей.

Проезд на запрещающий сигнал светофора, на мой взгляд, является самым недооцененным типом нарушений, причем как с точки зрения размера штрафа, так и его применимости. Проезжающих на красный видишь в городе регулярно, пойманных на этом — никогда. Но усиление ответственности за определенные правонарушения — это обычно и синоним кампаний на заданную тему, так что не будем скептиками.

Вопрос в другом. Вообще проезд на красный происходит по трем причинам:

  1. Водитель считает, что никому не мешает (этакий крадущийся тигр — очень характерно для маршрутчиков).

  2. Водитель не заметил светофора или стрелки, что порой случается в незнакомых местах и актуально для пьяных водителей.

  3. Водитель полагал, что успеет миновать перекресток, но влетает уже на желтый или ранний красный.

 

С первыми двумя категориями все более-менее понятно и здесь штраф полностью применим. Тем более в скором времени видимость дополнительных секций светофора будет усилена за счет появления у них красного сигнала (а не только зеленой стрелки).

Но бОльшая часть аварий происходит по третьему сценарию, а с ним сложнее из-за двусмысленных формулировок ПДД. Так, согласно правилам, запрещающим сигналом является и желтый свет, игнорирование которого должно караться теми же средствами. Но также в ПДД есть очень туманный пункт 6.14, который разрешает проезд на желтый в случае, если водитель не способен остановиться перед перекрестом без экстренного торможения. Поскольку внятных критериев экстренного торможения нет, в ПДД появляется неоднозначность, которой пользуются все, кому не лень. Поддал газу перед перекрестком, и вот уже ты действительно не способен остановиться без экстренного торможения.

При этом зеленый никогда не гаснет внезапно: недавно измерял время его моргания, и оно составляет порядка 3 секунд, за которые любой нормальный водитель способен либо въехать на перекресток (если он близко), либо спокойно остановиться. Лично я считаю п. 6.14 лишним, а главное — очень расхалаживающим.

Как бы то ни было, он есть, как остается вопрос: если ГИБДД начнет массовую кампанию по отлову светофорных нигилистов, какова будет практика наказания для «желтоцветников»? Полагаю, их просто исключат из уравнения и будут карать лишь тех, кто въехал на перекресток на откровенно красный. Но тогда именно самый массовый вариант нарушения останется за рамками, и смысл нововведения потеряется. В противном же случае, полагаю, количество спорных ситуаций зашкалит, и юристы получат новый фронт работ. Анализировать в каждом случае возможность экстренного торможения для данной автомобиля и данных дорожных условий — задача нереальная. А наказание «по умолчанию» тоже не вариант, ибо из таких вот прецедентов и складывается полное недоверие россиян к властям.

Уточню попутно, что п. 6.14 разрешает проезд перекрестка, если вы не успеваете затормозить без экстренности перед стоп-линией (когда она есть), а от нее до перекрестка в отдельных случаях может быть еще метров 20. Со стороны такой маневр выглядит  беспределом, особенно на широких перекрестках: "успевальщик" покидает пересечение этак через 5-7 секунд после включения красного, создавая реальные помехи.   

Другая ситуация. Представьте, впереди широкий перекресток, на нем - пересечение с трамвайными путями, отчего скорость потока 1,5 км/час. Вы проезжаете стоп-линию на зеленый, проезжаете границу перекрестка (по скруглениям) на зеленый, и тут бац — желтый. Далее следует моральная дилемма, проехать или встать. Строго говоря, вы въехали на перекресток на разрешающий сигнал и по правилам имеете право выехать в любом разрешенном направлении. Но в реальности этот маневр будет непонят другими водителями, да еще создаст пробку, пока медленный хвост освободит перекресток. Поэтому лично я в такой ситуации предпочитаю остановиться там, где меня застал желтый. А вот как будет интерпретироваться гаишниками или камерами нахождение машины за стоп-линией и/или на самом перекрестке при запрещающем сигнале — вопрос. По здравому смыслу и формальному толкованию КоАПа, нарушения быть не должно, но хотелось бы большей прозрачности.

Более того, расстояние между стоп-линией и границей перекрестка может составлять этак пяток корпусов автомобиля, и в правилах нет разъяснений, что делать тому, кто миновал стоп-линию на зеленый, а вот въехать на перекресток уже не успел. Ситуация вообще смахивает на безвыходную: проедешь перекресток — получишь штраф по статье 12.12, ч.1., остановишься - по статье 12.12, ч.2.

Основные надежды по борьбе с летунами на красный связаны с камерами видеофиксации, потому что отлов подобных нарушителей в ручном режиме малоэффективен. Но камеры не могут лишать прав, и, видимо, дело ограничится штрафами в 3000 рублей. Впрочем, если наказания станут систематическими, это возымеет действие.

Но прежде чем камеры начнут лютовать, я был бы рад некой брошюре, которая бы разъяснила описанные выше ситуации, а также в очередной раз напомнила водителям мелкие нюансы проезда перекрестков.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 693 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: светофор, пдд | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 25
1 Аяврик   [Материал]
Уже успел ознакомиться с темой на Чел.ру. Ну что сказать - редкий случай разумности депутатских инициатив. Но мне не вполне понятен восторг оптимистов по этому поводу: во-первых, пока ещё закон согласуют и примут, да и мало ли у нас хороших законов, которые не применяются; бдительных инспекторов, отслеживающих нарушения до безобразия мало, стало быть, шанс наказания для нарушителя очень невелик. Артём, как обычно, смотрит далеко вперёд, озаботясь возможными несправедливостями, но если законность некому защищать, следовательно, и обиженных не будет. Так что всё суета сует...

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сегодня наш корреспондент, дай бог, получит от ГИБДД статистику улова по новым камерам видеонаблюдения, которые ловят в т.ч. за проезд на красный свет (ну, по крайней мере их функционал позволяет это делать). И если улов ненулевой, то можно сказать, что лед уже тронулся, а когда введут повышенные штрафы (я думаю, все-таки введут - тренд), то обязательно будет кампания, как с пешеходами. И, в принципе, правильно - пешеходов, вон, пропускать научились и на красный останавливаться научимся.

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну вот, Марина Фомина получила от гаишников инфу, с начала года они словили 3811 проездов на красный по области, по 1000 рублей за проезд, итого на новый BMW Х5 уже заработали

По камерам тоже инфа интересная: за красный ловят они реже (167 за 5 месяцев), а вот за стоп-линию и нарушение правил движения по полосам - более 2000 в каждом случае. Ну и плюс масса нарушений скоростного режима.

4 Аяврик   [Материал]
Так это ж по области. Доли челябинских нарушителей в этой бэхе нет, разве что на вонючку в салон.)) А вот слепошарых, не видящих стоп-линию и нарушающих п. 6.13 просто огромное количество. Когда поворачиваешь на фуре в узкую улицу, очень забавляет реакция этих умников, стоящих у пересечения. Три здоровенных колеса полуприцепа, едущие на легковушку, наверняка способствуют выделению адреналина)). Вот вроде должно быть очевидно, что мешаешь автобусам и длинномерам, но, оказывается, не для всех. Отсюда вывод: половину "водителей" надо гнать из-за руля по причине их умственной неполноценности.

5 Cиплый   [Материал]
Фуры - убийцы дорог! Гнать фуры с трасс и улиц городов поганой метлой! С логистической точки зрения фуры - совершенно бесполезны...в идеале междугородний и международный товарооборот должен происходить по ж/д, а распределение внутри агломераций через а/м типа "Газель"...по своей компоновке фуры не подходят для города, слишком большие, так что запрет на въезд фур в города - дело недалекого будущего!

9 Аяврик   [Материал]
Сиплый, я всеми руками "ЗА!" Никому не в кайф эти разноцветные клопы под колёсами. Но вот есть у нас ещё древние предприятия в центре города, их очень много. И даже мелкие госконторы типа "Горводоканал" не смогут на газели привезти 12-тиметровую трубу, чтобы у Сиплого в кране всегда была вода. Пока не будет альтернативы длинномерам в городе, так и будем все мучиться Так что с метлой горячиться не надо. А насчёт убийства дорог, колея от шипов, - это, конечно, фуры виноваты. И вообще, любая значимая дорога - это элемент экономики, объект промышленной инфраструктуры, предназначенный в первую очередь для перевозки грузов. Какое отношение к экономике имеют миллионы бездельников, заполонивших своими самобеглыми повозками все трассы? А, точно, они же бензин покупают и на ОСАГО тратятся...

12 Cиплый   [Материал]
Не нужно путать теплое с мягким! Вы ж лучше меня знаете, что фура - это не тягач, а полуприцеп в виде параллелепипеда...если горводоканалу нужно привезти трубы - раби бога, фура тут не при чем, только я чет последнее время наблюдаю, что трубы стали пластиковыми и короткими, и мне еще ни разу не помешал длинномер с трубами, а вот фуры в городе и на трассе меня напрягают регулярно и без перерывов на сезонность...особенно мне нравятся постоянные заторы в районе аши в снегопады, т.к. тупорылые владельцы фур не считают нужным менять резину сезонно...ну да это всё эмоции...главное что уже давно пора осознать: Фуры - пережиток дикого капитализма! Почему фуры стали массовыми только последние 20 лет, а ранее без них удавалось как-то жить??? Фуры - убогий рудимент, который к тому же изрядно изнашивает дорожную инфраструктуру! Не нужно тут про шипы писать...не знаю ни одной легковушки, которая бы имела ограничения по нагрузке на ось...видимо в Росавтодоре тоже догадываются о том, кто является основным виновником разрушения дорог, т.к. периодически вводят ограничения для передвижения ФУР, а не машин с шипованными покрышками...видимо в весеннюю распутицу шипы не так опасны, как фуры, видимо удельное давление на грунт от легковушек всё таки меньше чем от фур...видимо фурам запрещают ездить по весне именно из-за этого...или вы не видите связи между этими фактами???

22 Аяврик   [Материал]
Пластиковые короткие трубы??? Вот на ЧТПЗ не знают, стальные гонят, да ещё и длинные какие-то... Кстати, именно здесь я сейчас и гружусь, и именно в параллелепипедный полуприцеп. И повезу их в "Саратовские тепловые сети", расположенные не так далеко от центра. И определитесь уже, где вам мешают фуры - в городе или на трассе. По большому счёту, увеличение количества фур говорит о росте объёмов грузоперевозок, что в свою очередь как бы намекаэ на экономический рост и повышение благосостояния. Те же двадцать лет назад б/у шестёрка была пределом мечтаний, а теперь мы можем и поковыряться, выбирая в салоне новую иномарку. Вас должна радовать такая тенденция, но она вас почему-то огорчает... Нет ли тут эгоистических мотивов, ведь везут кому-то, а проехать мешают лично вам... И насчёт резины: что бы вам ни говорили из телевизора, шипованной грузовой резины НЕ БЫВАЕТ! Да и представьте себе рейс фуры из Уренгоя в Краснодар: переобуваться в районе Самары? Шестнадцать колёс всё-таки... Может быть, стоит попенять ашинским дорожникам, не выполняющим своих обязанностей?
ЦитатаФуры - убогий рудимент, Вроде бы нечто подобное вы не так давно говорили о легковых автомобилях, предлагая им в альтернативу ОТ. Не?

23 Cиплый   [Материал]
1. Фуры раздражают везде и в городе и на трассе!
2. На ЧТПЗ во все цеха проложены ж/д ветки...у завода есть свое собственное ответвление к ЮУЖД, как, в общем-то, у каждого завода в Че, думаю в саратове тоже есть возможность выгрузить трубы из вагонов, не понимаю почему я и еще многие горожане должны терпеть соседство фур, понимая, что они еще и разрушают дорогу к моему дому, при наличии возможности этого избежать??? При транспортировке груза по ж/д тариф учитывает амортизацию рельсового пути, проезд же по дорогам общего пользования для фур - бесплатный...и не нужно мне тыкать транспортным налогом...если посмотрите цифры, то поймете, что этого налога не хватит не на какие ремонты...
3. Рост объема грузоперевозок - хорошо, но при этом не нужно стрелять себе в ногу...этот рост перекрывается возможностями РЖД...
4. эгоизма нет...голимый прагматизм...когда есть возможность сохранить автомобильные дороги в целости грех ею не пользоваться...
5. Ашинским дорожникам можно пенять сколько угодно...я пока не видел ни одного способа убирать снег в режиме реального времени...во время снегопада в тех местах можно проходить каждый участок с интервалом в 10 минут и всё равно не будет толку...может природе еще попеняем??? Если уж взялись хлебать щи лаптем, то извольте привыкнуть...(кстати!!! РЖД не перекрывает переезд в тех местах во время снегопада!!! Может пора прекращать использовать технику не предназначенную для подобных условий, т.е. перестать уже хлебать щи лаптем???)
6. Я ж вам и говорю...в городе не то что фуры, легковые авто нужно запрещать...а вы мне про Ерёму...для комфортного проживания в НАШЕМ городе ничего кроме ОТ ездить не должно!!! Только спец.техника и только по необходимости, т.е. с путевым листом на руках...


Цитата
проезд же по дорогам общего пользования для фур - бесплатный...
 
Ну вроде как до ноября текущего года. А потом будут платить по "счетчику". Только вот пока по стоимости никак не могут определиться.

24 Cиплый   [Материал]
Итоги:
1. Фуры не предназначены для наших погодных условий (зимой они не могут ехать по снегу, летом они деформируют асфальт собственным весом образуя колею);
2. Фуры не предназначены для нашей дорожной сети (они как слон в посудной лавке);
3. Фуры интенсивно разрушают дорожное покрытие;
4. Фуры легко можно заменить ж/д транспортом!


Цитата
По камерам тоже инфа интересная....масса нарушений скоростного режима.

Вторая половина мая была адски суетной. И неделю назад друг за другом пришли 2 письма счастья с камер за скорость. Т.к. маршруты одни и теже, все камеры знаю на перечет, то очень удивился. я сопсно никогда не спорю если накосячил, тем более порой частенько притапливаю. Нарушил - заплатил.

Но тут удивило то, что камера с которой прилетели оба штрафа не находится на моем маршруте. Я там езжу ТОЛЬКО в пятницу, и только ночью, около 22 - 23:00, когда еду в деревню. На первом штрафе будний день утро, на втором суббота утро. На 100% уверен что там в это время не был. Штрафы по 500 р. Разбираться нет ни времени, ни понимания куда итить. Да и как доказать что в указанное время меня там небыло?

Указанная камера стоит на мосту на Меридиане, если ехать со стороны Шота Руставели, в сторону Гончаренко, т.е. проезжать надо под мостом.

Я же часто заезжая на виадук (со стороны Руставели на мост в сторону Доватора) миную эту камеру. Тем более до нее метров 100-150 и я ухожу в сторону, вправо.

Вопрос - это такие новые супер нано камеры поставили, что делают снимок + скорость за 100-150 метров(а может и больше) ??? Потому как перед остальными камерами притормаживаю за 50 м , и не припомню штрафов за последние  пару лет.

Там в описанном случае, уже не первый год езжу там в таком режиме и не разу ничего не было. А тут сразу 2 штрафа друг за другом.

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Попробуй не превышать и расскажешь о результате ))
А вообще тебе же фотка должна была придти, али нет? Если на фотке не твоя машина, можно отсудить. Если твоя... см. п. 1, как говорится )

Не превышать не получается, потому шкерюсь от камер. Тут вопрос в другом - от описанной камеры ухожу вправо на мост. И так не один год - проблем не было. Тем более до нее далеко и остается в стороне. Вот и не могу понять - толи злые мусора мухлюют, вычислив что я допропорядочный плательщик штрафов, то ли такие супер камеры стали?

Есть какая нить инфа по камерам впринципе (на сколько видят), и может быть по каким то новым экспериментальным камерам?

ПыСы - кстати в Москве местные власти с помощью камер хотят начать штрафовать за ремни. О как!!!

0
Вообще по России были скандалы с подтасовкой результатов с камер, самый крупный был, по-моему, в Волгограде, где брали одну фотку и вклеивали в десяток постановлений.

Давай держать руку на пульсе, может быть, еще кто-то пожалуется.

Насчет дальнобойности сложно сказать, у камер много типов, я не знаю, что за тип висит в указанном тобой месте. Но, думаю, метров за 200-300 современная оптика с цифровым увеличением может стрелять

Про скандалы слышал. Хочется надеяться что у нас все же не так.

Про 200-300 метров охотно верю. Но тогда непонятно почему раньше с этой и других камер ничего не прилетало. А непонимание этого наводит на нехорошие мысли.

И самое интересное, что обратного я доказать никак не смогу.

0
Не-не, это объяснимо, в ГИБДД сказали, что не только новые камеры устанавливаются, но и на привычных местах вешается более мощная аппаратура. К сожалению, не дают конкретики по типам камер в конкретных местах, а то можно было бы узнать дальнобойность

Ну хоть какое то объяснение.

Оплатил второй штраф. Теперь можно спать спокойно. )))

ПыСы - Я не хакер, я только учусь. Недавно установил приложение на смарт "Штрафы ГИБДД" - удобная штука. Приходят уведомления по штрафам. Отдельно на машину, например как у меня с камеры, и отдельно на водителя, если тормозили и выписывали штраф. Там же через приложение можно его оплатить. 5 мин. 20 руб комиссия и ты на свободе с чистой совестью. тут же штраф исчезает из уведомлений, и появляется запись - "У Вас нет штрафов. Вы молодец!"   smile

Вроде мелочь, а приятно.....

0
Тупая идея в голову пришла: раз уж возникли подозрения, закрепить на машине какой-то опознавательный знак, вроде желтой наклейки где-нибудь с краю ветрового стекла.
Придет фотка, сможешь понять, свежая она или из архива. Глядишь, нам сенсацию накатишь ))))

Думал об этом тоже. На фотках искал "свежие изменения", но ничего не накопал.

За идею спасибо. Штраф с камеры "за расследование" в редакцию присылать?  biggrin

0
Цитата
За идею спасибо. Штраф с камеры "за расследование" в редакцию присылать? 

Да прислать-то можно. В редакции много чего шлют ))) Обратки всегда нужны

Ну тогда на лобовуху леплю наклейку:"Ругион. Артем Краснов". Глядишь в нарушителях месяца засвечусь.  cool

0
Просьба тогда еще адрес данного блога указать wink

Да зачем блога.Не надо.

А то понабегут потом твои фанаты с Ругиона, не продохнуть будет.  smile


Цитата
Уже успел ознакомиться с темой на Чел.ру.

Интересно где? Вчера не было вроде этой статьи там. Сегодня еще не смотрел.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |