Депутаты Калининградской области предложили ужесточить наказание за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора вплоть до лишения прав, и я горячо поддерживаю эту инициативу за исключением пары нюансов, о которых ниже.
Собственно, идею такого наказания я обмусоливал еще в 2012 году, предлагая на первый раз лишать прав на месяц с дальнейшей прогрессией наказания. Нынешнее предложение — это увеличение штрафа с 1000 до 3000 рублей и введение альтернативы в виде лишения прав на 4-6 месяцев (как за «встречку»). А вот за повторное нарушение предлагает безальтернативное лишение на срок до 1,5 лет, тогда как сейчас можно отделаться штрафом в 5 тысяч рублей.
Проезд на запрещающий сигнал светофора, на мой взгляд, является самым недооцененным типом нарушений, причем как с точки зрения размера штрафа, так и его применимости. Проезжающих на красный видишь в городе регулярно, пойманных на этом — никогда. Но усиление ответственности за определенные правонарушения — это обычно и синоним кампаний на заданную тему, так что не будем скептиками.
Вопрос в другом. Вообще проезд на красный происходит по трем причинам:
Водитель считает, что никому не мешает (этакий крадущийся тигр — очень характерно для маршрутчиков).
Водитель не заметил светофора или стрелки, что порой случается в незнакомых местах и актуально для пьяных водителей.
Водитель полагал, что успеет миновать перекресток, но влетает уже на желтый или ранний красный.
С первыми двумя категориями все более-менее понятно и здесь штраф полностью применим. Тем более в скором времени видимость дополнительных секций светофора будет усилена за счет появления у них красного сигнала (а не только зеленой стрелки).
Но бОльшая часть аварий происходит по третьему сценарию, а с ним сложнее из-за двусмысленных формулировок ПДД. Так, согласно правилам, запрещающим сигналом является и желтый свет, игнорирование которого должно караться теми же средствами. Но также в ПДД есть очень туманный пункт 6.14, который разрешает проезд на желтый в случае, если водитель не способен остановиться перед перекрестом без экстренного торможения. Поскольку внятных критериев экстренного торможения нет, в ПДД появляется неоднозначность, которой пользуются все, кому не лень. Поддал газу перед перекрестком, и вот уже ты действительно не способен остановиться без экстренного торможения.
При этом зеленый никогда не гаснет внезапно: недавно измерял время его моргания, и оно составляет порядка 3 секунд, за которые любой нормальный водитель способен либо въехать на перекресток (если он близко), либо спокойно остановиться. Лично я считаю п. 6.14 лишним, а главное — очень расхалаживающим.
Как бы то ни было, он есть, как остается вопрос: если ГИБДД начнет массовую кампанию по отлову светофорных нигилистов, какова будет практика наказания для «желтоцветников»? Полагаю, их просто исключат из уравнения и будут карать лишь тех, кто въехал на перекресток на откровенно красный. Но тогда именно самый массовый вариант нарушения останется за рамками, и смысл нововведения потеряется. В противном же случае, полагаю, количество спорных ситуаций зашкалит, и юристы получат новый фронт работ. Анализировать в каждом случае возможность экстренного торможения для данной автомобиля и данных дорожных условий — задача нереальная. А наказание «по умолчанию» тоже не вариант, ибо из таких вот прецедентов и складывается полное недоверие россиян к властям.
Уточню попутно, что п. 6.14 разрешает проезд перекрестка, если вы не успеваете затормозить без экстренности перед стоп-линией (когда она есть), а от нее до перекрестка в отдельных случаях может быть еще метров 20. Со стороны такой маневр выглядит беспределом, особенно на широких перекрестках: "успевальщик" покидает пересечение этак через 5-7 секунд после включения красного, создавая реальные помехи.
Другая ситуация. Представьте, впереди широкий перекресток, на нем - пересечение с трамвайными путями, отчего скорость потока 1,5 км/час. Вы проезжаете стоп-линию на зеленый, проезжаете границу перекрестка (по скруглениям) на зеленый, и тут бац — желтый. Далее следует моральная дилемма, проехать или встать. Строго говоря, вы въехали на перекресток на разрешающий сигнал и по правилам имеете право выехать в любом разрешенном направлении. Но в реальности этот маневр будет непонят другими водителями, да еще создаст пробку, пока медленный хвост освободит перекресток. Поэтому лично я в такой ситуации предпочитаю остановиться там, где меня застал желтый. А вот как будет интерпретироваться гаишниками или камерами нахождение машины за стоп-линией и/или на самом перекрестке при запрещающем сигнале — вопрос. По здравому смыслу и формальному толкованию КоАПа, нарушения быть не должно, но хотелось бы большей прозрачности.
Более того, расстояние между стоп-линией и границей перекрестка может составлять этак пяток корпусов автомобиля, и в правилах нет разъяснений, что делать тому, кто миновал стоп-линию на зеленый, а вот въехать на перекресток уже не успел. Ситуация вообще смахивает на безвыходную: проедешь перекресток — получишь штраф по статье 12.12, ч.1., остановишься - по статье 12.12, ч.2.
Основные надежды по борьбе с летунами на красный связаны с камерами видеофиксации, потому что отлов подобных нарушителей в ручном режиме малоэффективен. Но камеры не могут лишать прав, и, видимо, дело ограничится штрафами в 3000 рублей. Впрочем, если наказания станут систематическими, это возымеет действие.
Но прежде чем камеры начнут лютовать, я был бы рад некой брошюре, которая бы разъяснила описанные выше ситуации, а также в очередной раз напомнила водителям мелкие нюансы проезда перекрестков.
Уже успел ознакомиться с темой на Чел.ру. Ну что сказать - редкий случай разумности депутатских инициатив. Но мне не вполне понятен восторг оптимистов по этому поводу: во-первых, пока ещё закон согласуют и примут, да и мало ли у нас хороших законов, которые не применяются; бдительных инспекторов, отслеживающих нарушения до безобразия мало, стало быть, шанс наказания для нарушителя очень невелик. Артём, как обычно, смотрит далеко вперёд, озаботясь возможными несправедливостями, но если законность некому защищать, следовательно, и обиженных не будет. Так что всё суета сует...
Сегодня наш корреспондент, дай бог, получит от ГИБДД статистику улова по новым камерам видеонаблюдения, которые ловят в т.ч. за проезд на красный свет (ну, по крайней мере их функционал позволяет это делать). И если улов ненулевой, то можно сказать, что лед уже тронулся, а когда введут повышенные штрафы (я думаю, все-таки введут - тренд), то обязательно будет кампания, как с пешеходами. И, в принципе, правильно - пешеходов, вон, пропускать научились и на красный останавливаться научимся.
Ну вот, Марина Фомина получила от гаишников инфу, с начала года они словили 3811 проездов на красный по области, по 1000 рублей за проезд, итого на новый BMW Х5 уже заработали
По камерам тоже инфа интересная: за красный ловят они реже (167 за 5 месяцев), а вот за стоп-линию и нарушение правил движения по полосам - более 2000 в каждом случае. Ну и плюс масса нарушений скоростного режима.
Так это ж по области. Доли челябинских нарушителей в этой бэхе нет, разве что на вонючку в салон.)) А вот слепошарых, не видящих стоп-линию и нарушающих п. 6.13 просто огромное количество. Когда поворачиваешь на фуре в узкую улицу, очень забавляет реакция этих умников, стоящих у пересечения. Три здоровенных колеса полуприцепа, едущие на легковушку, наверняка способствуют выделению адреналина)). Вот вроде должно быть очевидно, что мешаешь автобусам и длинномерам, но, оказывается, не для всех. Отсюда вывод: половину "водителей" надо гнать из-за руля по причине их умственной неполноценности.
Фуры - убийцы дорог! Гнать фуры с трасс и улиц городов поганой метлой! С логистической точки зрения фуры - совершенно бесполезны...в идеале междугородний и международный товарооборот должен происходить по ж/д, а распределение внутри агломераций через а/м типа "Газель"...по своей компоновке фуры не подходят для города, слишком большие, так что запрет на въезд фур в города - дело недалекого будущего!
Сиплый, я всеми руками "ЗА!" Никому не в кайф эти разноцветные клопы под колёсами. Но вот есть у нас ещё древние предприятия в центре города, их очень много. И даже мелкие госконторы типа "Горводоканал" не смогут на газели привезти 12-тиметровую трубу, чтобы у Сиплого в кране всегда была вода. Пока не будет альтернативы длинномерам в городе, так и будем все мучиться Так что с метлой горячиться не надо. А насчёт убийства дорог, колея от шипов, - это, конечно, фуры виноваты. И вообще, любая значимая дорога - это элемент экономики, объект промышленной инфраструктуры, предназначенный в первую очередь для перевозки грузов. Какое отношение к экономике имеют миллионы бездельников, заполонивших своими самобеглыми повозками все трассы? А, точно, они же бензин покупают и на ОСАГО тратятся...
Не нужно путать теплое с мягким! Вы ж лучше меня знаете, что фура - это не тягач, а полуприцеп в виде параллелепипеда...если горводоканалу нужно привезти трубы - раби бога, фура тут не при чем, только я чет последнее время наблюдаю, что трубы стали пластиковыми и короткими, и мне еще ни разу не помешал длинномер с трубами, а вот фуры в городе и на трассе меня напрягают регулярно и без перерывов на сезонность...особенно мне нравятся постоянные заторы в районе аши в снегопады, т.к. тупорылые владельцы фур не считают нужным менять резину сезонно...ну да это всё эмоции...главное что уже давно пора осознать: Фуры - пережиток дикого капитализма! Почему фуры стали массовыми только последние 20 лет, а ранее без них удавалось как-то жить??? Фуры - убогий рудимент, который к тому же изрядно изнашивает дорожную инфраструктуру! Не нужно тут про шипы писать...не знаю ни одной легковушки, которая бы имела ограничения по нагрузке на ось...видимо в Росавтодоре тоже догадываются о том, кто является основным виновником разрушения дорог, т.к. периодически вводят ограничения для передвижения ФУР, а не машин с шипованными покрышками...видимо в весеннюю распутицу шипы не так опасны, как фуры, видимо удельное давление на грунт от легковушек всё таки меньше чем от фур...видимо фурам запрещают ездить по весне именно из-за этого...или вы не видите связи между этими фактами???
Пластиковые короткие трубы??? Вот на ЧТПЗ не знают, стальные гонят, да ещё и длинные какие-то... Кстати, именно здесь я сейчас и гружусь, и именно в параллелепипедный полуприцеп. И повезу их в "Саратовские тепловые сети", расположенные не так далеко от центра. И определитесь уже, где вам мешают фуры - в городе или на трассе. По большому счёту, увеличение количества фур говорит о росте объёмов грузоперевозок, что в свою очередь как бы намекаэ на экономический рост и повышение благосостояния. Те же двадцать лет назад б/у шестёрка была пределом мечтаний, а теперь мы можем и поковыряться, выбирая в салоне новую иномарку. Вас должна радовать такая тенденция, но она вас почему-то огорчает... Нет ли тут эгоистических мотивов, ведь везут кому-то, а проехать мешают лично вам... И насчёт резины: что бы вам ни говорили из телевизора, шипованной грузовой резины НЕ БЫВАЕТ! Да и представьте себе рейс фуры из Уренгоя в Краснодар: переобуваться в районе Самары? Шестнадцать колёс всё-таки... Может быть, стоит попенять ашинским дорожникам, не выполняющим своих обязанностей? ЦитатаФуры - убогий рудимент, Вроде бы нечто подобное вы не так давно говорили о легковых автомобилях, предлагая им в альтернативу ОТ. Не?
1. Фуры раздражают везде и в городе и на трассе! 2. На ЧТПЗ во все цеха проложены ж/д ветки...у завода есть свое собственное ответвление к ЮУЖД, как, в общем-то, у каждого завода в Че, думаю в саратове тоже есть возможность выгрузить трубы из вагонов, не понимаю почему я и еще многие горожане должны терпеть соседство фур, понимая, что они еще и разрушают дорогу к моему дому, при наличии возможности этого избежать??? При транспортировке груза по ж/д тариф учитывает амортизацию рельсового пути, проезд же по дорогам общего пользования для фур - бесплатный...и не нужно мне тыкать транспортным налогом...если посмотрите цифры, то поймете, что этого налога не хватит не на какие ремонты... 3. Рост объема грузоперевозок - хорошо, но при этом не нужно стрелять себе в ногу...этот рост перекрывается возможностями РЖД... 4. эгоизма нет...голимый прагматизм...когда есть возможность сохранить автомобильные дороги в целости грех ею не пользоваться... 5. Ашинским дорожникам можно пенять сколько угодно...я пока не видел ни одного способа убирать снег в режиме реального времени...во время снегопада в тех местах можно проходить каждый участок с интервалом в 10 минут и всё равно не будет толку...может природе еще попеняем??? Если уж взялись хлебать щи лаптем, то извольте привыкнуть...(кстати!!! РЖД не перекрывает переезд в тех местах во время снегопада!!! Может пора прекращать использовать технику не предназначенную для подобных условий, т.е. перестать уже хлебать щи лаптем???) 6. Я ж вам и говорю...в городе не то что фуры, легковые авто нужно запрещать...а вы мне про Ерёму...для комфортного проживания в НАШЕМ городе ничего кроме ОТ ездить не должно!!! Только спец.техника и только по необходимости, т.е. с путевым листом на руках...
Итоги: 1. Фуры не предназначены для наших погодных условий (зимой они не могут ехать по снегу, летом они деформируют асфальт собственным весом образуя колею); 2. Фуры не предназначены для нашей дорожной сети (они как слон в посудной лавке); 3. Фуры интенсивно разрушают дорожное покрытие; 4. Фуры легко можно заменить ж/д транспортом!
По камерам тоже инфа интересная....масса нарушений скоростного режима.
Вторая половина мая была адски суетной. И неделю назад друг за другом пришли 2 письма счастья с камер за скорость. Т.к. маршруты одни и теже, все камеры знаю на перечет, то очень удивился. я сопсно никогда не спорю если накосячил, тем более порой частенько притапливаю. Нарушил - заплатил.
Но тут удивило то, что камера с которой прилетели оба штрафа не находится на моем маршруте. Я там езжу ТОЛЬКО в пятницу, и только ночью, около 22 - 23:00, когда еду в деревню. На первом штрафе будний день утро, на втором суббота утро. На 100% уверен что там в это время не был. Штрафы по 500 р. Разбираться нет ни времени, ни понимания куда итить. Да и как доказать что в указанное время меня там небыло?
Указанная камера стоит на мосту на Меридиане, если ехать со стороны Шота Руставели, в сторону Гончаренко, т.е. проезжать надо под мостом.
Я же часто заезжая на виадук (со стороны Руставели на мост в сторону Доватора) миную эту камеру. Тем более до нее метров 100-150 и я ухожу в сторону, вправо.
Вопрос - это такие новые супер нано камеры поставили, что делают снимок + скорость за 100-150 метров(а может и больше) ??? Потому как перед остальными камерами притормаживаю за 50 м , и не припомню штрафов за последние пару лет.
Там в описанном случае, уже не первый год езжу там в таком режиме и не разу ничего не было. А тут сразу 2 штрафа друг за другом.
Попробуй не превышать и расскажешь о результате )) А вообще тебе же фотка должна была придти, али нет? Если на фотке не твоя машина, можно отсудить. Если твоя... см. п. 1, как говорится )
Не превышать не получается, потому шкерюсь от камер. Тут вопрос в другом - от описанной камеры ухожу вправо на мост. И так не один год - проблем не было. Тем более до нее далеко и остается в стороне. Вот и не могу понять - толи злые мусора мухлюют, вычислив что я допропорядочный плательщик штрафов, то ли такие супер камеры стали?
Есть какая нить инфа по камерам впринципе (на сколько видят), и может быть по каким то новым экспериментальным камерам?
ПыСы - кстати в Москве местные власти с помощью камер хотят начать штрафовать за ремни. О как!!!
Вообще по России были скандалы с подтасовкой результатов с камер, самый крупный был, по-моему, в Волгограде, где брали одну фотку и вклеивали в десяток постановлений.
Давай держать руку на пульсе, может быть, еще кто-то пожалуется.
Насчет дальнобойности сложно сказать, у камер много типов, я не знаю, что за тип висит в указанном тобой месте. Но, думаю, метров за 200-300 современная оптика с цифровым увеличением может стрелять
Про скандалы слышал. Хочется надеяться что у нас все же не так.
Про 200-300 метров охотно верю. Но тогда непонятно почему раньше с этой и других камер ничего не прилетало. А непонимание этого наводит на нехорошие мысли.
И самое интересное, что обратного я доказать никак не смогу.
Не-не, это объяснимо, в ГИБДД сказали, что не только новые камеры устанавливаются, но и на привычных местах вешается более мощная аппаратура. К сожалению, не дают конкретики по типам камер в конкретных местах, а то можно было бы узнать дальнобойность
Оплатил второй штраф. Теперь можно спать спокойно. )))
ПыСы - Я не хакер, я только учусь. Недавно установил приложение на смарт "Штрафы ГИБДД" - удобная штука. Приходят уведомления по штрафам. Отдельно на машину, например как у меня с камеры, и отдельно на водителя, если тормозили и выписывали штраф. Там же через приложение можно его оплатить. 5 мин. 20 руб комиссия и ты на свободе с чистой совестью. тут же штраф исчезает из уведомлений, и появляется запись - "У Вас нет штрафов. Вы молодец!"
Тупая идея в голову пришла: раз уж возникли подозрения, закрепить на машине какой-то опознавательный знак, вроде желтой наклейки где-нибудь с краю ветрового стекла. Придет фотка, сможешь понять, свежая она или из архива. Глядишь, нам сенсацию накатишь ))))