Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 1 » Приживется ли электрический наддув от Audi?
19:57
Приживется ли электрический наддув от Audi?

Правый нагнетатель - электрический. Он работает при частоте вращения мотора до 3000 об/мин, а затем выключается

Почему простые идеи так сложны в исполнении? В институте нам рассказывали о системах наддува, а в голове у всех маячил вопрос: зачем столько сложностей с турбинами или приводными нагнетателями? Почему нельзя приспособить для привода компрессора обычный электромотор? Его можно включать по необходимости и вне зависимости от режима работы мотора: остальные типы нагнетателей лишены такой гибкости, отчего они приносят пользу на одних режимах и мешают мотору на других.  

И вот сотню лет спустя после изобретения турбонаддува Audi реализовала нашу студенческую мечту, оснастив трехлитровый дизель для нового RS5 электрическим компрессором. На самом деле компрессоров два: один – это привычный турбонагнетатель, дующий в полную силу на высоких оборотах. А второй – это чисто электрический центробежный компрессор, который работает, пока двигатель не раскрутился до 3000 об/мин.

Система призвана избавить турбомотор от всем известного «турболага», задержке отклика на резкое нажатие газа, обусловленную инерционностью турбины. Ведь пока вы едете в полпедали, турбокомпрессор чаще всего «спит» - вращается, но небыстро. Когда вы утапливаете газ, ему нужно за доли секунды раскрутится, скажем, до 200 000 об/мин.  На деле это занимает некоторое время, которое воспринимается водителем как «туповатость» мотора – он какое-то время словно не реагирует, а потом вдруг выдает мощность лавинообразно. Те, кто водил форсированные Subaru середины 90-х, хорошо знает это явление.

Вообще современные турбомоторы, вроде «фольксвагеновских» TSI, не имеют явного «турболага», поскольку в них используется наддув низкого давления. Но в форсированных двигателях, как 380-сильный дизель Audi RS5, проблема остается. И вот тут-то компания и приспособила электрический нагнетатель, который компенсирует «турбояму» основного турбокомпрессора. В результате не только крутящий момент доступен с низких оборотов, но и реакции двигателя на газ обещают молниеносные.

Все подробности электронагнетателя пока держатся в секрете – неизвестен ни тип электромотора, ни его мощность, ни частота, до которой он раскручивает центробежный компрессор. Неясно даже, установлен ли он на одной оси с нагнетателем или между ними есть шестеренчатая передача. Но в этом и весь секрет, ведь идея была на поверхности давно, а реализовать ее не могли.

Механический нагнетатель типа Roots - любимец американских тюнеров - одно время прижился было на серийных двигателях, например, Mercedes-Benz с шильдиком Kompressor. Но затраты энергии на привод помешали ему попасть в новый "зеленый" мир

Помимо наддува низкого давления латать турбояму пытались с помощью механических нагнетателей или двигателей с двойными турбокомпрессорами – один для низких частот вращения, другой для высоких. Все это было вполне работоспособно, но сложно, громоздко и дорого. Видимо, в Audi посчитали, что электрический нагнетатель имеет больше плюсов.

Скажем, механические компрессоры, которые когда-то вошли было в моду, так и не прижились  - расходы мощности на привод компрессора велики, отсюда перерасход топлива, а сегодня это страшный грех. Причем наиболее ощутим этот перерасход на режимах малых нагрузок, когда, по идее, мы хотим от мотора максимальной экономичности. Пытались делать приводные нагнетатели с муфтой, которая отключала их на малых нагрузках, но идея оказалась слишком сложной.

Skoda Fabia RS использовала двигатель с двойным турбонаддувом - за счет него удалось снять 180 л.с. с 1.4 л, а отдачу сделать практически мгновенной. Имеет ли электронаддув преимущества перед схемой "твин турбо" - пока сказать сложно. Дьявол в мелочах

Электронагнетатель хорош тем, что его можно включить по требованию, а  электричество получить за счет «халявной» энергии: например, в Audi расходы на привод нагнетателя будут компенсироваться за счет энергии рекуперации во время торможения двигателем. По расчетам специалистов, в режиме обычной езды нагнетатель не будет ухудшать экономичность мотора. Кроме того, электрический нагнетатель – автономный узел, который легко интегрируется в конструкцию автомобиля.

А можно пойти еще дальше. Скажем, в современной «Формуле 1» используются комбинированные турбо-электрические нагнетатели – этакие два в одном. Выхлопные газы приводят в движение турбину, а когда ее мощность оказывает избыточной для наддува, в дело вступает электрический генератор, который отправляет эту энергию в электрическую батарею. Система работает и в обратном направлении – когда мощности турбины недостаточно, электромотор (он же генератор) может подкрутить компрессор. Такие системы пока дороги, и до внедрения их на массовых автомобилях пройдет время, но почин уже есть.

Так что вполне возможно, что электрические нагнетатели, доступные пока лишь для дорогих Audi, скоро начнут шествие по модельному ряду концерна VAG. Главное, чтобы они не получились столь же капризными, как турбодвигатели вообще или коробки DSG.  

Категория: Новинки | Просмотров: 1210 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Audi, наддув, двигатели | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 11
1 Партизан   [Материал]

2 PsKoT   [Материал]
Данную статью можно считать статьей про "Вдул? wink

3 Cиплый   [Материал]
Тут не пойму только одного. Если работа этого нагнетателя будет за счет рекуперации, то почему не сделать просто компрессор, который будет работать сугубо на рекуперации и вообще не будет иметь никакого привода кроме рекуперативного от колес? Компрессор-рекуператор нагнетает воздух в баллоны-накопители, далее воздушный редуктор стабилизирует давление и нагнетает его в цилиндрах....профит...никакого тебе привода и повышенного расхода бензина, разве что на незначительное увеличение массы...возникает конечно вопрос достаточности накопленного воздуха в режимах трасса-обгон, когда торможение крайне редко, но думаю, что пара баллонов по 150 атм. вполне сгладят пики...

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Можно и так, просто электрическая система уже есть, зачем городить огород с пневмобаллонами и компрессорами, которые съедят много места и добавят массы. Современные машины очень плотно закомпанованы. Да и плюсов у такой схемы не просматривается.

6 Cиплый   [Материал]
Никакой массы они не добавят...элктропривод нагнетателя наверно тоже не невесомый...баллоны компактные, энергии не потребляют, можно придумать систему, которая будет связана с АБС, и которая будет регулировать внутреннее сопротивление нагнетанию в зависимости от тормозного усилия и сцепления с дорогой, т.е. эффективность торможение резко увеличится, ресурс колодок тоже...сплошной профит...чего я не понимаю?

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А баллоны высокого давления? А трубопроводы? А компрессор? Все это добавит массы и габаритов, и очень сильно. В системе Ауди генератор штатный, рекуперация идет через него (поэтому и написано - при торможении мотором), аккумулятор тоже штатный, то есть из всех дополнительных узлов - компактный электромотор (в твоей схеме это будет пневмомотор, так что тут баш на баш). В общем смысл так усложнять машину неясен, когда уже есть готовая электрическая "инфраструктура"

8 Cиплый   [Материал]
Извини, но из того, что вижу на картинке, там АЖ 2 турбины, трубопроводов никак не меньше и их диаметр никак не меньше и целый воздушный радиатор...в моем варианте турбины не нужны совсем, нужен небольшой воздушный редуктор, пара шлангов, 2 баллона высокого давления ну и сам компрессор, который может быть смонтирован где угодно, около колес например...так что по массе проигрыша не будет....зато возможность регулировать усилие торможения, т.е. долю рекуперированной энергии дает большой гешефт в виде более эффективного торможения, снижения износа колодок (за счет износа компрессора конечно)...

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Володь, долго объяснять тебе ))

10 Cиплый   [Материал]
Да, ладно...мы с тобой как-то спорили про "теплообменник", а потом он возник на новом форде...так что подождем...эт мы умеем...

Тож верно. Подождем. На волне экологической лихорадки самые необычные идеи идут вход.

4 beerkeen   [Материал]
Немного оффтопа. В субботу потестдрайвился на нисмо. Это просто чума. Турболага почти не заметил. Вопрос к Артему, а как у него с надёжностью турбины обстоят дела? А то вот думаю купить. Очень он меня завёл  smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |