Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 04:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 25 » Пристегиваться или катапультироваться?
12:46
Пристегиваться или катапультироваться?

Водитель этого Nissan X-Trail уснула за рулем и погибла на месте после столкновения с фурой. Непристегнутый пассажир выжил, и, по нашим данным, не получил серьезных травм — якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона. Подобные истории всплывают постоянно и раз за разом провоцируют дискуссию о вреде ремней.

Авария начиная с 0:50

В пятой части «Звездный войн» Люк не мог выбраться из космолета из-за заклинившего ремня. Голливуд любит такие приемы: машина горит, ремень не пускает... К сожалению, мы доподлинно не знаем, как часто голливудские сценарии реализуются в жизни. Но осадочек, как говорится, остается.

Если покопаться в статистике, то примеры выживших в ДТП благодаря непристегнутому ремню есть. Иногда удачно вылетают через разбитое лобовое стекло, чаще — через боковые. Вылетают, отряхиваются, рассказывают знакомым.

Поглядев на подобные примеры, некоторые в самом деле перестают пристегиваться. Что касается меня, то вот несколько мыслей на тему.

  • Выжившие рассказывают счастливые истории. Однако молчат те, кого отсутствие ремня подвело, поэтому возникает известный перекос. Между тем после вылета из автомобиля вы оказываетесь в руках случая. Три самых распространенных смерти после вылетания: быть задавленным собственным авто, врезаться не в куст, а в столб (мост, баннер, грузовик) или быть раздавленным другими автомобилями. Одна знакомая в 2013 попала в аварию: вылет с трассы, переворот... Погибла единственная непристегнутая пассажирка: раздавило машиной.

Иногда вылеты заканчиваются вот так...

  • Полагаю, в случае тяжелых крешей на огромной скорости, когда ни одна из систем автомобиля в принципе не способна предотвратить гибель обитателей салона, вероятность спастись, вылетев из салона, есть. Другое дело, стоит ли садиться за руль с установкой, что непременно попадешь в тяжелейшую аварию и твой единственный шанс — отсутствие ремня?

  • Изрядная часть историй с вылетом через лобовое стекло относится на счет старых автомобилей, грузовиков и прочей техники, у которой ветровики держались на соплях и с готовностью вылетали в момент аварии. У современных иномарок стекла вклеиваются на совесть, и пробить их головой... Зачастую это означает перелом позвоночника и тяжелую ЧМТ.

  • Большая часть ДТП происходит на средних и малых скоростях — системы безопасности рассчитываются как раз на такие сценарии: скорость 40-70 км/час, удар в деформируемое препятствие. И в этом случае инженеры исходят из того, что все обитатели салона пристегнуты. В несложном ДТП раскрывшаяся подушка безопасности может избавить пристегнутого седока от травм и убить непристегнутого.

Мы почему-то думаем, что полет из салона - это вроде прыжка на маты в спортзале, но в жизни он зачастую выглядит страшновато. И гарантировать его исход весьма сложно. Да и что хорошего - упасть с пятого этажа?

  • Вылет из салона — явление негарантированное. С тем же успехом можно оказаться в гигантском миксере, неконтролируемо летая по салону и травмируя остальных седоков.

  • Есть водители-белки, которые уверены, что в критической ситуации они успеют выпрыгнуть. При столь классной реакции, наверное, лучше употребить ее на избегание ДТП в принципе или минимизацию его последствий.

Девочка выжила, но ей повезло не быть сбитой другими автомобилями. При том, что сам крэш был далеко на таким страшным для пристегнутых седоков

  • В случае, когда водителя выбрасывает из салона, довольно сложно сказать, какие бы травмы он получил (и получил ли), оставаясь пристегнутым. Поэтому высказывания «выжил, потому что вылетел» порой являются спекулятивными.

 

В целом, я думаю, вопрос носит вероятностный характер. Будучи непристегнутым, можно спастись, а можно и не спастись, и вопрос, наверное, в том, какой исход более вероятен.

Однако я не знаю ни одного профессионального специалиста по безопасности, который бы советовал не пристегиваться. Неверно думать, что подобные эксперты сидят лишь в душных лабораториях и бьют машины на стандартных креш-тестах. Большинство компаний имеют отделы, которые выезжают на места реальных ДТП с их автомобилями, и проводят доскональный анализ. И тем не менее, они не рекомендуют ездить не пристегнутыми.

К слову, пристегиваться тоже нужно с умом: например, ремень не должен идти по шее, а в карманах одежды под ремнем не должно быть острых и твердых предметов.

Я думаю, в целом «пристегнутость» сулит гораздо больше шансов обойтись без драм и травм, по крайней мере, в наиболее распространенных типах ДТП. Надеяться на удачный вылет можно, но тогда  желательно ездить без дверей и лобового стекла - шансов больше.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 766 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 24
1 overkot  
"якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона" (с)
Да да, Кот вот тоже видел в одной из частей фильма "Пункт назначения" как сработавшая подушка безопасности унесла тетеньку в мир иной, а посему надо подушки безопасности запретить! :-)

Уже писал, как то смотрел передачу и там крутили короткие ролики/тезисы. В том числе про травмы и ощущения при ДТП не пристегнутых водятлов и пассажиров. А чтоб наглядно и реалистично прочувствовать предлагали на себе опробовать "сетку". Цифр и данных точно не помню, но суть:

- ДТП при 20-30 км/ч не пристегнутого - попробуйте встать на табуретку, и плашмя упасть на пол.

- ДТП при 40 - 50 км/ч - лезьте на шкаф и падайте плашмя.

- ДТП при 60 - подоконник первого этажа и падать нужно на отмостку за окном.

- ДТП при 80 - второй этаж.

Ну и т.д. Мне чет даже с табуретка шлепаться не захотелось. )))

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Эквивалентная скорости высота легко рассчитывается - h=v*v/(2*g)

v - скорость, м/с, g=9,8 м*м/с

Итого для скорости 60 км/час (16,7 м/с) эквивалентная высота 14 метров. Грубо, пятиэтажка.

То есть если человек вылетел из машины на 60 км/час и ударился, например, в опору моста, это то же самое, что он с пятиэтажки на бетонные блоки упал.

3 aledige  
Только факты. Челябинск, вечерний час пик, шестиполосная дорога. Лобовое столкновение кроссовера (новый, 4 месяца, 11000 км, водитель и пассажир, пристегнутые, есть подушки, скорость 50 км/ч)  и ВАЗ-2105 (изрядно поезженный, водитель не пристегнутый, пьян "до состояния не стояния", скорость 60-70 км/ч). Столкновение для кроссовера, как по  азбуке краш-тестов, с 40% перекрытием в сторону водителя. Сопутствующие факторы: пьяный водитель за 12 часов до этого был лишен прав и другого автомобиля, за такое же состояние.
Результат: водитель кроссовера получил ушиб груди и месяц дышал через раз. Пассажир-очкарик остался без очков (подушка), получил ушиб глаза и неделю им практически не видел. Пьяный водитель загнул в узел руль, пять дней провалялся в больнице и успешно сбежал в свой город. Выводы делайте сами. Кстати, водителем кроссовера был я, после чего узнал про Авточел, а далее про этот блог.

6 arinser  
Я так и не понял. Кто легче отделался? тот, кто руль поломал?

16 aledige  
Я выдал результаты, а кому лучше не знаю. Вам решать.

17 arinser  
Так я-то из непонятливых. Тот кто об руль долбанулся, он же непонятно с какими повреждениями свалил

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Данных маловато для выводов. Сбежать-то сбежал, может помер потом или нажил себе серьезных болячек. У маргиналов чувствительность к таким происшествиям заметно ниже, чем у нормальных людей, так что сам факт того, что он сбежал, не говорит об отсутствии травм и олимпийском здоровье.
Ушиб груди - штука неприятная, но в рамках достаточно сурового лобового крэша (а суммарная скорость в пересчете была бы выше, чем евронкаповские 64 км/час), можно считать приемлемым результатом, я как-то на картинге покатался, просто из-за неудобной сидушки надломил себе ребро, три месяца не мог вдохнуть полной грудью.
А что за кроссовер был, если не секрет?

9 arinser  
Про последствия. Все в мире относительно. Есть старый и добрый анекдот. Сдавали в одном ВУЗе историю компартии. И после сдачи идет веселый грузин и насвистывает веселый мотивчик. Друзья спрашивают, на сколько сдал? Отвечает, на 2!!!! Спрашивают, а чего ж ты радуешься?! А Гиви прямо там арестовали!!!!

11 overkot  
Да пьяному вообще море по колено... Ходят истории и о падении сиих персонажей с 9 этажей - вставали, отряхивались и шли дальше. А вот когда трезвели, там уже не так все радостно было...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Мне запомнился как-то случай из сводки (не могу найти ссыль), "копейка" с двумя бухарями ехала вдоль путей, ее поезд подцепил и потащил, остался от машины фантик. А оба бухаря без травм ))

21 aledige  
Историй слышал много, осталось найти в какой папке в голове они лежат.
Поднимите прессу 70-х, про страшный случай в горах на М5. Ночью Икарус летел сначала с горы и потом на подъеме воткнулся правой стороной в сломанный трубовоз с трубами большого диаметра.
Мы студентами на кафедре "Охраны труда" в ЧПИ случайно нашли фото с места события. Автобус пронизанный трубами со всеми подробностями. Как "врут очевидцы",  остался жив один пьяный мужик, который свалился с сидения первого ряда в проем передней двери.

13 arinser  
Может по "синьке"  мышцы расслабляются и нет четкого понимания опасности? Механизмы другие в организме идут? Потому что действительно, трезвый убивается, пьяный идет дальше.

20 aledige  
Мне так врачи и сотрудники ГИБДД и сказали, когда я пытался выяснить живой, ли и как ему помочь: " Ни чего ему не будет, еще через пару - тройку дней сбежит из больницы" Они были правы.

18 aledige  
Жив, и если учесть, что платит по-маленьку - здоров. Лет через 20 может быть эпопея закончится. А кроссовер - один из первых Дастеров (2л, автомат, с полным фаршем и максимальными допами). Но его уже покупать не стал и даже за руль не сяду - "не пошла". Какие последствия - смотрите краш тест в Интернете. Один в один и с теми, же, последствиями для водителя. Нельзя покупать автомобили, производство которых долго ждешь. Другой десяток аппаратов, которые покупал - перед этим ругал нещадно и брал из того что есть. Продавал, в основном, когда пробегут 100-150 т.км. Но это все не по теме ремней, не буду тему уводить в сторону.

23 aledige  
Не понял, как т. (г.) Сиплый пропустил "плюху" (невольную ошибку) при складывании скоростей при ударе.

4 hoppy_dry  
Я тоже знала одного человека, который дважды избежал смерти, потому что был непристегнутым. Первый раз стоял на светофоре и увидел в зеркальце заднего вида, как мусоровоз, у которого отказали тормоза, летит и сминает все машины в его ряду. И мой знакомый выскочил. Был бы пристегнут, потерял бы две секунды на отстегивание - и тютю. Второй раз он банально вылетел в окно, всего лишь сломав палец на руке и получив микропорезы. А в третий раз после аварии его не стало. Тоже непристегнут был.
Вот как это расценивать? Кончилось везение? Или до трагического момента были какие-то знаки судьбы? Я не знаю. Но он всегда рассказывал первые две истории с ноткой бесшабашности: не пристегивался и не буду.
А еще мне всегда очень страшно с журами ездить на массовые съемки. Сами журналисты и операторы в салоне пристегиваются, но вот сложенные в проходе штативы для камер, да и сами камеры при ДТП с переворотом переломают черепа абсолютно всем. Тут уж разницы нет - сидеть пристегнутым и ждать, пока тебе в висок прилетит 8-килограммовая камера, или летать вместе с ней по салону.

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну это да, вопрос вероятности. Скажем, хорошо ему было выпрыгивать одному из машины, а когда с семьей? Все синхронно не выпрыгнут.
Что касается тяжелых предметов - да, это зона риска. Поэтому грузить их лучше в багажник, и некоторые производители (Шкода) предлагают специальные сетки, которые в том числе при аварии позволяют зафиксировать предметы.

24 hoppy_dry  
У Газелей, которые журналистов вывозят на мероприятия, багажников в принципе нет. У микроавтобусов мерсов или БМВ - есть, но, как правило, заняты вещами водителя. И, если честно, 3-4 съемочных группы свой скарб туда не впихнут. максимум пара штативов и камера. Остальное - в салон.
То же самое с ремнями. Я сажусь в такси, а высота сидения и ремня не по моему росту. Ремень проходит мне по шее, и я понимаю, что никакой безопасности это не гарантирует, скорее, наоборот. И что мне делать? Ругаться с таксистом и регулировать сидение? Не ехать? Не пристегиваться? Пристегиваюсь, конечно, и еду на свой страх и риск.

5 Cиплый  
Тяжесть ДТП невозможно предсказать до его завершения...даже на скорости 40 км/ч последствия для водителей и пассажиров могут быть непредсказуемые...пристегнутый/не пристегнутый ремень является в этом уравнении фактором третьего порядка, а может и 4-го...рассуждать об этом нет никакого смысла, с тем же успехом можно оценивать влияние давления в шинах на последствия ДТП или усилие натяжения тросика ручника...факторов настолько много и влияние каждого настолько непредсказуемо, что гадание на кофейной гуще типа ремень/не ремень не даст вообще никакого результата...

14 antonio1985  
Цитата
факторов настолько много и влияние каждого настолько непредсказуемо

Надеюсь, вы когда конструкции рассчитываете(вы же строитель?) другой логикой пользуетесь :))

15 Cиплый  
У нас все факторы описаны и закреплены в специальных документах, я не имею права добавлять свои и не учитывать указанные...в вопросе же аварийности всё не так однозначно, я хоть и не дочь офицера, но такие вещи понимаю...

19 overkot  
Фи... все ваши описанные и закрепленные факторы в специальных документах при строительстве для последующих пользователей ровно также непредсказуемы для последствий этих самых пользователей ...

22 Cиплый  
три раза прочитал, но до сих пор не уверен что понял кота правильно....ранее у кота получалось формулировать понятнее...если будет конкретный вопрос, постараюсь осветить...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |