Октябрь 2009 года. ВТольятти получаю 500-рублевый штраф
за нарушение правил разметки (не встречка).
Октябрь 2009 года. Не без геммора оплачиваю штраф в 30-дневый срок.
Июнь 2010 года. Получаю от судебных приставов Советского
района письменное требование явиться к ним по причине неуплаты штрафа в 500
рублей в пользу ГИБДД Самарской области.
Октябрь 2010 года. Перед поездкой за границу решаю сходить к
приставам, ибо по телеку гоняют страшилку, как тетеньку, которая плюется в
камеру слюной, снимают с самолета за какой-то там долг. У приставов провожу
минут 40. Сотрудница делает ксерокопию квитанции об оплате и говорит, что
претензий не имеет. Выдать какую-либо бумагу "Здесь был Артем" отказывается.
Апрель 2011 года. И снова здравствуйте. В почтовом ящике очередная депеша от приставов с требованием "Явка обязательна!".
Причина написана на капслоке: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ. Так, видимо, страшнее. Позже выясняется, что речь идет все о том же самарском эпизоде. Вот, думаю, какое бы кассовое название ему придумать. Может быть, "Зловещие штрафы"?
Или «Восставшие приставы»? «Кладбище душевного здоровья»? А может, "Город потерянных квитанций?".
Обратился к знакомым приставам. Выслушав мои эмоциональные
объяснения, они сказали, что ситуация моя весьма типична. Мол, после недавней модернизации
базы данных должников, некоторая информация была утеряна. Меня также успокоили,
что таких, как я – сотни. Не знаю, почему это должно меня успокаивать. Тем
более реальные должники живут зачастую
весьма неплохо, потому что рычагов воздействия на человека без официального
дохода и собственности у приставов, по сути, нет. Они достают лишь тех, кому
есть что терять, то есть, более-менее адекватных людей. Против злостных
нарушителей они бессильны.
Мы тут все спорим про Ё-мобиль и ГЛОНАСС. Какие гибриды на суперконденсаторах?
Какая группировка спутников? В нашей стране,
увы, даже нормальную базу данных внедрить не могут, так что я поостерегся бы
строить высокотехнологичные планы.
Информационные странности случаются не только у приставов. К примеру, налоговая
инспекция. Я вот никак не пойму: с какой целью они для каждой операции запрашивают
справку 2-НДФЛ с работы? Вся информация из этой справки у них и так имеется,
по крайней мере, за прошлые годы. Для
чего ее дублировать? Чтобы им лишний раз не копаться в сложной и путаной базе данных?
Почему налоговый инспектор не может мгновенно узнать всю твою налоговую
подноготную, набрав фамилию и номер паспорта?
Ну ладно, быть может, я чего-то не понимаю. Но взять
ГИБДД - самый красноречивый пример информационного бессилия России. С момента
массового внедрения персональных компьютеров прошло лет этак двадцать, а
надежной всероссийской базы данных автомобилей так и нет. То есть она как бы есть в
виде совокупности баз данных отдельных регионов, но эта «феодальная
раздробленность» приводит к постоянной утере информации, причем, весьма важной.
К примеру, в последние месяцы участились мошенничества с
залоговыми автомобилями. Схема простая: жулик получает в ГИБДД дубликаты ПТС
якобы взамен утерянных, и несколько раз закладывает автомобиль в разных банках.
По идее, информация об этом должна накапливаться в базе данных ГИБДД, но если
вы захотите разобраться, почему она туда не попадает, то погрязнете в
лабиринтах бюрократии. ГИБДД будет кивать на банки, банки подключат свою службу
безопасности, и так далее.
А люди покупают заложенные автомобили, которые у
них благополучно изымают судебные приставы и продают с аукционов в пользу одного
из банков. Способа подстраховаться от такой сделки я пока не нашел: быть может,
кто-то из юристов подскажет? Советов, вообще, было множество, но все какие-то
странные. Один эксперт рекомендовал обзвонить все банки в городе и узнать, не
находился ли данный автомобиль у них в залоге. Гениально.
При этом айтишная анемия относится больше к госструктурам,
тогда как коммерческие организации охотно внедряют современные базы данных, и
не для галочки, а удобства ради. Директор одного челябинского автосалона лично создал
интересную программу, которая позволяет его менеджерам по продажам вести
клиентов, фиксируя все стадии общения и необходимую информацию, а самому
директору видеть все, что происходит в салоне буквально в прямом эфире.
Но дело тут в личном интересе: он заинтересован повысить
эффективность своего предприятия, а госструктуры, как я понимаю, нет. Поэтому
если приставы пришлют вам страшную бумагу с угрозами возбудить дело за неявку,
не спешите пугаться. Быть может, это досадная ошибка.
Правда, идти к ним все равно придется. Приставы люди
настойчивые.
Как там у поэта? Если звезды зажигаются, значит... Если что-то очевидное не делается в нашей стране, ищи того, кто на этом может поднять бабло... Это не бессилие, скажу я вам. Это политика.
Какая нафиг программка автосалона... Простейший показательный пример, приходящий в голову сразу. Базы данных сотовых операторов, с их охрененной системой биллинга, круглосуточной системой работы, организацией обмена информацией с охрененным количеством точек продаж... Стоит денег? Да, еще бы, стоит ДЕНЕГ. Работает? Еще как. Но тут бабло именно на этом и делается...
Не забывайте, какое бабло можно постоянно пилить на вечной модернизации государственных информационных систем, это ж просто золотое дно!
Мужик отвёз машину в сервис, приходит забирать, и ему выставляют счет. Он читает: замена фильтра – 1000 руб., замена масла – 1000 руб., замена колодок – 1000 руб., прокатило – 500 руб. Мужик спрашивает, а что такое «прокатило»? Ему отвечают: «Не прокатило… вычёркиваем…».
Какие фтопку пари на тему ёбиля?! Главная интрига столетия - посодют ли Артёма на 15 суток за злостную уплату штрафа?! Я думаю, это только вопрос времени.
Помниться Коту, что за "мудро" выписанный доблестными гайцами штраф, в Клиент-банке Кота очень долго радовала надпись с требованием уплаты оного. Все бы ничего, но эта надбись была трижды! Спасло как всегда золотое правило наших законов: суровость компенсируется необязательностью исполнения :-)
А вот и яркое утрешнее подтверждение слаженности работы госструктур: "Вчера директор по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Сергей Лопунов заявил, что работа предприятия в ближайшее время может быть парализована. В порту на специально выделенной площади склада хранятся 47 автомобилей, 1 погрузчик и 1 кузов микроавтобуса с завышенным радиационным фоном, доставленные из Японии...Первая партия радиоактивной техники прибыла в порт еще 5 апреля, но контролирующие органы до сих пор не приняли решение, что с ней делать, сетует господин Лопунов....«Таможенники говорят, что у них нет полномочий для принятия окончательного решения о допуске проблемных машин в свободное обращение. Но у них нет заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию. Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с проблемными машинами, уже находящимися в порту»,— утверждает представитель порта. Господин Лопунов добавил, что руководство предприятия уже обратилось в транспортную прокуратуру Приморья с жалобой на бездействие Роспотребнадзора.
В Дальневосточном таможенном управлении также перекладывают ответственность за принятие решения на Роспотребнадзор. «Ждем предписания Роспотребнадзора — отвозить их обратно или признать пригодными для пользования»,— заявил вчера начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Роман Фанин. Однако в управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю обвинения в свой адрес не признают. «Мы уже дали рекомендации таможенникам и портовикам, что необходимо проводить дезактивационные работы. Но из-за нерешенных организационно-правовых вопросов ситуация зависла»,— сообщил «Ъ» ведущий специалист, эксперт отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Александр Храмцов. Дело в том, что дезактивацию следует проводить на специально отведенной территории, поэтому загрязненную технику необходимо вывезти за зону таможенного контроля. «Но, согласно законодательству, радиоактивный груз ввозить в страну запрещено. Получается замкнутый круг»,— разводит руками представитель Роспотребнадзора." (с) Коммерсантъ
Артем, пардон что не в тему, как тебе идея статьи о самообучении на получение водительского удостоверения? Жена собралась учиться на права, так я думаю нафиг ей эти автошколы за немалые деньги? По городу поездить - можно инструктора нанять, а теорию самостоятельно изучить можно по книжкам... Вот только какие требования при этом и куда обращацо в ГАИ?
О! Могу поделиться опытом. Есть у меня друг, адекватный умный парень, учились вместе в институте и аспирантуре. Решил побырому сдать на права на экспресс-курсах "Удостоверение за две недели". Непрерывно сдавал 2.5 года, потом бросил. Прав у него, насколько я знаю, до сих пор нет (хотя уже год как не виделись). По его рассказам, сотрудники ГИБДД недолюбливают таких "экспресс-водителей" и не то чтобы совсем валят, но смотрят построже. Если в обычном случае попытки с третьей город почти все сдают, то тут нифига. Конечно, на месте моего друга любой другой бы уже дал на лапу и получил права, но у него, видимо, финансовые проблемы были, так что он пытался по честному. Хотя если ваша жена толковая, может быть, у нее все легче пройдет.
Может не совсем в тему, но интересует такой момент: в базе данных висят неоплаченные штрафы за скорость (сфоткала камера), письма счастья не приходили, т.е. в ГАИ нет квитка о вручении. Если дело будет передано приставам или особо сердобольный инспектор решит пробить на штрафы, можно ли его слать лесом, т.к. я реально не получала этих писем. Полученые - оплачены и ездят в бардачке. Может кто интересовался али знает наверняка?
Если штраф уже висит в базе ГИБДД, то проще всего его заплатить (за превышение скорее всего у вас рублей 300). То что письмо не пришло - это, быть может, вина почты или соседские мальчишки вытащили, но, по сути, это не избавляет водителя от ответственности.В этом разница со штрафом, выписанным сотрудником лично: там вы обязаны как бы подтвердить свое согласие подписью в протоколе или выразить несогласие, а здесь уже все решается за вас. Если вы не согласны, то обязаны убедить инспекцию в том, что либо не вы были за рулем, либо это не ваша машина либо еще что (насколько я понимаю, убедить через суд). Презумпция невиновности в данном случае не действует.
Другое дело, если штраф в базе какой-либо платежной системы (в Челябинске есть система "Город", к примеру). Тут уже возможны ошибки, так что лучше проверять штрафы напрямую в ГИБДД.
Слать приставов дело рискованное, ибо если с вас есть что взять - они возьмут ))) Как я неоднократно писал, система устроена так, что карает сильнее вменяемых членов общества и бессильна против неадекватов.
Артем, спасибо. Меня скорее не приставы интересуют (у них то бумажки уже есть и решение суда), а инспектор. Т.е. допустим я не знаю о существовании штрафа (я же не обязана раз в месяц пробивать себя на штрафы и ходить в инспекцию, вопрошая, кому тут денег дать), а инспектор сильно хочет меня задержать за неполученный мной штраф. Вот, что в этом случае делать?