Мой коллега, назовем его Максим, прямо перед Новым годом пал
жертвой программы утилизации, и обменял свой чахлый «Жигуль» на 50-тысячную
скидку с последующим приобретением LadaPriora.
Первые впечатление – машина-космос. Динамика разгона,
уровень комфорта, острота руля в сравнении с «шохой» буквально на иномарочном
уровне. В общем, доволен человек.
Недели две назад отводит он меня в сторонку и говорит: «Слушай,
не могу не поделиться. Представляешь, был на нулевом ТО у дилера, так мало
того, что все работы быстро сделали, так еще и кое-что устранили, о чем я не
просил даже. В общем, двери у меня поначалу туго закрывались, а теперь прямо
так четко – видимо, они что-то подрегулировали».
Подозреваю, что ничего они не регулировали, а просто
примялись или оттаяли уплотнители дверей (в те дни был жуткий мороз), но ему
приятнее осознавать усердность дилера. Не будем разочаровывать.
А сегодня получаю от Максима письмо: «Да что бы я еще раз
связался с этим российским автопромом! Представляешь,
три месяца машине – накрылся электроусилитель руля. А у дилера такой запчасти
нет, и когда будет – неясно».
Максиму повезло, что электроусилитель умер
сразу, ибо проблемы с ними у «Калин» и «Приор» распространены и порой
весьма опасны. Были случаи, когда автомобиль самопроизвольно подруливал,
провоцируя аварийную ситуацию. Любопытно, что ни одного отзыва по этой причине
со стороны АвтоВАЗа не было, хотя трудно себе представить более опасную
неисправность. Симптомы у разных владельцев отличаются: кто-то сталкивался с легкими
толчками влево, кто-то – с резким самопроизвольным выворотом руля до упора, кто-то – с закусыванием
на определенных углах или полным отключением, а один знакомый рассказал, как на
его «Калине» во время стоянки руль конвульсивно дергался влево-вправо на
небольшой угол, разряжая аккумулятор. Скандалов с ЭУР случилось немало, однако,
насколько мне известно, ни один из пострадавших ничего у АвтоВАЗа не отсудил. Завод
сложил вину на поставщиков (в частности, на махачкалинский завод), сменил
поставщика и закрыл тему, но помогло, похоже, лишь отчасти.
Расстроило Максима и то, что узла нет в наличии. В конце
концов, проблема известная, а «Лады» продаются сотнями, поэтому странно
не иметь на складе электроусилителей. Тем более, эксплуатация автомобиля с
неисправным усилителем запрещена.
Такие вот невеселые новости «приороводства». Самое
интересно, что если бы Максим пришел ко мне накануне и спросил, что ему купить
за 350 тысяч из списка программы утилизации, я бы затруднился с ответом.
Ваш вариант?
Я разместил похожий опрос на autochel.ru, в котором 16%
советуют за сумму до 300 тысяч покупать DaewooNexia ( но она не попадает под программу утилизации), 13%
голосуют за Priora, а большинство
(25%) – за бэушный автомобиль. В последнем случае, правда, тоже ничего особенно
хорошего не выберешь, но, к примеру, 9-летний HondaFit по надежности может быть лучше новой Priora.
Вот если добавить еще тысяч 70, можно купить базовую SkodaFabia с двигателем 1.2 и
кондиционером – несмотря на скромный объем мотора, автомобильчик довольно
шустрый и в моем личном рейтинге опережает Priora по всем параметрам, кроме дизайна и объема багажника.
Правда, это будет пустая как барабан «Фабия», так что с имиджевой точки зрения «Приоре»
она уступает.
А знаешь, Максим, зря
ты вообще утилизировал свою «шошку». По соотношению цена-качество это был лучший
вариант. Парадоксально, но так. А вот,
кстати, моя первая машина, по которой я порой скучаю. Ни тебе ГУРов, ни АБСов, а царапину на борту я даже заделывать
не стал – так и продал.
Ерунда какая то. Ненадежные детали, можно списать на поставщиков. Но что это за конструкция усилителя, при которой он может подруливать? Это потенциальная мина замедленного действия. Насколько мне известно ГУРы при всем желании не могут сами подруливать, просто конструкция не позволяет
О как... Кот теперь очень гордится своим авто или вернее отсутствием какого-либо ЭУР! Ибо енто потенциально опасная штуковина. Всё-таки не зря Кот сделал выбор в пользу снятого ныне с производства 10го семейства...Хотя пересев с тойоты и ГУРа сперва малость тяжеловато было лапками руль крутить, зато счас Кот привык и видимо подкачался еще на рулежке-то... сплошные плюсы)))
"Симптомы у разных владельцев отличаются: кто-то сталкивался с легкими толчками влево, кто-то – с резким самопроизвольным выворотом руля до упора, кто-то – с закусыванием на определенных углах или полным отключением" Может есть у кого ссылочка со статистикой отказов приславутого ЭУР приоро-калины? ИМХО, все это слухи, не более. Просто непонимаю, чем он принципиально отличается от ЭУРов иномарок, в том числе собраных у нас.
Статистику? А кто может дать такую статистику, кроме производителя и его дилеров, которым, по понятным причинам, это не нужно. Знаете шутку про дельфинов. Многие считают, что дельфины спасают людей, толкая их к берегу. Этот миф существует лишь потому, что те, кого они толкали от берега, уже ничего не расскажут. Как не расскажут и те, кто из-за проблем с усилителем поймал фуру, после чего сотрудники ГИБДД резюмировали: "не справился с управлением".
Гугл в помощь. Набери лада электроусилитель подруливает или закусывает. Тема баян десять раз обсуждалась, прицидентов было много, и среди моих знакомых в том числе, сейчас вроде лучше стало, Максиму просто не свезло
Спасибо, погуглил уже. Если не брать во внимание статью в журнале "за рулем", которая видимо и наделала в свое время много шума, то все сводится к единичным случаям не более. Хочется глянуть именно статистику отказов, поэтому и спросил. Высказывания на тематических форумах про знакомых и знакомых знакомых, мягко говоря не интересны. Вот как-то так, не сочтите меня за тролля.
Студенту. Интересно, а в официальную статистику инфляции в 8% в год Вы верите? Скорее всего нет. А в официальную статистику по ЭУРам в АВТОВАЗах с радостью поверите. Вот такой парадокс.
Коллега в камандировку ездил и в поезде в одном купе оказался с рабочими этого Махачкалинского завода. С их слов: "собираемся все одинакого, но 30% брака на выходе. Надо кого то звать чтоб объяснил что не так делаем".
Блин с последним абзацем согласен на все 100))) была тоже шоха)) просто продал взял Логан, машина хорошая, но при виде шохи металлик нет нет да екнет сердце как там она, ведь за 80 тыс не подвела ни разу. А про современные авто напичканные электронникой чего только не напишут)))
потешная тема. А кривые ноги растут от дебильной логики АвтоВАЗа что поставили слабый генератор (80-90А) который на посаженном аккуме (что абсолютно норма на наших авто) приводит к нестабильной работе ЭУРа с последующем его отключением. Насчет брака - ноу комментс. тут и без меня много спецов.
Признаться, никогда глубоко не вникал в конструкцию электроусилителей руля, но ИМХО она должна быть такое, чтобы при любом генераторе/аккумуляторе/проводах он как минимум не вмешивался в управление автомобилем.
Автомобильное электрическое оборудование либо должно работать нормально, либо (в случае проблем с бортсетью) не должно работать вообще. Для этих целей девайс обязательно содержит цепь контроля напряжения бортсети. Некорректная работа категорически недопустима.
Неее, там работает мой тезка, у которого еще голос похож на мой. Я с ним не знаком, но надо бы, наверное Нас часто путают. Бывает, его поклонницы ломятся ко мне в аську/почту, и восторгаются, какой я крутой ведущий :).
Не собираюсь спорить по данному вопросу, т.к. не интересно. Добавлю что если поставить на наш авто гену на 120+ с НОРМАЛЬНЫМ РН но никогда работоспособный ЭУР дергать не будет. ЭУР руля кушает нехило (чтото порядка нескольких сотен Вт) и при сбоях питания возможно нестабильная работа ЭУРа. Если в течении некоторого времени (небольшого) проблема продолжаеться - ЭУР отключает система самодиагностики. В том же салярисе стоит гена на 140 (или 120, точно не помню) . Артем а у вас насколько? :)
19 Paragon (Сегодня 11:01) Автомобильное электрическое оборудование либо должно работать нормально, либо (в случае проблем с бортсетью) не должно работать вообще. ____ По ЭУРу я уже отписал, что он отрубается в течение очень маленького промежутка. И проблема исключительно слабого гены и гавнястого РН.
И да басни про самоповорот руля на высоких скоростях жгут напалмом. ЗЫ заканчиваю. Мне гораздо интереснее чито такого предложили Медведеву что он присоединился к санкциям. Надеюсь это очередной грязный пук "наших" СМИ.
Если ЭУР "отрубается в течение очень маленького промежутка", то как же его нестабильную работу успевает заметить потребитель? Если же потребитель успевает заметить нестабильную работу ЭУР, то промежуток времени уже явно не "очень маленький". Как ни бейся, дважды два всё равно четыре.
"Артем а у вас насколько?" Прелесть обладания иномаркой в том, что можно не знать, какой там гена и скока он )) У С4 усилитель руля электрогидравлический, то бишь исполнительный механизм гидравлический, но насос приводится от электродвигателя. Ему, видимо, мощность гены не так критична, ибо нагрузка равномернее распределена по времени.
"По ЭУРу я уже отписал, что он отрубается в течение очень маленького промежутка. И проблема исключительно слабого гены и гавнястого РН. "
Потребителю по большому счету до фонаря, в чем там проблемы, в гене, в чебурашке или еще чем-то. Тем более когда речь о таком ответственном механизме, как рулевое управление.
21 Paragon (Сегодня 11:54) Если ЭУР "отрубается в течение очень маленького промежутка", то как же его нестабильную работу успевает заметить потребитель? Если же потребитель успевает заметить нестабильную работу ЭУР, то промежуток времени уже явно не "очень маленький". Как ни бейся, дважды два всё равно четыре. ___ Я в свое время два вечера потратил дабы найти истину. Не могу гарантировать что ее нашел, но электрики всем советовали поставить нормальный РН и зарядить аккум. Если есть деньги поставить более мощный генератор. И как я видел по отзывам трабла сразу исчезала.
23 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 12:02) Потребителю по большому счету до фонаря, в чем там проблемы, в гене, в чебурашке или еще чем-то. Тем более когда речь о таком ответственном механизме, как рулевое управление. ____ согласен. Я же еще в первом посту указал "А кривые ноги растут от дебильной логики АвтоВАЗа что поставили слабый генератор (80-90А)" Экономика должна быть экономной ^^
Заканчиваю тему.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]