Блог Артёма Краснова
Понедельник, 11.11.2024, 03:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Ставим на «Европейский автомобиль года 2011»
22:23
Ставим на «Европейский автомобиль года 2011»


Менее чем через неделю, 29 ноября, мы узнаем победителя ежегодного Европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year 2011). Напомню, что осталось семь номинантов: Alfa Romeo Giulietta,  Citroen C3/DS3, Dacia Duster, Ford C-Max, Nissan Leaf, Opel Meriva, Volvo S60.

Ну что, ваши ставки на победителя? Несколько сайтов, в том числе autochel.ru, разместили соответствующий опросник, и меня заинтересовало, что подавляющее большинство россиян отдают победу Volvo S60.

А я бы на нее не поставил. Может быть, S60 прорыв для самой Volvo, но для мирового автопрома не бог весть какое откровение. Единственное, что ставит S60 из ряда вон – это изобилие электронных помощников водителю, вроде систем автоматического торможения. Впрочем, не всегда они работают надежно .

По этой же причине не поставил бы я на Citroen C3/DS3. DS3 – обаятельная штучка, но в чем ее значимость для мирового автопрома?  

 Машина, на которую поставлю я – это Nissan Leaf. Фактически, это первый серийный электромобиль в Европе с полноразмерным кузовом гольф-класса, который можно  использовать для семейных и деловых нужд. Он олицетворяет целую тенденцию в мировом автопроме, так что заслуживает победы.

В 2005 году по этой же причине в лидеры вышла Toyota Prius, хотя отнюдь не всегда оригинальность была залогом успеха: так в прошлом году сверхкреативный Toyota iQ проиграл обыденному, но очень добротному Volkswagen Polo.

Из других знаковых новинок я бы выделил Dacia Duster, который возрождает умерший было в Европе класс бюджетных вседорожников, а также Alfa Romeo Giulietta, просто потому что красиво.

Теперь делайте ваши ставки. Напомню, что конкурс  «Европейский автомобиль года» проводится с 1964 года. Шесть десятков журналистов именитых изданий выбирают из полного списка новинок года 7 финалистов, а затем голосуют за победителя. У каждого есть 25 баллов, которые он должен распределить между финалистами, причем победителю можно дать не более 10. В жюри есть и российские представители – в прошлом году это был Михаил Подорожанский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Клаксон). Кстати, в 2009 Подорожанский больше всего баллов начислил Mercedes-Benz E-класса, а Овсянкин – Toyota iQ.

За историю конкурса его победителями становились самые разные автомобили: в 2005 – маленький стильный Fiat 500, в 2007 – минивэн Ford S-Max, в 2009 – Opel Insignia. Любопытно, что среди победителей конкурса не так и много автомобилей, ставших впоследствии бестселлерами или эталонами. Наверное, самый коммерчески успешный лауреат – это Ford Focus (1999), самый знаковый за последнее время – Toyota Prius (2005), но в остальном победа нередко доставалась моделям, о которых впоследствии хотели забыть сами производители. В 1978 году победил Porsche 928, так и не попавший в разряд классики, а в 1996 году это был Fiat Bravo/Brava, что не спасло Fiat от трудностей. Показательно также, что за все время ни разу не побеждал автомобиль BMW, зато 9 побед заслужил Fiat, 6 – у Renault, 5 – у Ford.

Впрочем, это не значит, что конкурс неадекватный. Просто в качестве критериев журналисты обычно берут не обывательскую ценность автомобиля, а то, насколько точно он отражает последние тенденции в автопроме и привносит в нашу автомобильную жизнь что-то новое. Ценится стильный дизайн и гармоничность самой концепции.

Ну, на кого ставите?

 

Категория: Новинки | Просмотров: 974 | Добавил: Hopitung | Теги: Европа, автомобиль года | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 30
1 Илья Гришин  
Ford C-Max. Добротная машина.

2 мда  
я за джульету
видел в живую очень сексуальная :) просто взял бы и поимель себе такую :)))

3 Paragon  
Мне всегда казалось, что в этом конкурсе разъяснения про сложную систему начисления баллов - это просто ширма. На самом деле выбор делает древняя программа на турбопаскале, вызывающая функцию генератора случайных чисел smile

8 Артем_КРАСНОВ  
58 журналистов из разных стран - это и есть генератор случайных числе (мнений, оценок)

9 Paragon  
Ценность и значимость этого выбора сравнима с прогнозом осьминога Пауля. Средняя температура по больнице - очень ценная информация:)

10 Артем_КРАСНОВ  
Есть еще более странные конкурсы, вроде автомобиль года, устраиваемый журналом (5 колесо) (Или автопанорама??)
Это когда обычные люди выбирают лучший автомобиль из сотни моделей, как будто кто-то из них когда нибудь ездил хотя бы на 5% кандидатов. Получается конкурс у кого круче реклама.

А есть еще прикольный конкурс внедорожник года, где, по-моему, 12 номинаций с 12 разными победителями. В общем, всем сестрам по серьгам.

На этом фоне "Европейский автомобиль года" выглядит наиболее адекватным - тут хотя бы голосуют люди, которые ездили на большинстве претендентов, плюс в силу своей профессии привыкли все оценивать и сравнивать.


12 Paragon  
Всё равно, сравнивать напрямую джульетту и дастер мне кажется как-то маразматично. Старый детский спор "кто сильнее - кит или слон".

13 Артем_КРАСНОВ  
Согласен. Но критерий - не просто "хорошесть" машины, а ее вклад в дело мирового авторома (ну, я так понимаю этот конкурс). То бишь неказистая табакерка может выиграть, если ее сочтут прорывом в какой области. Вот тата нано, возможно, когда нибудь выиграет ))))

4 Lexx  
Dacia Duster

5 optimist  
Ford C-Max точно он! Машина на все случаи в жизни.

6 Nana  
Ford C-Max! Хотя европейцы любят машинки поменьше...

7 Артем_КРАСНОВ  
О как )) Посетители блога выбирают С-Макс. Интрига закручивается ))

11 мда  
извените а чо такого в с-макс? и чем он лучше s-макс?

14 мда  
парагон я вообще не понимаю кто сюда пустил этот дустер :)

15 Артем_КРАСНОВ  
Да ладно, любопытная машина. Привычные нам вседорожники с каждым годом дорожают (тот же Спортаж), так что пусть будет что-то более-менее доступное.
Говорят, она еще и достаточно проходимая для паркетника

16 Paragon  
Мда, чо ты имеешь против дастера?
Джульетта красивее и эротичнее, ясен пень - на то она и жульетта, а не какой-то там пыльник. Что касается их вклада в развитие отрасли, хрен знает, кто из них круче...

17 мда  
дустер только ценой и хорошь остальнео я так понял взяли по немногу от дешевых моделей ренониссана и вуаля!
по такомуже принципу и полло седан сюда можно запульнуть клиренс по выше и кузов по внедорожней :)

18 Paragon  
Я бы не стал утверждать, что популярность модели и её востребованность на рынке следует записывать в недостатки;)

19 мда  
у нас жигуль популярен вот мы и нашли все его плюсы :)

20 Лёхин  
почему нет желтой лады калины спорт. она бы выиграла. инфа 99%

21 мда  
из за плохой кармы жигули всегда попадают в оставшийся 1% :)

22 Лёхин  
Путена в жюри!!!!!

23 Лёхин  
Кстати джульеттта спереди получилась вероссой

24 zefir  
Duster - при всей своей простоте - достаточно интересен из за эксплуатационных качест. Очень многие забугорные журналы хвалят.
Самому новый meriva нравится, только от цен как и появлении модели у нас очень уж задерживается.

25 мда  
ну согласитесь уроды никогда не побеждали в этом конкурсе

26 Surfer  
Джульетта. Может и вклада никакого, но красота обещала спасти мир :).

27 мда  
http://auto.lenta.ru/news/2010/11/29/coty/
блин блинский ниссан первый :(
джульета вторая :(

28 Paragon  
Мда, зато дастер последний;)

29 Артем_КРАСНОВ  
Гыг.... все таки я угадал )))))))) Но не только я - на авточеле 5% голосовавших также выбирали Leaf. А Вольво, который выбрали большинство россиян, занял предпоследнее место.

30 Paragon  
Так-то логично - в Европе электромобили нынче самый модный тренд:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |