Менее чем через неделю, 29 ноября, мы узнаем победителя
ежегодного Европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year 2011). Напомню, что
осталось семь номинантов: Alfa Romeo Giulietta,
Citroen C3/DS3, Dacia Duster,
Ford C-Max, Nissan Leaf, Opel Meriva,
Volvo S60.
Ну что, ваши ставки на победителя? Несколько сайтов, в том
числе autochel.ru, разместили
соответствующий опросник, и меня заинтересовало, что подавляющее большинство
россиян отдают победу Volvo S60.
А я бы на нее не поставил. Может быть, S60 прорыв для самой Volvo,
но для мирового автопрома не бог весть какое откровение. Единственное, что
ставит S60 из ряда вон –
это изобилие электронных помощников водителю, вроде систем автоматического
торможения. Впрочем, не всегда они работают надежно .
По этой же причине не поставил бы я на Citroen C3/DS3.
DS3 – обаятельная штучка,
но в чем ее значимость для мирового автопрома?
Машина, на которую
поставлю я – это Nissan Leaf.
Фактически, это первый серийный электромобиль в Европе с полноразмерным кузовом
гольф-класса, который можно использовать
для семейных и деловых нужд. Он олицетворяет целую тенденцию в мировом автопроме, так что заслуживает победы.
В 2005 году по этой же причине в лидеры вышла Toyota Prius, хотя отнюдь не всегда
оригинальность была залогом успеха: так в прошлом году сверхкреативный Toyota iQ проиграл обыденному, но
очень добротному Volkswagen Polo.
Из других знаковых новинок я бы выделил Dacia Duster, который возрождает умерший было в Европе класс
бюджетных вседорожников, а также Alfa Romeo Giulietta, просто потому что красиво.
Теперь делайте ваши ставки. Напомню, что конкурс «Европейский автомобиль года» проводится с
1964 года. Шесть десятков журналистов именитых изданий выбирают из полного
списка новинок года 7 финалистов, а затем голосуют за победителя. У каждого
есть 25 баллов, которые он должен распределить между финалистами, причем
победителю можно дать не более 10. В жюри есть и российские представители – в прошлом
году это был Михаил Подорожанский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Клаксон). Кстати,
в 2009 Подорожанский больше всего баллов начислил Mercedes-Benz E-класса, а Овсянкин – Toyota iQ.
За историю конкурса его победителями становились самые
разные автомобили: в 2005 – маленький стильный Fiat 500, в 2007 – минивэн Ford S-Max, в 2009 – Opel Insignia. Любопытно, что
среди победителей конкурса не так и много автомобилей, ставших впоследствии
бестселлерами или эталонами. Наверное, самый коммерчески успешный лауреат – это
Ford Focus (1999), самый знаковый
за последнее время – Toyota Prius
(2005), но в остальном победа нередко доставалась моделям, о которых
впоследствии хотели забыть сами производители. В 1978 году победил Porsche 928,
так и не попавший в разряд классики, а в 1996 году это был Fiat Bravo/Brava, что не спасло Fiat от трудностей. Показательно также,
что за все время ни разу не побеждал автомобиль BMW, зато 9 побед заслужил Fiat, 6 – у Renault, 5 – у Ford.
Впрочем, это не значит, что конкурс неадекватный. Просто в
качестве критериев журналисты обычно берут не обывательскую ценность
автомобиля, а то, насколько точно он отражает последние тенденции в автопроме и
привносит в нашу автомобильную жизнь что-то новое. Ценится стильный дизайн и
гармоничность самой концепции.
Ну, на кого ставите?
|