Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Принцип отца Даниила
14:35
Принцип отца Даниила

Дурной знак

Заинтересовал комментарий, взятый журналисткой сайта 29.ru Эльвирой Меньшаковой. Вот он:

«Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской митрополии отец Даниил (Плотников) отметил: "ДТП с летальным исходом всегда предшествуют некие знаки, напоминания. Имеются ввиду не только дорожные, но и те, на которые нерадивые водители часто не обращают внимания. Например, кажется, что кто-то «слишком медленно едет», «едет неправильно», «лезет не в свою полосу», «подрезает»…, все это дано человеку испытывать и переживать на себе по причине собственной спешки и раздражительности"

К сожалению, отец Даниил не развил мысль о «предшествующих знаках», но есть в ней что-то очень правильное. И дело не только в клерикальной мистике.

Все путаются под ногами - это действительно зловещий знак. Тот колоритный таксист из «Брата 2», лупивший кулаком в потолок от бессильной злобы на окружающих, наверняка потенциальный убийца за рулем. Если помех слишком много, причина, скорее всего, в самом водителе.

Тотальное «мешалово» может случиться, когда едешь строго по правилам там, где остальные нарушают. Но с точки зрения вероятности ДТП принцип отца Даниила соблюдается и в этом случае: не важно, прав ты или нет, если кто-то постоянно обгоняет или лезет не с той полосы — это уже риск. Твоя правота может быть удобна при разборе последствий, но для снижения риска аварии иногда нужно быть чуть-чуть неправым. Такой вот странный парадокс.

Можно помыслить и от обратного: хороший водитель незаметен на дороге. Он ни с кем не якшается, никому не сигналит и едет толще  потока с минимумом акробатики. Его секрет — умение различать слабые места. Он видит слепые выезды, чайников, иногородних, медленных, быстрых. И поскольку представляет, чего ожидать от тех и от других, его сложно застать врасплох. Он притормозит раньше, чем придумаешь, как ему помешать.

Дурной знак — слишком частое везение. Бывает как: пролетел переход и вдруг понял, что там за автобусом стоял пешеход, и слава богу, что ему не вздумалось перебежать дорогу, пока «Форд Транзит» любезно уступает. Уффф, пронесло...

Если бы мы могли детально расследовать события, предшествующие серьезным ДТП, наверняка обнаружили бы цепочки везений: гаишник попался добрый, поперечный водитель вовремя притормозил, радар-детектор сработал... Но одни водители каждое такое событие мотают на ус, другие воспринимают, как должное. Не исключено, многие страшные аварии происходят в хороший день, когда со всех сторон прет.

Еще один убедительный предвестник ДТП — ощущение собственного мега-мастерства. Бывает, накатит такое, будто сняли с ног пудовые гири и сказали — беги, лети, ты свободен. С точки зрения удовольствия за рулем — это самое приятное состояние, которое, правда, как алкоголизм — может затянуть. Тут главное не выкидывать гирьки насовсем, и как пройдет настроение, прицепить обратно.

Со временем у водителей развивается чуйка — распознование знаков, о которых, возможно, говорил отец Даниил. Чуйка похожа на радиоканал: ее можно отключить, чтобы не лезла под руку, а можно слушать, и время от времени выглядеть боязливым чайником.

Чуйка срабатывает, когда на дороге разворачивается какой-то нестандартный, нелогичный сценарий. Ты считываешь его не рациональной частью мозга, а какими-то бессознательными структурами, которые включают тревожную кнопку, часто без объяснение причин.

Едешь, и вдруг кто-то сбавляет скорость. Может, «тормоз» ищет нужный съезд или болтает по мобильнику. А может, он на 2 секунды раньше тебя увидел ДТП на встречке, отголоски которого могут прилететь в твою полосу.

Обратите внимание на водителя Kia Sorneto, который, видимо, прочитал ситуацию заранее.

Собственно, описывать сами сценарии бесполезно: водители со стажем три-пять лет и сами прекрасно чувствуют аномальность происходящего, просто не всегда принимают во внимание. Хотя встречаются и те, кто ловко обгоняет, когда сосед тормозит перед переходом, и ставит себе мысленную звездочку асса на борт. Ну ass и есть. Поставь себе еще одну.

Есть примета: сбил собаку — следующим будет человек. Собаки, конечно, весьма непредсказуемы, и опытные водители советуют в крайнем случае давить, чтобы не спровоцировать серьезное ДТП. И все же несколько раз видел, как собаку раскатывают, потому что спят за рулем. Так что отчасти эта примета работает: псина на дороге — бескомпромиссная проверка внимательности и реакции. Как минимум нужно быть уверенным, что ты сделал все, что мог. И что если бы это был пешеход, тебя бы оправдали.

Как-то читал дискуссию — нужно ли вешать вдоль дорог венки и устанавливать кресты в память о жертвах ДТП? Мое мнение — стоит. Это один из самых сильных знаков, который заставляет думать: как на этой дороге можно было разбиться? Что пошло не так? И подумав, понимаешь, что сценариев - десятки. У адекватных водителей это автоматически включает режим повышенной бдительности.

Но может быть, отец Даннил имел в виду какие-то мистические знаки? Вот тут я не силен, и даже не знаю, есть ли что-то подобное или это уже фантазии пост-фактум. Может, у кого-то были события, которым предшествовали характерные "знаки"?

Некоторые, например, верят, что если дело (поездка, скажем) не клеится, нужно от него отказаться. По моему опыту, тогда придется отказывать от четырех  дел из пяти, потому что в реальном мире что-нибудь не клеится всегда. Еще ни разу я не летал за границу без какого-нибудь аврала или накладки, и если каждую трудность воспринимать, как знак, всю жизнь просидишь в девах.

Конечно, можно найти удачные примеры. После каждой автокатастрофы наверняка найдутся люди, не попавшие на рейс из-за опоздания, болезни, утери паспорта или чего-нибудь еще. И конечно, кто-то из них будет думать, что судьба уберегла их от катастрофы. Но так ли это - Бог его знает. В прямом смысле.

Простите уж мой рационализм, но для меня все эти "знаки" имеют вполне физическое объяснение. Так что тренируем чуйку - это что-то вроде ментальной системы стабилизации.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 952 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/8


Всего комментариев: 18
Радует то, что Артем (думаю еще кто то точно), начинают задумываться(а кто то точно знает) над этими не простыми вещами. Многое в посте верно, иногда вплоть до мелочей. Многое проходил / испытывал сам. (Сиплый как раз читает, или планирует прочесть цикл книг, в которых есть и эта тематика).
ЭТО есть. Работает. Хотим этого или нет. Знаем / верим или нет. Кто то к этому приходит раньше, кто то позже, кто то не успевает.

Как то не так давно, что то подобное тут обсуждали уже, высказывались. В том числе про собак. Но пускаться сейчас в объяснения, примеры, дискуссии - не вижу смысла. Ибо не осилю, реально. Как однажды выразился Сиплый:"Это должен каждый пережить/изучить/понять/принять сам". (не дословно, но около того). И я с ним тут согласен на все сто! В этом вопросе, нельзя доказать/убедить/научить/"перекачать опыт-знания".

Обратите внимание на водителя Kia Sorneto, который, видимо, прочитал ситуацию заранее.

Вот тут, именно прочитал. Т.е. увидел первопричину. И просто на перво, "сыграл на опережение". Т.е. именно просчитал возможную траекторию полета болида. Я со второго просмотра, тош все увидел. Ибо ракурс регика, да и качество видоса не очень. Думаю Сорентоводу, реально было все видно, тем более повыше сидит. Его заслуга тут, что правильно сумел распорядиться увиденным.
ИМХО, но к чуйке это мало имеет отношение. Скорее просто опыт, и смотреть не только "в настоящее" - под бампер, но и "в грядущее" - на пару тройку сот метров вперед.

4 odin   [Материал]
Думаю тут дело вовсе не в предвидение траектории полёта, а просто в здравом смысле: ещё в автошколе учат - увидел на пути ДТП притормаживай и будь готов к нештатным ситуациям. Водитель Соренто так и поступил ещё до того как увидел чирик - это здравый смысл. А по сути похоже косвенно виноваты умники, которые устроили дтп и не поставили аварийный знак за сколько там метров на трассе?... )) 60?

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я просто обращу внимание, что водители Сорика начала тормозить до того, как опасная ситуация вообще возникла.

10 Paragon   [Материал]
Он же ехал в левом ряду, благодаря высокой посадке увидел аварию на встречной полосе задолго до соседей по потоку. Чисто подсознательно сбросил скорость, нормальная реакция здравого водителя.

Как я понимаю, авария на встречной стояла еще раньше. В любом случае, сработал инстинкт, ибо сколько видосов, когда лупятся по черному, а рядом едут, как ни в чем ни бывало. Вместо того, чтобы остановиться, огибают по хитрым траекториям.

12 Paragon   [Материал]
Если весь поток идёт, а в одной полосе стоят машины, это уже сигнал напрячься. Если там моргает аварийка, однозначно лучше сбросить скорость. Стопудово толпы ебланов, мнящих себя ассами (именно с двумя "с"), будут пытаться "проскочить".

13 Paragon   [Материал]
Немного оффтопа. Видал моё письмо в рабочем ящике?

Ответил )

15 HQ74   [Материал]
Ну что за фигня, опять видео и опять забанено. Провайдер чтоли блокирует видосы.

2 HQ74   [Материал]
Блин видео забанено. Так что откоментить не смогу. А в целом все верно написано. Мозг сам просчитывает ситуевину и быстрее чем сознательная часть его. А вот дальше уже от водителя зависит послушать эти ппризывы от мозга или продолжать гнуть свою линию и возможно с летальным исходом. <br /> Про то что если везет слишком уж то всегда цепляюсь сильнее за руль и сбавляю скорость. Всегда помогает как минимум уловить засаду гайцов :). <br /> Насчет собаки Артем не прав, всетаки если человека можно просчитать то мозги собаки дело вообще темное. Вот когда я сбил собаку барабаку то никаких предпосылок никаких знаков, просто резкий прыжок под машину. Может конечно если бы я ехал там 20 км\ч то успел бы надавить на тормоз. Или видел причину по которой она ломанулась. А с пешиками тут сразу видно в 90% кроме случаев самоубийств или форс мажора. <br /> Вопщем никакой мистики, просто смотреть в оба, правильно реагировать, а остальное - везение.

3 Партизан   [Материал]
Кто нибудь в амулеты ( крестики, иконки ) верит? У меня у родственника, 11 лет висел крестик привезённый из Греции, с горы Афон, в день, когда утром у него порвался шнурок от крестика, вечером он расхреначил машину.
А мужик на Соренте по моему не просчитал ситуацию, а элементарно принял меры безопасности, увидев впереди непонятку. Червонец позже полетел, когда сорентовод уже спрятался.

5 odin   [Материал]
Херня. В любых ситуациях можно найти связь с чем угодно и тем более с тем, что хочешь smile
Моё мнение: амулет зло. Это роспись в собственном бессилии и откуп "на авось". Вместо амулета лучше ещё раз пдд прочитай. А мысль, что амулет спасёт "если что" может некоторых расслабить )

17 Black-n-White   [Материал]
Все правильно. Амулет не зло только в том случае, если человек с ним сам становится осторожней. Во всех других случаях это просто попытка купить себе немного удачи и позволить себе немного большее.
Амулет, который работает, можно сравнить, например, с напоминанием в мобильнике о дне рождения близкого человека, который ты и безо всякого напоминания не забудешь. Вроде нет практической ценности, но как-то спокойней, причем не за свою память, а за то, что человек гарантировано будет поздравлен.

6 YurySS   [Материал]
Да, статья прямо в точку. Сам за собой замечал: иногда еду прямо гипер осторожно, перестраховываясь, и никакого объяснения этому найти не могу. Ну, что-то вот подталкивает к этому, хоть и нет к этому объективных предпосылок.

7 PsKoT   [Материал]
Есть пословица на счет поста хорошая: на Бога надейся, а сам не плошай!

8 Paragon   [Материал]
Что есть интуиция? Это опыт, помноженный на осмысление.

Приходит вот к тебе сантехник по случаю "мокнущей" стены. Интуиция ему подсказывает, что труба отопления прохудилась, хотя строго говоря, причин может быть множество. Но по совокупности внешних признаков мозг проводит нейронный статистический анализ всего предшествующего опыта, и выдаёт наиболее вероятный результат. Конечно, у разных людей разные способности к нейронному анализу, поэтому сам по себе опыт бесполезен.

16 Black-n-White   [Материал]
Суеверным человеком себя не считаю, но знаки, про которые пишет Артем, несомненно, существуют. Природа этих знаков, на мой взгляд, не имеет отношения к мистике и религии. В самом человеке слишком много неизученного, чтобы предписывать такие явления, как интуиция и предвидение, чему-то потустороннему. Все это делает наш аналоговый мозг.
Но, с другой стороны, наверное, не стоит возводить это в теорию. Анализом и алгоритмизацией очень легко разрушить магическую чистоту процесса.

18 SurferDude   [Материал]
В суеверия не очень верю. Но от поездок на мотоцикле парочку раз отказывался по каким-то внутренним ощущениям. Вроде и покататься хотелось, но что-то было странное и я ехал на машине.
С другой стороны, меня сильно впечатлил эпизод, когда я прыгал с парашютом. Там в заходе было несколько спортсменов с нами. У каждого за плечами несколько десятков или даже сотен прыжков. Так вот они все перед прыжком крестились... Мне даже как-то неудобно стало. что я такой перворазник, да еще и не верующий. Но всё обошлось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |