Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 15:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 6 » Причина бензинового дефицита
22:25
Причина бензинового дефицита

Фото с сайта www.rosneft.ru

Иногда интересно почитать старые интервью, где герой пытался предсказывать будущее. Например, интервью «Коммерсанта» с вице-президентом «Лукойла» Леонидом Федуном, опубликованное в 2005 году. Самое удивительное,что все сбывается.

Вопрос: Как будет развиваться рынок ГСМ в ближайшие годы?
Л.А. Федун:
Его будет характеризовать все возрастающий дефицит бензина. По нашим расчетам, прирост автопарка будет примерно в два раза выше, чем ожидалось раньше. Уже к 2010 году в России будет около 32-33 млн автомобилей (близкая к правильной цифра – прим. А.К.), к 2015 году - 40-42 млн.

[…]

С точки зрения нефтяников перспективы пугающие. Сегодня все НПЗ России забиты нефтью под завязку и при этом самая большая доля в товарной номенклатуре приходится на мазут.

По 92-му и 95-му бензинам уже сейчас потребности рынка почти сравнялись с предложением. Если, скажем, два года назад средние товарные запасы по ним составляли около трех недель, в прошлом году - полторы-две недели, сейчас - два-три дня. Растет реализация бензина с каждой автозаправки. Если раньше на каждую из наших АЗС приходилось 4, 5 тонны продаж в сутки, то сейчас эта цифра приближается к 7 тоннам.

И дальнейшее увеличение производства бензина невозможно, поскольку уже сейчас и первичные, и вторичные мощности заводов (необходимы для выпуска высокооктановых марок бензина. - „Ъ") используются практически на все 100%. К 2010 году в стране начнется дефицит и горючее придется либо импортировать, либо ограничивать его продажу. Любой из этих вариантов приведет к росту цен на него. По нашим подсчетам, к 2015 году на один автомобиль будет приходиться по 19 литров бензина в неделю взамен нынешних 31 литра.

 

Вопрос: Так к этому времени наверняка будет проведена реконструкция действующих заводов, будут построены новые.

Л.А. Федун: К 2010 году уже не успеть. Для того чтобы из ситуации выйти, надо было начинать реконструкцию в 2004-2005 годах. От момента принятия решения по строительству или реконструкции НПЗ до его запуска проходит семь лет. Заводов, которые имели бы в своем составе весь необходимый набор вторичных процессов, позволяющих производить из нефти наибольшее количество светлых нефтепродуктов, 11 из 25. Из всех установок каталитического крекинга лишь треть современных. Заводов, которые более или менее соответствуют мировому уровню, всего лишь пять. Коэффициент выхода светлых нефтепродуктов в России составляет 47%, на бензин приходится 16% от переработанной нефти. В США коэффициент выхода бензина составляет 43%, в Европе - 23%. Однако европейцы давно сделали ставку на выпуск высококачественного дизтоплива - его выход составляет 39%. В России - 28%, но большая его часть не соответствует евростандартам.

 

Нефтеперерабатывающий комплекс России – это наследие советских времен. Пермский НПЗ (Лукойл) запущен в 1958 году, Нижегородский (Лукойл) – в 1958, Волгоградский (Лукойл) – в 1957, Омский НПЗ (Газпром Нефть) – в 1955, Новокуйбышевский (Роснефть) – в  1951 году, Уфимский НПЗ (Башнефть) – в 1937 году.



 

Разумеется, за это время заводы подвергались модернизации, но чтобы соответствовать росту потребления бензинов в начале XXI века, требовалось одно из двух – либо подвергать светлые фракции глубокой переработке, либо строить новые НПЗ. Первый вариант затратный. Второй еще более затратный. Можно было, конечно, привлечь частных капиталистов, которые бы гнали бензины на мини-НПЗ, но причины невозможности такого сценария понятны.



А крупные нефтяные компании шли по экстенсивному пути. Производство бензина – не самый легкий способ обращения нефти в доллары, поэтому ВИНКи предпочитали снимать пенки из того, что досталось им в наследство от советских времен. Впрочем, время от времени на своих стремительно стареющих НПЗ они запускали в строй установки гидроочистки и каталитического крекинга, иногда современные, но выход бензинов увеличивали в ленивой манере, без учета потребностей страны через 10-15 лет.

Строились и новые НПЗ, к примеру, Антипинский, но его нынешняя мощность – 3.3 млн тонн в год по сырью – это примерно 1/5 от мощности ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез. При том, что «Лукойл» располагает еще 8 заводами.

И сейчас, надо полагать, мы дошли до критической точки, когда бензина на всех просто не хватает. Если верить Федуну, очень скоро средний еженедельный пробег наших авто будет составлять порядка 190 км в неделю, а с учетом таксистов и прочих профессионалов, на долю нас, частников, останется километров 100 в неделю.


Речь идет о полном отсутствии координации действий между государством, «нефтянкой» и потребителями. Власть пустила ситуацию на самотек, ВИНКи инвестировали лишь в те области, которые обещали легкие деньги, крайними оказались потребители.

Выходов из ситуации было несколько: помимо своевременного строительства новых НПЗ, можно было перевести часть парка на дизтопливо или природный газ, стимулировать покупку экономичных автомобилей или взять курс на отказ от автомобиля в пользу общественного транспорта. 


Но все это не оправдывает и сами ВИНКи. Концентрируя в своих руках большую власть – а власть их огромна – ты берешь на себя и большую ответственность за результат. Как сказал один мой коллега, «получается, они шесть лет спокойно сидели и ждали топливного коллапса, не ударив палец о палец».

Кстати, состояние Леонида Федуна составляет $7.1 млрд. Этого бы хватило на строительство двух крупных НПЗ.  


Ранее на тему:

Топливный дефицит в Челябинске

Почему мы не ездим на природном газе?

Акция против повышения цен на бензин

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1249 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, топливо, НПЗ, Бензин | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 20
1 Lexx  
Пора переходить на газ, пока цены на установки не увеличили

2 PsKoT  
Однако... сколь было введено заводов в строй и сколь было автомобилей в то время... А сколько сейчас... на лицо пример поступательного развития человечества в современном наследии СССР...

3 Сиплый  
прям с языка снял

4 Лёхин  
дак и с газом бывают недразумения - то его нет , то есть не везде. У нас всего 2 сети крупных остались которые подмяли под себя всех и цены на газ могут вполне диктовать сами

5 Сиплый  
Да зато с газом попроще, артем писал уже как-то. что смекалистые мужики его как-то из общей сети сжижают и баллоны наполняют, думаю можно выход найти при желании.

6 Lyss  
Так то дефицит бензина неплохо для экологии, чтобы меньше отравляли города и воздух. Но экономика точно пострадает. Возить то надо. Хотя возят и на солярке
Артем написал что можно БЫЛО БЫ сделать, а что можно сделать сейчас не написал. Что делать, запасать впрок?
Я вижу один вариант это установка ГБО.

7 тот чувачок  
а крупным нефтепереработчикам нехватка топлива еще и выгодна, поскольку если спрос превышает предложение, то что? правильно, цена растет.
получается, они прихватизировали НПЗ за копейки и 20 лет с минимальными вложениями зарабатывали денежку. теперь из-за нехватки топлива, которую сами же спровоцировали, заработают денежку еще раз. ))
А ты Артем, говоришь, для революции рано. вовсе не рано. раскулачить Федуна и построить две НПЗ для народа. ;-)

11 YurySS  
Идея классная, только слабореализуемая. Эти 7 миллиардов не в пачках денег в подвале особняка, это активы по всему миру (акции, депозиты, недвижимость, предприятия). Очень трудно будет получить за это наличные, чтобы построить два НПЗ. Хотя возможно. Но будет неприятно.

8 тот чувачок  
запасать впрок никак - бензин долго не хранится, ну два-три месяца.

9 Grizle  
Ребят это все цветочки http://news.drom.ru/16728.html вот где ягодки то sad мне кажется по этому поводу нужно отдельно посвятить пост

10 YurySS  
Я вижу один выход - полный запрет на экспорт непереработанного сырья (сырой нефти, руды, леса). Экспортировать только продукты переработки. А цены на внутреннем рынке регулировать экспортными пошлинами и квотами.

12 Grizle  
ага а как же на карман ???? нееет не о России вы думаете Юрий Венедиктович не о России

13 Партизан  
Через девять лет каждый третий автомобиль в Москве и Подмосковье будет «питаться» газом, а привычный бензин и дизтопливо отойдут на второй план. К 2015 году в столице и области появятся несколько сотен новых газовых АЗС, на метан переведут автобусы и грузовики. Дело лишь за утверждением соответствующей госпрограммы.

Несложно догадаться, кто стал инициатором внесения «газовых» поправок в законодательство и массового перехода автомобилей на «природное топливо». На фоне бензинового кризиса серьезно увеличить прибыль и закрепить за собой новый рынок сбыта планирует «Газпром». Эта тема обсуждалась на последнем заседании совета директоров компании-монополиста. «Правлению поручено продолжить работу в этом направлении во взаимодействии с органами государственной власти», – отчитались в пресс-службе «Газпрома».

14 Артем_КРАСНОВ  
Благая затея, но в России лучшие начинания, вроде Олимпиады или трассы Формулы 1, нередко превращаются в очередную дойку, и тут, видимо, не исключение.
С другой стороны, газ вроде как более экологичное топливо, так что как минимум один плюс есть.

Любопытная статейка, любопытные факты.....Хотя читая Толстого "Пётр Первый", вспоминаются заезженные слова гр. Любэ:" Всё опять, всё опять.....паффффтарицца....."
Хотя в свете нынешних реалий(заявления Газпрома по поводу "автогаза", проекта Ё, и возможных подвижках Прохора в политике и сети АГЗС), не очень то трудно рисуется картинка ближайшего будущего. Если прикинуть, что вся инфа в статье хотябы % на 50-70 соответствует реалиям, то имхо, все продумано с верху заранее. Доведут "кобыльных" до белой изжоги с проблемами бенза, доведут до точки кипения, а тут раз!!!!!! И спаситель на подходе. "Новый вектор развития", автогазонанорешение. И острота проблемы вроде как решаться будет, и полит дивиденды(хто грудью пробивал сей вапрос), и "боярам-частникам" карт бланш в постройке частной сети АГЗС.....Ну реально, скушно от отсутствия интриги, и "белых ниток."
Артём, за выисканную инфу, респект. ЧЁрные копатели отдыхают. smile

Как обычно не по теме......извиняйте.

Но, хотелось бы поздравить Андрея Винника(видео оператора), с двойным праздником! Его ролик увидели, признали-оценили власти города, мало того, подарили реально нужный падарок, что само по себе редкость, дак еще и губернатор "угадал". Ну и второе, пожалуй более важное событие, это Андрей стал папкой!!!! Респект и паздравляхи от всей души!!! РебетЁнку здравия и набору веса, мамке сил, а тебе ,Андрей, тройных сил и терпения......ЩЩЩЩастье тебе уже привалило

smile

17 Артем_КРАСНОВ  
Присоединяюсь!

20 Lexx  
Присоединяюсь

18 Андрей  
Спасибо!

19 sad  
Минск.
Вечером 7 июня сотни машин парализовали движение на проспекте Независимости, протестуя против роста цен на бензин (на 70%-80% в 2011 году). Машины сигналили, а прохожие бросали под колёса обесценившиеся деньги.
Акция представляла собой сознательное блокирование ее участниками движения по проспекту Независимости. Некоторые из них останавливали машины, открывали капоты и имитировали ремонтные работы. Сотрудники ГАИ неоднократно пытались эвакуировать такие автомобили, но из-за загруженности проспекта это им не удавалось. Многие участники акции, которым удалось проехать этот участок проспекта, возвращались и снова становились в хвост колонны.

http://www.youtube.com/watch?v=beIWkV-swH0&feature=player_embedded

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |