- Что, даже и масло не проверишь? – сказал мне как-то
товарищ, когда я сел в машину и просто завел ее. Для него,
профессионального водителя, это все равно как вынуть флешку без процедуры «Безопасное
отключение». Мол, десять раз прокатит, а на одиннадцатый…
В форумах часто слышится мнение, что, мол, большинство
проблем с техникой у современных автомобилистов проистекают из их
потребительского настроя и нежелания уделить автомобилю хотя бы чуточку
внимания.
Окей, как это сделать? Какие предполетные процедуры
проводите вы? Я, видимо, избалованный ламер, потому что ничего особенного не
делаю.
Уровень масла в последней машине я впервые за
почти два года проверил недавно из любопытства. Не вижу особого смысла делать
это слишком часто, покуда двигатель в принципе его не употребляет.
Однако я стараюсь обходить машину кругом, чтобы знать
состояние кузова, а также визуально оцениваю колеса. Знаю, некоторые проверяют
давление манометром, но мне обычно лень пачкаться. Может, зря?
В снегопады я взял за привычку обязательно чистить фары,
номер, боковые и задние стекла, а также стоп-сигналы, а в слякотную погоду
протирать оптику тряпочкой.
Вот, собственно, и все. В остальном машине меняют колеса два
раза в год (с выставлением нужного давления и балансировкой), также она
проходит регулярные ТО, где, как я понимаю, в том числе проверяют состояние
ходовой части, меняют масло и фильтры.
Впрочем, я говорю об относительно новой машине, и по мере
старения слушать и щупать приходится чаще. Полагаю, иногда невредно изучать
состояние свечей, которые косвенно могут рассказать о качестве бензина и регулировке
топливной аппаратуры (хотя это уже требует некоторого инструмента и навыка – у прошлого
«Ситроена» даже декоративная крышка мотора крепилась шестигранниками, непреодолимый
барьер для «чайника» :).
Необычные цвет и «консистенция»
выхлопных газов на холодной и прогретой машине могут быть симптомами проблем с
топливной аппаратурой, цилиндро-поршневой группой или наддувом, причем
последнее время я часто вижу автомобили с двигателями TSI или дизелями, которые рыгаются
сизыми облачками или гарью при старте с места. Причины нестандартного выхлопа
почти всегда говорят о серьезных проблемах, вроде закоксовывания колец (и
связанный повышенный расход масла), износа маслосъемных колпачков, засоренияе
форсунок или медленной гибели турбины.
Может быть, какие-то нюансы можно услышать? Например, оба
двигателя «Ситроена» - и родной, и новый (типа BMW) до прогрева работают очень жестко,
как дизели. Полагаю, это нормально: тепловые зазоры в алюминиевых деталях
весьма велики.
Короче, что вы проверяете сами и что советуете проверять?
Или ну их, эти проверки – в конце концов, современные машины, как и компьютеры,
должны быть максимально юзер-френдли.
Я только проверяю не шоркнул ли меня кто, чтобы не уехать с места дтп. А больше ничего не трогаю, ну разве что смотрю не загорится ли чек масла ну и колеса не спустили ли. Хотя за годы эксплуатации всяких авто у меня не было ни одного случая чтобы спустило колесо на стоянке но все равно проверяю. Масло не расходуется, лампочку дневного света видно в отражении. За два года одна сгорела. Вот и все. Зачем лезть если все работает.
вот! мой немчура масло жрет, не подавится! про очередную порцию намекает лампочкой. сколько дать, сначала щупом меряла. а сейчас на глазок. флягу с собой вожу. ибо не знаешь, когда ему опять приспичит. причем, маслоедство у него началось, как три года исполнилось.
В современных бмв нет щупа для масла и датчик давления в шинах есть Даже не знаю что там можно проверять Перегоревшая лампочка высвечивается на панели приборов пробег до заправки показывается на гольфе была проблема с антифризом зимой но и его недостаток высвечивался на приборке даже заканчивающаяся жидкость омывайки показывается
Вот ведь буржуин, обленился совсем..., а мне на старушке "пятёрочке" каждый день приходиться уровень масла проверять, раз в три дня колёса подкачивать, раз в неделю плотность электролита проверять, про прокаливание свечей и тосол вообще молчу, ещё ремень ГРМ суперклеем месяц назад склеил, сейчас езжу трясусь, надолго ли хватит.
Неприятным сюрпризом стало отсутствие индикации уровня масла в Форд Мондео и Форд S-max. Ну ладно, я в Уфе из любопытства))) проверил уровень масла и обнаружил, что щуп до масла не достает и долил. а вот у товарища движок клинанаул в следствие ПОЛНОГО отсутствия масла в двигателе. Причем случилось это через совсем небольшой промежуток времени после прохождения ТО (видимо фильтр плохо прикрутили). Но случай в итоге признали негарантийным и кап. ремонт человек делал за свой счет.
А у пыжа например, как только уровень масла опускается чуть ниже максимальной отметки, умная лампочка сигнализирует.
Да что у Пыжа, в вазовской десятке есть такая лампочка....
У меня на гольфе долго Check engine горел, пока я не вычитал на просторах интернета, что лямбда с цепью прогрева и бывают предохранители в этой цепи. Вылечилось заменой предохранителя за 20руб. :-) А вот датчику уровня масла я уже не доверяю, отработал видимо, свое. Последний раз, когда он загорелся и масло было долито, горел еще пару дней :-)
Стекла протру (при необходимости), колеса и кузов визуально гляну и в дорогу - это если за город не выезжать. Обо всем остальном просигнализируют датчики (перегоревшая лампочка, масло и т.п.). Если на трассу собираюсь, то проверю и масло щупом и колеса манометром.
Вспомнил, как ещё на прежней машине приехал в сервис с жалобой — мол, звук двигателя какой-то странный. Мастер посмотрел, говорит, ты когда в последний раз уровень масла проверял? Было очень стыдно, ведь столько лет отъездил на вазовской классике, продувку карбюратора делал за 10 минут в полной темноте. Хорошие машины чертовски расслабляют...
Раз в неделю-две проверяю уровень масла - из-под клапанной крышки может выдавливать - болезнь модели. Смотрю уровень антифриза вместе с проверкой масла - течет сцуко где-то понемногу. Проверяю кузов и колеса каждый раз перед поездкой визуально. Давление где-то раз в 2 недели или перед дальней поездкой.
Эх а я помню когда была шоха, я раз в месяц менял карбюратор, раз в неделю его настраивал. Постоянно подливал масло, проверял, не хотят ли шаровые развалиться. И вообще чуть ли не жил на сервисах, да и друзей постоянно привлекал чето ковырять. Когда в 2001 купил тойоту, загнали в гараж к другану на посмотреть. Он походил вокруг и говорит - заводи! Я ему говорю, что движок то работает. Он был в ахуе. Пыжик щас и то гораздо громче работает, посвистывает. А там вообще только вибрация была. А вообще конечно разленился с хорошими машинами. Уже начинаешь нервничать когда приходится тратить время на заправку.
Кстати насчет заправки, я давно думаю почему бы Крупным конторам, которые имеют программы лояльности, карты скидочные и т.д. не ввести такую хрень, вот я например постоянно заправляюсь возле дома, и почти всегда там очереди, я всегда заливаю полный бак и езжу пока не кончится, а многие заливают по 300-500 рублей, но часто....так вот соображение, если у людей есть скидочные карты, значит их можно идентифицировать, почему бы не предоставлять ощутимый скидос людям, которые заправляют полный бак??? Ведь мы гораздо реже используем заправочную инфраструктуру, соответственно меньше её изнашиваем, а платим-то столько же, сколько и диарейщик, заезжающий каждый день по 300 рублей....неправильно....в Берлине вон охлажденное пиво стоит дороже, чем обычное, типа энергия ведь на его охлаждение не потрачена...
Логично и выгодно, но почему то до сих пор не реализовано, меня эта идея интересует только в ключе уменьшения очередей на заправках, ибо удельное количество посещений должно снизиться, но думаю, магазины тамошние этого не поймут!
Тоже всегда заливаю под пробку. И не понимаю чех кто дрочит по 200 рублей каждый час. Все равно ведь выберешь все что заправишь. А на лукойле частенько какие то акции идут и бумажки суют со скидками если берешь больше 30 литров за раз.
Мда уж. По постам выше непонятно было, что это стеб? Нафига мне возить мертвым грузом в баке 30 литров бензина, если я его использую от силы 10 минут в день?
патамушта ты создаешь очереди которые меня бесят...и имея реальную возможность сократить своё участие в этих очередях ты еще и издеваешься надо мной...
У меня рядом с домом, прямо у выезда из двора есть только ГПН, я б наверно заливался и на лукойле, если б он был так же близко, ну и бонусы, начисляемые там - тож немного греют душу.
Так это проблема всех АЗС ГПН, даже на выезде из города на них всегда очереди. Они очень долго обслуживают, у них там бонусы, магазин, пока каждого клиента оближут, не достоишься.
Мы как то на ГПН приехали на семи тестовых машинах, тянули из последних сил. Простояли, не соврать, минут 50. И это в штатном режиме.
а вообще заправляться надо у лукойла (имхо)...заправляю всегда полный бак на обеих машинах, не обламываюсь доехать до горок, ибо заправка проверенная, в вых утром или вечером, очередей нет. заправлялся как то на елькина возле регпалаты челнефть еще была (недалеко от дома) потом стала ГПН, разница в бензине ощущает, на 4 машинах проверил, езть хуже стали в плане динамики и зимой заводятся по хуже....по моим ощущениям...
По теме: проверил колеса, полюбовался на машину, завел и поехал. Масло не проверяю т.к. датчик есть да и не уходит оно. Однажды на трассе датчик масла сработал на скорости чуть выше 90км/ч , как начну выше набирать - загорается. Так до Чекагинска доехал правда уже с ограничением до 80км/ч. Оказалось в сервисе масло когда меняли не затянули маслянный фильт, он и открутился чуток но достаточно чтобы масло под давлением начало выходить. Хорошо что полностью не открутился и масло осталось. PS: Заправляюсь либо Лукоил либо Газпром. Газпром тянет хуже машину (заметней всего на трассе) зато бонусов больше как и очередей а Лукойл без нервов хоть и дороже. И там и там заправляюсь 95+ , всегда под полный бак, т.к. мне так удобней, много езжу и его на неделю как раз хватает. еБашнефть у меня рядом нет и искать не хочется, Челнефть и прочее не заправляюсь. После САЛАВАТА "пальцы" забрякали. Заправился на Лукойле - перестали брякать.
Челнефть уже пару лет как Газпрому принадлежит. А на Салавате от заправки зависит. Заправился на автоматической новой заправке - дергаться начала на малой скорости. Заправился на своей обычной - все норм.
Кот на ГПН тарится 95м. Но иногда приходится и на Лукойле - фиг его знает - по динамике одинаково... А по цене ГПН выгодней. Насчет очередей - как повезет, но ехать после работы - очевидный бред )))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]