Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 03:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Предновогодний троллинг-тест: Renault Duster vs Kia Cee’d vs Nissan Juke
20:02
Предновогодний троллинг-тест: Renault Duster vs Kia Cee’d vs Nissan Juke


Я уже знаю, что скажут доки с autochel.ru: эти машины – не конкуренты. Renault Duster нужно сравнивать с Chevrolet Niva, как максимум – с SsangYong Actyon, на совсем худой конец - с Lifan X60. Но это скучно – раз. Да и все равно эти кроссоверы не совсем конкуренты. А потому доведем идею до абсурда.

Что объединяет выбранные машины? Цена: ходовые комплектации стоят 650-800 тысяч рублей, и Duster, кстати, не исключение – попробуйте купить его в версии до 500 тысяч. На сайте «Сатурна» есть версии менее 600 тысяч, но основанная масса  «Дусек» с разумным сроком поставки стоит под 800 тысяч.


В табличке ниже я собрал воедино сведения об участниках теста. Кстати, с недавних пор «Дастер» можно заказать в версии с полным приводом и автоматом одновременно: 775 тысяч без допов и доставки.

Характеристики Renault Duster, Nissan Juke и Kia Ceed

Параметр

Nissan Juke

Renault Duster

Kia Cee'd

4WD+AT

2WD+AT

4WD+МТ

Цена в сравниваемых комплектациях

760 тысяч

775 тысяч

725 тысяч

737 тысяч

759,9 тысяч

Общее в комплектации

АБС, кондиционер, 4 подушки, аудиосистема

Комплектация, дополнительно

ESP

ESP (+13 тысяч), парктроник, литые диски, кожаный салон, навигация (+10 тысяч), противотуманные фары

Климат-контроль, литые диски, подогрев руля, противотуманные фары, датчик дождя и света

Двигатель+трансмиссия

1.6 (117 л.с.) + вариатор

2.0 (135 л.с.) + 4АТ + 4WD

2.0 (135 л.с.) + 4АТ + 2WD

2.0 (135 л.с.) + 6МТ + 4WD

1.6 (132 л.с.) + 6АТ

Масса, кг

1194

1475

1374

1452

1296

Разгон, 0-100 км/час

11,5

10,4

11,2

10,4

11,5

Габариты, мм

4135 × 1765 × 1565

4315 × 1822 × 1625

4310 × 1780 × 1470

Объем багажника, л

251

408

475

408

380

Просвет, мм

180

210

205

210

150

 

 

 

 

 

 

Цена базовой версии, руб.

649 тысяч

479 тысяч

599,9


Конечно, за свои деньги Renault Duster предлагает много соблазнов: большой багажник, полный привод и искреннюю тягу 2-литрового атмосферника. Если кто-то твердо уверен, что за700-800 тысяч он хочет только кроссовер и только с 4WD, Duster является почти бесспорным вариантом, и продажи это подтверждают – в ноябре он стал второй по популярности иномаркой России (после Soalris).

Герой дня - Андрей Винников. А пальцы на ногах новые вырастут

Но ведь не все зациклены на полном приводе. Я вам больше скажу: погода сегодня была сказочная и преотвратная. Сказочная для души, преотвратная для съемок. Дороги в Аргаяшком районе замело до состояния горнолыжной трассы, видимость – метров 50, и пурга, пурга… Но переднеприводный Nissan Juke благодаря мягкой работе ESP от «Дастера» не отставал и ехал самозабвенно, без намеков на дискомфорт. «Сиду» на липучках конской размерности пришлось тяжелее, но и он не спасовал, не только на асфальте, но и когда мы съехали на грунт. И когда мы прикатались, дороги, которые казались юдолью «Дастера», вдруг покорились не то что «Джуку», но и «Сиду». В поле рискнул съехать только «Дастер» - тут уж «Сид» беспомощен – но ведь в этом и соль. Там, где владелец «Сида» сделает крюк 500 метров, владелец кроссовера будет потеть, вытягивать шею, запускать на разведку тещу, и материться, материться... Налоги его, видите ли, не туда тратят, поле не заасфальтировали.


Так вот, я не уверен, что всем так уж нужен этот полный привод. И вот тогда за означенную сумму человек может повыбирать машины других сегментов. Стоять ли в очереди за «Дастером» или купить более компактный кроссовер, а то и вовсе хетч С-класса? В этом и заключалась идея нашего абсурд-теста.

Duster – парень не промах. Такой подвеске можно завидовать: пробить ее сложно, и чем больше кочки, тем больше чувствуется эффект скругления рельефа. Я думал, что нашему молодому Паше Брякову понравится молодой Juke, ан нет – как сел он на «Дуську», так я его еле выгнал. Носился по проселкам, скакал по кочкам, переехал поле, пусть и с пешим штурманом впереди. 


Duster, конечно, всего лишь кроссовер – в этом мы в прошлый раз убедились. Но среди кроссоверов он почти вундеркинд. Во-первых, неплохой просвет, во-вторых, эти крепкие подвески, в третьих – полный привод от X-Trail. А еще такая короткая первая передача, что и понижайки не надо (жаль, мотор на низах дохловат и сцепление не такое уж внятное, так что при езде внатяг Паша с непривычки глох).

К другим плюсам я бы отнес гибкость комплектаций: Duster можно купить и с полным приводом, и с передним, и с бензиновыми моторами (1,6 или 2,0) и с дизелем (1,5), с механикой или автоматом, и почти в любую комплектацию добавить, например, ESP или цветной монитор.

"Джуку" далеко да "Дастера" по объему багажника

И, конечно, багажник: у полноприводных версий из-за независимой подвески пол высокий и объем поменьше: 408 л, а у монопривода солидные 475 л. Но даже без этой накидки багажник «Дастера» лучший в нашем тесте: правильной формы, с большой погрузочной площадью и полноразмерной запаской снизу. Да еще сиденья складываются в ровный пол.

Он и по управляемости неплох: руль тяжеленький, этакий мужской вариант, около нуля размазанный, но в крутых поворотах вполне себе адекватный.

И, как я понимаю, совокупность этих прелестей манит людей в салоны Renault, где они отдают за «Дастер» свои 700-800 тысяч. А теперь попробуем урезонить «Дусю» некоторыми талантами его конкурентов.

Что ни говори, а Duster бюджетит. За 470 тысяч я бы вообще не вякал, я бы поцеловал его в эмблему как в той пошлой рекламе и сказал вам – берите. Но коль скоро набрался наглости лезть в старший сегмент, терпи.


Бюджетность здесь в каждом штрихе. Оформление салона, эргономика, тактильные ощущения – все слегка отдает совком. Не поймите превратно: в целом Duster продуман и чего-то сильно критичного я не нашел: даже кочерга регулировки сиденья по высоте хоть и нелепая, но не каждый же день ей пользуешься. Да, привыкнуть можно. Но если поездил на обычных иномарках, то будешь именно привыкать к этой заваленной на тебя центральной консоли, жесткому пластику, дешевым кнопочкам, не слишком удобному сиденью (поза немного скорчуженная выходит), к широким неочищаемым зонам стекла и далее, далее. Рациональная экономия осела на этот салон, как пыль, и хотя Duster в целом чуть солиднее «Логана», но и двукратная разница в цене несколько завышает требования. 


Садишься в Kia Ceed – и ушат амброзии за шиворот. Все так красиво, так привычно и удобно, что от счастия левитируешь над сиденьем. Кто-то скажет, мол, «Сид» весь ушел в цветок дизайна, но на самом деле его эстетичный салон вполне функционален.


Или вот Juke с его ярко выраженным закосом под спорт-купе: приятно, черт возьми. Сиденье у «Джука» самое удобное, посадка плотная, центральная консоль – новогодняя елка. Нет, я понимаю, суровые мужики сейчас установят примат содержания над формой, но  салон-то машины созерцаешь каждый день, и хорошо, когда он сделан с душой.

При штурме убитых дорог тягаться с «Дастером» не может никто – это факт. Тут он король. Но если дорога обычная, то кажется, будто Ceed стелется над ней, хотя сильные неровности выводят его из себя, порой пробивают подвеску и заставляют ее «дешево» позванивать. Но пока под колесами обычный асфальт, едешь в «Сиде» и млеешь. Он же и самый тихий, причем до 60 км/час это особенно заметно на фоне «Дастера», который солирует в любом скоростном диапазоне: то у него шины, то трансмиссия, то двигатель, то аэродинамика. А на большой скорости – все вместе. Опять же, привыкнуть можно, но меломанам  придется нагрузить его десятью пудами шумоизоляции. Juke тоже показался шумноватым, в основном из-за шин и мотора, который на разгоне откручивается вариатором до 5500-6000 об/мин.  Но все-таки Juke заметно тише «Дастера», а подвеска у него тоже хороша: самая жесткая из всех, она не страдает раскачкой и вторичными вибрациями, поэтому по-спортивному комфортна, если вы меня понимаете.

Не застрял! Ползет, зараза

Идем дальше: проходимость. Ну, Ceed с его 15 см под килем и обильными свесами на бездорожье не сунется, это ясно. А вот Juke от «Дастера» в целом не отстает. Да, у него просвет на 1-2 см ниже, ну так и база короче, и свесы. А «Дастеру» налепили на передок пластиковую накладку, и во время езды по полю больше всего я переживал за нее – ткнешься в пенек и готово. И в этом смысле Juke ровня по геометрической проходимости, разве что полного привода нет. Проще говоря, для городского бездорожья возможностей Juke - с запасом. 


При езде по трассе Duster требовал больше внимания: если Juke упруг и точен, а Ceed расслаблен и устойчив, то Renault требует больших корректировок траектории, а руль у него в нуле самый смазанный. У его конкурентов усилие на рулем можно регулировать: в общем-то, эта опция не так и нужна, но приятно. А потому парковаться или маневрировать на малой скорости на Juke и Ceed проще, тогда как в Duster помимо туговатого руля мешает невозможность подтянуть его поближе.

Двигатель «Дастера» должен был обеспечить ему динамическое превосходство, однако не сказать, что он разгромил конкурентов: узковат диапазон мотора, а передачи у «механики» издевательски короткие. Он шустрее оппонентов, но не скажу, что намного.


Juke кажется «недофорсированым» - при таком шасси и характере просится мотор пободрее, хотя для рутинной езды достаточно. А Ceed в целом неплох, разве что педаль газа задемпфирована и автомат мягок, но не слишком расторопен. Если честно, каждому из трех авто хотелось добавить кобылок и чуть поднастроить коробки передач, по крайней мере, при езде по трассе с обогнами.

По обзорности мой фаворит – Ceed. У него передние стойки с треугольной «форточкой» и широкий сектор обзора в наружные зеркала. Nissan Juke мешают широковатые стойки и узкий задний проем, зато у него видимые габариты. Duster в целом неплох, но зеркала кажутся куцеватыми для такого авто.


Наконец, практичность. Juke, понятное дело – аутсайдер. У него самые тесные задние сиденья, у него самый маленький багажник с высокой погрузочной высотой: он не для тяжелых грузов, а так, кинуть ежедневную поклажу (впрочем, именно для этих целей он удобнее за счет отсутствия порога). А вот Ceed дал «Дастеру» сдачу: хоть багажник у «корейца»  поменьше и под полом докатка, зато задние сиденья просторнее, удобнее и лучше оснащены: есть подлокотник, индивидуальные воздуховоды, подсветки. Duster же показался теснее, чем я ожидал: по-моему, места для коленей даже меньше, чем в «Логане».


 Вот и получается, что Duster хорош в своей цельности: когда нужен и багажник, и 2-литровый мотор, и полный привод, и приличный просвет – он расцветает. Если кто-то планирует использовать эти козыри регулярно, то сможет многое простить «Дастеру», ведь он  «бюджетит» именно ради того, чтобы вы могли в любую погоду выбраться из поселка или довезти снасти до льдины, с которой вас потом будет спасать МЧС. 


Но если вы метите «Дастер» на роль просто городского кроссовера, то мне представляется, есть варианты и поинтереснее, и не только среди представленных машин. Они как бы олицетворяют соответствующие классы. Они легче и интереснее в управлении, комфортнее, приятнее к телу, а некоторые почти не уступают «Дастеру» по практичности. Я бы из этих трех машин, естественно, выбрал гольф-классник, а жене бы купил не «Дастера», а Juke. Впрочем, этим летом ездили мы в деревеньку под Уфой, и ох как я мечтал, чтобы вместо гламурного Volvo V60 был у меня там Duster. С ним бы мы поглядели куда больше.



Категория: Новинки | Просмотров: 2530 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 29
1 Партизан  
Смелые Вы... Зачот!

2 odin  
Артём, в начале: Geely X60 - может быть всё-таки Лифан Х60?

11 Артем_КРАСНОВ  
Да))) Все они, кетайцы, на одно лицо

3 odin  
Если честно выбирать из 3х предложенных вариантов, для себя, не задумываясь, выбрал бы Киа.
Про паркетники же говорил свои мысли, но могу повторить для  тех, кто не слышал: ну вот честно за рулём своих машин за всю свою сознательную жизнь со всеми друзьями знакомыми при езде по области/стране мы на заезжали туда, где бы не проехал седан Д класса с просветом не больше 150мм (а в арсенале друзей очень много паркетников). Медленно - да, но проехал бы. Ну а с "более лучшим" просветом вообще не вижу проблем. Иначе говоря - любой обычной гражданской машины достаточно. Там, куда не лезли, также не лезли и паркетники и другие. Если что-то и было больше, то только со "спец техникой" типа Уазика или Нивы.
И покупать за большие деньги только ощущение (даже не возможность) считаю глупым. Единственно за что бы я взял паркетник: можеть быть внешний вид, бОльший просвет и бОльший багажник, если такой предлагается, чем у обычного хетча с просветом 176мм за ту же или немного бОльшую сумму wink Однако, за туже сумму, обычно куда хуже ездово/комфортно/качественный набор предлагает паркетник, чем "обычный авто".

Говоря, про Дастер, мне нравится только подвеска В0, т.к. сев в него, отчётливо ощущаешь супер бюджетность в районе 400т.р. Логан - да, за эту сумму хорош. Но за 800 - увольте.

З.Ы. Для жены или в качестве второй взял бы Жука smile

12 Артем_КРАСНОВ  
Плюсанул. Сам также думаю. 
С другой стороны, понимаю и тех, кто покупает Дастера. Товарищ мой в Карталах наверняка бы на Киа даже не посмотрел, а вот Дуська ему в самый раз, у них там то наводнение, то буран, ну и дороге не везде хорошие. Понятно, что кроссовер это лишь малая толика дополнительной проходимости, но когда  ты используешь ее практически регулярно, то смысл появляется. 
У него прямо к дому грунтовка весьма каменистая подходит, Киа на такой быстро убьется, а вот Дастеру в самый раз мышцы размять

4 Vlad_Likhodievskiy  
В табличке Дастер 2 литра на автомате и на ручке одинаково разгоняются -10,4 секунды, Что редко встречается в природе.
Сайт Рено подтвердил - Дастер 2 литра 4х4 акпп - 11,7 секунды до 100 км в час.
Ну и акпп у него - хорошо если до конца гарантии доживет, знаменитая AL4

5 odin  
А АЛ4 у него какая: та что на прошлом С4 шла или та, что в 2011 году появилась?

6 Vlad_Likhodievskiy  
мысль выраженная словами ...  - спроси у кого то другого , я все как то цитатами и ссылками привык, а тебе такого не надо

19 odin  
Хе, значит всё верно. А на ты я с вами пока не переходил.

24 Vlad_Likhodievskiy  
А я перешел. "Вы" ведь выражение уважения.

10 Артем_КРАСНОВ  
У него DP2, то есть та же, что раньше была у "Ситроенов", впрочем, она и осталась, за исключением нового гидроблока ZF.

18 odin  
так я про гидроблок и спрашивал ) Ну т.е. обновлённая - ясно.

21 Vlad_Likhodievskiy  
Не гидроблок, а гидротрансформатор ZF. Гидроблок остался французкий, немного модернизированный, но такой же глючный. Плюс плохое охлаждение и пр.

23 Артем_КРАСНОВ  
Да, виноват, верно говорите, Влад

9 Артем_КРАСНОВ  
Не знаю, где именно вы смотрели, я брал  http://www.renault.ru/renault....93_RUSS

Это официальный сайт Renault в России. 4х4 на меху и на АКПП разгоняются одинаково. Возможно, они ошиблись с данными, не знаю. Поищу другие источники, в самом деле на ошибку смахивает

22 Vlad_Likhodievskiy  
Там же и смотрел, только PDF тех.данных про конкретную модель. Да и вообще одинаковое время на мкпп и акпп показывают только когда ставят современные многоступенчатые акпп

7 antonio1985  
Короче, сатурн говно. В Екатеринбурге, в лаки моторс, можно заказать любую комплектацию любой машины(рено), в т.ч. дастер, цена будет как на сайте + 7800 за доставку. В сатурне эти 7800 превращаются в 50000. Инфа 146%, сам недавно сандеро покупал, хотя изначально хотел дастер, но понял, что полный привод мне не нужен. При этом никто ничего не навязывает.

25 Артем_КРАСНОВ  
Поглядел цены в Лаки-Моторс, даже со скидками дешевле 680 тысяч нет...

26 antonio1985  
Это из наличия. А если делать заказ на производство(ожидание 3-4 месяца), то любая комплектация по цене сайта+7800.

27 Артем_КРАСНОВ  
Не, ну это и в Сатурне так, я то ссыль привел на машины из наличия в Челябинске

8 Cиплый  
Винников - МАЛАДЕЦ!

13 Black-n-White  
Все 3 машинки вызывают положительные эмоции. Любую из них рассмотрел бы в качестве варианта для себя (только Juke больше для жены все-таки). Дастер выглядит харизматично снаружи, но чего ж он такой страшный внутри...
А тест интересный. Результаты как бы намекают на то, что даже межклассовая разница лежит больше в визуальной плоскости.

14 URaL  
А мне нравится Juke. Своей самобытностью, спорным дизайном, настройками шасси. 
По факту: сравнение интересно, но в виду специфики работы в салоне, большинство народу выбирают по фактору нравится/не нравится. А остальное уже побоку. Очень много тот же Kia Ceed берут из глубинки, типа престижно.

29 kriptonus  
Расскажи прос ломанные замки водительской двери и сроки доставки запасных tongue

15 beerkeen  
Плюсую жуку! Летом он будет наш. Второй машиной для жены. Сменим микру на жука. Меня с него просто прёт smile

16 Партизан  
Дастеру салон от Жука поставить и цены бы ему не было....

17 Артем_КРАСНОВ  
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Именно тот случай

20 Партизан  
А на звук и от дастера салон вполне органично бы смотрелся smile

Ох, чую ливером........готовит АК чота жутко креативное. Эта "шляпа"наверняка  готовилась для кровагого 74ру.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |