Я уже знаю, что скажут доки с autochel.ru: эти машины – не конкуренты. Renault Duster нужно сравнивать с Chevrolet Niva, как максимум – с SsangYong Actyon, на совсем худой конец
- с Lifan X60.
Но это скучно – раз. Да и все равно эти кроссоверы не совсем конкуренты. А
потому доведем идею до абсурда.
Что объединяет выбранные машины? Цена: ходовые комплектации
стоят 650-800 тысяч рублей, и Duster,
кстати, не исключение – попробуйте купить его в версии до 500 тысяч. На сайте «Сатурна»
есть версии менее 600 тысяч, но основанная масса «Дусек» с разумным сроком поставки стоит под
800 тысяч.
В табличке ниже я собрал воедино сведения об участниках
теста. Кстати, с недавних пор «Дастер» можно заказать в версии с полным
приводом и автоматом одновременно: 775 тысяч без допов и доставки.
Характеристики Renault Duster, Nissan Juke и Kia Cee’d
Параметр
|
Nissan Juke
|
Renault Duster
|
Kia Cee'd
|
4WD+AT
|
2WD+AT
|
4WD+МТ
|
Цена в сравниваемых комплектациях
|
760 тысяч
|
775 тысяч
|
725 тысяч
|
737 тысяч
|
759,9 тысяч
|
Общее в комплектации
|
АБС, кондиционер, 4 подушки, аудиосистема
|
Комплектация, дополнительно
|
ESP
|
ESP (+13 тысяч), парктроник, литые диски, кожаный салон,
навигация (+10 тысяч), противотуманные фары
|
Климат-контроль, литые диски, подогрев руля, противотуманные фары,
датчик дождя и света
|
Двигатель+трансмиссия
|
1.6 (117 л.с.)
+ вариатор
|
2.0 (135 л.с.) + 4АТ + 4WD
|
2.0 (135 л.с.) + 4АТ + 2WD
|
2.0 (135 л.с.) + 6МТ + 4WD
|
1.6 (132 л.с.)
+ 6АТ
|
Масса, кг
|
1194
|
1475
|
1374
|
1452
|
1296
|
Разгон, 0-100 км/час
|
11,5
|
10,4
|
11,2
|
10,4
|
11,5
|
Габариты, мм
|
4135 ×
1765 × 1565
|
4315 ×
1822 × 1625
|
4310 ×
1780 × 1470
|
Объем багажника, л
|
251
|
408
|
475
|
408
|
380
|
Просвет, мм
|
180
|
210
|
205
|
210
|
150
|
|
|
|
|
|
|
Цена базовой версии, руб.
|
649 тысяч
|
479 тысяч
|
599,9
|
Конечно, за свои деньги Renault Duster предлагает много соблазнов:
большой багажник, полный привод и искреннюю тягу 2-литрового атмосферника. Если
кто-то твердо уверен, что за700-800 тысяч он хочет только кроссовер и
только с 4WD, Duster является почти
бесспорным вариантом, и продажи это подтверждают – в ноябре он стал второй по
популярности иномаркой России (после Soalris).
Герой дня - Андрей Винников. А пальцы на ногах новые вырастут
Но ведь не все зациклены на полном приводе. Я вам больше
скажу: погода сегодня была сказочная и преотвратная. Сказочная для души,
преотвратная для съемок. Дороги в
Аргаяшком районе замело до состояния горнолыжной трассы, видимость – метров 50,
и пурга, пурга… Но переднеприводный Nissan Juke благодаря мягкой работе ESP от «Дастера» не отставал
и ехал самозабвенно, без намеков на дискомфорт. «Сиду» на липучках конской
размерности пришлось тяжелее, но и он не спасовал, не только на асфальте, но
и когда мы съехали на грунт. И когда мы прикатались, дороги, которые казались
юдолью «Дастера», вдруг покорились не то что «Джуку», но и «Сиду». В поле
рискнул съехать только «Дастер» - тут уж «Сид» беспомощен – но ведь в этом и
соль. Там, где владелец «Сида» сделает крюк 500 метров, владелец кроссовера
будет потеть, вытягивать шею, запускать на разведку тещу, и материться, материться... Налоги его, видите ли, не туда тратят, поле не заасфальтировали.
Так вот, я не уверен, что всем так уж нужен этот полный
привод. И вот тогда за означенную сумму человек может повыбирать машины
других сегментов. Стоять ли в очереди за «Дастером» или купить более
компактный кроссовер, а то и вовсе хетч С-класса? В этом и заключалась идея
нашего абсурд-теста.
Duster – парень не промах. Такой подвеске можно завидовать: пробить
ее сложно, и чем больше кочки, тем больше чувствуется эффект скругления
рельефа. Я думал, что нашему молодому Паше Брякову понравится молодой Juke, ан нет – как сел он на «Дуську»,
так я его еле выгнал. Носился по проселкам, скакал по кочкам, переехал поле,
пусть и с пешим штурманом впереди.
Duster,
конечно, всего лишь кроссовер – в этом мы в прошлый
раз убедились. Но среди кроссоверов он почти вундеркинд. Во-первых,
неплохой просвет, во-вторых, эти крепкие подвески, в третьих – полный привод от
X-Trail. А еще такая короткая первая
передача, что и понижайки не надо (жаль, мотор на низах дохловат и сцепление не
такое уж внятное, так что при езде внатяг Паша с непривычки глох).
К другим плюсам я бы отнес гибкость комплектаций: Duster можно купить и с
полным приводом, и с передним, и с бензиновыми моторами (1,6 или 2,0) и с
дизелем (1,5), с механикой или автоматом, и почти в любую комплектацию
добавить, например, ESP
или цветной монитор.
"Джуку" далеко да "Дастера" по объему багажника
И, конечно, багажник: у полноприводных версий из-за
независимой подвески пол высокий и объем поменьше: 408 л, а у монопривода
солидные 475 л. Но даже без этой накидки багажник «Дастера» лучший в нашем
тесте: правильной формы, с большой погрузочной площадью и полноразмерной запаской
снизу. Да еще сиденья складываются в ровный пол.
Он и по управляемости неплох: руль тяжеленький, этакий
мужской вариант, около нуля размазанный, но в крутых поворотах вполне себе
адекватный.
И, как я понимаю, совокупность этих прелестей манит людей в
салоны Renault, где они
отдают за «Дастер» свои 700-800 тысяч. А теперь попробуем урезонить «Дусю»
некоторыми талантами его конкурентов.
Что ни говори, а Duster бюджетит. За 470 тысяч я бы вообще не вякал, я бы
поцеловал его в эмблему как в той пошлой рекламе и сказал вам – берите. Но коль
скоро набрался наглости лезть в старший сегмент, терпи.
Бюджетность здесь в каждом штрихе. Оформление салона,
эргономика, тактильные ощущения – все слегка отдает совком. Не поймите
превратно: в целом Duster
продуман и чего-то сильно критичного я не нашел: даже кочерга регулировки
сиденья по высоте хоть и нелепая, но не каждый же день ей пользуешься. Да,
привыкнуть можно. Но если поездил на обычных иномарках, то будешь именно
привыкать к этой заваленной на тебя центральной консоли, жесткому пластику,
дешевым кнопочкам, не слишком удобному сиденью (поза немного скорчуженная
выходит), к широким неочищаемым зонам стекла и далее, далее. Рациональная
экономия осела на этот салон, как пыль, и хотя Duster в целом чуть солиднее «Логана»,
но и двукратная разница в цене несколько завышает требования.
Садишься в Kia Cee’d – и
ушат амброзии за шиворот. Все так красиво, так привычно и удобно, что от
счастия левитируешь над сиденьем. Кто-то скажет, мол, «Сид» весь ушел в цветок
дизайна, но на самом деле его эстетичный салон вполне функционален.
Или вот Juke с его ярко выраженным
закосом под спорт-купе: приятно, черт возьми. Сиденье у «Джука» самое удобное,
посадка плотная, центральная консоль – новогодняя елка. Нет, я понимаю, суровые
мужики сейчас установят примат содержания над формой, но салон-то машины созерцаешь каждый день, и
хорошо, когда он сделан с душой.
При штурме убитых дорог тягаться с «Дастером» не может никто
– это факт. Тут он король. Но если дорога обычная, то кажется, будто Cee’d стелется над
ней, хотя сильные неровности выводят его из себя, порой пробивают подвеску и
заставляют ее «дешево» позванивать. Но пока под колесами обычный асфальт, едешь
в «Сиде» и млеешь. Он же и самый тихий, причем до 60 км/час это особенно
заметно на фоне «Дастера», который солирует в любом скоростном диапазоне: то у
него шины, то трансмиссия, то двигатель, то аэродинамика. А на большой скорости
– все вместе. Опять же, привыкнуть можно, но меломанам придется нагрузить его десятью пудами
шумоизоляции. Juke тоже показался шумноватым, в основном из-за шин и мотора,
который на разгоне откручивается вариатором до 5500-6000 об/мин. Но все-таки Juke заметно тише «Дастера», а подвеска у него тоже хороша: самая
жесткая из всех, она не страдает раскачкой и вторичными вибрациями, поэтому
по-спортивному комфортна, если вы меня понимаете.
Не застрял! Ползет, зараза
Идем дальше: проходимость. Ну, Cee’d с его 15 см под килем и обильными свесами на бездорожье не
сунется, это ясно. А вот Juke
от «Дастера» в целом не отстает. Да, у него просвет на 1-2 см ниже, ну так и
база короче, и свесы. А «Дастеру» налепили на передок пластиковую накладку, и
во время езды по полю больше всего я переживал за нее – ткнешься в пенек и
готово. И в этом смысле Juke
ровня по геометрической проходимости, разве что полного привода нет. Проще
говоря, для городского бездорожья возможностей Juke - с
запасом.
При езде по трассе Duster требовал больше внимания: если Juke упруг и точен, а Cee’d расслаблен и устойчив, то Renault требует больших корректировок траектории, а руль у него в
нуле самый смазанный. У его конкурентов усилие на рулем можно регулировать: в
общем-то, эта опция не так и нужна, но приятно. А потому парковаться или
маневрировать на малой скорости на Juke и Cee’d
проще, тогда как в Duster
помимо туговатого руля мешает невозможность подтянуть его поближе.
Двигатель «Дастера» должен был обеспечить ему динамическое
превосходство, однако не сказать, что он разгромил конкурентов: узковат
диапазон мотора, а передачи у «механики» издевательски короткие. Он шустрее
оппонентов, но не скажу, что намного.
Juke
кажется «недофорсированым» - при таком шасси и характере просится мотор
пободрее, хотя для рутинной езды достаточно. А Cee’d в целом неплох, разве что педаль газа задемпфирована и автомат
мягок, но не слишком расторопен. Если честно, каждому из трех
авто хотелось добавить кобылок и чуть поднастроить коробки передач, по крайней
мере, при езде по трассе с обогнами.
По обзорности мой фаворит – Cee’d. У него передние стойки с треугольной «форточкой» и широкий
сектор обзора в наружные зеркала. Nissan Juke мешают широковатые стойки и узкий задний проем, зато у него
видимые габариты. Duster
в целом неплох, но зеркала кажутся куцеватыми для такого авто.
Наконец, практичность. Juke, понятное дело – аутсайдер. У него самые тесные задние
сиденья, у него самый маленький багажник с высокой погрузочной высотой: он не
для тяжелых грузов, а так, кинуть ежедневную поклажу (впрочем, именно для этих
целей он удобнее за счет отсутствия порога). А вот Cee’d дал «Дастеру» сдачу: хоть багажник у «корейца» поменьше и под полом докатка, зато задние
сиденья просторнее, удобнее и лучше оснащены: есть подлокотник, индивидуальные
воздуховоды, подсветки. Duster
же показался теснее, чем я ожидал: по-моему, места для коленей даже меньше, чем
в «Логане».
Вот и получается, что
Duster хорош в своей
цельности: когда нужен и багажник, и 2-литровый мотор, и полный привод, и
приличный просвет – он расцветает. Если кто-то планирует использовать эти
козыри регулярно, то сможет многое простить «Дастеру», ведь он «бюджетит» именно ради того, чтобы вы могли в
любую погоду выбраться из поселка или довезти снасти до льдины, с которой вас потом будет спасать МЧС.
Но если
вы метите «Дастер» на роль просто городского кроссовера, то мне представляется,
есть варианты и поинтереснее, и не только среди представленных машин. Они как
бы олицетворяют соответствующие классы. Они легче и интереснее в управлении,
комфортнее, приятнее к телу, а некоторые почти не уступают «Дастеру» по
практичности. Я бы из этих трех машин, естественно, выбрал гольф-классник, а
жене бы купил не «Дастера», а Juke. Впрочем,
этим летом ездили мы в деревеньку
под Уфой, и ох как я мечтал, чтобы вместо гламурного Volvo V60 был
у меня там Duster. С ним бы мы поглядели куда больше.
|