Ford
анонсировал весьма интересную новинку – Focus RS500. Интересна она, прежде всего, тем, что станет самым мощным переднеприводным
автомобилем в мире (из серийных). Правда, индекс 500 в названии – это количество
экземпляров, а мощность – 350 л.с. Но и эта цифра означает прибавку в 50 л.с.
относительно предыдущего рекорда, который принадлежит младшему брату новинки - Focus RS (300 л.с.). Если ошибаюсь, поправьте, но я не могу припомнить
более мощный переднеприводный автомобиль из ныне выпускаемых.
Хотя в абсолютном выражении это не рекорд. К примеру, в
конце 60-х автопром США вновь начал эксперименты с передним приводом и первая
же новинка – Oldsmobile Toronado,
получила мотор мощностью 385 л.с. Несколько позже на ее базе был построен Cadillac Eldorado с огромным мотором объемом 8,2 литра (!), 400
"конями" и тоже передним приводом. Впрочем, в США, где водители не слишком
требовательны к управляемости, это было возможно.
В остальном мире передний привод прижился на компактных
автомобилях, но на мощных экземплярах отдавали предпочтение заднему или полному
приводу. На это были веские причины. При динамичном разгоне передние колеса
разгружаются, задние наоборот «довешиваются» за счет переноса масс автомобиля.
В результате, при прочих равных, мощная заднеприводная машина стабильнее на
разгоне и лучше цепляется за асфальт. То же в поворотах: если заднеприводный автомобиль
«под газом» уходит в эффектный занос, переднеприводный чаще проваливается в
недостаточную поворачиваемость. И наконец, паразитные подруливания: из-за
разной жесткости приводных валов при резком ускорении руль большинства
мощных переднеприводных авто тянет в сторону, иногда весьма сильно. Порой это чувствуется даже на машинах мощностью 120-150 л.с.
Как-то я пробовал Dodge Caliber SRT4 – 295-сильный переднеприводных
хетч, и он оставил незабываемые ощущения. Скорость километров 100 в час, продавливаешь
газ до полика на третьей передаче, и автомобиль внезапно прыгает на метр влево,
прямо на встречку: проявляется паразитный подруливающий момент. Отпускаешь газ –
обратный бросок уже в сторону обочины. Руль рвется из рук, система стабилизации
хрустит тормозами, машина буквально гарцует под тобой… Да, прикольно, но не
более. Ездить быстро на таком автомобиле и сложно, и страшно.
Впрочем, Focus RS500
построен на базе обычного RS,
которому удалось избавится от всех негативных проявлений переднеприводности.
Современные технологии позволяют побороть подруливающий момент,
справится с пробуксовкой на старте, изжить недостаточную поворачиваемость
(спасибо блокируемым дифференциалам и системам стабилизации). Поэтому мощность
200-300 л.с. для горячих хетчей сегодня
стала нормой.
Однако выше 300 л.с. европейцы еще не лазили. Впрочем, учитывая
качество шасси Focus,
есть подозрения, что автомобиль окажется очень и очень приятным в управлении и
не таким уж страшным.
Что касается других отличий от RS, то самое явное из них – брутальный матово-черный
цвет. Молодцы «фордовцы»: на базе банального «Фокуса» им
удалось построить автомобиль, достойный
постера в мальчишеской спальне.
|