Новостей про АвтоВАЗ нынче много, но все они идут разрозненно
и не особо цепляют. А если сложить их вместе? Смотрите, что получится.
Правительство пообещало ни за что его не бросить.
Низачтонебросание оценено в 50 миллиардов рублей госпомощи. Благородно.
Замотавшись в коридорах власти, ее обладатели забыли
продлить программу субсидированного кредитования на 2010 год, но обещали /может
быть/ это сделать. А еще обещали /может быть/ в марте запустить программу «деньги
за автохлам».
Люди в России власти верят. Поэтому решили так: зачем
покупать «Лады» сейчас, если вскорости придет-таки халява, которую зазывали еще
в общежитские окна. Спрос на «Лады» нае… стоп, я ж без мата решил… упал
примерно в 2,5 раза даже относительно тухловатого января 2009.
С некоторой гордостью нам сообщили, что одна из трех ниток
главного конвейера АвтоВАЗа закрыта за ненадобностью, и, возможно, скоро будет
отдана на съедение хитрым перцам из Renault. Та самая ветка, на которой сорок лет назад собирали
первые партии «копеек». С юбилеем посмертно.
Попутно появились слухи, что АвтоВАЗ не прочь устроить
распродажу непрофильных активов, допустим, канадской Magna. Речь идет о всякой там ненужной в
хозяйстве мелочевке. Ну, даже перечислять скучно. Металлургическое там
производство. Ну, инструментальное еще. А, и прессовое. Может еще мощности по
производству пластика. В общем, отдам недорого в хорошие руки.
Статистика рисует нам страшные картины падения спроса на «Лады».
Тольяттинские автозаводцы убеждали меня, что спрос на «Лады» есть. Я долго не
мог понять, кто врет. Оказалось, никто. Допустим, покупатели в Челябинске
жаждут красных хетчей Priora
в комплектации «Люкс». Приходит автовоз. Но не с хетчами, а седанами, не «Приора»,
а «Калина», не в Челябинск, а в Тюмень. Как так получается? Просто этот «Титаник»
плывет без руля.
Один российский автомагнат вообще предложил отдать АвтоВАЗ
французам за 1 доллар. Меня очень волнует судьба этого доллара – он в казну
пойдет или его тоже попилят?
Ну не суть. Оптимисты не копаются в фекалиях дня вчерашнего
(денег там уже не найти, равно как и улик). Оптимисты смотрят в будущее. Глава «Объединения
автопроизводителей России» Игорь Коровкин прямо сказал – нам нужен новый
АвтоВАЗ. А то у старого климакс и молока он, кажись, больше не даст.
В общем, складывал я эти факты, складывал… И так ничего не понял.
Может у вас получится.
Читайте также:
|