LadaGranta,
не успев толком выйти на рынок, начала дорожать: по информации издания «Автосреда»,
пока неофициальной, базовая версия с черными бамперами и 1 подушкой будет
стоить от 239 тысяч рублей (+10 тысяч), остальные комплектации подорожают на
13-15 тысяч. АвтоВАЗ информацию не комментирует, новообще ничего сверхъестесвтенного:
Тольяттинский завод имеет традицию увеличивать цену небольшими порциями
три-четыре раза в год, и весеннее подорожание – это почти musthave. Получается забавно:
пустая «Гранта» будет стоить лишь чуть дешевле, чем раньше - «Калина».
Потребитель, как в том анекдоте, может задаться вопросом: «Джон, а тебе не
кажется, что мы наелись дерьма бесплатно?»
Но я начал тему не для того, чтобы критиковать АвтоВАЗ,
потому что завод просто следует рыночной модели. Если присмотреться, ни одни
производитель бюджетных автомобилей не обходится без маленьких хитростей.
Началось все с FordFocus всеволжской сборки, который первое время стоил смехотворные
$12 000. Поначалу такие комплектации даже выпускались, но когда народа
распробовал, купить базовые «Фокусы» за сумму до 400 тысяч стало практически
невозможно. Так, возможно, впервые в России возникла вилка между реальной ценой
автомобиля и рекламной. При этом «Форд» не так уж кривил душой: ну, в самом
деле, кому нужна трехдверная машина без кондиционера и с минимумом удобств?
Разве что корпоративным клиентам или совсем уж упорным частникам. Но в рекламе,
статьях и умах потребителей прочно засел стереотип, что FordFocus–
это полноценный автомобиль за смехотворные деньги. Правда, еще до кризиса Focus даже в реальных
комплектациях стоил очень разумно, хотя и не смехотворно.
Renaultрешила проблему сверхспроса на Logan по-другому: низкий ценник
компенсировался стоимостью доставки в регионы (в Челябинске доходила до 42
тысяч рублей), а также «допами», которыми некоторые машины оснащались без
спроса.
PoloSedan
использовал другую стратегию: цену назначили на уровне от 399 тысяч рублей, но
если хотите с кондиционером (а кто же не хочет), то как минимум 501 тысяча.
Гениально и просто. Потом базовую цену подняли до 412 тысяч, а теперь - до 429
тысяч (кондиционированный «Полик» подорожал соответствующе). Но имидж уже
сформировался.
Путь «Полуседана» скопировал HyundaiSolaris, который в силу чуть
меньших размеров и не такого крутого бренда обязан был стоить дешевле, поэтому
изначально цену назначали по принципу «Поло минус 20 тысяч» - 379 тысяч рублей.
Красивый ценник, тем паче, к «Солярису» можно было докупить кондиционер всего
за 20 тысяч рублей. И снова на стадии подготовки производства и в первые месяцы
продаж в голове населения засело: «Солярис» - это «Приора» плюс еще чуть-чуть. Затем Hyundai начал повторять за PoloSedan’ом, да так увлекся, что теперь база стоит даже дороже – от 443
тысяч. Разумеется, дилеры добавляли чуть-чуть от себя, навешивая на машины допы
и предлагая их в комплектациях побогаче.
Все игроки сегмента «бюджет» вынуждены подчиняться двум
противоречивым требованиям: создавать сверхдешевые машины и зарабатывать на них
как можно больше. Ведь именно массовые модели, а не люксовые, делают прибыли.
Хорошее решение этого «дуализма» - разница между «имиджевой» ценой, внушенной
через рекламу и СМИ, и реально-рыночной. Вот и упомянутая «Гранта» пошла тем же «простым логическим путем». Я
думаю, следующий кандидат на наценку – это RenaultDuster. Вот увидите, как только начнутся
реальные продажи машины, цена подрастет. Но к тому времени к мозгам
потребителей уже прилипнет ярлычок: «Дастер. Неприлично дешево».
Никакого мошенничества тут нет. Рыночная экономика построена
на том принципе, что переоцененный товар в условиях конкуренции продаваться не
будет, по крайней мере, если нет сговора производителей. И коли на
перечисленные машины спрос превышает предложение, их «завышенная» цена
завышенной-то и не является. Скорее, занижена рекламная, но это уже другой вопрос:
обвинить кого-то в нарушении закона о рекламе не получится, поскольку
свердешевые версии, в принципе, существуют. В палате мер и весов корпоративного
музея.
Возможно, сильнее всего от подобных происков страдают
производители «небюджетных» авто среднего ценового сегмента. Кто-то же покупает
HyundaiSolaris
с механической коробкой за 624 тысячи + допы, хотя примерно тех же денег стоит 100-сильная
OpelAstra 1.4, уступая «Солярке» в
некоторых второстепенных опциях. Ресурсные тесты «Авторевю» выявили у корейца
немало проблем (см. последние номера), связанных с бюджетностью его конструкции,
и если с этим можно мириться за 379 тысяч, то за 624 тысячи лично я бы предпочел
«Астру» (Peugeot 308, RenaultMegane, FordFocus...).
Да и многие из нынешних «соляроводов» бы предпочли. Но в
свое время они пришли в салон Hyundaiза машиной стоимостью полмиллиона, а через пятнадцать минут общения
с отделом продаж в них окрепла парадоксальная мысль, что машина без кнопки
запуска «Старт-стоп» - это и не машина вовсе… И цена 600+ перестала пугать, и
кредит по двум документам дали, и срок ожидания – всего 9 месяцев, но конкретно
для вас – сделаем к июню.
Но тут уж ничего не поделать: каждый волен выбирать машину по
душе, а убедить себя в единственно верном выборе – дело нехитрое. До подписания
договора – это забота менеджера, после – ваша личная.
Впрочем, количество претендентов на роль массовых авто
растет: SkodaRapid,
новый Ford для развивающихся
стран, Peugeot 308
седан, бюджетный Nissan
и так далее. Когда-нибудь они сойдутся в беспрецедентной схватке за
потребителя, где на счету будет каждый рубль.
Гы Привет жертвам рекламы Покупайте не то, что вам реально необходимо, а то, что вам предлагают, потому что "как же вы раньше без этого жили"? У кого тут самый модный телефонный аппарат?
Совсем некорректное сравнение. А по сути человек делает выбор - или носить смартфон, или носить с собой телефон, плеер, книгу, навигатор, фотоаппарат и т.д. В сумме все девайсы равны по стоимости смартфону. Смартфон весит меньше, занимает меньше места и пользоваться им удобней, чем всем по отдельности.
Я больше, чем уверен, что ретрограды сейчас начнуть уверять в том, что девайсы по отдельности лучше выполняют свои функции - это неправда. Различие будет максимум 10%, что есть несущественно.
ерунда. 90 % людей покупает смартфон, чтобы выпендриться перед другими, и только 10 % реально нужен его функционал. и то не весь функционал, а % 20-30 его. и по отдельности девайсы будут лучше выполнять свои функции, это сто пудово. фотоаппарат, например. любая приличная мыльница фоткает в 100 раз лучше, чем этот ваш айфон. или книжка читалка. на сколько аккума смартфона хватает, если на нем читать? на сутки? а у хорошей читалки на неделю-две может хватить. и это только два примера.
"Потребитель, как в том анекдоте, может задаться вопросом: «Джон, а тебе не кажется, что мы наелись дерьма бесплатно?»" - неа...... еще приплатили сами за это дерьмо. Да еще чтоб обязательно с червячками было (допы) , да еще и ждать готовы.
Помоему наркомания/алкоголизм - уже не так страшно смотрится на фоне общего зомбо потреблятства. Ибо % пораженных этим недугом, в разы больше. И это реально страшно.
У меня нокла с фонариком за 1000 рублей, полностью устраивает, помрет такую же куплю. Проблема в том что рекламщики хорошо промывают мозги. Вот в магазине вы купите жвачку Orbit, которая на слуху, или никому неизвестный "Жув-жув", в два раза дешевле, причем не совсем не обязательно, что он хуже.
Жвачки не жую,а вот соки люблю с детства. И обратил внимание, что их есть три категории. Самая низшая - это пакетированые мало известных брендов, типа "жув-жув". Гораздо лучше их те, что активно рекламируются, вроде "Я". Но самые крутые соки, это вообще NoName в трехлитровых банках какого-нибудь Совхоза "Заря". То, что рекламируют, обычно гарантирует некое среднее стабильное качество, и в этом прелесть. Если провести аналогию с машинами, то "жув-жув" - это китайские бренды, сок "Я" - это мейнстрим, а баночные соки - это ручная работа кузовных ателье.
а где этот жув-жув? мерчендайзинг гигантов производства товаров массового спроса работает на славу, и даже если "обычный стиральный порошок" есть в данном конкретном магазине, то вы вряд ли его сразу и легко найдете взглядом на полках. а про жвачки мы вспоминаем у касс, где кроме орбита/дирола попросту больше ничего нет. да и кока кола всегда под рукой)
с местных форумов: С 1 апреля 2012 года АВТОВАЗ увеличит рекомендованные розничные цены на седаны LADA Granta. Кроме того, у «бюджетника» появится новая комплектация.
Как стало известно «АвтоСреде», с 1 апреля самая доступная версия Granta 2012 года выпуска – «стандарт» – будет стоить 239 тысяч рублей вместо прежних 229 тысяч. Комплектация «норма» подорожает на 13 тысяч рублей – новые «Гранты» в этом варианте исполнения с апреля будут стоить 269 тысяч рублей. Цена седанов версии «норма + литые диски» вырастет на 15 тысяч рублей – LADA Granta этой комплектации обойдутся в 275 тысяч руб. Кроме того, у вазовской новинки появится новая комплектация по цене 279 тысяч рублей. Описание этой версии пока неизвестно, но, как считают эксперты «АвтоСреды», скорее всего, к опциям варианта «норма» добавится штатная аудиосистема.
Несколько официальных дилеров LADA уже подтвердили появление нового прейскуранта рекомендованных розничных цен на седаны Granta, который вступит в силу с 1 апреля 2012 года. Ждем ответа от пресс-центра АВТОВАЗа.
Кстати, у нас тут народ это счастье скупает с бешеной скоростью с целью перепродажи, самое радостное о чем делились на форумах - это 310 за пустую гранту (кому оно надо за такие деньги я не знаю). Народ уже на ларгус с той же целью записыватся. В Челябинске так же?
а по поводу красивой базовой стоимости - задача ведь заманить покупателя в салон, а там уже попытаться продать ему что-то подороже. Когда только начали продавать Солярисы, смотрела интервью с Хендешным, кажись, директором по маркетингу, он сказал, что цена базовой комплектации убыточна для компании, это рекламный ход, поэтому квоты на выпуск малы, следовательно, будет колоссальная очередь. Хотя меня менеджер наоборот отговаривал (спасибо ему за это) от покупки более дорогой комплектации с климатом, говоря, что он не стоит 30тыр сверху.
Касательно комплектаций. Кот вчера случайно бывал в одном из салонов торгующих сием авто. Так комплектации порадовали. Всего 3 шт. Но какая принципиальная разница между 2 и 3 ей. Аж в 4 тыс. руб. А по факту - диски разные. Вот зачем рожать было такое? P.S.: а как там оборудование описано просто загляденье! Ну в какое машине вы еще встретите опцию "набор инструментов для водителя"
Продешевил.Предлогали 310 за "стандарт", 350 за "норму"
Хрена се цены)Щас и 300 тыс за норму с трудом уходят За 350 конченый фанатик только возьмет...щас за такие деньги можно приору норму+ новую 11 года взять
Талаааааааана!!! Пусть живёт живчик. Хоть какая то тут движуха, пока я отсутствую. А то иной раз загляну, тишина-а-а-а......тоска зелёная.А так хоть "местный попугай" буить.))
Нада тока нашему новому жильцу, официяльное имя придумать. Типа никнейма.
Предлагайте варианты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]