Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 09:09

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 11 » Последнее китайское предупреждение
22:02
Последнее китайское предупреждение


Иногда меня спрашивают – стоит ли покупать китайскую машину? И я всегда отвечаю – нет. Пока «китайцы» оставляют весьма странное впечатление: разболтанные на ходу, с топорщащимися панелями, ядовитым запахом они стоят не настолько дешево, чтобы подойти на роль «одноразовых» автомобилей.  Я вообще слабо понимаю мотивацию людей, которые вместо проверенного корейца или подержанного европейцы вбухивает 300-400 тысяч рублей в машину неизвестной марки, которая может уйти с рынка также внезапно, как пришла на него.  Репутации нет, запчастей нет, гарантий нет – за что платить?

Но я уверен, что скоро – может быть очень скоро – я начну отвечать на вопрос из первого абзаца положительно. Китайский автопром – это не точка. Это вектор. Причем, вектор с мощной устремленной вверх эрекцией, которая рано или поздно во что-то выльется. Так выльется, что дай бог не захлебнуться.

Обратили внимание, как сложно сейчас купить детскую игрушку некитайского производства? А магнитолу? А телек? Китайская экономическая экспансия видна невооруженным взглядом.

Но автомобиль – штука посложнее, чем тигренок с песенкой на ломаном русском. Его не сделаешь, заперев на складе полсотни голодающих китаянок, готовых шить и паять до рези в глазах.

Тем не менее, предпосылки имеются. В прошлом году  Китай стал самым крупным авторынком мира. Но это не все – он абсолютным лидером по количеству выпущенных автомобилей, обогнав США и Японию! Вдумайтесь, в хорошие времена японцы производили по 11 миллионов автомобилей, Китай в 2009 году поднял планку до почти 14 миллионов! Чтобы было понятнее, за месяц 2009 года в Китае выпускали больше машин, чем в России за весь год. Китай сконцентрировал на себе внимание  всех автомобильных гигантов, и более половины производства приходится на иностранные компании. Но при этом 4,57 миллиона автомобилей  сделали традиционные китайские бренды SAIC, FAW, BYD, Chery...

И они инвестируют в будущее: можно вспомнить недавний альянс между BYD и Daimler в рамках проекта по созданию народного китайского электромобиля.

Пока китайские автокомпании сконцентрированы на внутреннем рынке, но рано или поздно он начнет  насыщаться. И вот тогда их гигантская потенция вырвется наружу. Их производственные возможности позволяют без труда занять хоть половину, хоть три четверти российского авторынка, поэтому едва возникнет должная мотивация, китайцы придут всерьез.  

Да не введут вас в заблуждение их вялые попытки закрепиться у нас до сих пор – это была разведка боем. Инициатива вообще чаще исходила от российских компаний, желающих продавать или выпускать автомобиль, но как-нибудь без лишнего геморроя – и тут китайцы были идеальным вариантом. Вот тебе машинокомплекты – и делай, что хочешь. Ни корпоративных стандартов, ни контроля качества, ни ломовых цен. По такой схеме зачали производство Shuttle в Златоусте и Geely в Новоуральске – оба проекта заглохли по разным причинам.

Пока тактика китайцев и их российских партнеров напоминала о бизнесменах 90-х, когда первоначальный капитал создавался за счет фирм-однодневок: купил/украл где-то партию чего-то, продал и технично свалил. Вложил деньги в новый «бизнес», заработал – свалил. Китайские автомобильные компании выходят на рынок через российских посредников, и как только у машин появляется соответствующая «репутация», сворачивают деятельность. Этап потребительского обмана, наверное, неизбежен при попытках создать большой бизнес почти на пустом месте.

Однако они прогрессируют. Более того, сама по себе «китайскость» - это не приговор. В Китае производят компоненты для автомобилей большой немецкой тройки, здесь выпускают Honda Jazz, в том числе для российского рынка… А скоро начнут приносить плоды альянсы с именитыми фирмами – не забудем, к примеру, что Geely купила Volvo со всеми ее шведскими технологиями.

Так что когда-нибудь они займутся нашим рынком основательно. И не стоит их недооценивать: достаточно появиться одной-двум достойным моделям, и маятник общественного мнения качнется в другую сторону. Корейцам очень помогли модели, вроде Hyundai Getz и KIA Ceed, и сегодня мы без угрызений совести платим за корейцев те же суммы, что за «Опели», «Форды», а порой и «Фольксвагены». А вспомните корейские машины 90-х: их дизайн, их управляемость, их надежность…

И прорывный китайский автомобиль, возможно, уже существует. Может быть, в виде эскиза. Или бизнес-проекта. Или испытательного прототипа. Или предсерийного образца…


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1656 | Добавил: Hopitung | Теги: автопром, Китай | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 16
1 Мирка  
Артем, очень интересный материал. Вы не любите ВАЗ, а если выбирать китайский авто или ВАЗ что вы советуете?

2 Артем КРАСНОВ  
Мирка, пока однозначно Lada. И дело не столько в сравнении потребительских качеств. Важнее другое - Lada имеет развитую сервисную сеть, есть запчасти, есть опыт обслуживания. Китайцы пока приходят на рынок спазматически, нет системы поставки запчастей, технической литературы, специального оборудования, и что случись - останешься со своими проблемами один на один. Страшный сон - это кузовной ремонт "китайца". Если для силового агрегата и подвесок кое-где подходят детали от японских аналогов, то кузовщина оригинальная, а срок поставки непредсказуем.
Второй важный аспект - ликвидность на вторичном рынке, которая для китайских машин гораздо ниже, чем для Lada. На итог стоимость владения "китайцем" может быть весьма удручающая.

3 Артем КРАСНОВ  
Кстати, для многих китайских авто действуют драконовские страховые тарифы.

4 Anry  
Полностью разделяю мнение автора и про теперешнее состояние и про вектор. Но придя сюда всерьез они столкнуться с корейцами, которые этот рынок заняли уже хорошо. Вчера, кстати, ездли с другом в салон киа, он себе спортейдж брать будет. Я посмотрел многих корейцев и они мне очень поравились. Дизайн, отделка и комфорт на очень хорошем уровне.

5 Зюзюка  
Anry, они столкнутся не только с корейцами, есть еще япы, немцы и много чего еще. Вопрос будет в ценовой политике и качестве. Пока на Китай даже не глядел ибо цена неодекватные для таких поделок. Хотел покупать на убой Грейт Валл, у новой машины была ржавая рама, стоила как уаз патриот, смысл?

6 Иван Х  
Ну поживем увидим! А все же думаю будет у китая будующее... обоснуються они!

7 Edsel  
Чота както страшновато стало

8 Pest  
3 Артем КРАСНОВ
Полностью разделяю мнения автора...
4 Anry
У меня кореец чистокровный... но рано или поздно KIA&Huyndai сдуются, ибо их тяга к премиум сегменту мне не вполне понятна, делали хорошие бюджетные машины нет надо заломить цены...это уже не комильфо... при таком раскладе что бы вы взяли
соня или пассат (хотя незнаю будущая соня чертовски хороша)
i20 или Polo
i30 или Golf
i55 или Tiguan
Можно и дальше продолжать... ну это так для справки...
Я думаю выбор пойдет все таки в пользу концерна VW...

А все это к тому что придут китайцы и займут сегмент до 500(причем в максималке будет и ABS и GPS и кожа) а если еще и качество будет...тогда много кто полетит мимо кассы...


9 Anry  
Попытка уйти в примиум сегмент это не только проблема корейцев. Цены на многие машины перегреты. Я недавно на форуме распинался, что форд С-макс не может и не должен стоить 1 млн руб. Никто из дилеров не стоит на месте все пробуют себя по разному и в разных сегментах. Но вход на рынок всегда сложнее чем его подержание.

10 Zefir  
chery новую модель запустила на рынок, дизайн пининфарина разрабатывала. Цель Китайцами значит уже поставлена. Европейский дизайн, для европейского автомобиля...

11 Paragon  
Есть подозрение, что приличный автомобиль не может стОить меньше 400...500 тысяч рублей. И как отметил Артём, автомобилестроение - не та отрасль, в которой можно снизить цену, посадив тыщу китаянок на рис и воду. Думаю, Тойота по цене лады - это утопия, и никакие китайцы чудо сотворить не смогут.

12 Pest  
Поверте могут, главное постараться...вы бы знали реальную стоимость запчастей для ино...были бы очень удивлены...да о чем вообще спор... взять туже тату... добавить чутка разносола всякого...

13 Paragon  
Вы случаем не Tata Nano имеете в виду? smile

И, пожалуйста, покажите пальцем на реально хорошую машину ценой менее $12000 (новую, в рознице).


14 танкист  
заказуха

15 Idt  
Смотрел китайца Чери Кимо, красивый снаружи но внутри пока не очень. Гетц взял, доволен

16 YurDOS  
На одном из форумов как-то шло обсуждение. Человек просил совета, что брать: нового китайца или б/у корейца. И от одного из отвечающих пришел очень хороший ответ. Смысл примерно в следующем.
8-9 лет назад он так же мучился выбором: новый кореец или б/у немец? Знакомый подсказал: на данный момент бери немца. Ибо автопроизводителю нужно проработать не менее 10 лет, чтобы его продукция была конкурентоспособна и востребована. Этот путь проходили все: и американцы, и японцы, и немцы... На тот момент корейский автопром был только на взлете (как сейчас китайский), и не воспринимался потребителями всерьез.
Сегодня же никто не чурается ездить на корейской машине. Эти машины не смотрятся «дешевыми подделками с Востока». На них не стыдно подъехать к банку, к ресторану, к клубу...
С большой долей вероятности можно предположить, что спустя 7-8 лет такая же участь ждет и китайские машины. А учитывая напор и целеустремленность китайцев, возможно и раньше

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |