Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 4 » Пошлины обнуляют
20:26
Пошлины обнуляют

Tesla Model S будет стоить 2,5 млн рублей - неплохо!

Сразу две новости привлекли мое внимание. Некая компания «Экомоторс» организует в России сеть бесплатных зарядных станций для электромобилей, причем начать планирует почему-то с Челябинска. Первые станции обещают уже через три месяца, в январе 2014. Бесплатность – примерно как у WiFi, то есть заказываешь что-нибудь в кафе, а в награду тебе разрешают зарядить электромобиль. Есть, правда, одна проблема: в Челябинске нет электромобилей. Поэтому вторая новость.

По данным газеты «Ведомости», в России планируется отмена ввозных пошлин на электромобили, и это прекрасный шаг. В конце концов, зачем нужны пошлины на то, что и так стоит три ценника и продается хуже, чем Rollse-Royce?

В России официально предлагаются два электромобиля: Mitsubishi i-Miev, который стоит под 1,8 млн рублей, а по размерам и другим характеристикам не превосходит «Матиз», а еще странный электрокар местного производства «Дамер» - о нем я уже писал.


Но после обнуления пошлин станет повеселее. Например, Nissan Leaf стоит в США около $29 тысяч, то есть при его беспошлинном ввозе будет оценен примерно в 1 миллион рублей. Да, недешево, но уже и не безнадежно. «Лиф» - это полноценный электромобиль гольф-класса со всеми средствами комфорта, включая кондиционер и «печку». При включении оной в зимнем тесте (-10 градусов) он показал пробег на зарядке в 100 км в городском трафике, что, в целом, также более-менее приемлемо для автомобиля-комьютера. Зарядка Leaf 2013 модельного года занимает 4 часа, если же установить «чарджер» от постоянного тока, то 80 зимних километров закачаются за полчаса.

Правда, срок окупаемости по расчетам всех экспертов составляет не менее 7-8 лет и то при достаточно интенсивной эксплуатации. Так что даже при наличии бесплатных электрозаправок экономия вряд ли станет главным мотивом  при покупке электромобиля в России, тем более в Челябинске. Впрочем, как я вижу, Leaf вполне может купить состоятельный человек, живущий в коттедже, в качестве машины для вылазок  в город.


Беспошлинный Renault Twizy обойдется примерно в 350 тысяч рублей, то есть на уровне китайского квадроцикла средней паршивости. Twizy по сути и есть электроквадроцикл с двухместным закрытым салоном. Правда, посидев в нем, не могу сказать, что был очарован: салон очень уж тесный и оттого неуютный.

Скорее, россияне могут клюнуть на Tesla Model S, которую отсутствие пошлины сделает весьма и весьма конкурентоспособной.


Судите сами: с самым мощным аккумулятором она стоит $72,400, то есть на наши деньги – порядка 2,3 млн рублей. С учетом доставки и наценки пусть будет 2,5 миллиона. И все равно это не приговор.

Во-первых, Tesla Model S является самым дальнобойным электромобилем: пробег на зарядке составляет 424 км, что позволяет говорить даже о междугородних пробегах. Во-вторых, мы говорим о семиместном (!) седане представительского класса с прекрасной оснащенностью, который разгоняется до 100 км/час за 5.4 секунды. Фактически, прямой конкурент Model S – это BMW 740i, который стоит от 4.2 млн рублей. Против, напомню, 2,5 млн за «Теслу».

Вполне допускаю, что «Теслу» будут покупать в гаражи администраций «для представительских целей» (мол, мы тоже думаем об экологии), а также пресыщенные жизнью олигархи, которым Panamera – это банально, а Audi A8 – просто скучно.

В общем, лично я поддерживаю обнуление пошлин на электромобили: революции это не произведет, но хотя бы позволит нам, горемычным, увидеть живую Tesla Model S.

Что касается компании «Экомоторс» и ее амбициозных заявлений, пока это больше похоже на попытку дешевого пиара. Если верить сайту, компания занимается продажей электромобилей, и в рамках опубликованного проекта предлагает кафе, АЗС и подобным заведениям инвестировать в электрозаправки ради привлечения клиентов… Предполагаю, что отклик будет нулевым: кому нужна инфраструктура под то, чего еще в принципе нет?

В целом идея недурная, другое дело, что для популяризации электромобилей нужны скоординированные действия. Скажем, в рамках одной кампании власти обнуляют пошлины на электромобили и с помощью налоговых льгот стимулируют установку коммерческими организациями бесплатных «зарядников». Иначе можно бесконечно задавать вопрос, что должно появиться раньше – яйцо или курица?

Ранее на тему:

Реальный владелец электромобиля - доволен, как слон

На элекромобили в уральскую глушь

Бензиновая оппозиция крепчает


Категория: На злобу дня | Просмотров: 969 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобиль, Tesla | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 10
1 Партизан   [Материал]
Не такие уж они и дорогие эти.... корейцы.



6 Anonymous   [Материал]
Причиной возгорания электромобиля Tesla Model S стало попадание металлического предмета в аккумуляторный отсек. ©

"Тушение возгорания автомобиля Tesla S было осложнено особенностями его конструкции: несмотря на расположение аккумуляторного отсека машины ближе к ее задней части, пламя перемещалось в переднюю часть ближе к моторному отсеку." (с)

Осетинские электромобили?

:o

Осетинские пироги знаю, ел.

Чот ссыль ломается.

"Осетинские инженеры презентовали электромобиль

Группа молодых инженеров Северной Осетии презентовала в среду, 24 апреля, во Владикавказе свой вариант "зеленого" автомобиля, в котором двигатель внутреннего сгорания заменен электромотором постоянного тока. Кроме того, в электромобиле использован ряд новых технологических решений. «Здесь вы можете видеть, как мало под капотом электромобиля находится оборудования, что позволило сильно снизить его вес и добиться улучшенных характеристик», — сказал СМИ руководитель группы разработчиков машины Александр Хугаев. Основой электромобиля послужил Opel Vectra, именно его кузов «начинили» новыми технологическими решениями. По словам Хугаева, за счет оригинальных решений в электромобиле удалось максимально снизить число аккумуляторов, которые на сегодняшний день являются основной проблемой таких автомобилей. Созданная осетинскими инженерами машина может заряжаться от обычной электрической розетки и эксплуатироваться без дополнительной подзарядки около пяти часов. 

«В отличие от автомобиля Прохорова, где Ё-мобиль заряжается от установки, которая питается бензином, мы поставили тиристорный преобразователь. Суть его в том, что нам не надо заряжать огромные батареи. Нам достаточно зарядить одну маленькую батарейку в течение часа, которая, питая преобразователь, будет заряжать основной блок питания и основную батарею. Это новшество, которого нет даже у Прохорова», — отметил Хугаев. 

Себестоимость первой модели — около 15 тысяч долларов. По словам создателей, в ходе совершенствования модели цена должна снизиться. 

Свое «детище» инженеры назвали «Токати» в честь осетинского ученого Григория Токати — действительного члена ряда научных обществ США и Англии, который участвовал в разработке космических проектов «Аполлон» и «Меркурий». До конца года создатели обещают представить вторую модель электромобиля. Речь идет о совершенно новом типе электродвигателя, аналога которому, по словам Хугаева, в мире пока нет. "

5 Cиплый   [Материал]
я всё же не понимаю дикой стоимости этих электромобилей....вроде технологии этой уже 100 лет с гаком, на всех заводах те же 100 лет успешно используются электрокары, перезаряжаемые...т.е. механизмы приводов и остального, кроме энергоемкой батареи давным давно известны...неужели вся стоимость в этой батарее???

7 Anonymous   [Материал]
Электрокары на заводе какую скорость развивают? А дальнобойность какая у них? 5 человек в них поместятся с комфортом? Заряжаются они как быстро?

Технологии на самом деле больше 100 лет. Есть мнение, что дальнейшее развитие электромобилей убило появление ДВС, ибо проще и дешевле. А попытки создать электромобиль были лет на 50 емнип раньше, чем обычный авто с ДВС.

8 Cиплый   [Материал]
ну я в целом имел ввиду...если есть абсолютно очевидный сдерживающий фактор, почему бы его не обойти??? Вот есть проблема накопления заряда...ок....почему же нужно решать её в лоб??? Почему не придумать какие-нибудь другие методы...например строить вдоль дорог длинные токосъёмники троллейного типа...или под дорожным полотном прокладывать что-то подобное...пока чисто экспериментально...хотя в целом я скептически отношусь к будущему электромобилей...вот если б там была независимая энергетическая установка, тогда - да...а так...

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Много идей уже опробовано, например, быстросменные аккумуляторы. Приехал на АЗС, тебе за пять минут перекинули и дальше поехал. Не пошло - дорого, громоздко. 
Были идеи с суперконденсаторами, которые можно зарядить мгновенно, например, во время остановки на светофоре. Но опять же много технических сложностей, дорогая инфраструктура,
а если еще добавить климат...
Пробовали топливные ячейки, который добывают электричество напрямую из водорода или метана (природного газа). Одно время эта идея казалась наиболее перспективной, но в последние годы интерес резко упал. 
В общем, как не крути, а нужен долговечный, легкий, емкий и дешевый аккумулятор. Если он появится, позиции электромобилей резко усилятся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |