Tesla Model S будет стоить 2,5 млн рублей - неплохо!
Сразу две новости привлекли мое
внимание. Некая компания «Экомоторс» организует в России сеть бесплатных зарядных
станций для электромобилей, причем начать планирует почему-то с Челябинска. Первые
станции обещают уже через три месяца, в январе 2014. Бесплатность – примерно как
у WiFi, то есть
заказываешь что-нибудь в кафе, а в награду тебе разрешают зарядить
электромобиль. Есть, правда, одна проблема: в Челябинске нет электромобилей.
Поэтому вторая новость.
По данным газеты «Ведомости»,
в России планируется отмена ввозных пошлин на электромобили, и это прекрасный
шаг. В конце концов, зачем нужны пошлины на то, что и так стоит три ценника и
продается хуже, чем Rollse-Royce?
В России официально предлагаются
два электромобиля: Mitsubishi i-Miev, который стоит под 1,8
млн рублей, а по размерам и другим характеристикам не превосходит «Матиз», а
еще странный электрокар местного производства «Дамер»
- о нем я уже писал.
Но после обнуления пошлин станет
повеселее. Например, Nissan Leaf
стоит в США около $29 тысяч, то есть при его беспошлинном ввозе будет оценен
примерно в 1 миллион рублей. Да, недешево, но уже и не безнадежно. «Лиф» - это
полноценный электромобиль гольф-класса со всеми средствами комфорта, включая
кондиционер и «печку». При включении оной в зимнем тесте (-10 градусов) он
показал пробег на зарядке в 100 км в городском трафике, что, в целом, также
более-менее приемлемо для автомобиля-комьютера. Зарядка Leaf 2013 модельного года занимает 4
часа, если же установить «чарджер» от постоянного тока, то 80 зимних километров
закачаются за полчаса.
Правда, срок окупаемости по
расчетам всех экспертов составляет не менее 7-8 лет и то при достаточно
интенсивной эксплуатации. Так что даже при наличии бесплатных электрозаправок
экономия вряд ли станет главным мотивом при
покупке электромобиля в России, тем более в Челябинске. Впрочем, как я вижу, Leaf вполне может купить
состоятельный человек, живущий в коттедже, в качестве машины для вылазок в город.
Беспошлинный Renault Twizy обойдется
примерно в 350 тысяч рублей, то есть на уровне китайского квадроцикла средней
паршивости. Twizy по
сути и есть электроквадроцикл с двухместным закрытым салоном. Правда, посидев в
нем, не могу сказать, что был очарован: салон очень уж тесный и оттого
неуютный.
Скорее, россияне могут клюнуть на
Tesla Model S, которую отсутствие пошлины
сделает весьма и весьма конкурентоспособной.
Судите сами: с самым мощным
аккумулятором она стоит $72,400, то есть на наши деньги – порядка 2,3 млн
рублей. С учетом доставки и наценки пусть будет 2,5 миллиона. И все равно это не
приговор.
Во-первых, Tesla Model S является самым дальнобойным
электромобилем: пробег на зарядке составляет 424 км, что позволяет говорить
даже о междугородних пробегах. Во-вторых, мы говорим о семиместном (!) седане
представительского класса с прекрасной оснащенностью, который разгоняется до
100 км/час за 5.4 секунды. Фактически, прямой конкурент Model S –
это BMW 740i, который стоит от 4.2 млн
рублей. Против, напомню, 2,5 млн за «Теслу».
Вполне допускаю, что «Теслу»
будут покупать в гаражи администраций «для представительских целей» (мол, мы
тоже думаем об экологии), а также пресыщенные жизнью олигархи, которым Panamera –
это банально, а Audi A8 –
просто скучно.
В общем, лично я поддерживаю
обнуление пошлин на электромобили: революции это не произведет, но хотя бы
позволит нам, горемычным, увидеть живую Tesla Model S.
Что касается компании «Экомоторс»
и ее амбициозных заявлений, пока это больше похоже на попытку дешевого пиара. Если
верить сайту,
компания занимается продажей электромобилей, и в рамках опубликованного проекта
предлагает кафе, АЗС и подобным заведениям инвестировать в электрозаправки ради
привлечения клиентов… Предполагаю, что отклик будет нулевым: кому нужна
инфраструктура под то, чего еще в принципе нет?
В целом идея недурная, другое
дело, что для популяризации электромобилей нужны скоординированные действия.
Скажем, в рамках одной кампании власти обнуляют пошлины на электромобили и с
помощью налоговых льгот стимулируют установку коммерческими организациями
бесплатных «зарядников». Иначе можно бесконечно задавать вопрос, что должно
появиться раньше – яйцо или курица?
Ранее на тему: Реальный владелец электромобиля - доволен, как слон На элекромобили в уральскую глушь
Бензиновая оппозиция крепчает
|