![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/50130937.jpg)
Мне запомнились слова Ильи Мительмана о Porsche Cayenne, на котором он тогда ездил: «Хорошая машина, но заявленной спортивности я в нем не чувствую». Позже, попробовав «Кайен», включая 500-сильную версию Turbo, я заочно согласился с Ильей – при всей мускулатуре Cayenne, он казался автомобилем больше скоростным, чем драйверским. А на трассе Moscow Raceway, пересев из 911-ых в Cayenne, мне показалось, что я пытаюсь съехать с горы на сноуборде, водрузив поверх него любимое кожаное кресло. Чудовищно быстрый, высокий и ленивый на входе в поворот – таким запомнился мне Cayenne. Я подумал: «Похоже, скрестить спорткар и вседорожник не под силу даже такой великой фирме, как Porsche». С таким настроем я получил ключи от Porsche Macan S.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/62100284.jpg)
Чтобы сделать этот кадр, я совершил ужасную вещь - поднял Macan в максимальное положение и заехал на бордюр. Исключить меня из пионеров...
Он выглядит масштабированной копией Cayenne. Дизайнеры Porsche, отягощенные нуждой придать автомобилю внешнюю «поршивость», в то же время ограничены в экспрессии, а эксперименты а-ля Nissan Juke для классической марки неприемлемы. Macan не отталкивает, но и не вызывает повышенного слюноотделения. Он как стройная девушка с заурядным лицом: приятнее рассматривать сзади. В отличие от соплатформенного Audi Q5, Macan поджар и кажется довольно компактным, хотя на деле он даже чуть крупнее «ку-пятого».
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/05029963.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/26797696.jpg)
Оказываясь внутри, быстро оттаиваешь, потому что интерьер не несет следа классовой дискриминации и выполнен в ключе топовых моделей компании. Фирменный рояль кнопок на тоннеле справа от водителя, первоклассные материалы и возможность сесть по всем канонам спортивной посадки дополнены дорогим запахом кожи и смачной отрыжкой выхлопа в момент запуска двигателя. Увидев Macan на дороге, вы, вероятно, не поймете идиотскую улыбку счастья на лице его водителя, но все дело в том, что снаружи и внутри эта машина воспринимается по-разному.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/01506614.jpg)
Спустя час я записал в актив «Макана» ощущение беспрецедентной цельности, после которой обычные машины кажутся разболтанными, как велик с непротянутыми резьбами. Еще до того, как я попробовал ехать быстро, автомобиль сделал решительную попытку войти в доверие. Зона нечувствительности руля, которая у иных машин измеряется градусами или десятками градусов, у Macan низведена до ретино-уровня, когда кажется, будто машина реагирует не только на поворот руля, но и на само намерение сделать это. Семиступенчатый «робот» - как лакей многолетней выучки, деликатен и расторопен, а полный привод позволяет стартовать по укатанному снегу в том же темпе, что обычные машины по сухому асфальту.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/87187373.jpg)
И он комфортен. Подвеска реагирует на различимые глазу изъяны, но в ее характере нет и ноток истеричности. Мелочевку Macan не удостаивает внимания, раскачка душится в зачатке, а крупные ямы подвеска замечательным образом растворяет в толщах своей пневматической обороны. Cayenne Turbo, к слову, тоже подкупает способностью маскировать свой потенциал и легкостью управления, по сути, неприличной для 500-сильного болида.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/33859222.jpg)
Но было бы лукавством сказать, что Macan прямо-таки рожден для спокойной езды. Дьявол, которого ты от греха держишь в клетке за преступления против гражданской сознательности, берет тебя за руку незаметно. И вот ты уже выискиваешь места, чтобы просочиться на светофоре на первую линию, потому что за рулем Macan город, наглотавшийся снега, кажется неспешным, как мушиный чемпионат по плаванью брассом в малиновом желе. За окном «Макана» сонное царство, где говорят низкими творожными голосами и делают все ну о-о-о-о-чень медленно. «Иван Иванович не может ответить, он улетел в Вену на две недели». Ниччего, я падддажду….
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/03573275.jpg)
А для тебя – словно последний день в жизни. Все или ничего. Если в широком открытом повороте затесалась ни в чем неповинная машина, ты воспринимаешь это почти как оскорбление. Ведь если бы не помеха, можно было поддать газу и заставить Macan ехать боком, а на выходе дать жару на все деньги, позволив системе стабилизации и полному приводу урегулировать конфликт между 340 лошадиным силами и промозглым асфальтом.
В какой-то момент мне пришлось засадить дьявола обратно в темницу, отдышаться на обочине и начать все заново. Как ни крути, а борьба дикаря с цивилизованным человеком еще далека от завершения.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/27291067.jpg)
Macan едет интересно, и, возможно, эффект многократно усилили заснеженные улицы, позволявшие кое-где доводить автомобиль до предела его возможностей. На самом деле, при быстром входе в поворот Macan, как и многие машины, начинает «плужить», хотя в его случае запас сцепления передних колес ощутимо выше ожиданий. Но если ты все же переборщил со скоростью, события будут развиваться так: машина начнет выскальзывать наружу поворота, заморгает лампочка PSM (система стабилизации), снос перейдет в легкий занос, PSM громко всхрапнет, и машина ляжет на нужный курс. Такой перевод сноса в занос – это примерно то, что делает опытный водитель при ошибке со скоростью, только в исполнении электроники.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/70070828.jpg)
Магия рождается, если не доводить Macan до сноса, благо точность тормозов и информативность руля, на мой вкус, безупречны. И вот когда сбросишь скорость, дашь машине встать на дугу и поддашь газу, даже с включенной системой стабилизации можно пройти поворот в легком скольжении. Причем в режиме Sport она допускает больше вольностей, но и при комфортных настройках Macan охотно использует помощь «задка» при ввинчивании в повороты.
Его податливость невероятна, если держать в уме, что Macan – это все же кроссовер, да к тому же немаленький. Он позволяет использовать разные стратегии, полагаясь на изрядный запас сцепления шин или на способность в нужные моменты доворачивать за счет избыточной тяги. По тесноте контакта с водителем он находится на одном уровне с купе, без намека на компромиссность, которая свойственна многим даже очень мощным кроссоверам.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/57278954.jpg)
Macan называется кроссовером вовсе не номинально, и по проходимости относится к числу лучших из них. В России он предлагается только с полным приводом и пневмоподвеской, которая в режиме off-road поднимает кузов до просвета в 235 мм – примерно как у Mitsubishi Pajero. Побуксовав немного в снегу, я пришел к выводу, что и полный привод здесь весьма хваткий, так что если обуть Macan в удачные шины, он способен помесить и снег, и грязь.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/18158783.jpg)
На плохих дорогах ему помогают еще две особенности: все тот же точный руль, который позволяет, например, очень точно позиционировать машину при езде по колеям или в узких местах. Во-вторых, подвеска умело борется с раскачкой, поэтому Macan с аппетитом пожирает грунтовые дороги, поля, колеи и прочие атрибуты пасторальной жизни.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/67149214.jpg)
В какой-то момент я пришел к выводу, что при всей своей гламурной личине, Macan – автомобиль хардовый. Как и любая попытка угодить всем, он уступит в чисто асфальтовых покатушках тому же Porsche 911, а на офф-роаде Pajero, однако если придумать какую-то комбинированную дисциплину, где автомобили едут по умеренному бездорожью и гоночному асфальту, боюсь, что Macan умоет обоих.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/86976959.jpg)
Конек Macan - прожарить по трассе, а затем съехать с нее где попало и сбежать от преследователей в лес.
Пора сказать пару слов про его генетику, потому что она имеет решающее значение для понимания этого автомобиля. Macan, как известно, построен на платформе Audi Q5, но в отличие от пары Touareg-Cayenne степень унификации Macan-Q5 значительно ниже – примерно 30%.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/01952796.jpg)
Родство с Q5 наверняка наложило вето на смелые решения, которые могли бы использовать инженеры Porsche при строительство совсем уж ядреной версии кроссовера, поэтому у Macan нет оппозитных моторов или карбонового монокока. Опять же, сколько бы стоил такой чистопородный Porsche при объемах выпуска 50 тысяч машин в год?
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/75926157.jpg)
В случае с Macan инженеры занялись тонкой настройкой и шлифовкой каждого элемента под внутренние стандарты фирмы, например, если схемы подвесок у Q5 и Macan идентичны, то настройки и даже сайлент-блоки у Porsche свои. И таких нюансов – тысячи.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/26140088.jpg)
Интересна и схема полного привода. Как известно, Audi – автомобили преимущественно переднеприводные, однако конкретно Q5 имеет честный полный привод с тремя дифференциалами (центральный – Torsen) и акцентом на задние колеса. Казалось бы, не самая безнадежная схема для постройки спортивного кроссовера, однако Porsche пошла своим путем, и Macan «по умолчанию» заднеприводный, а передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Еще интереснее, что главные передачи передних и задних колес имеют разные передаточные числа, поэтому при равномерной езде муфта работает с небольшой пробуксовкой. На панели приборов Macan есть индикация распределения момента по осям: если при обычном движении он делится в пропорции 30:70, то при интенсивных разгонах баланс смещается ближе к паритетному 50:50, а при буксовании в снегу передок может забрать львиную долю.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/10568815.jpg)
Короче говоря, Macan – это весьма радикальное осмысление идей Q5, и лучшая похвала его создателям заключается в том, что Macan близок к заряженным купе настолько, насколько позволяют естественные ограничения кроссовера.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/33332509.jpg)
К слову, есть и к чему придраться. Например, оцифровка спидометра издевательски мельчит, кнопка открывания багажника и камера заднего вида расположены так, что пачкаются мгновенно, а проход на задние сиденья заужен (сами места имеют умеренную по меркам класса вместимость).
Я проездил на нем почти до закрытия салона, но все-таки оставалось чувство недосказанности. На загруженных трафиком дорогах ему было тесновато, и я испытывал почти угрызения совести, что не нашел места, где бы дать ему вдохнуть полной грудью.
И вдруг небо сжалилось над нами. Еду в автосалон, а у ледовой арены «Трактор» тренируются дрифтеры. Шанс!
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/74856094.jpg)
От радости я поехал чересчур быстро, Macan начал плужить, и хорошо, что парковка такая обширная. Умерив пыл, я стал тормозить интенсивнее, а газ нажимать посмелее. Macan тут же продемонстрировал свои заднеприводные повадки, но система стабилизации даже в режиме Sport довольно быстро попыталась взять верх над весельем, поэтому пришлось ее отключить. И вот тут-то мы с ним и подружились окончательно. Жаль, времени оставалось не более получаса, но особенно мне запомнился один из заездов, где почти целый круг нам удалось проехать параллельным веером с одним из тренировавшихся. Интересная картина: Macan и вазовская «семерка» (или пятерка – не разглядел) бок о бок.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/30582221.jpg)
Но час разлуки настал, и если большинство автомобилей возвращаешь без сожаления, то Macan, конечно, заразителен, чертяка. Больше всего подкупает перфекционизм в отношении базовых водительских ценностей. Он не тормозит за вас, у него нет сложных автопилотов, но зато он едет так, словно его рецепторы подключены не то что к твоему мозгу – напрямую к твоей фантазии. Одновременно перед нами вполне практичный и всепогодный автомобиль, владельцу которого не важно, сухо там за окном или снежно: плохая погода интереснее.
И пусть такие автомобили живут. Иначе скоро мы вообще забудем, как ездить по-настоящему.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/73267947.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/51415029.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/77409254.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/76807748.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/03495831.jpg)
Ключ - слева от руля. Традиция, которую Porsche хранит со времен гонок в Ле-Мане, когда во время старта гонщик должен был быстро запрыгнуть в машину, завести ее и включить первую передачу - последние два действтия удобнее делать двумя руками почти одновременно.
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/55989700.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/10627055.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/89685714.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/00588403.jpg)
Кнопка Sport меняет повадки автомобиля, жесткость подвески и делает систему стабилизации менее внимательной. Отдельной кнопкой можно лишь ужесточить или "расслабить" подвеску
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/92588008.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/41082002.jpg)
Камера заднего вида расположена внизу заднего бампера, так что пачкается постоянно
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/67818908.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/75247283.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/94029086.jpg)
Задние сиденья средней просторности, но проход заужен
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/23595864.jpg)
Багажник неплох - 500 л
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/52680304.jpg)
Внушительная докатка
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/01659770.jpg)
Сиденья складываются в почти ровный пол
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/48470410.jpg)
Привод багажника "Макана" электрифицирован, но кнопка быстро пачкается (можно открывать с ключа)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/22010772.jpg)
Тест получился двухсерийным: сначала я поучаствовал в подготовке клиентского тест-драйва в "Быстрае", который состоится 5 декабря (подробнее). Снимки автомобиля без наклеек - оттуда
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/74884986.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/23743700.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/49648561.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/22978518.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/17033053.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/23372822.jpg)
![](http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/16/99514502.jpg)
|