Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 09:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Porsche Macan: невеселая песня моя
14:58
Porsche Macan: невеселая песня моя

Porsche Macan — это, знаете, испытание для нервной системы. Это как увидеть через 20 лет одноклассницу, в которую был влюблен, и узнать, что теперь она не Маринка-отличница с бальных танцев, а мать троих детей и продавщица кожгалантереи: «Валяяяя! Ключи от склада где?..». Она все еще в форме и в целом не дурна, просто уже не та.

Одно дело, когда это просто человек — ну должен же кто-то быть матерями и продавщицами кожгалантерей. Просто ты-то знаешь, что бывали у нее и лучшие времена. Бывали времена, когда она была не просто еще одним симпатичным лицом в калейдоскопе, но настоящей звездой, к которой стягивалось все мироздание.

Вот и к «Макану» для меня амбивалентен, и я никак не могу понять — настоящий ли он? Платформа Audi Q5, дизайн Porsche Cayenne, цена — снова от Audi Q5, всего 58 тысяч евро. То есть в России можно ожидать прайса от 2,5 млн рублей. За «Порше» такого калибра это, скажем без обиняков, бюджетно.

Приверженцев марки Porsche можно разделить на две категории. Одни просто знают, что в созвездии модных брендов, вроде Gucci, Omega, Parker, есть еще и такой — Porsche. Нечто поэксклюзивнее «Ауди», но не столь тяжеловесное, как Rolls-Royce. Эти люди не очень вникают в то, откуда взялась марка «Порше» и почему это эксклюзивно, главное, что в этом убеждены все вокруг.

Старые "Порше" возбуждают иррациональную тягу к ним

Есть вторая категория, поршефилы со стажем, часто — далекие от гламура и начинавшие с низов. Они знают историю марки, знают ее упрямость, инженерную мощь и спортивные корни. Они помнят заводские индексы всех Porsche 911, а само сочетание 911 для них почти священно. Это как отлитый в символах гимн инженерному совершенству. Для этих людей Porsche — это та самая Маринка времен бальной молодости.

Тут важно заметить, что речь не идет о каком-то самогипнозе, просто Porsche в свое время проделал то, что почти невозможно в современном мире. «Порше» не стала прогибаться под клиента, но построила всех клиентов по струнке, а потом выгнуло под себя. Концепция заднемоторного спорткара с оппозитным мотором родилась от некоторой безысходности: просто Фердинанд Порше II старался максимально унифицировать первый «Порш» c VW «Жук». Потом выяснилось, что компоновка не совсем удачна, ибо делает управляемость автомобиля специфичной, слишком норовистой. Вместо того, чтобы выбросить белый флаг, Porsche год за годом хонинговала концепцию, делая акцент на инженерный перфекционизм, и наконец 911 стал не просто очередным спорт-купе — он стал иконой, которую никто еще не смог срисовать. Ни внешне, ни технически. Если хотите, это история хромого мальчика, который стал чемпионом мира в беге на длинные дистанции.

Первый Porsche - 356 - не стеснялся статуса "спортивного Жуком". Он очень быстро доказал, что является чем-то большим

Так вот, есть клиенты, которые ценят Porsche за это. За жесткую хватку сидений, за лучшую в мире обратную связь по рулю, за правильный баланс шасси и уникальный звук выхлопа. Есть те, кто ценят Porsche за то, что его печатают в гламурных журналах.

А дальше, как в хорошем романе, у нас появляется моральная дилемма. Конечно, по уму, Porsche должна превозносить тех, истых поршефилов, которые считают Porsche не «одной из», а самой-самой. Проблема ровно в том, что большая часть поршефилов неплатежеспособна, либо просто не готова покупать столь дорогую машину ради одного лишь удовольствия за рулем. То есть эта часть аудитории, скорее, будет мечтать о Porsche, чем купит его взаправду.

Другое дело наши гламурные генералы. Они смотрят свои журнальчики не ради забавы, а в поиске очередного способа попасть в тренд. И вот они готовы не просто «мечтать» - это им вообще несвойственно — а тратить реальные деньги. Шур-шур-шур. Миллион туда, миллион сюда. Именно они делают кассу.

Это дилемма всех творцов: созидать для себя и кучки тонких ценителей или лепить некую похабень, которую продюсер может легко продать? Писать эссе или для «Камеди Клаб»? Снимать документальный фильм про войну или рекламу «Памперсов»?

В новой истории краеугольным камнем был Porsche Cayenne: коммерчески самый успешный Porsche за последнее время, вызвавший стойкую антипатию истых поршефилов.

Я их понимаю. Несколько поездок на Cayenne оставили странное впечатление, близкое к нейтральному. Определенно, настоящий Porsche, о котором мы читали еще в 80-х, не должен быть таким. Cayenne при всей своей лошадиной дури и полном приводе не производит впечатление по-настоящему спортивного автомобиля, и лично мне Touareg, на базе которого он построен, кажется более честной машиной.

Может быть, Macan превзойдет Cayenne по индексу «поршевитости»: просто потому, что он меньше, компактнее, более юркий, менее инертный. Я допускаю вариант, что Macan вне сравнения с «настоящими» Porsche окажется лучшим кроссовером для активного водителя, лучше BMW X5 или Infiniti FX.

Porsche 914 создавали в том числе для продажи под маркой Volkswagen

Тем не менее, его служебный роман с Audi Q5 нейдет из ума. Поймите правильно, Porsche и Volkswagen — молочные братья с момента рождения марки Porsche в 1949 году. Первый Porsche 356 был построен на базе «Жука», и в последствии фирмы пересекались неоднократно. Porsche 914 разрабатывалась совместно, хотя впоследствии от ее продаж под маркой Volkswagen отказались, чтобы не разбавлять силу бренда Porsche. 924 должен был быть вообще «Фольцем», но впоследствии оказался дороже «Сирокко», и Porsche выкупила права на модель. Porsche в свое время заимствовала двигатели Audi, обеспечивала инженерный подкреп для Volkswagen, а потом предприняла странную попытку купить автогигант, да так неудачно, что сама стала его частью. Даже семьи их руководителей — это близкие родственники (Порше и Пихи). В общем, Porsche и Volkswagen всегда были не прочь посотрудничать, и сейчас их долгий службеный роман закончился свадьбой и пополнением семьи совместными детьми. Что тут плохого?

Porsche 924 - переднемоторный Porsche, принесший немало денег

Но тут во мне просыпается зануда-поршефил, потому что даже предыдущие совместные модели, как 924, все равно разрабатывались специалистами Porsche. Вот он, краеугольный камень. Не важно, что VW планировал использовать эти модели для своих целей, все-таки инженерное либретто для них писали мастера из Цуффенхаузена, а Volkswagen пытался адаптировать дорогостоящую оперу под свою ценовую политику, часто безуспешно.

И да, у Porsche и раньше были модели, спасавшие финансовое положение, потому что 911, несмотря на статус иконы, далеко не всегда генерировал достаточный денежный поток для выживания. Переднемоторные 924/944 в свое время спасли в том числе 911, и тоже самое сделал Cayenne на стыке веков.

Но все-таки нельзя противиться факту, что техническая инициатива перешла в руки VW. А Volkswagen, как впрочем и всех автопроизводителей, интересуют прибыли, рентабельность, объемы продаж. Нецелесообразно финансировать технические экзерсисы Porsche, если они будут использоваться только для Porsche. Концерн создает новую платформу MSB, которая ляжет в основу нескольких моделей Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini. Инженерный штаб Porsche наверняка примет активное участие в ее создании, но ведь сами требования универсальности накладывают серьезную узду на любую техническую смелость.

Конечно, Macan постарались «опоршить», что видно по дизайну салону, набору двигателей (до 400 л.с.), мускулистым крыльям. Но если раньше компания выбирала компоновку, материалы, решения исходя из своих ценностей, то теперь все это спускается сверху, а задача Porsche — рафинировать конструкцию до такой степени, чтобы маркетологи с полным правом сказали: он настоящий. Мамой клянусь. Смотрите, какая тут чудненькая кожа.

А вообще, если оглянуться на историю Porsche, модель 911 — она как кость в горле. Убери ее, и вся эволюция марки становится вполне линейной: выпускали спортивные купе, задружились с VW, углубили сотрудничество, пошли в новые перспективные сегменты (кроссоверы). Так все делают. Но 911со своей инопланетной генетикой смотрит на это с немым упреком. Ведь 911 культивировался технарями, а не маркетлогами — возможно ли сейчас такое?

Если отбросить романтику, то понять немцев можно. Не та сейчас экономика, чтобы идти на риски и угождать фискальным меньшинствам. Ловля клиента на удочку кончилась — в ходу сети. Не получится ли так, что год от года дух старых Porsche выветрится совсем, уступив место бейдж-инжинирингу? Не превратится ли "Порше" в еще одну рядовую продавщицу кожгалантереи, ну разве что чуть более симпатичную, чем остальные? Еще одна индивидуальность сдалась под натиском прагматизма. 

Впрочем, что до классических Porsche, тем ценнее они будут. Ведь новые модели претендуют на коммерческий успех, но не на титульные страницы истории автопрома.


Ранее на тему:

Porsche 911 и массаж надпочечников

Porsche Cayenne Turbo - окружающие в шоке

Porsche 911 (993) - когда обрыгла обыденность

Пожарный Porsche Cayenne S - выпьем, не чокаясь


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1164 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Porsche, macan | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 6
1 Партизан  
Может порш ещё купить когда разбогатею? tongue

2 Партизан  
Какое бурное обсуждение... Какой неподдельный интерес...

3 Paragon  
Артём всё правильно написал, спорить не с чем. Скучно.

4 Артем_КРАСНОВ  
Статья - заказуха. А думаю я вот что:
Однозначно порше - это дешевые понты, зубило на турбе отымеет макана на четверти мили, я не говорю что если затонировать задние фонари, оно и выглядит поинтереснее.

5 Black-n-White  
А я вообще считаю, что тонировать задние фонари - это самый тюнинг. А еще лучше - закатать краской в цвет кузова.

6 Black-n-White  
Конечно, это ж не люксовый Х5, народный кроссовер.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |