«Ну что, Андрюха, давай проверим динамику, - говорю я. - Вот я нажал педаль в пол, режим у нас Sport Plus … Давай поглядим, что будет…». В общем, пока я произносил эту фразу, Cayenne Turbo разогнался до 160 км/час. С места.
Ускорение похоже на удар кувалдой: «Кайен» неспешно раззуживает плечи, а потом обрушивает на колеса семь центнеров крутящего момента, которые задирают нос машины на полметра вверх и разгоняют ее так, словно сзади прилетел груженый «Камаз».
Лет пять назад мы с Андреем уже ездили на дорестайлинговом Cayenne Turbo, и он буквально вынул из нас душу чудовищными ускорениями. Обновленная версия прибавила 20 л.с. (теперь их 520) и полтинник крутящего момента, но вот что интересно – в этот раз от ускорений уже не темнеет в глазах. Более того, разгон до сотни в темпе спорткара 911 кажется плавным и даже комфортным, словно едешь не в навороченном кроссовере, а в скоростном лифте. С известной солидностью, Cayenne Turbo поднимает вас до кинетических вершин, но голова почему-то не кружится.
Через полчаса конфликт эмоций и разума достигает апогея. То есть я отлично вижу ирреальный темп разгона, за которым не успевает цифровой спидометр: так бежит секундный таймер на быстрой перемотке видео. И при этом я не ощущаю благоговейного ужаса перед скоростью и соображаю с поразительной отчетливостью, словно все происходит в режиме slow motion.
Пожалуй, больше всего эмоций на разгоне дарят колеи, на которых Cayenne Turbo пляшет так, что боишься отпечатать его профиль в обгоняемой фуре. Но на ровной дороге он напоминает авиалайнер, набирающий скорость так равномерно, чтобы пассажиры не подавились кофе.
В поворотах – та же история. Почти плоско Cayenne Turbo заезжает на дугу, и когда поворот открывается, я нажимаю на газ. Он уносится к выходу столь агрессивно, что попутные машины словно несутся тебе навстречу, но при этом нет ни малейшей драмы: ни явного увода передка, ни склонность к заносу, ни повизгивания шин. И опять разум кричит: «Окстись и беги исповедоваться!», а эмоциональная часть возражает, мол, чё такого-то…
И он весь такой: чудовище, которое должно нагонять ужас, выдрессировали и приручили настолько, что, кажется, можно оставить его наедине с ребенком.
Более того, Cayenne Turbo обладает поразительной способностью не выпячивать свои таланты, пока не попросишь. В обычной жизни он стартует с места неспешно и с изрядным достоинством. Руль «тяжелит» лишь едва. Алгоритм коробки не провоцируют поскорее разрядить в первого встречного всю обойму из восьми передач.
А если перевести пневмоподвеску в режим Comfort, то Cayenne Turbo окончательно утихомиривается, и ты летишь над асфальтом, словно великан несет тебя в своих огромных ладонях. Я думал, по убитым весенним дорогам езда на низкопрофильной резине превратится в мучение, но огромный размер колес позволяет Cayenne не замечать большую часть дыр. Остальные съедает его длинноходная подвеска.
И меня начала мучать совесть. Как же так? У меня одна из самых мощных машин, которые я когда-либо водил, а меня тянет не нарушать. Это же преступно. Меня не поймут.
Но дело в мелочах. Вот, например, сиденье Cayenne Turbo я бы с удовольствием демонтировал и забрал с собой, потому что для пятой точки гостеприимнее только горячая ванна. У него столько регулировок, что первые минуты ты занимаешься чем-то вроде лепки, выправляя форму под свою спину. А потом едешь и млеешь, и кажется, что от такого сиденья межпозвоночные диски сами регенерируют.
Или вот центральная консоль. Это ж надо было так утыкать ее кнопками и рычажками, но сделать ее такой понятной и привлекательной. Может быть, женщины не согласятся, но мальчуган, живущий внутри каждого взрослого мужчины, в восторге от этого намека на авиационные истребители: у них, поди, рычажков не меньше. Ты едешь и разглядываешь ее, придумывая, чтобы еще с ней сделать: добавить ли температуру в салоне или перевести подвеску в другой режим.
Но главное не этом. Главное, что Cayenne Turbo чересчур хорошо маскирует скорость. Это его достоинство и его проблема. Если нам в самом деле нужно проехать 1000 км за 8 часов, наверное, этот его талант будет очень кстати. А если мы хотим получить эмоций от самого процесса вождения, то, черт возьми, машина должна будить в тебе злого гения на любой скорости, хоть даже 45 км/час. Но Cayenne Turbo так не умеет: у него 160 км/час воспринимаются, как те же 45, и, боюсь, попытка хапнуть настоящего адреналина закончится внутривенной инъекцией, но уже в реанимации. У него нет той грани между удовольствием и опасностью, которая позволяла бы получать острые эмоции без необходимости кому-то угрожать.
Cayenne Turbo, к слову, неплохо приспособлен для езды по проселкам, и просвет в верхнем положении подвески достигает 273 мм. Плюс полный привод. Правда, постоянный (с тремя дифференциалами) остался у дизельной версии и гибрида, а Turbo и прочие «Кайены» имеют теперь муфту. Но благодаря навороченной системе стабилизации он может бросать момент на любое из колес почти в любой пропорции, поэтому при случае готов к гребле по грязи и подобным трюкам. Но лишь на правильных шинах: спортивные широченные покрышки отбили у нас желание лезть в такие вот топи. Я бы сказал, что Cayenne теперь – это все же кроссовер, хотя и довольно способный.
Да ну нафег...
Всю дорогу я заочно сравнивал его с более компактным Macan, который показался мне настолько близким к спорткарам Porsche, насколько это вообще возможно в случае с кроссовером. Так вот, мой выбор – это Macan, пусть даже менее мощный. Я еще раз убеждаюсь, что большая мощность да помноженная на большую массу (3 тонны!) создают настолько устрашающую комбинацию, что обычный водитель не справится с ней без кучи электронных помощников. В результате, уходит та острота восприятия, без которой невозможно полноценное удовольствие от вождения. Macan проворнее и резче, он охотнее и точнее едет боком, и главное, он все время ставит перед тобой новые задачи. А Cayenne Turbo настолько в реальности быстр, что ты попросту боишься пить его в концентрированном виде. Ибо прожжет насквозь.
Cayenne Turbo – это магия больших цифр. Это цена 10 млн. Это 4,5 секунды до сотни. Это 750 Н*м крутящего момента. Это просвет больше чем у Pajero. И в этом своем цифровом величии он, пожалуй, не имеет равных.
Что касается его практического применения, то мне рисуется такой вариант: садимся в Cayenne, через 20 часов прибываем в Адлер, там проводим пару трек-дней на «Сочи Автодроме» и уезжаем в абхазскую глушь на недельный отдых, прицепив к корме взятую напрокат лодку. Даже не знаю, какая еще машина сравнится с ним в подобном многобории.
|