Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 14 » Популярные модели в разных странах мира
21:03
Популярные модели в разных странах мира


Я выбрал семь знаковых государств мира: Россию, США, Китай, Японию, Австралию, Европу (17 стран) и Германию и собрал информацию о TOP-20 самых популярных моделей автомобилей в 2011 году.

Получилось интересно: структура спроса везде разная и хорошо отражает уникальность каждой из стран.  В обычный html формат таблица не поместилась, поэтому она доступна для скачивания по ссылке ниже.

ТОР-20 самых популярных моделей в разных странах мира

Теперь о ярких особенностях каждой из стран.

Россия

Мы – рекордсмены по количеству устаревших и бюджетных моделей:  из первой десятки к одной из этих категорий относятся 9 моделей, и исключение составляет только Ford Focus.

Несмотря на кажущееся засилье больших машин, в массе своей россияне предпочитают  автомобили B- и С-класса, и с этой точки зрения мы похожи на Европу или Японию, правда, причины выбора у нас иные. 

Европа (17 стран)

В Европе тоже любят автомобили В- и С-класса, но в основном небюджетные хетчи и универсалы, а пальму первенства который год делят между собой Volkswagen Golf/Polo и Ford Fiesta.

Volswagen Golf Variant

Из 20 популярных моделей половина приходится на компактные А- и В-классы, а из более крупных машин в список прорвался Volkswagen Passat (в основном за счет продаж в родной Германии), неожиданно популярный Nissan Qashqai, компактвэн Renault Scenic, а еще тройка автомобилей премиум-класса: Mercedes-Benz C-klasse, BMW 3er и Audi A4.

В среднем европейская ТОР-20 заметно дороже российской: у нас самыми дорогими машинами в списке являются Nissan Qashqai и Skoda Octavia.

Германия

Гимн технологическому патриотизму, несбывшаяся мечта российского правительства: немцы ездят на машинах родных брендов, причем добровольно.

В ТОР-20 только 4 автомобиля имеют иностранный бренд – это Ford и Skoda – но все четыре модели, по существу, являются «немцами» (Focus, Fiesta разработаны в Германии, равно как силен немецкий ген в Octavia и Fabia). Во время действия программы утилизации в Германии был высок спрос на туземные модели, в частности, на Huyndai, PSA и Renault, однако при прочих равных немцы предпочитают «немцев». Примечательно, что первые три строчки оккупировал Volkswagen, загнав немаленький Passat аж на второе место, а Mercedes-Benz C-класса умудрился попасть в пятерку. Немцы, как видите, живут еще лучше остальной Европы.

США

Эта присоска на холке мира, кровопийца глобальных ресурсов, живет в своем райском уголке, где вполне нормальным считается в качестве основной машины иметь пикап, и не скромняжку, вроде Toyota Hilux, а устрашающий Ford F350. У пикапов Ford F и Chevrolet Silverado две первых строчки, да и остальные модели отличаются размерами: первый «компакт» Toyota Corolla обнаруживаем лишь на восьмой строчке протокола.

Ford F350

Заметим, что пикапы доминируют в США уже несколько десятилетий, а Ford F-Series – второй по популярности автомобиль за всю историю человечества (впереди только Corolla).

Привязанность американцев к пикапам малопонятна, и олицетворяет тот привольный образ жизни, который они так тщательно оберегают. Эти машины прожорливы, зачастую не так уж проходимы, практически не используются по прямому назначению (перевозка грузов), и все равно американцы их обожают. Я думаю, есть в этом и политический мотив: страна отчаянно обороняется от азиатов, и проиграв им технологический поединок, старается взять реванш в поединке ментальном. Ведь американский пикап – как мотоцикл Harley Davidson: японцы могут его подделать, но воссоздать дух настоящего "Харлея", сколь бы мифическим он ни был – нет.

Япония

В Японии основная сенсация на первой строчке: гибрид Toyota Prius, удерживающий эту позицию третий год подряд. На Японию приходится более половины продаж автомобиля, что обусловлено как социальной ответственностью японцев (ведь «Приус» продвигается как способ избежать глобальной катастрофы), так и налоговыми льготами.

Toyota Ractis

Япония – страна очень тесная, здесь много небоскребов и многоярусных развязок. И машины здесь стремятся ввысь, поэтому большая часть популярных моделей – это компакт- и минивэны всех калибров: Honda Fit, Nissan Serena, Toyota Ractis, Honda Stepwagon, Nissan Cube. Миф о том, что в Японии покупают только машины А-класса несколько преувеличен, но даже если автомобиль крупный, он все равно должен обеспечивать большую вместительность, чем сравнимый по размерам европейский и тем более американский аналог.
Как и немцы, японцы предпочитают отечественные автомобили.

Китай

Китай – крупнейший производитель автомобилей в мире. И нередко это преподносят как признак высокотехнологичности китайского автопрома. Однако азиаты хоть и подчуют соседний страны (и даже Австралию) собственными разработками,  сами предпочитают ездить на выпущенных в Китае иностранных автомобилях, и первое место занимает Buick Excelle, суть, Opel Astra. Далее идут Volkswagen Lavida (глубоко модернизированные Bora/Jetta прошлых поколений), Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta и Bora, Chevrolet Sail (Opel Corsa).

FAW Xiali N3/N5

Первое место среди исконно китайских брендов занимает FAW Xiali N3/N5 – малолитражка В-класса. Вообще же в первой двадцатке отечественных машин лишь пять штук, остальное – европейцы, корейцы и японцы.

Австралия

Это США в миниатюре: здесь тоже есть бесконечные прерии, хайвеи и фермы, а также любовь к пикапам. Правда, у австралийцев интерес к мини-грузовичкам более практический, ради фермерских нужд, а потому на третьем и седьмом местах числятся Toyota Hilux и Nissan Navara.


Holden Commondore

Долгие 15 лет  лидерство продаж в Австралии держал Holden Commondore, седан Е-класса, который изначально строился на платформах Opel, но в последнем поколении был нарисован практически с чистого листа (хотя и с применением материнских ноу-хау GM).

Но в этом году его неожиданно сместила с первого места Mazda3, что стало в некотором роде сенсацией.

В отличие от других рынков, где ТОР-5 моделей обычно выделяются по какому-то принципу, в Австралии вершина списка очень разношерстна: полуимиджевая Mazda3, местный крупный седан Holden Commondore, пикап Toyota Hilux, всемирная Toyota Corolla, корейский выскочка Holden Cruze (Chevrolet Cruze). Да и ниже по списку наблюдаются «флуктуации»: австралийцы примерно с одинаковым аппетитом поглощают малышей, вроде Mazda2, крупные седаны (Ford Falcon), пикапы (Mitsubishi Triton aka L200) и паркетники (Ford  Territory).

Всемирные модели

Нетрудно заметить, что некоторые модели встречаются почти на каждом рынке: это Ford Focus, Toyota Corolla и Chevrolet Cruze. Глядя на них под таким углом, нетрудно понять, каким вызовом для разработчиков является создание всемирного автомобиля, который войдет в ТОР-20 на таких разных рынках, как США, Европа и Китай. Впрочем, всемирность автомобиля зачастую определяется не столько исключительными качествами его конструкции, сколько всемирностью его концерна: к примеру, у GM очень сильные позиции в Китае, поэтому неудивительно, что Chevrolet Cruze – один из самых массовых автомобилей концерна – пользуется там популярностью.

Chevrolet Cruze


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1959 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рынок, США, статистика, Европа, Китай, 2011, Россия, Япония | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 42
США
Эта присоска на холке мира, кровопийца глобальных ресурсов, живет в своем райском уголке


Спасибо. Бальзам на боевые раны.

"Долгие 15 лет лидерство продаж в Австралии держал Holden Commondore, седан Е-класса, который изначально строился на платформах Opel, но в последнем поколении был нарисован практически с чистого листа" - а вот это новость. Как то Австралия и автопром.....совсем не на слуху. Можно сказать экзотика. Да и машинка внешне очень даж приятная. Хз какие там у нее ТТХ и ценник, но от нее веет свежестью, незамыленностью. От всех клонов, и клонов клонов, уже тошнит.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В Австралии все ведущие марки входят в крупные концерны, в частности, Ford и GM, однако имеют определенную самостоятельность и строят машины для местного рынка (и Новой Зеландии). Причем почему-то они там очень любят задний привод и мощные моторы, поэтому австралийская классика зачастую очень интересна в управлении.

Мне почему-то запомнился Vauxhall Monaro http://www.evo.co.uk/carrevi....ro.html , внешне он быть может, не очень, но с точки зрения драйва оно самое.

3 Alex   [Материал]
В плане дизайна от неё веет нафталином)))

Я так понял это про Командора Камонданте???

Так Классику, всегда нафталином и перекладывали. Потому она и вечная. Думаете скрипка Страдивари, лимоном или персиком пахнет? smile

4 Alex   [Материал]
Артем, а есть топ-20 автомобиле ОАЭ?

О! А! Э!

Эт чо за набор из озвучки порно фильма?

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот для ОАЭ за 2011. Там любят Тойоты (подозреваю, что белые)

9 Партизан   [Материал]
Ахренеть... ни одного фрица. cool

24 odin   [Материал]
Ещё бы ты там попробовал ездить на чёрном biggrin

Так там наверное это самый писк. Черная машина, закрытые окна и пятеро потных мужиков в полуобморочном состоянии: "Пусть, суки, думают что у нас кондей...."

40 odin   [Материал]
Ну... Особенно если учитывать тот факт, что например летом все магазины и заведения и прочее не работают с 12 до 17! из-за жары wacko

Вот Франция


Великобритания

Ну и Италия, еще один знаковый рынок Европы


13 Ахтямов Максим   [Материал]
Артем про США: большей популярностью в США пользуется F-150 (больше половины продаж). А F-350 поболее нашего «Бычка» будет : )
Если говорить про использование, то, например, в Калифорнии (9 месяцев наблюдал за ихним автопарком) и 80% F-150/F-250 которые я видел использовались в коммерческих целях(F -350 только в коммерции ). Дело в том, что в США нет Газелей и прочих небольших грузовчиков, их роль-то и выполняет F-150 (перероборудованый под различные нужды – строительный, развозной фургон и т.д.). Я сам ездил на F -150 на работу(стройка) и признаться за те 18 000, которые стоила базовая комплектация тогда(с кондером, невзрачной магнитолкой и ручными стеклоподъемниками) в года он отрабатывает цену полностью. Надежный, по цене навороченного Сивика ты получаешь машину которую можно использовать в коммерческих целей (в США много частников-профессионалов (строителей, сантехников и др) – каждый старается работать на себя, а не на фирму :) А ведь можно ночью и позажигать на всесезонных шинах, заднем приводе и V6 :)
Небольшое количество старых классических минивенов пользуются популярностью разве, что у фирм по выведению клопов, и прочих насекомых :)

Конечно, Калифорния не типичный штат, там владельцы избалованы европейскими кабриолетами, японскими зажигалками и прочей экзотикой, которая там таковой не является.

Если интересно, то расклад по штатам такой: Калифорния – преобладают японские и европейские машины (по 35% процентов), 25% за американскими, и 5% корейские. В центральных сельскохозяйственных штатах (Айова, Небраска и прочие) процентов 60-70% американские (остальные в меньшинстве), на восточном побережье особенно удивляет большое количество корейских автомобилей(любят подешевле, в Калифорнии корейские машины за машины не считают, хотя думаю за последние 2 года чуть сдвинулось), KIA и Hyundai почти столько же что и японских (процентов по 20), американские и европейские примерно одинаково по 30. Говорю не только за новые машины, но за весь автопарк, который ездит. Кстати корейцы быстро адаптировались к такой ситуации и например предыдущий Hyundai Azera продавали только в восточных штатах :)

Макс, спасибо, очень в тему коммент.
Я как-то не учел, что у них пикапы это в первую очередь рабочие лошадки. Возможно, силен во мне стереотип с 90-х, тогда в журналах много писали про америкосов, которые ездят на пикапах в обычной жизни, что-то вроде "загрузил метелок в кузов и поехал на побережье фестивалить"
Потом, в фильмах прежних времен очень часто главный герой ездит на пикапе, хотя он не строитель, а полицейский (Смертельное оружие) smile
Вероятно, после кризиса структура спроса поменялась.

В любом случае бросается в глаза прежняя любовь американцев ко всему большому, хотя автопарк все же чуть-чуть похудел.

14 PsKoT   [Материал]
Отличная подборка... Кот вот пока на больничном отлеживается... Интересно и познавательно biggrin

Коту выздоровления. Что-то у Кота черная полоса, знать, скоро белая начнется

Ну до марта не долго уже. ))

biggrin biggrin

42 PsKoT   [Материал]
И не говори Артём... Как в сказке... Чем дальше, тем страшнее... cry

17 Ахтямов Максим   [Материал]
Кстати про полицейских - сейчас заходил на сайт посмотреть сколько стоит новый F-150 (в Калифорнии почти 23 000 база-после смены поколений серьезно подорожал) - так вот у них акция, военным в том числе и бывшим, а также полицейским скидка на частный пикап 500 баксов :)

p.s. не знаю как напрямую отвечать на твой коммент (у меня нет опций наверное)

И попутный вопрос Максу: ну и как F150 с точки зрения вождения? Овощ или вполне себе тачка?

19 Ахтямов Максим   [Материал]
Нормальный грузовик :) Но приятнее Газели c точки зрения эргономики и комфорта (автомат, кондер и сиденья ok)

Характеристика приятнее "Газели", боюсь, подходит к 99,999% мирового автопарка ))

21 Ахтямов Максим   [Материал]
Водил кстати я и топовые версии (Harley-Davidson и King Ranch) - примерно что-то среднее между Expedition и Excursion (появляется ощущение автомобиля). Разбег по ощущениям с базовой версией примерно такой же как и по ценам - больше чем в два раза!

Максим, ваш несусветный опыт вождения разнообразной техники определенно требует печатного выхода.
Я думаю, читатели меня поддержат в прошении написать нам свои впечатления от многочисленных автомобильных экспериментов, которые случались в вашей жизни, можно даже отдельным постом в блоге. smile
Для интриги я лишь скажу, что Максим помимо просторов Нового Света недавно побывал в "Зеленом Аду" Нюрбургринга, и старожилы трассы до сих пор рыдают, потому что после его визита их мастерство было подвергнуто большому сомнению.

Очень даже поддерживаем!!!!
Тем более язык написания, приятный для чтения, не костный.

Ну и интрига канеш про Зеленый Ад интересна.

Артем ты мне слишком льстишь. Чтобы выступать там в соревнованиях нужно еще хотя бы 20-25 секунд скинуть(это с 20 км). Хотя с другой стороны за 6 кругов на Clio RS я скинул 30 секунд, но дальше будет в разы сложнее. Хотя, что нам цифры - главное ощущения, а они на высоте.

Видишь ли, свидетели этого факта вряд ли говорят по-русски, так что для наших целей будем считать, что ты отстирал там Ника Хайдфельда, после чего он досрочно покинул Лотус Рено и ушел в запой в силу профнепригодности.

ЗЫ: Я думал ты на пунто гонял?

А вот про ощущения подробнее. Мне кажется, зрение, а вместе с ним и очко, сжимается там в узкий черный тоннель

Незнаю как про тонель, но вот газон по краям весь вытоптал... biggrin

http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp

А тут ваще не понял, как ориентируются, в какой из поворотов заруливать???

http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp

Я бы его еще и удобрил.
Но это и называется гоночный пилотаж smile

Теперь так и буду говорить бабкам, на вопрос "Какова куя на газон заехал??" biggrin

И гаишникам на вопрос какого куя ты так гнал.
biggrin

А мне показалось что я по поребрикам ехал smile
разве что на 7:17 секунде чуть широковато(но там тоже была площадка под это smile

На автоспринте выдают схему(она есть заранее в инете), но по ней сложно, разобраться. Много раз пересматривал видео оттуда и пытался запомнить, но на следующий как День Сурка – все снова. Приехал на соревнование, прошел всю трассу – и сразу же легко запомнилась

Под эту лавочку Максим даже зарегистрировался. Чтобы ввести всех в курс дела, он тоже автомобильный журналист, и тоже большой любитель тест-драйвов smile

"он тоже автомобильный журналист, и тоже большой любитель тест-драйвов" - конкурент твой, или соратник??? smile

В автомобильной журналистике нет конкурентов. Мы все занимаемся одним делом. Родину спасаем. cool

Эх, знать бы где родина автожурналистики.....

А то ведь маркетологи, ту же самую песню, тот же самый припев поют.... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |