Я выбрал семь знаковых государств мира: Россию, США, Китай, Японию,
Австралию, Европу (17 стран) и Германию и собрал информацию о TOP-20 самых популярных моделей
автомобилей в 2011 году.
Получилось интересно: структура спроса везде разная и хорошо
отражает уникальность каждой из стран. В
обычный html формат
таблица не поместилась, поэтому она доступна для скачивания по ссылке ниже.
Мы – рекордсмены по количеству устаревших и бюджетных
моделей: из первой десятки к одной из
этих категорий относятся 9 моделей, и исключение составляет только FordFocus.
Несмотря на кажущееся засилье больших машин, в массе своей
россияне предпочитают автомобили B- и С-класса, и с этой точки
зрения мы похожи на Европу или Японию, правда, причины выбора у нас иные.
Европа (17 стран)
В Европе тоже любят автомобили В- и С-класса, но в основном небюджетные хетчи и универсалы, а пальму первенства который
год делят между собой VolkswagenGolf/Polo иFordFiesta.
Volswagen Golf Variant
Из 20 популярных моделей половина приходится на компактные
А- и В-классы, а из более крупных машин в список прорвался VolkswagenPassat(в
основном за счет продаж в родной Германии), неожиданно популярный NissanQashqai, компактвэн RenaultScenic, а еще тройка
автомобилей премиум-класса: Mercedes-BenzC-klasse, BMW 3erи AudiA4.
В среднем европейская ТОР-20 заметно дороже российской: у нас самыми дорогими машинами в списке являются NissanQashqai и SkodaOctavia.
Германия
Гимн технологическому патриотизму, несбывшаяся мечта российского
правительства: немцы ездят на машинах родных брендов, причем добровольно.
В ТОР-20 только 4 автомобиля имеют иностранный бренд – это Ford и Skoda– но все
четыре модели, по существу, являются «немцами» (Focus, Fiesta разработаны в Германии, равно как
силен немецкий ген в Octavia
и Fabia). Во время
действия программы утилизации в Германии был высок спрос на туземные модели, в
частности, на Huyndai, PSAи
Renault, однако при
прочих равных немцы предпочитают «немцев». Примечательно, что первые три
строчки оккупировал Volkswagen,
загнав немаленький Passat
аж на второе место, а Mercedes-BenzC-класса умудрился попасть в
пятерку. Немцы, как видите, живут еще лучше остальной Европы.
США
Эта присоска на холке мира, кровопийца глобальных ресурсов,
живет в своем райском уголке, где вполне нормальным считается в качестве
основной машины иметь пикап, и не скромняжку, вроде ToyotaHilux, а устрашающий FordF350. У пикапов FordF и ChevroletSilverado две первых строчки,
да и остальные модели отличаются размерами: первый «компакт» ToyotaCorolla обнаруживаем лишь на
восьмой строчке протокола.
Ford F350
Заметим, что пикапы доминируют в США уже несколько
десятилетий, а FordF-Series–
второй по популярности автомобиль за всю историю человечества (впереди только Corolla).
Привязанность американцев к пикапам малопонятна, и олицетворяет тот привольный образ жизни, который они так
тщательно оберегают. Эти машины прожорливы, зачастую не так уж проходимы,
практически не используются по прямому назначению (перевозка грузов), и все
равно американцы их обожают. Я думаю, есть в этом и политический мотив: страна отчаянно
обороняется от азиатов, и проиграв им технологический поединок, старается взять
реванш в поединке ментальном. Ведь американский пикап – как мотоцикл HarleyDavidson: японцы могут его
подделать, но воссоздать дух настоящего "Харлея", сколь бы мифическим он ни был – нет.
Япония
В Японии основная сенсация на первой строчке: гибрид ToyotaPrius, удерживающий эту
позицию третий год подряд. На Японию приходится более половины продаж
автомобиля, что обусловлено как социальной ответственностью японцев (ведь «Приус»
продвигается как способ избежать глобальной катастрофы), так и налоговыми
льготами.
Toyota Ractis
Япония – страна очень тесная, здесь много небоскребов и
многоярусных развязок. И машины здесь стремятся ввысь, поэтому большая часть
популярных моделей – это компакт- и минивэны всех калибров: HondaFit, NissanSerena, ToyotaRactis, HondaStepwagon, NissanCube. Миф о том, что в Японии
покупают только машины А-класса несколько преувеличен, но даже если автомобиль крупный, он все равно должен обеспечивать большую
вместительность, чем сравнимый по размерам европейский и тем более американский
аналог.
Как и немцы, японцы предпочитают отечественные автомобили.
Китай
Китай – крупнейший производитель
автомобилей в мире. И нередко это преподносят как признак высокотехнологичности
китайского автопрома. Однако азиаты хоть и подчуют соседний страны (и даже
Австралию) собственными разработками, сами
предпочитают ездить на выпущенных в Китае иностранных автомобилях, и первое
место занимает BuickExcelle,
суть, OpelAstra.
Далее идут VolkswagenLavida(глубоко модернизированные Bora/Jetta прошлых поколений), ChevroletCruze, VolkswagenJetta и Bora, ChevroletSail (OpelCorsa).
FAWXialiN3/N5
Первое место среди исконно китайских брендов занимает FAWXialiN3/N5 – малолитражка В-класса. Вообще же в
первой двадцатке отечественных машин лишь пять штук, остальное – европейцы,
корейцы и японцы.
Австралия
Это США в миниатюре: здесь тоже есть бесконечные прерии,
хайвеи и фермы, а также любовь к пикапам. Правда, у австралийцев интерес к мини-грузовичкам
более практический, ради фермерских нужд, а потому на третьем и седьмом местах
числятся ToyotaHilux
и NissanNavara.
Holden Commondore
Долгие 15 лет лидерство продаж в Австралии держал HoldenCommondore, седан Е-класса, который
изначально строился на платформах Opel, но в последнем поколении был нарисован практически с
чистого листа (хотя и с применением материнских ноу-хау GM).
Но в этом году его неожиданно сместила с первого места Mazda3, что стало в некотором
роде сенсацией.
В отличие от других рынков, где ТОР-5 моделей обычно
выделяются по какому-то принципу, в Австралии вершина списка очень разношерстна: полуимиджевая
Mazda3, местный крупный
седан HoldenCommondore,
пикап ToyotaHilux,
всемирная ToyotaCorolla,
корейский выскочка HoldenCruze
(ChevroletCruze).
Да и ниже по списку наблюдаются «флуктуации»: австралийцы примерно с одинаковым
аппетитом поглощают малышей, вроде Mazda2, крупные седаны (FordFalcon), пикапы (MitsubishiTritonakaL200)
и паркетники (FordTerritory).
Всемирные модели
Нетрудно заметить, что некоторые модели встречаются почти на
каждом рынке: это FordFocus, ToyotaCorolla
и ChevroletCruze.
Глядя на них под таким углом, нетрудно понять, каким вызовом для разработчиков
является создание всемирного автомобиля, который войдет в ТОР-20 на таких разных
рынках, как США, Европа и Китай. Впрочем, всемирность автомобиля зачастую
определяется не столько исключительными качествами его конструкции, сколько
всемирностью его концерна: к примеру, у GM очень сильные позиции в Китае, поэтому неудивительно, что ChevroletCruze–
один из самых массовых автомобилей концерна – пользуется там популярностью.
"Долгие 15 лет лидерство продаж в Австралии держал Holden Commondore, седан Е-класса, который изначально строился на платформах Opel, но в последнем поколении был нарисован практически с чистого листа" - а вот это новость. Как то Австралия и автопром.....совсем не на слуху. Можно сказать экзотика. Да и машинка внешне очень даж приятная. Хз какие там у нее ТТХ и ценник, но от нее веет свежестью, незамыленностью. От всех клонов, и клонов клонов, уже тошнит.
В Австралии все ведущие марки входят в крупные концерны, в частности, Ford и GM, однако имеют определенную самостоятельность и строят машины для местного рынка (и Новой Зеландии). Причем почему-то они там очень любят задний привод и мощные моторы, поэтому австралийская классика зачастую очень интересна в управлении.
Так там наверное это самый писк. Черная машина, закрытые окна и пятеро потных мужиков в полуобморочном состоянии: "Пусть, суки, думают что у нас кондей...."
Артем про США: большей популярностью в США пользуется F-150 (больше половины продаж). А F-350 поболее нашего «Бычка» будет : ) Если говорить про использование, то, например, в Калифорнии (9 месяцев наблюдал за ихним автопарком) и 80% F-150/F-250 которые я видел использовались в коммерческих целях(F -350 только в коммерции ). Дело в том, что в США нет Газелей и прочих небольших грузовчиков, их роль-то и выполняет F-150 (перероборудованый под различные нужды – строительный, развозной фургон и т.д.). Я сам ездил на F -150 на работу(стройка) и признаться за те 18 000, которые стоила базовая комплектация тогда(с кондером, невзрачной магнитолкой и ручными стеклоподъемниками) в года он отрабатывает цену полностью. Надежный, по цене навороченного Сивика ты получаешь машину которую можно использовать в коммерческих целей (в США много частников-профессионалов (строителей, сантехников и др) – каждый старается работать на себя, а не на фирму :) А ведь можно ночью и позажигать на всесезонных шинах, заднем приводе и V6 :) Небольшое количество старых классических минивенов пользуются популярностью разве, что у фирм по выведению клопов, и прочих насекомых :)
Конечно, Калифорния не типичный штат, там владельцы избалованы европейскими кабриолетами, японскими зажигалками и прочей экзотикой, которая там таковой не является.
Если интересно, то расклад по штатам такой: Калифорния – преобладают японские и европейские машины (по 35% процентов), 25% за американскими, и 5% корейские. В центральных сельскохозяйственных штатах (Айова, Небраска и прочие) процентов 60-70% американские (остальные в меньшинстве), на восточном побережье особенно удивляет большое количество корейских автомобилей(любят подешевле, в Калифорнии корейские машины за машины не считают, хотя думаю за последние 2 года чуть сдвинулось), KIA и Hyundai почти столько же что и японских (процентов по 20), американские и европейские примерно одинаково по 30. Говорю не только за новые машины, но за весь автопарк, который ездит. Кстати корейцы быстро адаптировались к такой ситуации и например предыдущий Hyundai Azera продавали только в восточных штатах :)
Макс, спасибо, очень в тему коммент. Я как-то не учел, что у них пикапы это в первую очередь рабочие лошадки. Возможно, силен во мне стереотип с 90-х, тогда в журналах много писали про америкосов, которые ездят на пикапах в обычной жизни, что-то вроде "загрузил метелок в кузов и поехал на побережье фестивалить" Потом, в фильмах прежних времен очень часто главный герой ездит на пикапе, хотя он не строитель, а полицейский (Смертельное оружие) Вероятно, после кризиса структура спроса поменялась.
Кстати про полицейских - сейчас заходил на сайт посмотреть сколько стоит новый F-150 (в Калифорнии почти 23 000 база-после смены поколений серьезно подорожал) - так вот у них акция, военным в том числе и бывшим, а также полицейским скидка на частный пикап 500 баксов :)
p.s. не знаю как напрямую отвечать на твой коммент (у меня нет опций наверное)
Водил кстати я и топовые версии (Harley-Davidson и King Ranch) - примерно что-то среднее между Expedition и Excursion (появляется ощущение автомобиля). Разбег по ощущениям с базовой версией примерно такой же как и по ценам - больше чем в два раза!
Максим, ваш несусветный опыт вождения разнообразной техники определенно требует печатного выхода. Я думаю, читатели меня поддержат в прошении написать нам свои впечатления от многочисленных автомобильных экспериментов, которые случались в вашей жизни, можно даже отдельным постом в блоге. Для интриги я лишь скажу, что Максим помимо просторов Нового Света недавно побывал в "Зеленом Аду" Нюрбургринга, и старожилы трассы до сих пор рыдают, потому что после его визита их мастерство было подвергнуто большому сомнению.
Артем ты мне слишком льстишь. Чтобы выступать там в соревнованиях нужно еще хотя бы 20-25 секунд скинуть(это с 20 км). Хотя с другой стороны за 6 кругов на Clio RS я скинул 30 секунд, но дальше будет в разы сложнее. Хотя, что нам цифры - главное ощущения, а они на высоте.
Видишь ли, свидетели этого факта вряд ли говорят по-русски, так что для наших целей будем считать, что ты отстирал там Ника Хайдфельда, после чего он досрочно покинул Лотус Рено и ушел в запой в силу профнепригодности.
А мне показалось что я по поребрикам ехал разве что на 7:17 секунде чуть широковато(но там тоже была площадка под это
На автоспринте выдают схему(она есть заранее в инете), но по ней сложно, разобраться. Много раз пересматривал видео оттуда и пытался запомнить, но на следующий как День Сурка – все снова. Приехал на соревнование, прошел всю трассу – и сразу же легко запомнилась